Обзор Age of Empires: Definitive Edition — возвращение стратегической классики
В последние годы стратегических игр выходит очень мало. Оно и понятно: многие сейчас играют на консолях, да и что-то принципиально новое в стратегиях придумать сложно. И потому вести о готовящемся переиздании культовой Age of Empires фанат жанра RTS воспримет чуть ли с не детским восторгом!
С 1997 года серия Age of Empires выпускалась под знаменами Ensemble Studios и Microsoft Game Studios. Первая часть стала пробой пера и полюбилась многим геймерам того времени. Сиквел, Age of Empires 2, и вовсе стал культовой стратегией, которая популярна и сейчас. Потом, в 2005 году, была выпущена третья часть. Она тоже вышла неплохой, но оказалась не такой успешной.
То ли геймерам не понравился более современный сеттинг, то ли переход на 3D-графику. А может быть дело в слишком уж мелком ростере играбельных цивилизаций — всего 7 штук по сравнению с 27 из «двушки». 5 лет назад назад Microsoft внезапно выпустили переиздание второй части, а теперь взялись за первую. Ремейк был анонсирован на E3 2017 и получил название Age of Empires: Definitive Edition.
Кампании в Age of Empires: Definitive Edition
Весь одиночный контент 1997 года сохранился, речь идет о 4 базовых кампаниях за Египет, Грецию, Вавилон и Империю восходящего солнца Ямато. В состав Definitive Edition также вошло расширение Rise of Rome, а это еще несколько кампании, в каждой из которых есть набор довольно трудных заданий. Но и это еще не все, ведь создатели переиздания решили привнести в игру что-то свое.
Также в ней появились дополнительные кампании. Ярким примером такого нового контента является сюжетная линейка под названием «Царствование Хеттов». Если не разбираться в уже далеко не молодой игре и не помнить наизусть все ее кампании, то при первом знакомстве ее можно принять за ту, что была в оригинале. Это лучше всего характеризует подход разработчиков к реализации ремейка.
Всего в Age of Empires: Definitive Edition есть 10 кампаний, из них одна обучающая. Все брифинги озвучены и снабжены более качественными иллюстрациями, однако на этом серьезные изменения заканчиваются. И это хорошо, ведь задания в оригинале стали своеобразной классикой жанра RTS. В них уже успели наметиться основные «фишки» и типажи миссий.
Например, в одних миссиях нужно что-то построить, в других уничтожить базу оппонента, в третьих исследовать карту и найти что-либо, а в четвертых игра и вовсе начинает напоминать ролевую игру, когда нужно управлять одним «именным» юнитом и всеми силами пытаться его сохранить. Да, последний тип заданий был придуман отнюдь не Blizzard, ведь их StarCraft вышла лишь через год после AoE!
Изменения в игровом процессе
На первый взгляд, Age of Empires: Definitive Edition — это полная копия оригинала, только более современная в плане графики, звука и поддержки современных операционных систем, но опытный игрок, который провел в первой части не одну сотню часов, сразу же заметит отличия. Их не так много, чтобы считать их наличие серьезным недостатком, но они есть.
Касаются они в основном удобства для игрока. Например, юнитов можно ставить в очередь производства «пачками» по 5 штук, если зажать клавишу Shift. А если построить здание для хранения определенного типа ресурсов, то человечки сами сообразят, что надо бы не ждать указаний от небожителя, а самим идти и добывать этот самый ресурс.
Впрочем, ничего серьезного по функционалу не «завезли». Никаких новых кнопок и режимов, только лишь небольшие детали, немного снижающие репетативность для современного геймера. Это хорошо, но каким-то образом разработчики проглядели серьезные ошибки в поиске пути юнитов. Проявляются они не так часто, но иногда юниты, идущие в одном отряде, могут разойтись в абсолютно разные стороны.
