Новости Дорогая разработка и проблема эксклюзивов: глава Xbox рассказал о проблемах игровой индустрии

Дорогая разработка и проблема эксклюзивов: глава Xbox рассказал о проблемах игровой индустрии

NDRoyal
Читать в полной версии

Фил Спенсер (Phil Spencer) побывал на конференции разработчиков GDC 2024, где дал интервью изданию Polygon. В частности топ-менеджер поговорил о том, что сейчас происходит с игровой индустрией.

Одной из главных проблем Спенсер назвал растущие бюджеты. Игры стали дороже, на их производство уходит несколько лет трудов, а команды могут состоять из сотен, а то и тысяч человек. Современные AAA-тайтлы стоят сотни миллионов долларов, а вот их стоимость увеличилась не так сильно, поэтому компаниям нужно продать миллионы копий, чтобы окупить расходы.

Из-за этого многие издатели не вкладываются в рискованные проекты, предпочитая инвестировать в более надежные и прогнозируемые игры. «Готов ли я взяться за новый IP или новый вид игры, когда риск получения дохода настолько высок? Я думаю, что это ограничивает творчество в индустрии, которую я не люблю. Креативность — это краеугольный камень того, чем мы должны быть в играх», — сказал Спенсер.

Эти проблемы стали причиной массовых увольнений — только Microsoft после покупки Activision Blizzard King объявила о сокращении почти двух тысяч сотрудников.

Если у вас есть индустрия, которая, согласно прогнозам, в следующем году уменьшится в плане количества игроков и денег, и есть множество публично торгуемых компаний в этой индустрии, которые должны демонстрировать своим инвесторам рост — иначе зачем кому-то владеть чьими-то акциями, если они не растут, — то начинается тщательный анализ затрат.

Cидя здесь, на GDC, я размышляю о моих друзьях, которые были уволены и потеряли работу, и о том, насколько это справедливо. Я не хочу, чтобы игровая индустрия была местом, где люди не могут уверенно построить карьеру.
— Фил Спенсер

В качестве решения Спенсер предлагает отказаться от эксклюзивов и выпускать игры на сторонних платформах. Недавно Microsoft портировала несколько проектов на PS5 и Nintendo Switch, чтобы привлечь больше игроков. Также руководитель хочет, чтобы тайтлы были доступны даже на мобильных устройствах.

Представление о том, что Xbox — это только одно устройство, которое нужно подключать к телевизору, не встречается в исследованиях поколения Z. Потому что для них это не так. У кого-то из них будет iPhone, у кого-то Android, однако все игры одинаковые. Я все еще могу открыть TikTok на обоих устройствах — по крайней мере, сейчас. Все их вещи доступны везде, где они хотят. Так что для нас смысл Xbox заключается в следующем: «Xbox — это место, где я могу найти отличные игры, которые хочу».
— Фил Спенсер

О главных анонсах с GDC 2024 мы рассказывали здесь.

😤 «Почувствуй горение сегодня» — так Xbox представила новый геймпад после закрытия 4 студий
Комментарии 24
Оставить комментарий
1 месяц

Поэтому сейчас активно развиваются уже не ААА-студии, а инди-разрабы

Ответить
1 месяц

Major и Indie студии существовали и развивались всегда бок о бок, причем первые как правило производные вторых. Удорожание следствие запроса геймеров, нужно "больше", "красивее", масштабнее. И мейджер студии в погоне за своим куском рынка увеличивают свои штаты, привлекают инвесторов, тратятся на рекламные компании и все в этом духе. Точно как в киноиндустрии. Конкуренция очень высокая, особенно в верхнем эшелоне, вот отсюда и раздутые бюджеты. И вследствие всего удорожание продукта для самих геймеров.

Законы рыночной экономики, мать их..

Ответить
1 месяц

Хорошим пример такого может служить ФНАФ. Он проделал путь от простого симулятора просмотра камер, до полнометражки с голливудскими звёздами и длинной игрой от первого лица и непонятно как дальше будет оно развиваться.

Ответить
1 месяц

Вот именно. Итч ио это реально годная вещь. У ютуберов становятся популярны игры с поиском аномалий как в "выход номер 8". Но проблема в том что такие игры они зачастую маленькие и с небольшим количеством механик. А вот если хочется тысячи квестов в рпг, люди идут в какой нибудь скайрим или тысячный мод на базе Сталкера (хотя моды на Сталкер вполне можно назвать инди играми).

