Обзор Call of Duty: Black Ops 3 — лебединая песня Treyarch

Мы знаем разработчиков Black Ops как людей, которые не боятся делать с сюжетом Call of Duty все, что им захочется. Третий заход окончательно дал понять, в каком направлении будет двигаться сериал, когда у руля снова встанут они. Поскорее бы. В этой статье вы найдете все плюсы, минусы и оценки Call of Duty: Black Ops 3!

Контента на этот раз в стартовый набор без Season Pass положили еще больше, чем в Black Ops 2 или Advanced Warfare. Просто сосчитайте — сюжетная компания с кооперативном «из коробки», мультиплеер со множеством режимов, карта для зомби-кампании, режим кошмаров и некий аналог паркура. Неплохо, не правда ли? Это несомненный плюс, о котором нельзя забывать, выбирая себе игру в горячем на релизы ноябре, да еще и с учетом возросшего курса зарубежной валюты.

Это рой Бидрилл. Потому что дроны — те еще «бидрилы»

Но очевидным минусом игры стала полная неготовность сюжета к широко разрекламированному кооперативу на четырех человек. Мы очень удивились, ведь больше всего это оказалось похоже на фанатскую модификацию. Смысл прост — все четверо солдат участвуют в боевых действиях, но как только один из них запускает очередной триггер, то экран остальных накрывает вспышкой и все вместе смотрят кат-сцену. Одну и туже на четверых. Это вносит такой диссонанс, что непониманию просто нет предела. Что же помешало Treyarch по-настоящему подготовить сценарий к кооперативу? И ведь даже следы этого прослеживаются — компьютерные напарники постоянно обращаются к команде во множественном числе, даже если «команда» состоит из одного бойца, который проходит игру в соло-режиме.

В Цюрихе неспокойно

Зато геймдизайнеры времени зря не теряли, и постарались подготовить каждый уровень к тому, что на нем будет находится более одного бойца. Локации теперь стали намного более просторными, насчитывают несколько возможных проходов и уровней высоты, что просто-таки располагает к прохождению кампании не одному. Противников тоже «прокачали» — их уничтожение требует слаженной работы команды, когда вражину нужно развернуть чувствительным местом к напарнику, терпеливо вынося его агро, или вскрыть тяжелобронированную махину. Не забыли и про цели в заданиях. Ярким примером станет уровень, при помощи которого демонстрировали кооператив на выставках — заложить несколько зарядов можно намного быстрее, если четверо работают одновременно.

Имплант дают на отсечение — не успеет добежать

По задумке авторов, каждый из напарников должен играть свою роль, используя определенный набор способностей. Что ж, по крайней мере, в сюжетной компании это не работает. Способности часто повторяют друг друга из разных категорий, а основных в итоге получается всего лишь несколько штук. Этой системе далеко до Destiny, которая была поставлена в качестве примера Treyarch со стороны издателя. Прокачка не спасает ситуацию, поскольку и качать-то нечего. А еще намного проще навернуть стандартные пушки по полной программе, чем открывать какие-то новые, ведь они пришли прямиком из мультиплеера, где каждый ствол играет свою роль и сохраняет баланс, не сильно продвигая средний урон к заоблачным далям. Легче открыть новый ранг умения. Но ведь через несколько уровней и открывать-то будет нечего…

Жаль, что так получилось с кооперативом, не очень приятно для тех, кто его ждал. Тем временем рядышком проживает сюжет, который оказался выше всяких похвал. Серьезно. СЮЖЕТ. Treyarch смогли в кибер-панк! И не просто смогли, но еще и приправили весь сценарий своими фирменными головоломками и полунамеками, что в новом сеттинге наконец-то заработало на полную катушку. Об этом странно говорить, но иногда возникает ощущение, что в студию к разработчикам наведался Масамунэ Сиро, автор манги Ghost in the Shell, и пропустил с Treyarch не только пару стаканчиков саке, но и все выходные. Переборщили разве что с символизмом, который иногда переходит все рамки вычурности и начинает напоминать жуткие карикатуры на то, что на самом деле должна была показать в этих местах Treyarch.

Странный кадр, не правда ли?

Более того, каким-то неимоверным образом им удалось поймать даже общее настроение и атмосферу при помощи дизайна и мифологии мира Black Ops. Кругом сплошная разруха, неоновые вывески соседствуют с бедностью, высокие технологии составляют контраст с разрушенными заводами прошлого, а дополняется весь дизайн саундтреком, который постоянно напоминает о том, что «future is black». Прочитать обо всем этом можно на базе в одиночной компании, зайдя в компьютер героя. Можно посетить официальный сайт ЦРУ, можно — местную Википедию, но даже здесь нужно знать, что эта информация даст только общее представление, а до скрытых смыслов нужно будет докапываться, собирая ценные предметы и выискивая секреты в «интернете». Жаль, что база знаний со временем не пополняется, но и в таком виде она выглядит вполне неплохо, особенно для серии Call of Duty.