Происходит это в те моменты, когда на карте много естественных препятствий — гор, деревьев, небольших камней. Но иногда бывает так, что впереди идущий мечник может стать как раз таким «препятствием» для его товарища позади, и тогда тот предпринимает абсолютно гениальное решение совершить обход через весь экран. Ну или, в лучшем случае, просто врежется в спину товарищу и постоит чуть-чуть.
Мультиплеер Age of Empires: Definitive Edition
Авторы переиздания постарались сохранить оригинальный геймплей игры, но вот с мультиплеером у них другой подход. Вернее, с его организацией. Разработчики переписали сетевой код игры, так что игра теперь работает через сервис Xbox Live. Если кто не в курсе, то теперь эта штука работает не только на одноименной консоли, но и «вшита» в Windows 10.
Это особенно здорово, учитывая то, что сейчас запустить сетевой бой в Age of Empires без продолжительных танцев с бубном довольно проблематично. Так что можно проводить многочасовые баталии по сети с друзьями без каких-либо «заморочек», а это уже дорогого стоит! Сетевое лобби, кстати, тоже немного переделали, чтобы им было удобно пользоваться в современных реалиях.
Играть в мультиплеер Age of Empires: Definitive Edition может от 2 до 8 человек. И все бы хорошо, если бы непосредственно соединение не осуществлялось по модели Peer-to-Peer, то есть «от каждого к каждому». Оказывается, Xbox Live лишь обеспечивает функции системы поиска серверов для игры, в то время как никаких «выделенок» для переиздания Microsoft ставить не стали. А жаль.
Графика и звук
Оригинал вышел два десятка лет назад, так что разработчикам пришлось изрядно потрудиться, чтобы освежить картинку. Они заявили, что с нуля перерисовали абсолютно всю графику, начиная от текстур земли и заканчивая абсолютно всеми юнитами. И это заметно сразу, особенно если выставить максимальную детализацию в настройках игры и покрутить колесо мыши.
При этом оригинальная стилистика сохранилась, это все та же любимая классика без лютой отсебятины. Более качественные спрайты необходимы для того, чтобы игра хорошо смотрелась на широкоэкранных мониторах даже в разрешении 4K. И в это охотно верится, ведь юниты и здания действительно стали гораздо более проработанными.
Разумеется, девелоперы не могли обойти стороной звуковую составляющую. Все звуки перезаписаны с нуля в соответствии с современными стандартами качества. Всего было затронуто 350 реплик юнитов и 250 других звуковых эффектов. Появилось и кое-что новенькое: профессиональные дикторы озвучили некоторые текстовые вставки перед прохождением миссий.
Ну а самая «мякотка» в том, что музыка в игре прошла полную переаранжировку. В Definitive Edition есть 75 минут оркестра, записанного с учетом оригинального звучания. Это значит, что разработчики не просто повысили битрейт, вместо этого была собрана команда музыкантов, они заново отыграли все партии, а затем весь полученный материал свели в единый саундтрек для переиздания.
Возвращение стратегической классики
Age of Empires: Definitive Edition — это качественный и достойный ремейк, который хоть и имеет некоторые огрехи и недостатки, но зато делает главное: позволяет современным игрокам приобщиться к классике жанра. Разработчики не собирались «оживлять» AoE, популярной она вряд ли станет, но это и не требуется, ведь оригинал сейчас играется довольно архаично.
Но это уже дань традиции, ничего с этим не поделать. И создатели ремейка поняли это, так что сосредоточились исключительно на звуке и визуальной части. Работа, которая была проделана, позволяет назвать Age of Empires: Definitive Edition как минимум хорошим переизданием, которое можно порекомендовать и ностальгирующим, и зеленым новичкам.
-
Microsoft обвинила Valve в том, что Age of Empires: Definitive Edition не выйдет в Steam
-
Итоги конференции PC Gaming Show на E3 2017: анонс XCOM 2: War of the Chosen, дата выхода LawBreakers, трейлер Age of Empires: Definitive Edition, трейлер Total War: Warhammer 2 и многое другое
-
Появились первые оценки Age of Empires: Definitive Edition — хорошо