Обзор WarioWare: Get It Together! Бреем подмышки, сажаем медведя на унитаз и затыкаем ноздри
WarioWare: Get It Together! — это сборник очень коротких микроигр (да, именно так), в которых нужно выполнить определенное действие: отбить мяч, увернуться, запомнить изображение и много чего еще, что не перечислить в рамках одной статьи. Звучит просто, но сложность в том, что игра не говорит напрямую, как именно добиться результата, а времени на раздумья и вовсе нет. По сути, это своеобразный тест на внимательность, скорость реакции и смекалку.
Очередная японщина? Не совсем
На этом обзор можно было и закончить, если бы это не была игра NIntendo. Дело в том, что серия WarioWare — одна из самых странных на платформах большой N. Даже привыкшим к традиционной японской дичи игрокам WarioWare может показаться уж чересчур безумной. Однако, как это ни парадоксально, специфический юмор и сюрреализм, присущий серии, гораздо ближе к массовому игроку, чем традиционная «японщина» в лице Yakuza или No More Heroes. Во многом потому что игра нарочито несерьезная и необременительная как в плане геймплея, так и в плане повествования.
Японский юмор он ...
Сюжет здесь не перегружен: Варио с друзьями попадают внутрь игры, которую они же и разработали. Им предстоит поочередно пройти все уровни, чтобы отловить и исправить многочисленные баги. Основная кампания непродолжительная, но это и к лучшему. В WarioWare просто безумная концентрация контента и геймплея на единицу времени (совсем как в TikTok, но только без пошлятины и прочего трэша), поэтому просидеть за ней долго у вас в любом случае не выйдет. После завершения сюжета игра отнюдь не заканчивается. Вас ждут еще куча разных режимов, которые можно проходить как одному, так и в компании.
Отдельно стоит сказать и про визуальный стиль. Сама по себе графика простенькая, но дизайн — на высшем уровне. По этой части перед нами полноценный проект от платформодержателя, ничем не уступающий играм с Марио. Ролики напоминают отрывки из мультфильма, однако какого-либо внятного сюжета они не передают — это просто юмористические зарисовки из жизни героев.
Микроигры и вовсе представляют собой солянку из разных визуальных стилей: здесь соседствуют фотография, пиксельная и трехмерная графика, рисунки и так далее.
Почти однокнопочный геймплей
В отличие от других выпусков серии, в WarioWare: Get It Together! одной кнопкой не обойтись. Все головоломки построены на способностях персонажей, которыми нужно управлять напрямую. Так, Варио летает во всех направлениях и атакует по прямой, школьник с самым обычным именем 9-Вольт безостановочно гонит на скейте и бросает вверх йо-йо, а его мама 5-Вольт может в буквальном смысле выходить из себя и перемещаться по миру в виде призрака. А кроме них, есть еще более десятка других не менее колоритных героев.
Все персонажи по-своему уникальны и геймплей за каждого из них отличается. При этом, на первый взгляд, в игре есть дисбаланс: одними героями управлять легче, чем другими. Из-за этого испытания выгоднее проходить тем же Варио, так как он куда более податлив. Однако эта же особенность добавляет реиграбельность — когда вы уже знаете, что конкретно нужно сделать, но еще не догадались, как это сделать другим персонажем.
При этом сами задания не особо сложные. Для опытных геймеров почти любая ситуация в том или ином виде уже встречалась, поэтому всё выполняется интуитивно. Впрочем, для людей далеких от видеоигр некоторые моменты могут показаться непростыми. Не всегда понятно, что именно нужно делать. Например, если вы не знаете, как победить Боузера в Super Mario Bros. (той самой на NES, да), у вас могут возникнуть проблемы.
После прохождения кампании можно продолжить играть в новые режимы, из которых особенно интересен сборник полноценных мини-игр. Все они завязаны на способностях персонажей, поэтому геймплей в них довольно разнообразный. В отличие от микроигр, они более комплексные и занимают гораздо больше времени. Есть, например, некий аналог волейбола и уровень, в котором нужно отбиваться от волн противников.
К недостаткам можно причислить разве что отсутствие механик, задействующих гироскопы или сенсорный экран. Понятно, что это сделано для совместимости с портативным и настольным режимом, но иногда консоль так и хочется потрясти или же провести пальцем по экрану (мы прошли игру на Nintendo Switch Light).
Зато в плюсы можно записать полную локализацию. Герои разговаривают лишь отдельными фразочками, понятными и без перевода, а вот голосовые подсказки, текстовые диалоги и прочие элементы интерфейса уже на русском. Это здорово, так как игра рассчитана на максимально широкую аудиторию. Причем перевод не просто текстовый, локализаторы сохранили даже стилизацию надписей. Например, написанные кетчупом заголовки. Если поиграть соберутся люди, не знающие английского, это упростит задачу.
***
WarioWare: Get It Together! — по-своему уникальная игра, с которой следовало бы ознакомиться любому уважающему себя геймеру.
Варио или Марио? Кто круче?
-
Nintendo Switch OLED — стоит ли покупать?
-
Обзор Mario Golf: Super Rush. Игра, в которой очень мало Марио
-
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin — воруй яйца, убивай монстров
-
Обзор The Legend of Zelda: Skyward Sword HD. Вот теперь можно и поиграть
-
Что дает Nintendo Switch Online и стоит ли оформлять подписку. Лучший способ познать классику с Sega Mega Drive и Nintendo 64