Но Treyarch не были бы Treyarch, если бы не сделали всю игру в своем духе, наплевав на каноны. К сожалению, общая динамика сюжетной компании сильно хромает. Здесь нет того грамотного построения уровней и геймплея, как в Advanced Warfare, за что ее и полюбили критики. Во время прохождения Black Ops 3 постоянно чего-то не хватает или наоборот, хватает с лихвой. Особенно это проявляется во время битв с массивными роботами или кучами дроидов, которые успевают наскучить еще до того, как начинаются. Слава богу, что кооператив в некотором роде исправляет ситуацию не только как сам по себе, но еще и ускорением самых скучных отрезков игры.

Зомби были, есть и будут. Даже в 2070 году

Говоря о Call of Duty, люди делятся на два лагеря — с одной стороны есть те, кто любит одиночную игру на пару вечеров, и есть те, кто покупает ее каждый год ради мультиплеера. Treyarch слегка недотягивают до классической Infinity Ward в этом плане, постоянно перетягивая свои безбашенные идеи и в эту часть игры. Слава богу, что теперь это в прошлом. Black Ops 3 имеет лучший мультиплеер со времен Modern Warfare 2, по нашему скромному мнению. Но давайте остановимся подробнее на этом.

В недрах Treyarch сделали два самых значительных изменения в системе классов — ввели «специалистов» и «токены». Когда впервые все об этом услышали, то стали думать, что Call of Duty превращается в кальку Overwatch или Destiny со всеми этими классами и подклассами и ультра-способностями. Спешим успокоить недовольных — эта система пришлась если не к месту, то уж точно не мешает привычной схеме. Грубо говоря, тут никто не бегает от молотов Санбрейкера, как в Destiny: The Taken King. «Ульты» не такие разрушительные, как вы могли бы подумать, и лишь добавляют один из способов получить тактическое преимущество.

Зомби были, есть и будут. Даже в 1940 году

Сами специалисты имеют свои профайлы, описание прошлой жизни и психологический портрет. Но это не главное. Главное здесь то, что для каждого специалиста теперь обмундирование зарабатывается за определенные достижения. То есть той донатной вакханалии из Advanced Warfare больше нет, и если перед вами находится разведчик с очень редким камуфляжем брони, но как минимум пару раз «ку» придется сделать.

В этом плане Treyarch сделали колоссальную работу над ошибками если брать во внимание игровую валюту в Black Ops. Что ж, токены все еще напоминают о ней, но, в отличии от прошлых игр серии, тратить их здесь вполне разумно, а если и ощущается их недостаток, то теперь хотя бы будет смысл в бесконечных «престижах». Хотя, не стоит забывать, что ультра-способности тоже закупаются на токены, а некоторые классы будут закрыты до тех пор, пока вы не наберете соответствующий уровень в мультиплеере.

Это всего-лишь небольшое восстание. Кто восстает и зачем — узнаете из игровой базы знаний

Кстати, знакомые всем «килл-стрики» теперь ночуют в отдельной категории, и никак не влияют на количество обмундирования, которые может нести ваш боец. Все еще мало плюсов? Ну кроме того, что достижения никуда не делись, можно вспомнить и об оружейной, где теперь можно разукрашивать оружие как угодно. Система в некотором роде напоминает Need for Speed, а особо ярые поклонники шутеров от Activision уже приготовили автоматы в тему Dead Orbit из Destiny.

Рукотворное искусство — это замечательно, но только слепой не заметит в игре «черный рынок», который очевидно подготовлен для введения косметического доната. Судя по тому, что мы нашли в оружейной и других меню, продавать там будут не только «визитки», но и элементы для раскраски и уникальный дизайн обвесов, которыми теперь щеголяют стволы. Каждый, кстати, можно рассмотреть в деталях, и это приводит нас к еще одному плюсу Black Ops 3.

Нужно отдать должное Treyarch — не то, чтобы они совсем не пытались...

Оружие. Все недовольство Advanced Warfare новая игра от Treyarch унесла в далекие дали. Каждая пушка имеет свой характер, уникальный дизайн и даже небольшое описание на внутриигровом сайте. Они больше не стреляют с пластиковым звуком, как будто бьешь по PlayStation 4 ее же геймпадом. Теперь все серьезно, чувствуется металл, и после такого не любить Treyarch нельзя. Что ж, разнообразия по меньше, чем в том же Advanced Warfare, но хватает и того, что имеем. К тому же идеология арсенала шагает от части к части почти без изменений, и можете быть уверены, что вы и тут найдете свою MK14.

