Компания NVIDIA в партнёрстве с Microsoft объявила, что уже в апреле текущего года в превью-версию DirectX 12 Agility SDK будет интегрирован пакет RTX Neural Shading. Это позволит разработчикам впервые задействовать нейросетевые алгоритмы напрямую через шейдеры, используя мощность тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX.
Анонс, сделанный в рамках GDC 2025, раскрыл три ключевые инновации:
- Умное сжатие текстур — RTX Neural Texture Compression сокращает объём используемой VRAM в 7 раз, генерируя нейросетевые аналоги текстур за секунды вместо часов.
- Динамическое освещение — RTX Neural Radiance Cache создаёт эффект бесконечных световых отражений, вычисляя их из всего 1-2 источников, что ускоряет рендеринг без потерь в детализации.
- Интеллектуальные материалы — RTX Neural Materials в 5 раз ускоряет обработку сложных поверхностей, таких как шёлк или керамика, что раньше было возможно только в офлайн-рендеринге.
Как отметил Джон Спитцер (John Spitzer), вице-президент NVIDIA, это не просто апгрейд технологий, а фундаментальный сдвиг. Прямая интеграция ИИ в шейдеры через DirectX изменит правила игры. Теперь каждый разработчик сможет легко внедрить кинематографичную графику в реальном времени. Первыми преимуществами RTX Neural Shading смогут воспользоваться владельцы видеокарт RTX 50 Series, однако технология обратно совместима с предыдущими поколениями.
Эксперты отмечают, что хотя массовое внедрение нейронного рендеринга займёт 1-2 года, апрельский релиз SDK станет отправной точкой для перехода игр на принципиально новый уровень визуала. Технологическая гонка между NVIDIA, AMD и Intel выходит на этап, где побеждает не железо, а алгоритмы.
🍑 Marvel Rivals потеряла 85% игроков меньше чем за год
Об авторе
Arkadiy Andrienko
Автор статей и новостей
Как технический журналист VGTimes, я с одинаковым удовольствием обсуждаю новейшие графические процессоры и углубляюсь в тонкости классических RPG. Начиная с 2018 года пишу об играх и оборудовании, мой опыт работы в области звукорежиссуры позволил мне хорошо разбираться в нюансах аудиотехнологий, и я всегда нахожусь в поиске чего-то нового в области игрового оборудования. Когда я не пишу о технологиях, то, скорее всего, я исследую постапокалиптические пустоши в Fallout, управляю колонией в RimWorld или командую армиями в Hearts of Iron IV. Для меня игры — это больше, чем просто хобби — это страсть, которая подпитывает мой творческий потенциал и поддерживает связь с постоянно развивающимся миром технологий.
Получается что, везде будут мылиться, как ветровое окно автомобиля, наносимый антидождь, пока в руки салфетку не возьмёте.