Обзор NBA 2K18 — игра мечты для любителей баскетбола
Не существует более совершенной серии спортивных игр, чем NBA 2K. Этот факт мы признали еще в прошлом году. Так уж нас приучили разработчики из Visual Concept: когда ждешь очередную часть баскетбольной франшизы от 2K, у тебя нет и тени сомнений в том, что создателям снова удастся улучшить все, что делает эту серию великой. Вопрос только в том, будет ли это просто отличная игра или создатели опять смогут превзойти все наши ожидания и перевернуть наше представление о том, каким может быть спортивный симулятор. NBA 2K18 — это снова второй случай.
И это касается абсолютно всех аспектов игры, будь то фантастические визуальные эффекты, улучшение старых режимов и добавление новых, реалистичного игрового процесса или, в конце концов, музыки и других развлекательных элементов, включая репортажи матча. В каждом матче NBA 2K18 великолепна на площадке, приятная для просмотра, информативная для слушания. Что касается MyCareer, главного режима серии, то единственной его проблемой является слабая история; во всем остальном — это лучший карьерный режим в истории спортивных симуляторов.
Для многих лучшим карьерным режимом игрока в спортивном симуляторе является тот, который затрагивает как можно больше сторон жизни спортсмена. Недостаточно просто играть матч за матчем; игроки хотят увидеть, как живут профессиональные игроки за пределами площадки. Вот уже на протяжении нескольких лет создатели NBA 2K учитывают это в режиме MyCareer, но в NBA 2K18 слово «учитывают» приобретает совершенно новых красок. По своей сути режим стал ближе к жанру экшен от третьего лица. Теперь вы можете не просто играть матчи и тренироваться с командой — теперь вместо того, чтобы гулять по меню в поисках нужного режима или настроек игрока, вы можете расхаживать по достаточно просторной локации (читай открытый мир) и делать много вещей, которые обычно делают профессиональные баскетболисты. Об этом чуть попозже.
Начало MyCareer, как и подобает любому блокбастеру, выполнена с отличной режиссурой, включая операторскую работу, юмор и музыку. Мы играем за парня по кличке DJ, которого приглашают принять участие в показательном турнире по уличному баскетболу. Сюда приехали журналисты и даже несколько звезд НБА. Что интересно, процесс создание игрока вписан очень аккуратно и логично. После начальных кат-сцен мы подходим к милой девушке, которая занимается регистрацией на турнир, и она сообщает нам, что в пригласительном письме на имэйл была прикреплена форма, которую нужно было заполнить. Узнав, что мы не увидели ее, она позволяет нам быстро заполнить регистрационные данные на ее планшете. Вот здесь мы и начинаем детальную настройку игрока, которая определит вектор нашего развития.
После этого создается целая цепочка последовательных событий, которая в конечном итоге дает вам возможность превратится из уличного любителя в профессионального игрока НБА. Весь процесс разбавлен непродолжительными сюжетными роликами, приправленными немалой долей американского юмора, который действительно работает.
The Neighborhood — это местный открытый мир, по своей сути являющийся такой себе социальной площадкой, по которой можно свободно перемещаться и играть в баскетбол разными способами. Принимайте участие в показательных турнирах или в играх 2v2 или 3v3 с другими игроками, а если хотите, создайте собственную команду из реальных игроков и вперед покорять режим Pro Am, в котором вы опять-таки будете играть против команд с реальными игроками.
В других окрестностях The Neighborhood вы можете посетить парикмахерскую или тату-салон, купить официальную одежду NBA из магазина NBA или новые ботинки из Foot Locker, потренироваться в тренажерном зале или посетить ежедневную тренировку свой команды. Ваша цель состоит в том, чтобы от стартового 60-го уровня ваш игрок вырос до 99, и достигается она, как и в реальной жизни, путем долгой упорной работы в первую очередь на тренировках в спортивном и тренажерном зале. Вы, конечно, можете проигнорировать это и просто играть матчи НБА, но в таком случае ваш прогресс будет идти медленно и неинтересно.