А что же, собственно, сам геймплей в мультиплеере? От Treyarch оставалось только не испортить всю малину картами (вспомните Ghosts), с чем она хорошо справилась. 12 уровней ожидают вас, плюс один бонусный. Возможно, им недостает оригинальности, плюс в Advanced Warfare они еще и отличались уникальными условиями. В Black Ops 3 по крайней мере на них не возникает дискомфорта. Бег по стенам стал чем-то вроде разовой тактической фишки в тех местах, где это разрешено, и не превратился в массовую панацею. Что до двойных прыжков, то они стали намного медленнее, и не несут большого тактического смысла (ну, разве что с улучшениями). Результат прекрасен — повышение значения тактики и вдумчивого продумывания ситуации, плюс шикарные орудия убийства, ненапрягающая система прокачки и возвращения режима Театр. Браво, Treyarch.

Террористам плевать, кого вешать, если встанешь на пути

Но погодите, рано расслабляться. Впереди еще зомби-кампания под названием Shadow of Evil. И снова «браво». И снова справились на отлично! Зомби-режим наконец-то начал нести смысловую нагрузку, и не просто так, а еще и в нуар-стиллистике, вдохновленной творчеством Говарда Лавкрафта. Идеология все еще напоминает Advanced Warfare с ее дверьми и местами для покупки. Но Treyarch — законодатели моды. Так что будьте внимательны во время игры в этом режиме — он скрывает множество секретов и тайн. Скучали по Wonder Weapons, Perk-a-Cola, Pack A Punch? Все это тут тоже есть! А обладатели сезонного пропуска получат еще и небольшой бонус — ремейк карты Der Riese из World at War.

Продлить удовольствие можно при помощи дополнительных режимов. В одном из них предстанет альтернативная реальность игрового мира, который наводнят настоящие зомби. Кстати, для них есть очень подходящий уровень, будьте на чеку. Если устали от стрельбы, то можно вдоволь побегать по стенам в новом режиме, соревнуясь по времени с другими игроками.

Заметьте, что локализацией в этот раз занималось российское отделение Activision. Их результат нельзя назвать даже удовлетворительным. Детские ошибки на экране загрузки уже стали притчей в рунете. Остальная часть игры этим не страдает, но технических ошибок — навалом. Герои постоянно путают пол собеседника, обрывают фразу столь же внезапно, как и начинают, и так далее. Полный набор грехов. Про интонации даже не спрашивайте, лучше бы мы этого не слышали. К месту пришлась разве что актриса озвучки главного героя. Да-да, тут можно сменить пол, не удивляйтесь. Это же Treyarch.

Честно, мы пытались. По крайней мере автор — точно пытался

Движок остался практически тем же. Удивлены? Мы — нет. Подтянули разве что освящение и модели персонажей, а все остальное осталось на том же уровне. Может, когда-нибудь мы и увидим полностью обновленный движок Call of Duty, но когда это произойдет и сколько частей мы пройдем перед этим — не знает никто. Но прямо сейчас вызывает вопросы странный эффект, который появляется, стоит начаться ролику на движке — на сцену выходит генерал Размытие, а количество кадров резко падает до 30. Очень странный и неприятный эффект.

Но кого это волнует? В эти игры покупают с определенной целью, потому что знают, что они прекрасно для нее подходят. Только странно, что Activision оказалась не готова к наплыву желающих поиграть в мультиплеер — сервера встретили геймеров неприятными лагами и вылетами. В живых остались сервера хардкорного режима, так что если что — мы вас предупредили.

В остальном Treyarch показали, на что способны. Выжили максимум из своих сильных качеств. Жаль только, что идеи, которые им пыталась навязать Activision, так и канули в небытие вместе с потерянным ощущением Голливуда.

+7
Сюжет
10
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
10
Локализация
5.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
8.0 / 10
Да плюньте на этот Голливуд! Вы посмотрите, какой в Black Ops 3 сюжет! А мультиплеер? А зомби? Вам что, мало?..
Плюсы
— Отличный сюжет;
— Неожиданно - атмосфера кибер-панка;
— Обновленный арсенал;
— Идеальный мультиплеер;
— Оригинальный зомби-режим;
— Море контента.
Минусы
— Отвратительная локализация;
— Сценарий никак не учитывает наличие кооператива;
— Ошибки в геймдизайне и ритме игры;
— Неготовность серверной части.
Комментарии 10