Второй сезон сериала «Ведьмак» ждали с опаской. Несмотря на относительный успех адаптации от Netflix, фанаты ругали первый сезон за расхождения с оригиналом, наплевательское отношение к образам героев и неуместную повестку. Зрителям, не знакомым со вселенной, было сложно разобраться в рваной истории без цельного сюжета. Новый сезон обещал стать серьезной работой над ошибками. Я посмотрел творение Netflix и у меня плохие новости.
Многие забывают, но путь к популярности Геральт из Ривии начал задолго до трилогии игр от CD Projekt RED. В 1993 году вышла первая книга, получившая название «Последнее желание» (The Last Wish) авторства Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Это был сборник рассказов о брутальном убийце чудовищ, его друзьях и врагах. В дальнейшем серия разрослась до восьми томов, обрела единый сюжет и заняла почетное место среди классики «темного фэнтези».
Жанр отличался от того, что мы видели во «Властелине колец» повышенной жестокостью, приземленностью и практически полным отсутствием добрых персонажей. При этом в произведениях о ведьмаке было всё, что так ценно для современного кинематографа: острая тема притеснения и расовой несправедливости, множество сильных женских персонажей и глубокие драматические сюжеты о семье, выборе и последствиях.
Анджею Сапковскому удалось удачно объединить нашу реальность и сказку, вселенная жила по собственным законам, а мотивация каждого из персонажей была простой и понятной. Внимательный читатель легко прослеживал параллели между войнами королевств Севера с Нильфгаардом и событиями Первой и Второй мировых войн.
Все привычные вещи у Сапковского были перевернуты с ног на голову. Даже предназначение и избранность, ставшие отличительной чертой многих произведений в жанре, тут скорее минус и недостаток.
Однако лучшее, что получилось у польского писателя — персонажи и описание их внутренних переживаний. Несмотря на внешнюю стереотипичность Геральта (посчитайте, сколько еще есть беловолосых героев фэнтези), он был гораздо глубже, чем казалось на первый взгляд. Такой же была и Йеннифэр — волшебница и возлюбленная ведьмака. Их отношения, разрывы и трогательные встречи очень далеки от обычной сказки.
Отдельного упоминания заслуживает Цири — приемная дочь Геральта и Йен. История её взросления стала центральным сюжетом всего цикла. Сапковскому так живо удалось показать страдания девушки и последующее ее преображение, что маленькой княжне было просто невозможно не сопереживать.
Да и второстепенные герои вышли запоминающимися. Автор тратил немало времени на, казалось бы, несущественные детали, которые описывали каждого персонажа и события. Ближайшим примером схожего подхода можно назвать цикл Джорджа Мартина (George Martin) — «Игра престолов» (Game of Thrones).
Анджей Сапковский родом из Польши и произведения пропитаны околославянской мифологией, а потому и популярность книги получили преимущественно у себя на родине и в восточноевропейских странах (а также в СНГ). Чудовища, с которыми боролся Геральт, были вдохновлены известными нам сказками и легендами, которые чужды американскому читателю.
Мировую же известность ведьмак заработал после выхода компьютерных игр. Трилогия о Геральте до сих пор многими считается лучшей RPG современности.
Разработчикам удалось развить идеи, заложенные в книгах. При этом с первоисточником обошлись на удивление бережно. Прочитав книги и взявшись за игру, вы не почувствуете дискомфорта — герои выглядят ровно так, как их представляешь, а события развиваются в знакомых декорациях.
После взлетевших до небес продаж книг, вопрос киноадаптации долгое время витал в воздухе. Желание поучаствовать в проекте выразил сам Генри Кавилл (Henry Cavill), оказавшийся давним фанатом вселенной. И вот за дело взялась Netflix.
Какой Геральт лучше?
Пройти опросПервый сезон вышел неплохим. Хотя многие фанаты до сих пор считают его надругательством над любимой историей, все основные идеи, философия и события там сохранены. Спорный каст актеров на главных ролях старался изо всех сил, а песня Лютика о чеканных монетах навсегда в наших сердцах.
Создателям необходимо было усидеть на двух стульях, угождая фанатам, отлично ориентирующимся в первоисточнике, и новичкам, решившим познакомиться с Геральтом, Йен и Цири впервые. Главными претензиями к получившемуся стали рваное повествование, охватывающее собой сразу несколько временных периодов и повестка, из-за которой на просторах Континента появились темнокожие эльфы, дриады и маги. Хотя последнее, говоря словами ведьмака, — меньшее зло. На фоне слухов о темнокожей Цирилле, которая в книгах была пепельной блондинкой с зелеными глазами, эльфы выглядели не так уж и пугающе.
