Новости NVIDIA представила технологию сжатия текстур, которая сокращает использование VRAM на 95%

NVIDIA представила технологию сжатия текстур, которая сокращает использование VRAM на 95%

DoubleA
Читать в полной версии

Компания NVIDIA продолжает удивлять индустрию своими инновациями, представив новую технологию сжатия текстур на основе искусственного интеллекта — Neural Texture Compression (NTC). Эта разработка способна сократить использование видеопамяти (VRAM) до 95%, что может стать настоящим прорывом для игровой индустрии и сферы 3D-рендеринга.

Технология NTC использует специализированную нейронную сеть для динамического сжатия и распаковки текстур, что позволяет значительно снизить нагрузку на видеопамять. В ходе тестирования, были продемонстрированы впечатляющие результаты. Например, в режиме NTC Inference on Sample использование текстурной памяти сократилось с 272 МБ до 11,37 МБ при разрешении 1440p с включенным DLSS. Это на 95,8% меньше, чем при использовании традиционных методов сжатия.

Однако, как отмечают эксперты, технология пока находится в стадии бета-тестирования и имеет свои нюансы. Например, при активном использовании DLSS и высоких разрешениях, таких как 4K, нагрузка на тензорные ядра GPU возрастает, что может незначительно снизить производительность. Тем не менее, в NVIDIA уверены, что с дальнейшей оптимизацией и использованием более современных графических процессоров эти ограничения будут минимизированы.

NTC предлагает три режима рендеринга:

  • Reference Material — текстуры остаются в исходном состоянии, что требует большого объема VRAM и дискового пространства.
  • NTC Transcoded to BCn — текстуры сжимаются при загрузке, что уменьшает занимаемое место на диске, но экономия VRAM остается умеренной.
  • Inference on Sample — текстуры распаковываются только в момент рендеринга, что обеспечивает максимальную экономию ресурсов.

Таким образом, Neural Texture Compression от NVIDIAможет стать важным шагом в решении проблемы ограниченного объема видеопамяти в современных GPU, открывая новые горизонты для разработчиков игр и графических приложений. Ожидается, что с выходом финальной версии технологии она получит широкое распространение в индустрии.

😹 Мем дня: жена Канье Уэста вышла полностью голой на церемонии вручения премии «Грэмми»
Комментарии 8
Оставить комментарий
12 часов
Ничего нового, в конце 90х уже придумал Matrox (не путать со хардом Maxtor), но увы, не пошло. В это время реально мутная текстура в 3D-играх и поэтому создали.
Ответить
11 часов
То есть, достаточно 5% видеопамяти с новой технологией... и вместо 24 гигабайтной видюхи можно обойтись 2 гигабайтной?
Ответить
11 часов
Если верить тестам. то да. Но вопрос и с том, а будит ли кто-то эту технологию интегрировать в свои проекты.
Ответить
11 часов
Интересно, а можно ли эту технологию в интегрированные видеокарты внедрить?
Ответить
10 часов
Если от этого подешевеют видеокарты народ будет только за, а если нет, то и смысла нету.
Ответить
3 часа
Технология хорошая, но будут ли на нее спрос, таже нвидиа и прогорит если она свет увидит.
Ответить
1 час
95%? 🤣🤣🤣 Ой как смешно. Таких сказок много слышали..
Ответить
59 минут
и подписка к хранилищу за 30€вриков/мес, а так конечно все можно пожать
Ответить