Новости NVIDIA и Microsoft готовятся запустить нейронный рендеринг в DirectX 12

NVIDIA и Microsoft готовятся запустить нейронный рендеринг в DirectX 12

DoubleA
Читать в полной версии

Компания NVIDIA в партнёрстве с Microsoft объявила, что уже в апреле текущего года в превью-версию DirectX 12 Agility SDK будет интегрирован пакет RTX Neural Shading. Это позволит разработчикам впервые задействовать нейросетевые алгоритмы напрямую через шейдеры, используя мощность тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX.

Анонс, сделанный в рамках GDC 2025, раскрыл три ключевые инновации:

  • Умное сжатие текстур — RTX Neural Texture Compression сокращает объём используемой VRAM в 7 раз, генерируя нейросетевые аналоги текстур за секунды вместо часов.
  • Динамическое освещение — RTX Neural Radiance Cache создаёт эффект бесконечных световых отражений, вычисляя их из всего 1-2 источников, что ускоряет рендеринг без потерь в детализации.
  • Интеллектуальные материалы — RTX Neural Materials в 5 раз ускоряет обработку сложных поверхностей, таких как шёлк или керамика, что раньше было возможно только в офлайн-рендеринге.

Как отметил Джон Спитцер (John Spitzer), вице-президент NVIDIA, это не просто апгрейд технологий, а фундаментальный сдвиг. Прямая интеграция ИИ в шейдеры через DirectX изменит правила игры. Теперь каждый разработчик сможет легко внедрить кинематографичную графику в реальном времени. Первыми преимуществами RTX Neural Shading смогут воспользоваться владельцы видеокарт RTX 50 Series, однако технология обратно совместима с предыдущими поколениями.

Эксперты отмечают, что хотя массовое внедрение нейронного рендеринга займёт 1-2 года, апрельский релиз SDK станет отправной точкой для перехода игр на принципиально новый уровень визуала. Технологическая гонка между NVIDIA, AMD и Intel выходит на этап, где побеждает не железо, а алгоритмы.

👏 Assassin's Creed Shadows вернула нам забытые технологии предков — в игре есть физика объектов
Комментарии 7
Оставить комментарий
6 дней
Если внимательно рассмотреть картинку сравнения, standard выглядит чётко, а рядом мыло.
Получается что, везде будут мылиться, как ветровое окно автомобиля, наносимый антидождь, пока в руки салфетку не возьмёте.
Ответить
6 дней
Это конечно круто, но лучше бы доработали уже имеющиеся технологии а то есть проблемы
Ответить
4 дня
ну вообще-то это и есть прямое развитие технологий, которое нвидия пушит с момента запуска линейки RTX, доступные в скором будущем даже на 2000 серии
Ответить
6 дней
Играм сейчас не хватает интересных идей и увлекательного геймплея, графику то навернуть как раз не сложно
Ответить
4 дня
за это отвечают геймдизайнеры, за развитие технологий отвечают графические инженеры и другие специалисты
Ответить
5 дней
Ещё меньше поводов для оптимизации игр?
Ответить
4 дня
У нвидиа скоро и видеокарты нейронные будут а не физические такими темпами🤣
Ответить