NVIDIA представила технологию сжатия текстур, которая сокращает использование VRAM на 95%
![NVIDIA представила технологию сжатия текстур, которая сокращает использование VRAM на 95%](https://files.vgtimes.ru/posts/2025-02/nvidia-predstavila-tehnologiyu-szhatiya-tekstur-kotoraya-sokraschaet-ispolzovanie-vram-na-95-120309.webp?1739263012)
Компания NVIDIA продолжает удивлять индустрию своими инновациями, представив новую технологию сжатия текстур на основе искусственного интеллекта — Neural Texture Compression (NTC). Эта разработка способна сократить использование видеопамяти (VRAM) до 95%, что может стать настоящим прорывом для игровой индустрии и сферы 3D-рендеринга.
Технология NTC использует специализированную нейронную сеть для динамического сжатия и распаковки текстур, что позволяет значительно снизить нагрузку на видеопамять. В ходе тестирования, были продемонстрированы впечатляющие результаты. Например, в режиме NTC Inference on Sample использование текстурной памяти сократилось с 272 МБ до 11,37 МБ при разрешении 1440p с включенным DLSS. Это на 95,8% меньше, чем при использовании традиционных методов сжатия.
Однако, как отмечают эксперты, технология пока находится в стадии бета-тестирования и имеет свои нюансы. Например, при активном использовании DLSS и высоких разрешениях, таких как 4K, нагрузка на тензорные ядра GPU возрастает, что может незначительно снизить производительность. Тем не менее, в NVIDIA уверены, что с дальнейшей оптимизацией и использованием более современных графических процессоров эти ограничения будут минимизированы.
NTC предлагает три режима рендеринга:
- Reference Material — текстуры остаются в исходном состоянии, что требует большого объема VRAM и дискового пространства.
- NTC Transcoded to BCn — текстуры сжимаются при загрузке, что уменьшает занимаемое место на диске, но экономия VRAM остается умеренной.
- Inference on Sample — текстуры распаковываются только в момент рендеринга, что обеспечивает максимальную экономию ресурсов.
Таким образом, Neural Texture Compression от NVIDIAможет стать важным шагом в решении проблемы ограниченного объема видеопамяти в современных GPU, открывая новые горизонты для разработчиков игр и графических приложений. Ожидается, что с выходом финальной версии технологии она получит широкое распространение в индустрии.
-
NVIDIA превращает дешёвые веб-камеры и микрофоны в студийное оборудование при помощи ИИ
-
Сноуден критикует NVIDIA: почему видеокарты RTX 50 стали роскошью?
-
NVIDIA пообещала разобраться со сбоями в работе RTX 5090 и RTX 5080
-
Новое обновление NVIDIA: VSR теперь экономит ресурсы GPU и поддерживает HDR-видео
-
NVIDIA планирует выпустить бюджетные видеокарты RTX 5060 Ti с 8 и 16 Гб памяти