Режим MYGM, являющийся карьерным режимом тренера, впервые получил свой сюжет. Вы становитесь главным тренером через шесть лет после окончания баскетбольной карьеры из-за ужасной травмы. Встречаясь с игроками или беседуя с владельцем клуба, нет озвучки, а только сцены текста и движущиеся рты. Такой подход немного разочаровывает, особенно если сравнивать с шикарной и живой постановкой сцен и диалогов MyCareer. Надеемся, в следующем году этот момент доработают, потому что в том виде, в котором сюжетный режим MYGM подан сейчас, он кажется лишним.
Во всех других местах NBA 2K18 просто блещет количеством и проработкой контента. Сетевой режим MyTeam, являющийся аналогом Ultimate Team в FIFA, вернулся с новыми интересными нововведениями, такими как режимы Pack and Playoffs и Super Max. Первый позволяют вам выбрать команду из пяти игроков и тренера путем некого драфта, где вы открываете пакеты и выбираете из них определенные карточки. Super Max напоминает такую себе фентезийную лигу НБА, где вам приходится выбирать игроков в пределах вашей зарплаты.
В плане геймплея NBA 2K18 получила ряд усовершенствований, призванных сделать игру еще более живее и реалистичнее. Главным среди них является переработанная система движений, которая уровняла шансы защиты перед нападением и сделал поведение и стиль каждого игрока НБА еще более приближенными к своим реальным прототипам. Большие игроки больше не чувствуются медленными бесполезными великанами, они стали разумнее работать с партнерами по команде и противостоять сопернику.
Физика мяча стала еще более правдоподобной и в полете, и в руках игроков. Борьба за подбор часто не выигрывается одним прыжком — мяч еще надо удержать в руках. Игрокам дается тяжелее поймать неудобный пас, а при определенных обстоятельствах они могут просто споткнуться или выпустить мяч из рук. В тоже время движения с мячом ощущаются живо, а грамотный дриблинг позволяет лучше контролировать круглого.
Визуально NBA 2K18 выглядит потрясающе. Вне всяких сомнений, за последние годы серия предлагала самую реалистичную графику среди спортивных симуляторов, но в этом году разработчики поставили новую планку. В первую очередь это касается моделей и анимации самих игроков, которые выглядят и двигаются именно так, как и их реальные коллеги. Скатывающийся по вискам пот, татуировки, шрамы и другие детали воссозданы крайне реалистично. А с новой технологией поведения одежды складки на форме игроков образовываются так же, как и в реальной жизни.
Отдельно хочется отметить презентацию и репортаж игры. Предварительный анализ игры от Эрни, Кенни и Шака не способно рассмешить только людей с крайне слабым чувством юмора и знанием НБА. Вместе с репортером Дэйвом Олдриджем, который не только разбавляет комментаторов интересными наблюдениями и фактами, но и берет интервью с игроками во время перерыва, создается впечатление, что ты смотришь реальную трансляцию. Певцы исполняют национальный гимн, фейерверки взрываются, обеспечивая дополнительное ощущения праздника, а комментаторы, к которым иногда присоединяются Коби Брайант и Кевин Гарнет, обсуждают актуальные темы и очень редко повторяются. Все здесь создано для того, чтобы не дать вам заскучать.
Про NBA 2K18 трудно сказать что-то плохое, ведь на данное время нет ни одной спортивной игры, которая может конкурировать с ней в плане количества и качества контента. Играть в баскетбол еще никогда не было так захватывающе: начиная с идеального игрового процесса и заканчивая живой презентацией каждого матча. Вместе с фотореалистичной графикой, карьерным режимом игрока, новыми классическими командами, музыкой и кучей других мелочей, которые делались с большой любовью к своему делу, NBA 2K18 воспринимается как спортивная игра мечты.
P. S. Копия для обзора была предоставлена издателем СофтКлаб.
-
Анонсирована NBA 2K19, лицом игры стал Леброн Джеймс. Объявлена дата выхода
-
Лучшие игроки NBA 2K18 получили в подарок уникальные кроссовки Nike
-
NBA 2K18 — второе декабрьское предложение в PS Store
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось