Обзор Teardown. Шикарное переосмысление Minecraft для тех, кто любит разрушать

Пару дней назад состоялся полноценный релиз Teardown. Это необычный проект, где ради достижения цели нужно разносить местность на кусочки: сносить дома, выпиливать двери, поджигать яхты и много чего ещё. При этом в новинке богатый арсенал от кувалды до ракетницы, да и спецтехники на уровнях полно. Идея сравнять с землёй целый район звучит прикольно, но надолго ли этого хватит? Я уничтожил тысячи объектов и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Teardown?

Teardown уже давно на слуху. Игра вышла в ранний доступ ещё в октябре 2020 и с тех пор собрала внушительную фанатскую базу. В Steam у проекта 37 тысяч отзывов, и 97 процентов из них положительные.

Творение Tuxedo Labs часто сравнивают с Minecraft, но если в культовой песочнице акцент сделан на созидание, то Teardown наоборот призывает разрушать всё, что попадает под руку. В сочетании с годной физикой концепция работает хорошо: дома реалистично разлетаются от ударов молотом, спецтехника эффектно проезжает сквозь склады, а деревянные объекты быстро воспламеняются после контакта с огнём.

Впрочем, какой бы сильной не была тяга к разрушению, бессмысленное размахивание кувалдой нередко быстро надоедает. Вспомнить хотя бы вышедшую в 2009 году Red Faction: Guerrilla, где можно эффектно сравнять с землёй любой объект — вот только после пары часов геймплей утомлял.

Не повторилось ли подобное в Teardown? К счастью, нет. Фишка в том, что разрушение в новинке — не цель, а инструмент. Проламывать стены и обваливать крыши нужно не только ради веселья, но и для выполнения любопытных заданий. В итоге разрушение — лишь часть головоломки. Учитывая, что разработчики регулярно подкидывают оригинальные поручения, геймплей не перестаёт развлекать.

А вы слышали про Teardown?

Результаты

Сюжет

Главный герой Teardown — владелец небольшой компании, которая специализируется на сносе зданий и прочих разрушениях. Увы, дела последнее время идут плохо: крыша в мастерской протекает, газ вот-вот отключат за неуплату, а долги только растут.

Русского языка в игре нет

Законных решений не видно, но на почту то и дело приходят сомнительные поручения. Подозрительный тип просит снести здание, но лучше делать это ночью — официального разрешения на работы нет, а постройка считается чуть ли не культурным наследием. Странная дама предлагает ворваться на предприятие и стащить пару компьютеров с данными. А вот дядька намекает, что хотел бы угнать из порта пару крутых тачек.

Нужные объекты всегда надёжно защищены, так что навыки героя, в арсенале которого найдутся молот, сварочный аппарат и взрывчатка, очень востребованы. Всё-таки украсть что-нибудь ценное проще, если путь не преграждает стена.

С каждым новым заданием поручения становятся всё более опасными и незаконными, а полиция начинает поиски склонного к разрушениям героя. Сможет ли он погасить долг? Выпутается ли из криминальных передряг?

Как видите, сюжет Teardown примитивен — подобная завязка встречалась во множестве произведений. К тому же подача скудная: узнать о том, что происходит, можно лишь из приходящих на электронную почту писем. Учитывая, что русского языка в игре нет, для кого-то происходящее и вовсе останется загадкой.

Хотя вряд ли кто-то ждал от Teardown внятной и душещипательной истории. Повествование нужно лишь затем, чтобы оправдать многочисленные разрушения и перемещение героя по миру — с этой задачей история справляется. Большего, в целом, и не надо: всё-таки ставка сделана на геймплей, а с ним всё в порядке.

Геймплей

В сюжетной кампании герой станет частью преступного мира и будет заниматься незаконными делами, которые без креативного мышления и выверенных действий не провернуть. К счастью, сложность растёт постепенно.

Поначалу поручения простые. Например, добраться до небольшого здания и снести его подчистую. В рюкзаке лежит кувалда, рядом с домом валяется взрывчатка, неподалёку видна спецтехника. Пара минут — и дело в шляпе.

Затем героя попросят проникнуть в пару производственных помещений и похитить рабочие компьютеры. Никто не подгоняет, сигнализации нет, любые препятствия несущественны — в общем, плёвое дело.

Однако со временем поручения превратятся в незаурядные головоломки, которые заставят как следует поразмыслить. К примеру, однажды заказчик потребует угнать пару тачек — они только прибыли в порт и припаркованы на кораблях.

Проблема в том, что машины подключены к сигнализации. Стоит сесть за руль и нажать на педаль, как включится таймер. Если не успеете за минуту довести два транспорта до нужного места, провалите задание.

Куда переместить корабль, чтобы сократить путь? Не проделать ли дыру в заборе, чтобы не тратить время на объезд? Какую машину угнать первой? Об этом придётся подумать.

В дальнейшем появятся и более серьёзные препятствия. Не удивляйтесь, если однажды на уровень залетит боевой вертолёт и заставит героя бегать под градом пуль. Или же, путь к цели может преградить робот. Всё-таки не просто так у персонажа есть полоска здоровья, а в арсенале — пистолет, дробовик, охотничье ружьё и много чего ещё.

Впрочем, наличие редких врагов не превращает Teardown в шутер. Противники — всего лишь один из элементов головоломки, и лучше бы разобраться с делом так, чтобы они вас даже не заметили.

При этом арсенал главного героя постепенно становится всё более обширным. Поначалу использовать можно лишь кувалду, огнетушитель и баллончик с краской. Этого достаточно, чтобы повеселиться, но крепкий кирпич или забор таким набором не проломишь.