А вот с историей наблюдались проблемы. Если вы не были знатоком вселенной и садились смотреть сериал без пояснений фаната рядышком — к четвертой серии нить повествования могла вообще потеряться. Все дело в том, что Йеннифэр, Геральт и Цири разного возраста, а в их предысториях был значительный разрыв. Кроме того, за основу взяли первую книгу, где единого сюжета еще и не было.
Второй сезон в этом плане точно стал лучше. Больше никаких неожиданных прыжков во времени. Мы по-прежнему наблюдаем за разными героями, но в рамках одной временной линии.
К сожалению, это единственное, к чему авторы решили прислушаться. Шоураннер сериала Лорен Хиссрич (Lauren Hissrich) неоднократно высказывалась о своем видении проекта — для неё это история сильных женщин, а уже потом ведьмака! И вы даже представить себе не можете, к чему привел подобный подход.
За основу второго сезона взята третья книга цикла — «Кровь эльфов» (Blood of Elves). В ней Цири попадает в крепость ведьмаков Каэр-Морхен и учится владеть мечом. В дальнейшем героиню начинает обучать Йеннифэр, ведь у девочки проявляются сильные магические способности. Всё это есть и в сериале, однако дьявол, как обычно, в деталях.
Фанаты, которые ругали первый сезон за переиначивание основных идей рассказов, будут в ярости. Главный сюжет щедро дополнен совершенно новыми линиями, а у знакомых персонажей полностью изменены характеры. Если раньше мы наблюдали за Геральтом, Цириллой и Йеннифэр, то теперь к главным действующим лицам добавились нильфгаардская чародейка Фрингилья Виго и эльфийская королева Францеска Финдабаир.
К повествованию также есть вопросы. Отклонившись от первоисточника, сценаристы регулярно нарушают логику происходящего. Некоторым событиям уделено слишком много внимания, хотя для сюжета они не имеют значения, другие же вовсе оставлены за кадром. Кажется, что сериал полностью ориентируется на новичков, но всё равно цельную картину смогут понять только фанаты. Вы регулярно будете спрашивать себя: «Что, черт возьми, происходит». Но ответов ждать не стоит.
Каждая из восьми серий длится около часа, однако во время финальных титров остается неприятное послевкусие незавершенности. Если первый сезон обрывался на знаковом моменте воссоединения Цири и ведьмака, во втором нет почти ничего ценного для главной истории. Линия Йеннифэр полностью выдумана, тогда как подсюжет темнокожей нильфгаардской чародейки (которая в книгах белая) и эльфийки выглядят полным филлером. Кажется, что их истории раздуты на половину сезона только для демонстрации сильных женщин, способных забрать власть у мужчин, работая в паре.
Для знатоков книжной серии не станет неожиданностью, что в определенный момент сильнейшие чародейки и так соберут собственную «Ложу» для тайного руководства Континентом. Это событие очень важно для глобального сюжета и логично обосновано. Зачем искусственно вводить лишних героев ради схожих целей, если в первоисточнике всё уже прописано гораздо лучше, — вопрос без ответа.
Единственным твистом окажется раскрытие личности отца Цириллы, но впечатлить это может разве что совсем случайных зрителей, не знакомых даже с играми.
Самих Геральта и Цири на экране не так уж и много. Становление их отношений нам не показывают — это происходит где-то за кадром. Даже обучению девушки уделены лишь пара сцен. Решительно непонятно, как после такого она смогла стать опасным бойцом. В погоне за лишним экшеном создатели регулярно меняют лор и создают ситуации, которых никогда не случалось в книгах. Остается нераскрытым трепетное чувство взаимного доверия между угрюмым убийцей чудовищ и маленькой девочкой — ни одно событие к этому не ведет. Герои почти не разговаривают по душам, лишь бегают или сражаются.
Для новых зрителей в сюжете будет слишком много лишних персонажей, сложных терминов и непонятных событий без пояснений. Для фанатов сериал — что угодно, но только не «Ведьмак». Кажется, сценаристы очень боялись, что происходящее в книге покажется скучным, поэтому решили добавить «интересного». Получилось откровенно плохо: вся душевная часть первоисточника потеряна, а нововведения напрочь ломают канон.