Ответить
1 месяц

И это здорово, учитывая что инди игры укатывают в хлам многие ААА или АААА проекты!

Ответить
1 месяц

ну как по мне это больше популистский стереотип одного хорошего ААА-тайтла в год хватит чтобы укатать все топ инди игры выпущенные за этот же год

Ответить
1 месяц

Ну да, ну да, то есть не мы виноваты (я про хвох) а виноваты какие там цены по разработке игр

Ответить
1 месяц

Разработка дорожает, ведь надо платить всяким свитбейбям.

Ответить
1 месяц

Пускай стараются и делают по настоящему годные интересные проекты а не тьп ляп.. и будет все у них окупаться

Ответить
1 месяц

Так не существует игр которые бы всем понравились. Они видимо хотят чтоб в их игру как можно больше людей поиграло, поэтому не решаются на какие то эксперименты по улучшайзингу

Ответить
1 месяц

Так речь не о том чтобы всем понравилось, а чтобы проекты выстреливали наподобие как с Palworld и т.д

Ответить
1 месяц

Так оно буквально сделано чтоб всем понравится. Понапихали механик популярных, смешали и вот игра. Предыдущий их проект тоже очень сильно походил на другую популярную игру

Ответить
1 месяц

ну как бы не всем, но большинству зашло и поэтому проект выстрельнул. А майки что, у них что не проект то однотипная игра по сути выходит.. быть может тогда дело в них самих ? пускай пытаются делать что то оригинальное ну или ближе к тому, а кто сказал что будет легко?

Ответить
1 месяц

Так зачем им делать трудно и не факт что окупится, если можно сделать легко и большинство будет в три щеки уплетать? Вот и получаем то, что деньги генерирует не уникальность, а игра которая превращается в доильный аппарат

Ответить
1 месяц

да мне то вообще по барабану, это филя плачет там, что на игры придется еще деньги им поднимать, оправдывается перед игровым комьюнити. Palworld кстати не так уж и много денег на разработку потратила, если сравнивать с такой огромной компанией как майки. У них нету таких же финансов, у майков? тут дело даже не столь в деньгах, как в идеях для нового проекта, которые зашли бы игрокам.

Ответить
1 месяц

Ну, можно сказать что они порой экспериментируют. В старфилде ИИ целые пустынные планеты генерировала, эксперимент оказался неудачным

Ответить
1 месяц

Рисковать иногда нужно, тем более с их финансовыми возможностями

Ответить
1 месяц

Но огромным студиям надо чтоб гарантировано прибыль получить иначе при провале кучу людей могут работу потерять

Ответить
1 месяц

Можно отталкиваясь от того что геймерам понравилось и больше всего запомнилось, допустим харизматичный непредсказуемый герой из третьей части фар край и т.д беря самое удачное из их проектов для создание нового и так по немного из разных проектов, создавая что то новое, экспериментируя смотря на обратную связь игрового комьюнити.

Ответить
1 месяц

Нет никаких проблем если разрабатывать одиночные игры на 10-20 часов, а не игры сервисы с длс мульти онлайн три в одном заплоти на 10 лет с страшными бабами негро голубыми

Ответить
1 месяц

"Главная проблема музыки в России" как пел Захар Май , это потребитель хавающий помои.

Но потребитель стал умнеть, внезапно и крайне неприятно для всех компаний, занимающихся МОШЕННИЧЕСТВОМ в Мировых Масштабах под видом игр ааа индустрии!

И перестал вестись на Мошенничество, прямо об этом отвечая гигантам индустрии — "делайте хорошие/годные игры, а не занимайтесь МОШЕННИЧЕСТВОМ, в виде хитрых схем, вроде игр сервисов с лутбоксами, анальным донатом и прочим казино мусором"!

Главный вывод:

ааа игровые гиганты, хотят КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЧУЖИХ ДЕНЕГ, при этом, не сделав ничего для их получения, кроме нарушения законов по уголовной статье МОШЕННИЧЕСТВО В ОСОБО КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ!

Ответить
1 месяц

А какие игры у майков можно хотеть-то, кроме форцы и MSFS?))))))))))

Редфол со Старфилдом чтоль?)))))))))

Ответить
1 месяц

скорее проблемы разработчиков

Ответить
1 месяц

Опять очередное рассуждение по поиску виновных🤦‍♀️

Ответить