AMD и Samsung испытали 8K-гейминг, который пока никто не ждёт

На выставке NAB 2025 в Лас-Вегасе 8K Association представила экспериментальную демонстрацию игр в разрешении 8K с частотой 120 кадров в секунду. В основе проекта — связка игрового PC от MAINGEAR на базе процессора AMD Ryzen 7 9800X3D и видеокарты Radeon RX 9070 XT, а также модифицированный 65-дюймовый телевизор Samsung Neo QLED 8K. Устройство, привезенное из Южной Кореи, поддерживало режимы Auto Low Latency, VRR и FreeSync Premium Pro для минимизации задержек.

В качестве примера использовалась игра Horizon Forbidden West, которая рендерилась в 5K-разрешении, а затем масштабировалась до 8K с помощью технологии AMD FidelityFX Super Resolution. По словам организаторов, для передачи изображения применялся HDMI 2.1b с поддержкой сжатия DSC, что обеспечило плавную картинку без артефактов.

Несмотря на техническую зрелищность, многие посетители и эксперты усомнились в практической ценности 8K-гейминга. Для рендеринга в таком разрешении требуется вчетверо больше ресурсов, чем для 4K, что даже для топовых видеокарт остается вызовом. Кроме того, разница в детализации между 4K и 8K на большинстве экранов почти незаметна, а контента в «нативном» 8К по-прежнему мало.

Ряд участников выставки предложили альтернативные решения. Например, корейская компания 4By4 продемонстрировала ИИ-алгоритмы для апскейлинга видео с сокращением нагрузки на трафик, а BZBGear — оборудование для передачи 8K-сигнала. Но даже эти инновации не снимают главного вопроса: когда 8K станет востребованным, если рынок до сих пор не полностью перешел на 4K.

Пока что 8K-гейминг выглядит скорее технологическим экспериментом. Как отметили аналитики, для массового пользователя приоритетом остаются стабильные 60 FPS в 4K без масштабирования, а не погоня за пикселями. Возможно, Samsung и AMD опередили время — но готовы ли к нему игроки?

⚡️ «Рик и Морти» возвращаются — смотрим первый трейлер восьмого сезона
+1
Комментарии 1