Обзор Rocket Arena — рокет-джамп как смысл жизни

У Electronic Arts есть программа поддержки инди-разработчиков под названием Originals. Именно благодаря ей вышли две части Unravel, A Way Out и несколько других хороших игр. Теперь список пополнился еще одним проектом — сетевым шутером от третьего лица Rocket Arena.

Ракеты к бою!

На первый взгляд может показаться, что детище студии Final Strike Games — это типичный мультиплеерный экшен в духе Team Fortress 2 и Overwatch, однако в его основе лежит совсем другая идея. Цель игры вовсе не в физическом уничтожении противника, а в том, чтобы вытолкнуть его за пределы карты.

Это отчасти напоминает бои в Super Smash Bros. Ultimate, где для победы нужно делать то же самое. Как и в игре Nintendo, у каждого бойца есть шкала «взрыва», при заполнении которой персонаж улетает на небеса. Чтобы сбросить шкалу, нужно просто не получать урон — ненадолго выйти из схватки и отсидеться в укромном месте.

Каждый матч в Rocket Arena — это часть чемпионата, который регулярно проводится в вымышленном Бум-сити. Участники делятся на две команды по три бойца в каждой, а затем сражаются на относительно небольших, но многоуровневых картах. За каждого отправленного на орбиту оппонента команда получает победное очко. Кто набрал больше очков — тот и победил. На первый взгляд, все просто. Но не торопитесь с выводами!

Теория большого взрыва

За кажущейся простотой в Rocket Arena кроется тугой клубок игровых механик. Дело в том, что ракеты используются не только для нанесения урона, но и для быстрого перемещения по карте. Разумеется, самый популярный прием — это классический рокет-джамп. Снаряды не наносят урона, так что можно без каких-либо опасений стрелять себе под ноги, чтобы высоко прыгнуть.

Если же нужно забраться по отвесной стене, то можно подойти к ней в упор, прыгнуть, а затем выпустить ракету, чтобы подняться выше. Да, звучит довольно странно, но на деле этот прием очень удобен. В основном потому, что карты в игре имеют ярко выраженную «вертикальность», чем компенсируют свой небольшой размер. При этом у каждой арены есть свои особенности и уникальные возможности, которые тоже стоит учитывать. Например, на одной из карт есть пушка, с помощью которой можно прыгнуть на большое расстояние, на другой — гейзеры, подбрасывающие игрока, а на третьей — поезд, сносящий зазевавшихся игроков.

У каждого персонажа есть не только уникальная ракетница, но и три способности на манер Overwatch и других MOBA-шутеров. Набирая очки опыта в схватках, герой повышает уровень и постепенно открывает специальные предметы с пассивными эффектами. В бою можно использовать до трех артефактов, при этом уже сейчас, на релизе игры, для каждого персонажа есть пара популярных билдов.

И как будто всего этого было мало, разработчики добавили систему расходуемых предметов. Они хранятся в специальных ящиках, которые периодически появляются на карте. При этом никогда не знаешь, какой именно предмет внутри, из-за чего приходится импровизировать на ходу. Нового в этом ничего нет, да и разновидностей таких предметов немного: за два-три матча можно увидеть все.

Много и мало одновременно

Несмотря на обилие контента, Rocket Arena на самом деле мало что может предложить игроку. Все потому, что многое в ней сделано, как говорится, до кучи. Взять хотя бы игровые режимы. Помимо командного Deathmatch, вокруг которого и построена вся игра, доступно еще четыре: «Вышибалы», «Рокетбол», «Мегаракета» и «Охота за сокровищами». И если первые два еще представляют хоть какой-то интерес, то остальные тут просто для количества.

К примеру, «Охота за сокровищами» построена вокруг сбора монеток на карте, и видно, что разработчики добавили этот режим, пытаясь оправдать ценник в 1999 рублей. Как и в случае с другими проектами от Electronic Arts, игра не имеет региональной цены в Steam. Можно, конечно, играть и по подписке в Origin, но это мало что меняет.

Именно финансовая модель — главная проблема Rocket Arena. Доказать это очень просто: покажите игру десяти своим друзьям, и как минимум половина будет считать, что это новая бесплатная игра. Хотя бы потому, что здесь есть скины, микротранзакции, сезонный пропуск и милая мультяшная графика. Прямо как в бесплатной Fortnite. Команда Final Strike Games прекрасно это понимает и уже торопится с новым контентом: со стартом нового сезона появится одиннадцатый персонаж и три дополнительных карты. Игре жизненно важно набрать критическую массу, иначе долго поддерживать проект не получится. А для таких игр, как Rocket Arena, постоянная поддержка — главный ключ к успеху. И пока нельзя точно сказать, будет ли у этой игры светлое будущее.

***

Rocket Arena получилась довольно неоднозначной. С одной стороны, это удачное сочетание незаезженных механик, приятной графики и добротного технического исполнения. С другой — высокий ценник, который отпугнет многих игроков. Тех же, кто все-таки решится на покупку, можетрасстроить скромный ростер персонажей и малое количество карт. Игре явно нужно больше контента, и как можно быстрее — если не наберется достаточная пользовательская база, проект стухнет, так и не раскрыв свой потенциал.

Тем не менее игру никак нельзя назвать плохой, и если вы устали от бесконечных королевских битв и аренных шутеров, Rocket Arena однозначно заслуживает внимания.

+1
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
7.0
Геймплей
6.0
Графика
7.0
7.0 / 10
Rocket Arena наверняка понравится, если вы не прочь провести пару вечеров за сетевыми баталиями по необычным правилам. Главное не смотреть на цену и не ждать от этой игры слишком многого.
Плюсы
— Веселый и при этом достаточно глубокий геймплей;
— Приятная графика;
— Хорошее техническое исполнение.
Минусы
— Контента маловато;
— Завышенная цена.
Комментарии 1