Новости NVIDIA представила технологию сжатия текстур, которая сокращает использование VRAM на 95%

NVIDIA представила технологию сжатия текстур, которая сокращает использование VRAM на 95%

DoubleA
Читать в полной версии

Компания NVIDIA продолжает удивлять индустрию своими инновациями, представив новую технологию сжатия текстур на основе искусственного интеллекта — Neural Texture Compression (NTC). Эта разработка способна сократить использование видеопамяти (VRAM) до 95%, что может стать настоящим прорывом для игровой индустрии и сферы 3D-рендеринга.

Технология NTC использует специализированную нейронную сеть для динамического сжатия и распаковки текстур, что позволяет значительно снизить нагрузку на видеопамять. В ходе тестирования, были продемонстрированы впечатляющие результаты. Например, в режиме NTC Inference on Sample использование текстурной памяти сократилось с 272 МБ до 11,37 МБ при разрешении 1440p с включенным DLSS. Это на 95,8% меньше, чем при использовании традиционных методов сжатия.

Однако, как отмечают эксперты, технология пока находится в стадии бета-тестирования и имеет свои нюансы. Например, при активном использовании DLSS и высоких разрешениях, таких как 4K, нагрузка на тензорные ядра GPU возрастает, что может незначительно снизить производительность. Тем не менее, в NVIDIA уверены, что с дальнейшей оптимизацией и использованием более современных графических процессоров эти ограничения будут минимизированы.

NTC предлагает три режима рендеринга:

  • Reference Material — текстуры остаются в исходном состоянии, что требует большого объема VRAM и дискового пространства.
  • NTC Transcoded to BCn — текстуры сжимаются при загрузке, что уменьшает занимаемое место на диске, но экономия VRAM остается умеренной.
  • Inference on Sample — текстуры распаковываются только в момент рендеринга, что обеспечивает максимальную экономию ресурсов.

Таким образом, Neural Texture Compression от NVIDIAможет стать важным шагом в решении проблемы ограниченного объема видеопамяти в современных GPU, открывая новые горизонты для разработчиков игр и графических приложений. Ожидается, что с выходом финальной версии технологии она получит широкое распространение в индустрии.

😱 В Grok добавили генерацию «18+»-видео — теперь нейронка раздевает Тейлор Свифт, даже если об этом никто не просит
    Комментарии 13
    Оставить комментарий
    5 месяцев
    Ничего нового, в конце 90х уже придумал Matrox (не путать со хардом Maxtor), но увы, не пошло. В это время реально мутная текстура в 3D-играх и поэтому создали.
    Ответить
    5 месяцев
    То есть, достаточно 5% видеопамяти с новой технологией... и вместо 24 гигабайтной видюхи можно обойтись 2 гигабайтной?
    Ответить
    5 месяцев
    Если верить тестам. то да. Но вопрос и с том, а будит ли кто-то эту технологию интегрировать в свои проекты.
    Ответить
    5 месяцев
    Нет, не хватит. Просто разработчики начнут пихать более жирные текстуры...
    Ответить
    5 месяцев
    Интересно, а можно ли эту технологию в интегрированные видеокарты внедрить?
    Ответить
    5 месяцев
    Если от этого подешевеют видеокарты народ будет только за, а если нет, то и смысла нету.
    Ответить
    5 месяцев
    Технология хорошая, но будут ли на нее спрос, таже нвидиа и прогорит если она свет увидит.
    Ответить
    5 месяцев
    95%? 🤣🤣🤣 Ой как смешно. Таких сказок много слышали..
    Ответить
    5 месяцев
    и подписка к хранилищу за 30€вриков/мес, а так конечно все можно пожать
    Ответить
    5 месяцев
    вангую что количество памяти резко сократится но цены на карты останутся теми же (если не вырастут).
    а технологию эту будут поддерживать аж целых полторы игры одна из которых технодемка.
    Ответить
    5 месяцев
    Это Куртка так отмашку придумал чтобы оправдать 8 гигабайт память в новых видеокартах топ сегменте, когда АМД будут пихать до 18 гигабайт в среднем сегменте, 100% технологию придумал не более месяца назад, как и с дллс которую придумал куртка за месяц м чем-то до презентации, но как и со всеми этими чудо технологиями есть один нюанс, они не роботают:) трассировка лучей нагружает так видеокарту что 100 fps превращается в 30-40. DLLS 4 превращает 30 кадров 4к ультра график в 100 кадров Мыла ниской график с артифактами, и вот новые чудо технологиями которая будет превращать текстуры высокого разрешения в сжатый поток данных потом распакуйте и будет очередной курс мыла с артифактами, да ещё 100% будет нагружать процессоры и тендерные ядра так что с этой технологиее невзя будет играть одновременно с DLLS 4 или трассировки лучей иначе твоя видеокарта либо сгорит либо будут показывать тебе 5-10 fps со всеми чудо технологиями хуанга, а просить за новые видеокарты будут так словно все роботает идеально, чисто маркетинг, чтоб не давать людям 18 гигабайт память на котором они потеряют максимум 30-40 долоровы на карту они будут придумывать новые чудо технологий которые не роботают, но за которые берут деньги как за роботаюше, все эти технологии будут работать когда производительность видеокарты вырастет раза в 10 чтоб дать ресурсы для них.
    Ответить
    5 месяцев
    Вся эта тема с видеопамятью полная чушь! Если бы все чипы действительно могли тянуть больше памяти и в этом был бы смысл, а жадный хуанг не давал память это одно. Так ведь нет! Надо требовать мощные карты от хуанга, но нет 90% дураков жалуется на память
    Ответить
    5 месяцев
    Звучит фантастически, если всё так и будет это оч серьёзный прорыв!
    Ответить