Без кодера и фотошопа: ИИ от OpenAI интегрируют в Adobe, Figma и Canva

Компания OpenAI сделала очередной шаг в развитии искусственного интеллекта, открыв доступ к своей мультимодальной модели gpt-image-1 через API. Решение, основанное на архитектуре GPT-4o, позволяет интегрировать генерацию изображений в сторонние сервисы, что уже привлекло внимание крупных игроков рынка, включая Adobe, Figma и Canva.
Согласно заявлению разработчика, модель способна создавать изображения в разных стилях, точно воспроизводить текстовые элементы и адаптироваться к требованиям пользователей. Это открывает возможности для применения в дизайне, электронной коммерции, образовании и других сферах. Например, Figma тестирует функцию редактирования изображений по текстовым запросам, а Adobe планирует добавить поддержку модели в Firefly и Express для экспериментов со стилями.
Интерес к технологии проявляют и менее очевидные участники рынка. Так, сервис Instacart изучает возможность генерации иллюстраций для рецептов, а платформа OpusClip использует ИИ для создания превью видео на YouTube. В OpenAI также отметили, что за первую неделю после релиза в марте 2025 года пользователи ChatGPT сгенерировали более 700 млн изображений, что временно перегрузило систему.
Для соблюдения этических норм в API внедрены фильтры, блокирующие создание вредоносного контента, а все изображения содержат метаданные C2PA для проверки происхождения. По данным компании, данные пользователей API не используются для обучения моделей, а разработчики могут настраивать уровень модерации контента. На текущий момент gpt-image-1 доступна через Images API, а поддержка в Responses API ожидается в ближайшее время.
-
OpenAI строит свою «соцсеть будущего» — с ИИ и лентой постов
-
OpenAI запустила GPT-4.5 для более естественного общения
-
OpenAI выпустила GPT-4.1: в 8 раз больше контекста и ниже стоимость
-
У «спасибо» есть цена: глава OpenAI объяснил, в какую сумму обходится вежливое общение с ИИ
-
OpenAI встроила в ChatGPT умную генерацию изображений на основе GPT-4o