Новости Прощай, PhysX: NVIDIA отказывается от культовой технологии с выходом RTX 50

Прощай, PhysX: NVIDIA отказывается от культовой технологии с выходом RTX 50

DoubleA
Читать в полной версии

Компания NVIDIA официально завершила поддержку 32-битных приложений CUDA в линейке видеокарт RTX 50 серии, что неожиданно поставило точку в истории PhysX — технологии физического моделирования, некогда определявшей реализм в играх. Как подтвердили представители бренда на форуме разработчиков, отказ от устаревшей 32-битной архитектуры автоматически лишил PhysX совместимости с новейшими GPU. Хотя владельцы RTX 40 и более ранних моделей смогут использовать PhysX.

PhysX был первым движком, перенесшим сложные физические расчеты (деформация объектов, динамика жидкостей, разрушение окружения) с CPU на GPU. Это позволяло добиться невиданной детализации: плащи Бэтмена в трилогии Arkham развевались с реализмом, а в Metro Exodus взрывы оставляли кратеры, меняющие ландшафт. Технология стала визитной карточкой хитов вроде Mirror's Edge, Borderlands 2 и The Witcher 3, но её эксклюзивность для видеокарт NVIDIA сузила аудиторию.

С развитием универсальных движков вроде Havok или Unity Physics, а также с распространением Vulkan и DirectX 12, разработчики стали отдавать предпочтение кроссплатформенным решениям. Жесткая привязка PhysX к CUDA-архитектуре лишала консольные и мобильные проекты доступа к технологии. По мнению экспертов, уход PhysX символизирует смену парадигмы: вместо узкоспециализированных решений индустрия делает ставку на открытые стандарты и нейросетевые алгоритмы. Например, DLSS 3.5 уже использует ИИ для симуляции света, а Project Astra от NVIDIA обещает революцию в процедурной-генерации. Возможно, когда-нибудь физика в играх станет неотличима от реальности, но PhysX останется в истории как первый шаг к этому будущему.

🍑 Девушка-коровка атакует своей попой — в Genshin Impact появится новая героиня
Комментарии 3
Оставить комментарий
1 день
Так с пятидесятой серией в старые игры на PhysX теперь играть нельзя будет из-за несовместимости, или опционально связанные с той технологией параметры работать перестанут?
Ответить
1 день
Физика там, где она на этом движке перестанет работать и при запуске старых тайтлов за расчет параметров отвечать будет не видеокарта, а процессор, что привести к падению производительности самих игр.
Ответить
1 день
Нафиг мне тогда такая RTX 50й серии не нужна.
ПК и ценился как раз всегда из-за того что можно было включить практически любую старую игру с 2005 по 2025 и с кайфом поиграть. Блин GOG вообще ставку в бизнесе на олдовые игры сделал. А эти зелёные хотят похоронить GOG? И сделать ставку на выход игр поколениями что-ли? Типо 5 лет пройдет, ой все! Мы больше не поддерживаем игры 5 летней давности. Давайте тогда и процессоры чтоб программы старше 5ти лет не поддерживали. Ребята это треш!
NVIDIA пытается превратить ПК рынок в консольный
Ответить