Обзор Hitman 2 — внезапно круто

После напряженной разработки Hitman (2016) под контролем Square Enix и неудачного эксперимента с продажей игры эпизодами, студии IO Interactive получила второй шанс, перейдя под опеку игрового подразделения Warner Bros.

К счастью, после перехода к новому издателю серия Hitman не была ещё раз перезапущена. Удачная формула проекта 2016 года была улучшена, а уровни-песочницы значительно разрослись в ширину, вместив в себе больше сценариев для ликвидации целей.

Больше никаких эпизодов

Но самое главное — больше никаких эпизодов, весь контент доступен сразу. Если у вас был куплен предыдущий сезон, то во второй части у вас откроется доступ ко всем старым миссиям. К слову, они были обновлены и дополнены — хороший повод освежить в памяти прошлые события.

Игровой процесс превыше всего

Новый Hitman — это радость для любого фаната чистого игрового процесса без большой примеси сюжетных кат-сцен. Попадая на огромную локацию, состоящую из пары мини-локаций, 47-ой сразу приступает к выполнению заказа без лишних разговоров с куратором.

Задача игрока состоит в разведке, планировании и успешной ликвидации цели, не выходя из тени. В ход идет все, что вы найдете: инструменты, костюмы, яды, оружие, документы, резиновые уточки — все простые вещи могут стать частью сложной ловушки.

Например, в Майами одной из ваших целей станет гений и бизнесмен Роберт Нокс. Послушав разговоры, украв комплект одежды сотрудника компании «Кронштадт», вырвав страницу с фото Нокса из журнала можно перепрограммировать робота для убийства цели, обставив все под несчастный случай. Это лишь один из возможных вариантов успешного убийства.

Никуда не делись «сюжетные задания». Успешный исход при их выполнении сопровождается срежиссированными кат-сценами. Есть и ложные сценарии ликвидации, ведущие агента в ловушку. У каждого уровня, пусть их немного, невероятная реиграбельность.

Наперегонки с призраками

Вне кампании теперь можно попробовать проявить себя не только в выполнении контрактов сообщества. Новый режим «Призрак» понравится любителям соревноваться онлайн.

В начале матча на карте выбирается несколько целей случайным образом. Задача — быстрее соперника ликвидировать их всех. Никакой экипировки, чистая импровизация.

Соревнование проходит ассиметрично. Ваши действия никак не влияют на другого игрока, а вы видите только его призрак. Отсюда и название режима.

Это неплохая попытка расширить границы игры. Не Battle Royale, но может быть в будущем мы уже увидим полноценный мультиплеер со всеми механиками Hitman.

Полировка пошла на пользу

Играть в Hitman 2 стало приятнее благодаря паре-тройке небольших изменений. Появилось оповещение об обнаружении тел зеваками или охраной. Если вы где-то оставили улики подобного рода, в углу появится окно с видео-оповещением. Так вы быстро поймете, где наследили, кто вас раскрыл.

Из-за возросших размеров локаций после завершения особых испытаний, например убийства цели во сне, открываются альтернативные точки старта. Схема управления персонажем всегда видна в меню паузы.

В любой момент можно перезапустить миссию, выбрав подходящую экипировку. Например, чемоданчик со снайперской винтовкой, яд, монеты для отвлечения внимания, отмычку или удавку.

Уровни сложности влияют не только на количество врагов на карте, но и на число камер наблюдения, активные подсказки, внимательность охранников к посторонним звукам и внезапной пропаже коллег, отошедших за угл.

Игра поощряет изобретательность

Переодевания, размещение ловушек использование толпы и добытой информации всячески поощряются игрой. Каждое действие, которое не ломает образ тихого киллера, приносит очки опыта. Они складываются в новые уровни, открывающие доступ к более крутым стартовым предметам: быстродействующему ядя, снайперской винтовке и так далее.

И осуждает за спешку и бессмысленную стрельбу

Единственное, что игра не поощряет — это излишнюю спешку и ваше желание устроить перестрелку.

