Обзор Game Builder Garage. Nintendo учит делать игры

Нужно отдать Nintendo должное: компания никогда не забывает про обучающие игры. Даже во времена NES и SNES ей было что предложить игрокам. Вспомнить хотя бы графический редактор Mario Paint для SNES, в комплекте с которым поставлялись мышь и коврик. Весьма залипательная штука для своего времени.

Современные реалии, конечно, диктуют уже совсем другие правила, а Game Builder Garage им вполне соответствует. Как вы уже поняли это не совсем игра, а скорее симулятор программирования с набором интерактивных уроков. Обучение проходит в развлекательно-игровой форме, но сюжета и геймплея в привычном понимании здесь нет.

Построй свою игру

Геймплей в Game Builder Garage делится на две части: визуальный редактор со множеством объектов и непосредственно игровой экран. В режиме программирования мы определяем зону видимости и положение камеры, расставляем персонажей и объекты, а также продумываем механику. В режиме игры — проверяем получившийся результат.

С ходу создать свою игру не получится — сначала нужно набраться знаний и опыта. Учиться программировать в Game Builder Garage можно при помощи интерактивных уроков или в свободном режиме. В ходе уроков предстоит пошагово создать семь игр разных жанров: от платформера до гонок. В свободном режиме вас ограничивают только возможности игрового редактора — к слову, они довольно богатые.

Инструментарий содержит так называемые нодоны (nodon), каждый из которых выполняет определенную функцию — проигрывает звук, выполняет математические действия, выводит на экран текст и тому подобное. Комбинируя различные нодоны и проставляя между ними связи, можно добиться практически любых действий от игровых объектов: настроить управление персонажем, взаимодействие с предметами или запустить определенное событие. Например, чтобы главный герой игры мог двигаться, нужно на экране программирования соединить левый стик с персонажем. Разумеется, продумывать все до мелочей не придется. Так, персонажи уже анимированы: для удара рукой вам достаточно только выбрать нужные параметры и настроить управление.

К сожалению, из-за скромного количества ассетов (персонажи, противники, игровые объекты и так далее) все игры выглядят как заготовки. То есть Game Builder Garage все же стоит в первую очередь рассматривать, как обучающую программу, а не готовый движок для создания своих собственных игр. Возможно, поэтому сетевой функционал тоже ограничен. Играми можно делиться, но какого-то централизованного хаба для этого не предусмотрено.

В программисты я пойду, пусть меня научат

Несмотря на то, что Game Builder Garage будет полезна всем, кто хочет понять внутреннее устройство игр, в первую очередь она рассчитана на детскую аудиторию. Многие вещи чересчур упрощены, другие же игра объясняет слишком подробно. Кроме того, так как уроки представлены в игровой форме, персонажи очень много разговаривают не по делу. Для старшей аудитории пробираться сквозь уроки может быть тяжеловато. И в то же время уроки не озвучены, если не считать бессмысленной тарабарщины, на которой разговаривают персонажи. Но будет ли интересно детям читать километры текста?

То же касается и проверочных заданий, которые представлены в виде головоломок для программистов. Они намеренно несложные, чтобы у ребенка не возникло проблем с прохождением, и охватывают только некоторые моменты. Тем не менее, их совершенно не хочется пропускать, ибо они заставляют искать нестандартные решения. Так, в одном из заданий игровой персонаж должен подобрать яблоко. Вы уже знаете, как заставить персонажа двигаться, но задача вынуждает сделать все наоборот: наклонить платформу так, чтобы яблоко само упало персонажу в руки.

И все же несмотря на подробные уроки, наибольшее понимание что здесь и к чему приходит, когда вы начнете программировать игру самостоятельно. В интерактивных уроках зачастую уж слишком рьяно ведут за ручку, не давая совершить и исправить ошибку самостоятельно.

Переведи меня полностью

Перевода на русский язык, к сожалению, нет. Конечно, благодаря интерактивным урокам, вы вряд ли запутаетесь, что делать дальше, однако логику действий при этом можно не уловить. Знание языка обязательно, особенно учитывая обилие текстовых туториалов и справок. Как вариант, родителям и детям можно играть в Game Builder Garage вместе (если, конечно, взрослые в семье сами знают английский). Взрослые переводят и при необходимости подсказывают, а дети — учатся.

***

Game Builder Garage можно порекомендовать всем, кто хочет в легкой игровой форме, если не научиться программировать, то, как минимум, понять принципы построения игр. Причем, если смириться с некоторыми моментами, Game Builder Garage подойдет не только детям, но и взрослым. Однако не стоит ждать от игры слишком многого: по окончании курса свою игру на Unity вы вряд ли сделаете, но точно совершите первый шаг на этом пути.

Играете в обучающие игры?

Результаты
0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
8.0 / 10
Game Builder Garage — отличное интерактивное пособие для тех, кто хочет понять как устроены игры. Вы сможете не только усвоить логику программирования, но и создать собственные несложные игры.
Плюсы
— Простое и понятное обучение;
— Гибкий функционал редактора со множеством возможностей.
Минусы
— Уроки чересчур линейные;
— Мало ассетов;
— Нет перевода.
Комментарии 6