Персонажам стоит уделить особое внимание, ведь второй сезон внес коррективы даже в знакомые образы.
Геральт в исполнении Генри Кавилла все также прекрасен. Пожалуй, это лучшее, что вообще есть в сериале. Актер старается настолько, насколько это вообще возможно. Кавилл не раз признавался в своей любви к первоисточнику — и это чувствуется! Ведьмак всё такой же, каким его показали в первом сезоне — суровый, молчаливый и решительный.
Однако создателям не хватило смелости следовать канону до победного. Один из персонажей говорит, что Геральт пытается «быть рыцарем», и это правда. В книгах ведьмак всегда отличался цинизмом, здоровым эгоизмом и слабостью к чародейкам. Здесь же герой принял обет целомудрия: даже интимную сцену с Трисс, которую ждали все фанаты книг и игр, — убрали. Белый волк скажет, что чародейка ему важна, но почему — останется непонятным.
Секс в произведениях Сапковского всегда занимал важное место, помогая раскрывать персонажей. Почему-то авторы сериала для стримингового сервиса решили полностью отказаться от интима, даже там, где это было по канону. Зато добавили сцену с проститутками в Каэр-Морхене, что в корне противоречит первоисточнику.
Внешность Геральта почти не изменилась. Зато парик на Кэвилле сидит теперь как влитой — намного лучше, чем в первом сезоне. Ведьмак настолько суров, что даже в пургу ходит в рубашке с коротким рукавом, лишь к середине сезона надевая новую броню. В таком наряде щеголяет только Геральт, хотя ведьмаков в замке около двадцати.
Цири теперь выглядит значительно взрослее, чем стоило бы. По книгам она была любопытным непоседливым ребенком, донимающим всех ведьмаков бесконечными вопросами. В сериале «львенок из Цинтры» уже взрослая девушка, поэтому сложно наблюдать за ее взаимоотношениями с Геральтом, как дочери и отца. Большую часть времени Цири будет просто бегать и падать, поэтому какой-то характерной актерской игры ждать не стоит. В целом Фрейя Аллан (Freya Allan) хорошо смотрится в своей роли — главное, чтобы она не накачала губы к третьему сезону еще больше.
Из плюсов стоит отметить каноничный внешний вид ведьмачки. Поначалу Цири ходит в платьях, но, пожив с суровыми ведьмаками, переодевается в удобные штаны и куртку. Со временем княжна начинает грязно ругаться и даже пытается шутить.
А вот с Йеннифэр из Венгерберга произошло нечто странное. Еще в первом сезоне нам показали суровую женщину, готовую идти по головам ради своей цели. Хотя Аня Чалотра (Anya Chalotra) была совсем не похожа на книжный прототип, у нее получилось передать главные черты персонажа. Во втором же сезоне Йен стала нервной и плаксивой. Она совершает глупые поступки и ведет себя не как опытная столетняя колдунья, а как маленькая девочка. Вся внутренняя сила героини куда-то испарилась, а внешняя непохожесть мгновенно начала бросаться в глаза.
Кроме того, из-за изменений в сюжете, Йеннифэр превратилась в довольно жалкого персонажа, который вызывает чуть ли не отвращение. Учитывая её предысторию и трепетное отношение к детям, сложно представить, чтобы книжная чародейка вела себя так, как нам показывают в сериале. Кстати, теперь она не ходит в черном и белом, а чтобы скрыться в толпе, выбирает яркую фиолетовую накидку — полный провал образа.
Внешний облик Трисс Меригольд из первого сезона получил множество негативных отзывов. Оно и понятно — из молодой красавицы с каштановыми волосами сделали цыганку. В новом сезоне Трисс изменилась. У неё другая прическа и даже слегка измененное лицо — спасибо гримерам. Костюм стал строже, подчеркивая худощавую фигуру и женственность. Молодая подруга Йеннифэр — одна из удачных находок второго сезона. Очень жаль, что ее взаимоотношения с ведьмаком и чародейкой полностью вырезали.
Лютик, главный певец сериала, встретится с Геральтом лишь к концу сезона. При своей важности для сюжета он продолжает отыгрывать роль комичного персонажа. Вот только качество шуток в сериале осталось на сомнительном уровне. Юмор строится на игнорировании Лютика другими персонажами. Выглядит это грустно, в книгах у барда с Геральтом были гораздо более теплые и доверительные отношения. Создается впечатление, что ведьмак вспоминает о друге лишь при необходимости, используя его для личных целей. К тому же новой «Чеканной монеты» не случилось. О ежегодной песне про ведьмака можно забыть.
