Дорогая разработка и проблема эксклюзивов: глава Xbox рассказал о проблемах игровой индустрии

Фил Спенсер (Phil Spencer) побывал на конференции разработчиков GDC 2024, где дал интервью изданию Polygon. В частности топ-менеджер поговорил о том, что сейчас происходит с игровой индустрией.

Одной из главных проблем Спенсер назвал растущие бюджеты. Игры стали дороже, на их производство уходит несколько лет трудов, а команды могут состоять из сотен, а то и тысяч человек. Современные AAA-тайтлы стоят сотни миллионов долларов, а вот их стоимость увеличилась не так сильно, поэтому компаниям нужно продать миллионы копий, чтобы окупить расходы.

Из-за этого многие издатели не вкладываются в рискованные проекты, предпочитая инвестировать в более надежные и прогнозируемые игры. «Готов ли я взяться за новый IP или новый вид игры, когда риск получения дохода настолько высок? Я думаю, что это ограничивает творчество в индустрии, которую я не люблю. Креативность — это краеугольный камень того, чем мы должны быть в играх», — сказал Спенсер.

Эти проблемы стали причиной массовых увольнений — только Microsoft после покупки Activision Blizzard King объявила о сокращении почти двух тысяч сотрудников.

Если у вас есть индустрия, которая, согласно прогнозам, в следующем году уменьшится в плане количества игроков и денег, и есть множество публично торгуемых компаний в этой индустрии, которые должны демонстрировать своим инвесторам рост — иначе зачем кому-то владеть чьими-то акциями, если они не растут, — то начинается тщательный анализ затрат.

Cидя здесь, на GDC, я размышляю о моих друзьях, которые были уволены и потеряли работу, и о том, насколько это справедливо. Я не хочу, чтобы игровая индустрия была местом, где люди не могут уверенно построить карьеру.
— Фил Спенсер

В качестве решения Спенсер предлагает отказаться от эксклюзивов и выпускать игры на сторонних платформах. Недавно Microsoft портировала несколько проектов на PS5 и Nintendo Switch, чтобы привлечь больше игроков. Также руководитель хочет, чтобы тайтлы были доступны даже на мобильных устройствах.

Представление о том, что Xbox — это только одно устройство, которое нужно подключать к телевизору, не встречается в исследованиях поколения Z. Потому что для них это не так. У кого-то из них будет iPhone, у кого-то Android, однако все игры одинаковые. Я все еще могу открыть TikTok на обоих устройствах — по крайней мере, сейчас. Все их вещи доступны везде, где они хотят. Так что для нас смысл Xbox заключается в следующем: «Xbox — это место, где я могу найти отличные игры, которые хочу».
— Фил Спенсер

О главных анонсах с GDC 2024 мы рассказывали здесь.

👀 Три легенды на сцене
-7
Комментарии 24