Компания NVIDIA в партнёрстве с Microsoft объявила, что уже в апреле текущего года в превью-версию DirectX 12 Agility SDK будет интегрирован пакет RTX Neural Shading. Это позволит разработчикам впервые задействовать нейросетевые алгоритмы напрямую через шейдеры, используя мощность тензорных ядер в видеокартах GeForce RTX.
Анонс, сделанный в рамках GDC 2025, раскрыл три ключевые инновации:
Как отметил Джон Спитцер (John Spitzer), вице-президент NVIDIA, это не просто апгрейд технологий, а фундаментальный сдвиг. Прямая интеграция ИИ в шейдеры через DirectX изменит правила игры. Теперь каждый разработчик сможет легко внедрить кинематографичную графику в реальном времени. Первыми преимуществами RTX Neural Shading смогут воспользоваться владельцы видеокарт RTX 50 Series, однако технология обратно совместима с предыдущими поколениями.
Эксперты отмечают, что хотя массовое внедрение нейронного рендеринга займёт 1-2 года, апрельский релиз SDK станет отправной точкой для перехода игр на принципиально новый уровень визуала. Технологическая гонка между NVIDIA, AMD и Intel выходит на этап, где побеждает не железо, а алгоритмы.
Получается что, везде будут мылиться, как ветровое окно автомобиля, наносимый антидождь, пока в руки салфетку не возьмёте.