Роль Кагыра продолжает расширяться. Нильфгаардский военачальник постепенно становится одним из центральных персонажей. В этот раз герой получился чуть менее раздражающим, чем в первом сезоне. Нужно понимать, что сценаристы решили серьезно переработать его книжную историю. Очевидно, расхождений с каноном в будущем станет и того больше.
Нильфгаардская чародейка Фрингилья Виго — новая центральная героиня. В первом сезоне нам показывали ее лишь мельком, но во втором ей уделено внимания больше, чем Йеннифэр. Персонажу решили полностью изменить характер, мотивы и цели. Видимо, именно Фрингилья станет отвечать в проекте за силу женского феминизма. Забавно, что в книгах у Геральта с чародейкой была интимная связь, но в сериале мы этого, похоже, не увидим.
Наконец, темнокожий эльф Дара. Вы можете помнить его по первому сезону, тогда он помогал Цири. Совершенно проходному персонажу вдруг решили уделить немало времени. Дара никак не влияет на центральную сюжетную линию и лишь отвлекает внимание. Возможно, авторы хотят развивать героя, наделив его качествами какого-то другого книжного героя (например, Кагыра), но понятно это станет только в будущем.
Среди совершенно новых героев важное место занимают ведьмаки — Ламберт, Эскель и Весемир. Вышло с ними неоднозначно. Ламберт мелькает в нескольких сценах, но теряется на общем фоне.
А вот Эскель — тот, кто вызовет фанатский гнев. Сценаристы не только изменили его внешность, но и полностью переписали характер. С Эскелем связаны одни из самых больших расхождений с каноном. При этом рядом с Ламбертом то и дело будет крутиться темнокожий ведьмак со шрамами на лице, который гораздо больше похож на книжного Эскеля. Зачем было делать еще один реверанс в пользу темнокожих актеров на неподходящих ролях — непонятно. Или они перепутали имена?
Наконец, Весемир — важнейший персонаж книг и игр. Здесь шоураннеры не могли сплоховать: мудрый ведьмак действительно выглядит довольно канонично. Однако и с ним есть нюансы. Сюжетные события порождают конфликт, участником которого становится и Весемир. По щелчку пальцев старик начинает вести себя странно и полностью рушит устоявшийся образ. На выходе снова имеем расхождения с каноном, которые фанаты не простят авторам.
Еще нам показали Дийкстру — командира реданской разведки и первоклассного шпиона. В сюжете он скорее для галочки, но актер отлично попал в образ. Возможно, перед нами потенциально еще один отличный персонаж, соответствующий канону, наравне с Геральтом.
Последняя, о ком стоит рассказать — эльфийская королева Францеска Финдабаир. Ее образ также полностью изменили. Из невероятно красивой, хитрой и мудрой женщины сделали истеричку «яжемать», зацикленную на собственных проблемах. В книгах Францеска никогда не играла важной роли. С ней связан ряд событий, но назвать ее центральным персонажем нельзя. Судя по всему, Netflix пытается показать нам как можно больше женских образов, даже если они не вписываются в сюжет. А ещё обидно, что из таинственной и опасной эльфийки получилось посмешище без внятной мотивации и цели.
Уровень экшена во втором сезоне заметно возрос. В основном Геральт будет сражаться с монстрами, а потому активное использование зелий и знаков на месте. Авторы всё ещё не показывают нам действия разных эликсиров — у ведьмака просто чернеют глаза, а больше ничего не происходит. Зато со знаками вышло толково. Белый волк использует их в самые подходящие моменты, что добавляет разнообразия.
Геральт сражается стремительно и эффектно. Жаль только, что реальной ведьмачьей подготовки практически нет. Сцена с охотой на стрыгу из первой части игры до сих пор выглядит проработаннее.
Каждый монстр уникален и отлично прорисован. Нашлось место совершенно новым тварям, которые не появлялись в играх и книгах. Уделили внимания и Дикой охоте — выглядят всадники круто, хоть и показывают их пару секунд.