Самые изощренные способы ликвидации цели завязаны на выполнении цепочки квестов. Нужно подслушать пару разговоров, попасть туда, где вас не ждут, ловко спровоцировать цель, используя добытую информацию. Все это требует времени на разведку.

Конечно, вы можете застигнуть цель в тот момент, когда она будет одна в туалете, и застрелить. Но за это вы не получите много опыта и не закроете испытания.

Hitman — это не экшен. Здесь нельзя пройти уровень, устроив кровавый террор. 47 умирает быстро, пушки издают слишком много шума, да и сама стрельба сделана не очень удобно. Навестись на цель ради одного решающего выстрела? Пожалуйста. Стрелять от бедра по толпе врагов? Вы ошиблись игрой.

Hitman не про сюжет, но и он неплох

Глобальный сюжет уступает игровому процессу по крутости, но он неплох. История крутится вокруг тайных сообществ, контролирующих мир, и роли 47-го во всех происходящих событиях.

Сценарий крепко склеивает в одну картину пестрые локации и пачку живых мишеней, среди которых нашлось место и торговцам наркотиков, и бизнесменам из сферы высоких технологий.

Подается все через безумно красивые слайды. От них веет духом напряженного шпионского триллера про тройных агентов, выполняющих безумные задания по всему миру.

Возможно, что изначально задумывались полноценные кат-сцены, но из-за перебежек между издателями от этого пришлось отказаться.

Но факт есть факт. О сюжете, каким бы он не был неплохим, забываешь, как только 47 выходит на охоту. Играть в Hitman куда интереснее, чем следить за глобальным сценарием.

Олды тут?

Второй сезон Hitman наверняка понравится старым фанатам серии не только из-за возросшей реиграбельности «как в старые добрые», но и из-за ремейков классических уровней.

Например, IO Interactive взяла за основу новых локаций самые сочные наработки из Blood Money, так любимой среди сообщества. Уровень «Трёхглавый змей» — это продолжение «Урожайного года» про трех наследников дела наркобарона Дельгадо.

«Другая жизнь» — это переосмысление «Новой жизни». Цель засела в американским пригороде, сошедшем с открытки. Белые заборы, низкие двухэтажные домики, барбекю у соседей — американская сказка.

Осторожно, баги!

Неприятно об этом говорить, но до крупных патчей в игре встречались баги с сохранениями на Xbox One.

Например, некоторые автосохранения могли выдавать черный экран при попытке загрузить их. Некоторые сохраняли прогресс в момент побега 47. Из-за этого при загрузке автосохранения игра зависала, позволяя лишь крутить камерой в разные стороны у выхода с миссии.

По возможности сохраняйтесь вручную. В остальном игра работала стабильно. За время прохождения никто не проваливался в текстуры и не ломал законы физики.

Итог

Hitman 2 не стоит воспринимать, как полноценную новую часть. Это второй сезон игры 2016 года, дополняющий второй перезапуск серии. Фанатам понравится отсылки к прошлым частям, в частности Blood Money. Новые игроки без проблем смогут начать осваивать профессию киллера благодаря удобной системе подсказок и обилию способов прохождения.

На текущий момент, это самый интересный проект в жанре стелс, уровни которого можно проходить раз за разом, открывая новые хитроумные схемы по убийству целей. Плюс новый режим «Призрак» сможет заинтересовать тех, кто спать не может без онлайновых соревнований.

+3
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
10
Графика
8.0
8.8 / 10
На текущий момент, Hitman 2 является самым интересным проектом в жанре стелс. Уровни хочется проходить раз за разом, открывая новые сценарии ликвидации целей. IO Interactive отлично справились с полировкой и без того хорошей игры.
Плюсы
— Весь контент доступен теперь со старта;
— Отсылки к миссиям из Blood Money, лучшей части серии;
— Доступ к обновленным миссиям из первого сезона, если он уже был куплен;
— Колоритные локации с массой вариантов убийства целей;
— Вернулся кейс для снайперской винтовки;
— Каждый человек в списке 47 полон сюрпризов;
— Гибкая система сложности.
Минусы
— Короткий сюжет;
— Никудышная стрельба;
— Странные баги с автосохранениями.
Комментарии 0