Дорогая разработка и проблема эксклюзивов: глава Xbox рассказал о проблемах игровой индустрии
Фил Спенсер (Phil Spencer) побывал на конференции разработчиков GDC 2024, где дал интервью изданию Polygon. В частности топ-менеджер поговорил о том, что сейчас происходит с игровой индустрией.
Одной из главных проблем Спенсер назвал растущие бюджеты. Игры стали дороже, на их производство уходит несколько лет трудов, а команды могут состоять из сотен, а то и тысяч человек. Современные AAA-тайтлы стоят сотни миллионов долларов, а вот их стоимость увеличилась не так сильно, поэтому компаниям нужно продать миллионы копий, чтобы окупить расходы.
Из-за этого многие издатели не вкладываются в рискованные проекты, предпочитая инвестировать в более надежные и прогнозируемые игры. «Готов ли я взяться за новый IP или новый вид игры, когда риск получения дохода настолько высок? Я думаю, что это ограничивает творчество в индустрии, которую я не люблю. Креативность — это краеугольный камень того, чем мы должны быть в играх», — сказал Спенсер.
Эти проблемы стали причиной массовых увольнений — только Microsoft после покупки Activision Blizzard King объявила о сокращении почти двух тысяч сотрудников.
В качестве решения Спенсер предлагает отказаться от эксклюзивов и выпускать игры на сторонних платформах. Недавно Microsoft портировала несколько проектов на PS5 и Nintendo Switch, чтобы привлечь больше игроков. Также руководитель хочет, чтобы тайтлы были доступны даже на мобильных устройствах.
О главных анонсах с GDC 2024 мы рассказывали здесь.