Одно плохо — врагов всего ничего. Если бы авторы не пытались искусственно замедлить сюжет ненужными параллельными линиями, времени на борьбу с монстрами осталось бы значительно больше. На выходе мы становимся свидетелями нескольких эффектных сражений в совершенно неуместных местах, одной драки с людьми и убийства страшного чудовища с одного удара. Добавь шоураннеры каких-нибудь утопцев или гулей, стало бы только лучше.
***
Фанаты будут в бешенстве от второго сезона «Ведьмака». При этом новые зрители также почувствуют себя неуютно, ведь знакомые образы серьезно изменились без каких-либо объяснений и причин. При определенном усилии от самого себя можно получить некоторое удовольствие при просмотре. Генри Кавилл все также прекрасен, на месте и классные сражения с монстрами. Однако сериал всё больше походит на типичный «проект Netflix», где внимание чаще уделяют цвету кожи и ориентации, чем логике повествования и раскрытию персонажей.
Как вам второй сезон «Ведьмака»?
Пройти опросНу с фемкой у руля, никогда ничего хорошо не выйдет. А ещё Netflix, который следует толерантности и пикает чёрнокожих актёров куда не надо. Ладно бы ещё играть умели бы, но нет некоторые вообще бездари и появляются чтоб личиком своим черным светить...
она не фемка просто если не притворятся что в тренде поставят того кто в тренде))) к тому сказывается амерское обюразование, помешанное на толеранстве
Проблема многих недовольных снобов в вас самих, вашей недальновидности и соответствующих ожиданиях. Я от сериала получил сильнейшие эмоции: от дежавю будто собственной истории (её художественной экранизации — это важно понимать) до мурашек и слёз!.. Единственная возможная претензия — Трисс, но её отодвинули и спасибо.. Это каким узколобым нужно быть, чтоб критиковать интерпретации, вместо того, чтобы затереть/достроить недочеты в голове.. Ведь очень много важнейших составляющих соблюдено: яркие психологические образы, супер-адекватность Геральта, моральные посылы, уроки жизни, натуралистичный поли-жанр с юмором/драмой/детективом/экшеном/ужастиком.. Влезло пока не всё, но для даного хронометража даже слишком много.. Будьте хоть немного дальновиднее, в высокобюджетном производственном аду очень много границ и компромиссов, начиная от требований издателя (расы, повестки, мульти-доступность) .. А сценарий должен быть равномерно разбит по сериям, да так, чтоб в каждой была динамика, разнообразие жанровых моментов, пересечение нескольких сюжетных линий и тд..
Компромиссы это прекрасно. Только они не должны влиять на качество произведения в целом. Одинаковые идеи можно показать по разному, да. Но проблема в том, что «ведьмак» не только идеи, но и сюжет. Очень логичный и крепкий, прошу заметить. Я смотрел сериал с девушкой, которая знает о ведьмаке только по первому сезону и моим рассказам, и даже она сказала, что героев изменили, а сюжет стал полным бредом. Хвалить сериал только за то, что он преодолел производственный ад и вышел — странная позиция. Того же ковбоя бибопа недавнего как-то фанаты не оценили, как следствие — проект прикрыли. Если получается говно — его как не оправдывай, оно таким и остаётся.
Дело в том, что я примерно понимаю, как я бы воспринял его, если бы не играл в игры CDPR — совсем ни так (ибо тут всё с места в карьер, ускорили корневую сюжетную линию — в этом более важный минус, на мой взгляд, но для казуальной публики так надо..). Для "книжников" тоже, конечно, совсем не то. Книги пытался читать, они более посредственны, многие моменты банальны, это солянка из классики жанра, Сапковский так писал, Геральт там отмороженный, как и многое другое.. В играх вся моральность и всё заложенное выведено на новый уровень с проблемами выбора, многосторонностью конфликтов, адекватности и тд.. Именно игры прославили эту вселенную на весь мир. Ты будто прожил это в прошлой жизни, и лицезреешь худ экранизацию своих мемуаров в реалиях современности — ну разве не офигенно? Эмоций вагон!..
Есть интересный посыл в диалоге Лютика с портовым охранником (2 сезон 4 серия, ближе к концу), обратите внимание )
адаптированная интерпретация — это сериал, который рассказывает о тех же событиях, что и книги, но иначе. Игры продолжают историю после окончания книг, учитывают их сюжет и не только не игнорируют, но и всячески возвращаются к книгам (особенно в третьей части). Это не адаптация. Просто неофициальное продолжение, которое уже давно стало официальным у фанатов. Но вы и так это знали бы, если бы ознакомились с первоисточником. В этом и ценность игр — они вообще никак не меняли книжную основу.