Остальное добро откроется после прохождения сюжетных миссий. Со временем персонаж получит сварочный аппарат для работы с металлом, воздуходувку для дистанционного перемещения предметов, доски для строительства мостов и опор, бомбы, огнестрел, ракетные ускорители и так далее.

Всё это так или иначе пригодится. К примеру, тягать тяжёлый сейф непросто, но никто не запрещает прикрепить к нему реактивный ускоритель и отправить объект в сторону. В случаях, когда сейф нужно утопить, это неплохой вариант. А если куда-то торопитесь, не всегда удобно проламывать стену кувалдой — эффективнее на бегу разнести преграду из дробовика.

Бесценны даже мелочи вроде баллончика с краской. Им можно не только рисовать на стене, но и помечать маршрут. Всё-таки локации большие, а на счету каждая секунда — заблудиться в критичный момент очень неприятно. А вот краска всегда поможет сориентироваться.

Любопытно, что инструменты можно ещё и прокачать. Если вложить деньги в дробовик, увеличите количество патронов, дальность стрельбы и мощность. Улучшите сварочный аппарат, и он сможет работать дольше. Учитывая растущую сложность, всё это не раз поможет выпутаться из непростых ситуаций.

Правда, чтобы собрать деньги на прокачку, придётся внимательно исследовать локации. В шкафу есть вариант отыскать ценный предмет на продажу, а за коробками может найтись заначка с парой сотен баксов.

Впрочем, какими бы разными не были инструменты, и как бы они не прокачивались, все нужны для одной цели — разрушения. Реализована механика впечатляюще, ведь разнести можно всё. Если не получается стереть что-нибудь в порошок, то вы просто не открыли подходящий инструмент. Пожалуй, единственное, что не удастся разломать, так это сюжетные сейфы.

Стены круто разваливаются по кирпичикам, огонь реалистично перекидывается с объекта на объект, а техника проезжает сквозь постройки, как нож сквозь масло. Процесс уничтожения всего, что стоит на пути, завораживает — чувствуешь, как просыпается животный инстинкт, побуждающий отбросить все ограничения и крушить-крушить-крушить. В обычной жизни это невозможно, а вот Teardown позволяет оторваться на полную.

Увы, стоит отметить, что с физикой бывают проблемы. К примеру, стоило в Red Faction: Guerrilla разбить основание высокой башни с одной стороны, как она тут же падала в нужном направлении. А вот в Teardown здание будет стоять до тех пор, пока у него есть любая незначительная опора — пусть это будет даже тоненькая дощечка. Пока не нанесёте ещё один удар кувалдой, она словно Атлант будет удерживать тяжеленную постройку.

Однако подобные мелочи не мешают получить от тотального дестроя удовольствие. Особенно круто механика раскрывается в режиме «Песочницы», где у героя нет заданий, а патроны не ограничены. Приятно просто залететь на локацию и пронестись по ней разрушительным ураганом, оставляя за спиной одни лишь кирпичи.

К слову, сделать «Песочницу» ещё веселее можно благодаря модам. Их фанаты создали много — у нас даже есть подборка из самых топовых модификаций. К примеру, в игру можно добавить пушку из Portal, разрушительное оружие вроде «русской катушки Тесла», крюк-кошку, световой меч Дарта Мола и так далее.

В итоге прикольная сюжетная кампания и отвязная «Песочница» превращают Teardown в залипательную годноту. Нет ничего проще, чем вечерком зайти в игру на полчаса и зависнуть до утра.

Графика, системные требования и звук

Визуал Teardown симпатичный. Его можно сравнить с недавней LEGO Star Wars The Skywalker Saga: вроде бы всё состоит из простейших кубиков, однако за счёт освещения и работы художников, смотреть в экран приятно.

Отдельно стоит отметить воду, которая в сочетании с системой отражений выглядит особенно чарующе. Спецэффекты тоже хороши: мало в какой другой игре огонь и дым нарисованы так хорошо.

А вот к оптимизации есть вопросы — чтобы запустить игру, нужен приличный PC. 4 Гб оперативной памяти и четырехъядерный процессор мало кого озадачат, а вот GTX 1060 с 3 Гб памяти найдётся не у каждого ценителя воксельной графики.

Я проходил Teardown на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором Ryzen 5-4550H. Такой конфигурации хватает, чтобы в Full HD поднять настройки до «высоких» и получить 60 FPS, однако количество кадров в секунду нередко падало. Проблемы возникают, когда что-то эпично взрывается или весь район охватывает пламя — а это в новинке обычное дело.

А вот с саундом всё неплохо. Запоминающихся мелодий ждать не стоит, зато треки приятно расслабляют медитативностью. Разносить здания под лёгкий эмбиент — очаровательное занятие.

***

Teardown — отличная игра, которая заслуженно привлекла внимание геймеров и получила 96 процентов положительных отзывов. Если любите решать оригинальные головоломки и всё крушить, обратите на релиз внимание.

Что думаете о графике, как в Teardown?

Результаты
-1
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
9.0
Графика
7.0
7.6 / 10
Если давно искали игру, где можно взять кувалду и выпустить пар, разнося окружение в щепки, не проходите мимо Teardown. Тем более за счёт сюжетки она может увлечь надолго.
Плюсы
— Система разрушений;
— Множество прикольных заданий;
— Приятный саунд.
Минусы
— Высокие требования для игры с подобной графикой;
— История могла быть поинтереснее;
— Физика иногда сбоит.
Комментарии 13