По данным инсайдеров, Sony активно разрабатывает линейку PlayStation 6, которая может включать не только домашнюю, но и портативную версию консоли. Согласно информации от авторитетного источника KeplerL2, опубликованной на NeoGAF, мобильная PS6 получит возможность запускать игры с PS5 без обязательного участия разработчиков.
Портативное устройство, согласно утечкам, использует совместимость на уровне шейдерных инструкций, что теоретически позволяет запускать старые игры «из коробки». Но без доработок пользователи могут столкнуться с падением частоты кадров или повышенным энергопотреблением. Это связано с тем, что мобильная версия PS6, по слухам, уступает базовой PS5 по мощности, хотя и превосходит Xbox Series S.
Основой системы станет чипсет AMD с числом вычислительных блоков (CU) менее 40, спроектированный для работы при низком напряжении. Такое решение, вероятно, направлено на баланс между автономностью и производительностью. Для сравнения: Xbox Series S располагает 20 CU, но архитектура PS6, даже в портативном формате, будет более современной.
О стационарной версии консоли известно меньше. Инсайдеры предполагают, что Sony намерена сделать её лидером поколения за счёт улучшенной трассировки лучей и интеграции машинного обучения. Это может открыть новые возможности для геймдизайна — например, более умный ИИ противников или динамическую адаптацию контента.
Официальных дат анонса пока нет. Аналитики сходятся во мнении, что релиз обеих версий PS6 вряд ли состоится раньше 2027 года. Столь долгий цикл может быть связан с желанием Sony тщательно протестировать концепцию портативной консоли, которая, в случае успеха, расширит экосистему PlayStation без дробления аудитории. Пока информация остаётся на уровне слухов, но если планы Sony подтвердятся, это станет первым за годы возвращением компании в сегмент портативных устройств после PS Vita.