🤦 Ага, то есть Цири в книгах не было, она появилась только в играх как продолжение (аж в 3-ей части "продолжения").. Как и всё остальное.. Сам то читал?
Вы бы лучше поинтересовались многолетней историей кино с её опытом экранизаций книг и давно пройдеными "граблями", сформировавшимися устоями, правилами повествования и драматургии в поп-культуре, ориентированной на массового зрителя..
MadKnight вообще ни слова о Цири не говорит, очень странно по придуманному домысленному за человека поводу предъявлять ему же за "не чтение" книг, когда сам же их и не читал.
Если же это было придиркой ради придирки к его словам "игры являются прямым продолжением книг", то тогда все еще хуже. С какого-то перепугу между тезисом "игра — продолжение книг" и мыслью "если Цири появлялась в продолжении книги — игре, это значит что в книге её не было" ставится равенство. Где логика?
И как многолетняя история кино с устоями и давно пройденными граблями хоть как-то относится к сериалу? Совершенно не понятно.
Я знаю содержание книг. Хватит заниматься отчаянным поиском полезного применения своим знаниям прочитанного и заученного, вы выглядите как Минька из рассказа Зощенко.. Цири появилась в 3-4 книге, так КАК вы можете называть продолжением игровые интерпретации, в которых существуют события ДО появления Цири?)
Я же не говорю, что мы обсуждаем Цири, это просто пример, логично доказывающий, что игры не продолжение.
Если бы вы читали книги. Опять же, прости господи. То знали, что геральт почти погибает в конце, его спасает йен и цири. После чего цири уходит путешествовать по мирам, а геральта с йен находит дикая охота. После некоторых событий, геральт спасает и себя и йен, но теряет память. С этого начинается первая игра. Нет там никаких событий до появления цири. Вы видимо и читаете какие-то собственные произведения и играете в собственные игры.
С чего вы взяли, что я не знаю?) И чего вы взяли, что стандартная амнезия гг в начале игры это именно продолжение книг? Вот когда Сапковский напишет продолжение, тогда это и будет продолжение.
Пусть я покажусь грубым, но с логикой тут явно проблемы.
Игры — прямое продолжение книг, и это не просто аксиома, т. к. так и позиционировалось. Это видно хотя бы по началу первой игры. Геральт едет в Вызиму потому что там правит Фольтест. А почему он вдруг решил к нему поехать? А потому что он снял проклятье с его дочки-стрыги, и надеется на ответную помощь. И сделал он это не в игре, а в первой книге саги, пусть даже этот бой и показан в начальном ролике игры. По всему видно, что это ПРОШЕДШЕЕ событие. И это не моё субъективное мнение, а факт — стоит лишь поиграть в игру. Опять же, в самом начале Геральт встречает друга-краснолюда, который узнает его и говорит, что думал что тот погиб, что, конечно, можно интерпретировать по-разному, но любому, кто дочитал сагу, понятно о чем речь. Это видно во множестве других моментов во всех играх. Ни у кого, кто и читал и играл, не возникнет в этом сомнений. Ну может вызвать недоумение чудесное воскрешение Профессора, которого Геральт в книге давно прикончил, да и Регис тоже внезапно ожил. Тем не менее, это не вызывает отторжения, в отличие от сериала.
"И как многолетняя история кино с устоями и давно пройденными граблями хоть как-то относится к сериалу? Совершенно не понятно." — вот такие люди и снимают у нас кино. Выходит что-то вроде польского сериала по Ведьмаку..
Хоспади, Цикл о Геральте и Цири — классика фэнтези. Они основа игр, на их фундаменте делались игры, без книг не было бы игр. Даже первая часть Ведьмака пытается обосновать почему "игра" возможна, почему Ведьмак жив и т.д.
И да, игры хороши, интересны сюжет приятен, но линеен (что бы ты ни делал, с Альвином в любом случае в конце "битва").
Вселенная ведьмака прекрасна, что игровая, что книжная, но не стоит забывать, что без книг, не было бы игр. Без книг не было бы сериала. И если авторы сериала хотя бы на грамм думают, что сделали что-то достойное книжной вселенной — они сильно ошиблись. Любое творчество имеет право на существование, но называть "ЭТО сериальное УГ" Ведьмаком (имея ввиду, что эта вселенная классического ведьмака) нельзя. Хотя, можно, если сделать приписку "где-то в альтернативной вселенной".
