Обзор Mass Effect 3
Оценивая проделанную Bioware работу понимаешь, что полугодовая отсрочка выхода Mass Effect 3 была необходима. Благодаря ей игра получилась столь насыщенной. И хотя часть возможностей не была реализована полностью, играть все равно стоит, ведь ответы на большинство вопросов можно узнать только здесь. И конечно же, битва со Жнецами будет более чем увлекательной.
Эпичность
Разрекламированный слоган «Спаси Землю» — не более чем маркетинговая завлекалочка. Эпичности игре как раз не хватает. Да что там, во второй части игрок ощущал себя частью чего-то большего, чем просто командой «Нормандии», в третей же — увы нет, он одиночка, решающий проблемы чужих рас ради спасения собственной. Игровые ролики впечатляют, но все же Шепард не выполняет ничего сверхъестественного «спасая Землю» чаще дипломатическими умениями, а не пальбой во все стороны.
Все игровые миссии очень динамичные и отлично продуманы. Они не относятся к типу «убей — принеси» и в каждой из них будет много решений, которые существенно повлияют на всю игру целиком.
Что касается сюжета, то он раскрыт полностью и вопросов после прохождения оставляет саму малость. Поскольку сценаристы решили распустить команду Шепарда из второй части, то в продолжении мы будем полагаться на пару помощников из первой части и одного нового персонажа. Старых знакомых мы конечно увидим, но это будут лишь кратковременные союзы на время выполнения квеста.
Одно из сюжетных нововведений — фоновые диалоги, которые можно услышать на Нормандии или в Цитадели. Прислушиваться придется внимательно, поскольку нам предоставляется возможность поддержать одну из спорящих сторон (что также может влиять на игру вцелом). Обладая огромной харизмой и влиянием, Шепард может сподвигнуть людей преодолевать трудности, а не разбегаться со страху. Второстепенные квесты, которые при этом можно получить, будут более чем скучны — слетай на другой конец галактики и привези что-то. Волей-неволей придется обследовать всю галактику и хорошо если Вам это интересно.
Если Вы помните, в Mass Effect 1/2 нам было доступно множество различных звездных систем для изучения. В третьей части такого обилия не будет, хотя звездные системы разбросаны по всей галактике сразу. При этом, часть из них уже захвачена Жнецами и чем ближе к развязке — тем ситуация на фронтах будет становиться хуже. Но торопиться не стоит и прежде чем начнется финальная битва, игрок (будем надеется) соберет достаточную для победы над Жнецами армию.
Характеристики протагониста никуда не делись (если Вы импортируете персонажа из МЕ1 и МЕ2) и их слихвой хватит для самых сложных ситуаций. Обещанная разработчиками «сложность прохождения» будет мучить Вас только пару первых миссий, пока не купите ствол по мощнее, после чего играть будет значительно легче. За каждый имеющийся талант, Командор получит пару новых возможностей, которые можно полностью открыть за время игры. И уж если говорить о нововведениях, то метание гранат и сильный ближний удар — определенно то, чего не хватало раньше.
Геймплей
Если посмотреть со всех сторон, то геймплей третьей части отличается от такого у второй и к нему надо будет привыкать. Управлять протагонистом стало сложнее, поскольку он «цепляется» не ко всем поверхностям, за которыми, как кажется, можно укрыться. Досадно, поскольку из-за этого командор Шепард окажется под перекрестным огнем в самый неожиданный момент.
Слабо реализована и возможность перекатов: теперь, вместо нормального движения Шепард будет кувыркаться во все возможные стороны, но не двинется туда куда надо. Возможно, это проблема только первоначальной версии, но кто его знает будет ли Bioware дорабатывать этот момент.
Как и раньше, нам предоставлен широкий выбор оружия и брони, а также улучшения для них. Широкой кастомизации в однопользовательской компании не предусмотрено: две ячейки улучшений и скудный набор самих апгрейдов (если покупать действительно ценные и полезные вещи) — на этом все. Обещанные возможности канули в мультиплеерный режим.
Поскольку Шепард теперь лишен финансирования «Цербера», закупать оружие и броню приходится самому, так что внимательно выбирайте свою амуницию: оружие хорошо знакомое вам по второй части, может круто изменить свои тактико-технические характеристики.
Да и в целом, дизайн всех меню и окошечек Mass Effect 3 отличается от первых двух частей в худшую сторону. Зачем нужно было перерисовывать отличный интерфейс и изобретать велосипед заново? Тем более, на то, чтобы привыкнуть к нему потребуется время которое хочется отдать непосредственно игре.
Графика и дизайн уровней
Новая версия движка Unreal Engine существенно расширила возможности разработчиков. Локации стали значительно больше и контрастней, зачастую имеют несколько «вертикальных уровней», куда можно залезть и использовать полученное тактическое преимущество для разгрома противников. Для того, чтобы как-то разнообразить игру, на карту были добавлены стационарные турели, использовать которые особо рекомендуется.
Графически игра выглядит несколько хуже Mass Effect 2, но в целом картинка приемлимая. Главная проблема — это текстуры низкого разрешения, странная работа освещения и теней, а также слабое сглаживание и фильтрация. Все остальные эффекты выполнены на высоком уровне.
Впечатления: Extended Cut
Развязка, которую все так ждали в Extended Cut, также как и оригинальная концовка, удовлетворит малую часть игроков. Да, показали целый ворох новых карточек и заставок. Адмирал Хаккет произнес пафосную речь, как и полагается в таких случаях. Но BioWare лишь немного приоткрыла завесу тайны над «той самой концовкой», которую так ждали фанаты.
Похоже, нам надо будет приобрести ворох DLC для ME 3 и Mass Effect 4 чтобы узнать, как пошли дела у наших знакомых из первых трех частей. И конечно же, никто не сомневается, что Шепард так или иначе вернется в игру.
Мультиплеер
А чем BioWare порадовала — так это мультиплеером, который хоть и состоит из одного режима (отбей волну врагов), но выполнен достойно и заставит игрока пройти проверку его боевых навыков... особенно на сложности «Платина». Большое количество карт, еще большее число игровых персонажей и куча оружия, брони и амуниции порадуют самого «задротистого задрота».
За каждую миссию мы получаем игровые деньги, которые будем тратить на покупку внутриигровых предметов. Не спешите тратить деньги сразу, лучше накопите несколько сот тысяч и купите элитный набор — сразу откроете новых персонажей и отличное оружие. Конечно, на первом доступном классе трудно будет добиться славных побед, однако со временем можно понять принципы игровой механики и успешно участвовать в сложных сражениях. Ну и не забудьте, что активное участие в мультиплеерных баталиях повышает индекс готовности галактики, который в конечном счете увеличивает шансы на правильную концовку.
Одна концовка разным цветом
Что же в итоге? Командор Шепард официально жив, «заключительная часть трилогии» стала новым продолжением серии, а игроки посылают лучи поноса разработчикам за унылые однотипные концовки. Но разве в Mass Effect играют ради этого? Отличная научно-фантастическая космическая RPG, шикарный геймплей, великолепная связь весь трех частей серии. Именно это и надо помнить смотря на, прямо скажем, слабые игровые концовки.