Обзор и оценки Heavy Rain на PS4 — по следам мастера оригами, снова
Мрачная история Итана Марса для многих была одним из поводов приобрести PlayStation 3, так как была одним из наиболее выдающихся эксклюзивов для консоли прошлого поколения от Sony.
На момент релиза, который состоялся шесть лет назад, игра была инновационной в плане подачи сюжета и постановки. Посмотрим, что интересного нас ждет в версии для PS4!
Заслуга Heavy Rain была в том, что она в очередной раз подтвердила, что видеоигры могут обладать режиссурой и постановкой голливудских блокбастеров, вопрос лишь в технологиях и профессиональных умениях создателей. Но сейчас речь не столько о самой игре, сколько о переиздании, поэтому и оценка выставляется за проделанную работу над переносом игры на современные рельсы, а не за былые заслуги.
Опыт прошлых переизданий Quantic Dream
Самые главные ожидания, которые были связаны с выходом этого знакового продукта в жанре интерактивного кино на актуальной консоли от Sony, конечно же, были связаны с графическим исполнением. Прошло уже шесть лет, и проект остро нуждается в обновленной графике.
Зная подход Quantic Dream к переизданию своих игр, можно было сразу догадаться, что мы увидим в Heavy Rain на PlayStation 4.
К примеру, Fahrenheit, переизданный в начале прошлого года на PС, оказался очень скупым на графические изыски. Разработчики не озаботились ничем, кроме добавления поддержки широкоформатных мониторов и замены текстур на более четкие.
Далее, в ноябре 2015 года вышел «ремастер» Beyond: Two Souls для все той же PS4. Разработчики подправили управление в некоторых сценах и добавили возможность выбора эпизодов в хронологическом порядке. С графикой тоже стало получше: игра стала работать в 1080p и получила улучшенную пост-обработку.
Графика в Heavy Rain на PS4
Картина сложилась двоякая. С одной стороны, игра теперь поддерживает 1080p и обладает текстурами более высокого разрешения. Помимо этого, разработчики уверяют, что улучшили алгоритм сглаживания и прикрутили освещение HDAO, которое действительно повысило реалистичность картинки, особенно когда герои находятся в помещениях.
Главная проблема переиздания заключается том, что анимации без какой-либо редакции переехали из оригинала. Не секрет, что проект создавался с помощью приема Motion Capture. Однако если сравнить имеющиеся здесь анимации с теми, которые демонстрируются в Beyond: Two Souls и вообще современных AAA-тайтлах, то станет ясно, что метод, применяемый разработчиками шесть лет назад, сильно устарел.
Но переписывать анимации для выпуска на PS4, разумеется, не стали. Это очень сильно сказалось на восприятии игры, ведь движения персонажей очень далеки от современных стандартов.
И все бы хорошо, если бы все это работало в 60 fps. В таком случае можно было простить некоторую избирательность в работе над графической частью. Но чуда не произошло, и все действие разворачивается в «тридцатке». Несмотря на новые текстуры и более высокое разрешение, игра не стала краше. Более четкой — да. Более красивой — увы, нет.
DLC в Heavy Rain на PlayStation 4
После прохождения оригинала игрок мог за дополнительную плату приобрести небольшое загружаемое дополнение «The Taxidermist». Логично предположить, что оно будет по умолчанию включено в переиздание.
Но DLC не просто не попало в новую версию игры, но и вовсе стало недоступным. Его нельзя ни докачать, ни даже купить. Фактически это означает то, что Heavy Rain попросту сократили, урезали. О каком-то «полном» издании после такого и речи быть не может.
В общем и целом, выход Heavy Rain на PlayStation 4 — событие замечательное, ведь те, кто в свое время пропустил этот хит, сможет ознакомиться с ним без необходимости покупать старую консоль или смотреть на YouTube.