Охренеть чел который играл только в игры о Ведьмаке, пытается доказать людям которые знакомы с лором лучше него что это хороший сериал ))) Ты НЕ читал книг о Геральте, это становиться понятно из твоих тут постов. Это офигенный мир , с четко прописанными персонажами с понятными мотивами и четкой линией повествования. Сериал просто УГ начиная с каста персонажей , ну кроме Геральта и заканчивая тем бредом сценаристов которые впихнули вместо того что было написано Сапковским. Да игры по сюжету получились намного круче этого сериального бреда. Тут больше половины мотивов персонажей непонятны людям которые вообще не знают о мире Ведьмака ) Один из самых задаваемых вопросов от таких людей знаешь какой ? — А кто такой этот мужик Дийкстра , который всем рулит и разговаривает с совой ))) О чем дальше говорить )
сорри не тебе это хотел написать , а тому гению под ником Dmitry Yasen. С тобой то я как раз полностью согласен . Смешат люди которые не зная лора пытаются умничать на тему о которой знают лишь поверхностно )
Берем книги и читаем. То, что сняли, вообще не ведьмак. С таким же успехом можно снять фильм про Великую Отечественную, где арабы с марсианами сражаются.
Убогая аналогия. В книгах сражаются те же королевства и чародеи, те же скоятаэли, те же краснолюды и тд..
Какие моральные посылы? Злое зло, которое появляется из ниоткуда во втором сезоне? Абсолютно нелогичная и натянутая линия с Йенифер? Ведьмаки-истерички?
Где ты там увидел злое зло? Нильфгаард? Эльфы? Нет. Монстры (например, брукса) — нет. Матерь "яга" — нет..
Линия с Йенифер натянута? Нет, просто ускорена, как и всё повествование. Формат такой.
И что они там снимали 2 года? распил бабла, как делают у нас в россии?
Снято в принципе не плохо, даже затягивает, если не брать во внимание изменения внешности персонажей и сюжета в худшую сторону.
в один заход просмотреть можно.
мало серий однако(
Я не знаю, но после просмотра на данный момент 6 серий( не могу больше осилить), 1 сезон стал казаться действительно неплохим ( так конечно 4/10 макс.). На этот раз я просто не могу себя заставить смотреть это уг. Парочка красиво поставленных сцен ( особенно в сознании с цири и трисс ), а так мне кажется первый сезон и выглядел лучше и диалоги хоть слушабельные были, сейчас же диалоги не несут вообще никакой смысловой нагрузки, просто набор слов. В шоке с тех кто голосует за то, что первый сезон был хуже........... Кринже-побег Йеннифер с казни это кстати вершина кринжа, я худшего сюжетного твиста даже в самых ублюдских боевиках не видел.........
Потому что больше было диалогов из книг, то что пишут сценаристы слушать просто невозможно, какой-то рандомный пафосный бред.
Книги Сапковского омнище, чего вы хотите от сериала? Примитивная писанина, примитивный сериал. И хорошо, что сериал не похож на книги. И почему все ждут, что сериал будет слово в слово повторять книгу? Сериал это самостоятельное произведение, созданное другими людьми с другим видением и пониманием.
Плохие новости,ты серьезно?
О каких плохих новостях может идти речь,когда вышедший второй сезон на голову лучше, динамичные и обширнее первого) Первый лишь проложил дорогу,путь и во втором сезоне создатели выложились на максимум. Это действительно тот сериал который хочется пересматривать вновь и вновь не учитывая того что первый сезон более запутанный и сложнее к восприятию. Во втором же, появилось множество других персонажей и хоть некоторые из них и вовсе не раскрыты и попусту не понимаешь зачем тебе это показали. Но с уверенностью напишу что они это сделают в третьем,четвертом, пятом и шестых сезонах) Да и кто ты такой что б осуждать весь приложенный труд авторов данного ,не побоюсь назвать ШЕДЕВРА. Да, именно для меня он шедеврален, раскрыли всех персонажей,поголовно,которые были ранее!
После первой серии первого сезона даже и не пытался смотреть..после темнокожих эльфов...чуть не стошнило..пытался недавно посмотреть Колесо времени...эффект тот же...чёрный белоплащник и карликовый Лан..и гигантша Морейн..и Перрин урод...лучше 10 раз книгу прочту...
