Обзор Incredible Adventures of Van Helsing 3 — третий раз на те же грабли
Пусть вас не обманывает цифра в заголовке: Incredible Adventures of Van Helsing 3 — никакой не сиквел, не триквел, а еще одна попытка продать игру четырехлетней давности. Если при прохождении прошлой части у вас еще были сомнения, то здесь все вновь встало на свои места: все здешние нововведения легко ложатся в парочку DLC.
Ошибки молодости
Главное, в чем обвиняли первую часть серии, было отсутствие классов: игроку выдавался лишь один герой, который, достигнув 30-ого уровня, переставал развиваться. Причем достигнуть потолка вполне можно было и во время прохождения на уровне сложности Normal, что для мастодонтов, типа Diablo 3, является разве что обучающим режимом. После финальных титров игра заканчивалась. Да-да, перепройти ее старым героем было, в общем-то, нельзя. Кооперативный режим также выглядел странно: четыре одинаковых персонажа, уничтожающие врагов одними и теми же приемами — явно не то, что ждали любители жанра.
В этом плане у третьей части с первого взгляда все в порядке: перед нами аж шесть новых классов (в сиквеле их было только три, да и то все они появились в загружаемых дополнениях к первому проекту), каждый из которых имеет абсолютно разную тактику боя. Тут стоит начать сомневаться, ведь даже в Diablo 3 на старте персонажей было только пять, да и Neocore Games — не Blizzard и не может позволить себе тратить годы на совершенствование баланса. В действительности баланс в игре просто ужасен: парочка классов, которые даже по меркам этой игры выглядят странно, способна расправляться с противником гораздо эффективнее их коллег.
Классовая борьба
Классы удивляют еще и абсолютным пренебрежением к стилистике серии. Если маг, охотник и убийца смотрятся более-менее органично, то вот три других вызывают сомнение. Вдумайтесь сами: механоид — воин в огромном экзоскелете, который уничтожает врагов из ракетниц и огнемета, а конструктор таскает за собой танки, дроны и летающие тарелки. Разумеется, их умения, рассчитанные на массовый экстерминатус, гораздо эффективнее того, что может предоставить к примеру убийца, который ориентирован на бой «один-на-один». Где, по мнению разработчиков, любящих спускать на игроков сразу несколько десятков монстров, в игре есть дуэли, не уточняется.
Кроме того, игра так и осталась сложна для освоения из-за ее недружелюбного интерфейса (сразу видно восточноевропейское происхождение), а отсутствие русского перевода это лишь усугубляет. Да, в ней наконец-то имеется разумный мультиплеер, ведь с шестью классами у игроков есть хоть какой-то выбор, хотя четверка механоидов на поле боя скорее напомнит фильм «Чужие», а не стим-панк RPG. Разумеется, в Van Helsing 3 есть сюжет, написанный для галочки, никуда не делась и неплохая графика.
Игра все также не выдержвиает конкуренции с Diablo 3 и Torchlight 2, и если к первой части все отнеслись благосклонно, то прощать Van Helsing 3 ошибки четырехлетней давности будет весьма нелогично. Torchlight 2 с ее генератором уровней и миссий, как и Diablo 3 после дополнения Reaper of Souls являются играми практически бесконечными и до блеска отполированными. Из Van Helsing 3 до сих пор торчат венгерские костыли, а после одного прохождения возвращаться в проект совершенно не хочется. Видимо, уже по привычке.
Итоги
Правда кроется в том, что первая часть с двумя DLC уже выглядела так же, как и новый проект. Смотрите сами: три необычных класса, хорошая графика, приятная музыка. О новом проекте даже сложно что-то рассказать, да и новым его назвать язык не поворачивается. Четыре года спустя игрока уже трудно заинтересовать при помощи новых умений и протагонистов, им нужно что-то новое. К счастью, ценник на игру подобающий: новинка, как и ее предшественницы, продаются по цене стакана кофе в столичных Starbucks. Хоть какая-то справедливость.