Ubisoft открыла Chroma — инструмент для адаптации игр под дальтоников

Компания Ubisoft представила публичный релиз Chroma — инструмента, который помогает разработчикам учитывать особенности восприятия цветов у людей с различными формами дальтонизма. Решение, ранее использовавшееся внутри студии, теперь доступно всем желающим на условиях открытого кода.

Chroma позволяет в реальном времени накладывать на игровой интерфейс фильтры, имитирующие такие типы цветовой слепоты, как протанопия, дейтеранопия и тританопия. Это помогает создавать контент, доступный для более чем 300 миллионов человек во всем мире, сталкивающихся с подобными особенностями зрения. Инструмент интегрируется в движки без заметного влияния на производительность, что упрощает тестирование даже в сложных проектах.

Разработка стартовала в 2021 году в индийском подразделении Ubisoft, где команда контроля качества искала способы ускорить проверку игр на доступность. Основной задачей стало создание решения, которое не только симулирует цветовосприятие, но и позволяет разработчикам продолжать работу с проектом в процессе тестирования. Открытие кода инструмента, по мнению Ubisoft, поможет сообществу совместно улучшать технологию. Разработчики смогут адаптировать Chroma под свои проекты или дополнять её функциями — например, добавлять новые фильтры или интеграции с другими платформами.

Эксперты отмечают, что подобные инициативы постепенно меняют стандарты индустрии. Вместо точечных доработок студии начинают внедрять проверку на доступность на этапе создания контента. Это особенно важно для игр, где цвет часто используется для передачи ключевой информации — например, обозначения союзников, врагов или интерактивных объектов. Скачать Chroma и ознакомиться с документацией можно на GitHub-странице Ubisoft. Компания также призвала пользователей делиться идеями по развитию инструмента через открытый форум обратной связи.

⚡️Утечка: первый взгляд на The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered
+3
Комментарии 1