Сериал от негрикс всё больше похож на порнопародию по ведьмаку....но только без порно😔
Для меня "Ведьмак" это была игра в которую как то играл муж)) (3 часть)
Решила ради интереса глянуть эту адаптацию. Так чтоб не много серий и быстренько закончить. Так вот, скажу я вам, товарищи, закончилось это тем, что первый сезон просмотрен за полтора дня и тут очень кстати через день выкатывается второй, смотрится за день и среди ночи я заказываю всю серию книг, потому что ждать полтора года 3го сезона...ну прям тяжко🤣🤣🤣
Нормальный сериал, первый сезон был слабее и смотреть было тяжело, а вот второй норм, не сравнивайте с книгой, книга книной, сериал сериалом!
Спасибо за такой кропотливый разбор. Сразу понятно автор знает, любит и болеет за мир Ведьмака.
А вообще все по делу. Не знаю стоит ли советывать кому сериал к просмотру. Лучше пусть книги почитают... Ну или хотя бы послушают, для особой ленивых.
Сериал сделан по мотивам, он не должен соответствовать книге, главное это сюжет, игра актёров, раскрытие характеров, зрелищность, 2 сезон лучше и качественнее 1. Да придраться можно ко всему, особенно фанатам, но то что сделали — достойно и заслуживает уважения. Что мне не понравилось, это переизбыток чёрнокожих актёров и эльфы разных возрастов, цвета кожи, и неприятной наружности, просто жуть какая то, а не старшая раса.
Это провал сериала!!! Во втором сезоне заслуживает внимания только 1 серия! Чем там в нетфликсе только думают эти бездари!? Снято тяп ляп ! Так поступить с Эскелем это вообще бред ! Сериал умер для меня!
Полный провал. Сюжет,зачем то ,совершенно переворошили,причинно следственные связи нарушены,персонажи плоские какие то в основном.Кастинг просто караул. Феминизм сочится откуда только можно, в полку негроэльфов прибавилось.Сенполия фиалковая на снегу топчик просто.По итогу : Старый польский сериал с Жебровским выглядит уже не то что получше данного выкидыша, а практически огого!
Они угробили Йениффер во втором сезоне. И это печаль. Один из центральных персонажей, сильных как личностно так и духовно, превратилась в поберушку и предательницу. Сам факт того что она увела Цири у Геральта, со словами "Не я такая, жизнь такая" убивает всю историю романтических и преданных отношений. Явно сценаристы пытались что-то рассказать о личном опыте предательства из-за обстоятельств, но это не их рассказ, а Сапковского и канон просто был изнасилован. А так убить главную романтическую линию способна только мстительная баба-сценарист. И я не сексист. Большое разочарование. А все остальное в целом более-менее.
Второй сезон стал хуже первого, я ни раз перечитывал книги и после них сериал просто ужас, чернокожие актеры вообще просто мусор, есть много хороших чернокожих актеров по типу Вил Смита, Идрис Эльба и другие, но эти просто мусор, ни мастерства ни внешней привлекательности, ничего.
Мне кажется нетфликс со своей толерантностью испортит впечатление об этой прекрасной истории из серий книг и игр о ведьмаке.
Если бы я не знал до сериала что и кто такой ведьмак, то после просмотра сериала я бы не захотел ни читать ни играть.
Одним словом полное отвращение и разочарование.
А подбор актеров просто будто слепой выбирал, взяли Цири норм и Геральта а Йен и трис просто уродины уровня бомж, вессимир тоже какой то народный артист, выглядит как певец из 90-х.
Крик души
Может и так, но никто еще таково не наснимал. И этот сюжет оригинален. Хватит понтоваться. И сериал, и игра с книгой очень достойны.
... сериал очень даже неплох, единственно, что тормозит — это паузы между действиями, которые в некоторых случаях, искусственно затянуты фильм теряет темп и это отвлекает ...
... сериал очень даже неплох, единственно, что тормозит — это паузы между действиями, которые в некоторых случаях, искусственно затянуты фильм теряет темп и это отвлекает ...
После первого сезона зарекся смотреть эту мерзость. И правильно сделал. Эта статья только подтвердила мои опасения.
При просмотре просто не нужно искать Сапковского между строк!
Сериал нормально-хороший. Лучшее, что предложили за год.
Просто смотрите и пейте пиво, не нужно вспоминать книгу, а смотрите новую историю.
Тут вот актерский состав ругают... вы бы посмотрели "Колесо времени".... вот где капец.