Обзор Battlefield: Hardline — преступление ради наказания

Нельзя сказать, что анонс «полицейской Battlefield» был большой неожиданностью, но он вызвал неоднозначную реакцию и не был принят фанатами. Поэтому разработчики даже провели два открытых бета-тестирования и перенесли выход игры с октября 2014 года на март 2015-го, дабы склонить как можно больше игроков на свою сторону. Получился ли в итоге интересный, достойный внимания проект и помогло ему ли дополнительное время? Подробности читайте в обзоре Battlefield: Hardline от VGTimes.Ru!

Лучшее — враг хорошего

Ребят из Visceral Games мы помним по нашумевшей серии Dead Space, и надо признать, что дать им возможность выпустить новое ответвление от традиционной Battlefield было смелым, но оправданным решением. Игру про полицейских и преступников хотела сделать еще DICE, но именно Visceral удалось воплотить эту идею удачным образом.

Тем не менее, разработчики не ограничились поисками хорошего решения, а поставили перед собой амбициозные задачи, что их и подвело. Battlefield: Hardline не будет массовым продуктом, поскольку не имеет никаких уникальных черт, способных выделить ее на поприще не то что шутеров, а игр про копов и воров вообще.

Electronic Arts в свою очередь ставила задачи восстановить кредит доверия со стороны фанатов ко всему франчайзу Battlefield, особенно после технического фиаско Battlefield 4. И тут планы издателя оправдались полностью — многопользовательский режим работает, как часы, сетевой код не чудит, а синглплеер захватывает внимание.

Компромисс везде, где только можно

С точки зрения геймплея, Battlefield: Hardline старается угодить всем и каждому. Выражается это в том, что разработчики позаимствовали некоторые элементы из Call of Duty и PayDay, оставив при этом ставшую уже традиционной основу франчайза Battlefield. Поэтому при покупке Hardline не стоит рассчитывать на какую-то изюминку в геймплее, а коль у вас уже имеется другой современный шутер, вы рискуете вовсе не увидеть разницу.

Основу геймплея в мультиплеере все так же составляют четыре разных класса персонажей, одинаковых для полиции или преступников — только название меняется. Используя Battlelog, можно настроить внешний вид каждого персонажа, создать собственный билд какого-либо класса и сделать эмблему. Здесь все почти без изменений со времен четвёртой части.

Наш главный герой — бравый коп — справа

А вот главное нововведение оказалось совсем непонятным. Разработчики добавили внутриигровую валюту, за которую приходится покупать оружие, обвесы, гаджеты и так далее. Проблема в том, что заработок денег идет медленно, а если вы хотите ускорить этот процесс, то сделать это можно лишь путём покупки лучшего оружия и обвесов к нему. Получается замкнутый круг, выход из которого очень непросто найти, и тут «ненавязчиво» на помощь приходят пакеты внутриигровой валюты, доступной за реальные деньги.

Но не значит же это, что мультиплеер Battlefield: Hardline вышел бестолковым? Отбросив мысли о похожести, можно заключить, что он напротив получился энергичным, веселым и драйвовым. По крайней мере, такое ощущение возникает после подробного ознакомления, и конечный результат заметно отличается от того, что мы с вами видели во время двух открытых бета-тестов.

Девяти игровых карт более чем достаточно для первичного ознакомления с игрой, а там, глядишь, их число увеличат за счет премиального содержимого. Карты получились большими, интересными и запоминающимися — на одной из них, например, вас ждут схватки с крокодилами, а другая позволит устроить тотальное разрушение всех домов, как в Bad Company 2!

Гонки на машинах стали важной частью игры, и это очень большой плюс!

Что касается режимов, то по популярности среди них лидируют «Завоевание», «Ограбление» и «Угон» — именно здесь можно встретить больше всего игроков. Посмотрим, заинтересуются ли они другими возможностями — в Battlefield 4, например, режимов много, но в почете одно лишь «Завоевание». Текущие предпочтения игроков объяснить легко — в Battlefield: Hardline матч в среднем длится 15-20 минут, а перечисленные выше режимы по праву выглядят наиболее интересно и привлекательно.

Многим не понравилось, что Visceral Games ограничила максимальное количество игроков 32-мя, но это действительно было мудрым решением. Сейчас каждый может отыграть свою роль — быть снайпером или автоматчиком, а вот будь игроков в два раза больше, то на картах началось бы настоящее месиво. Но есть и режим «Завоевание», рассчитанный на 64 игроков — попробовать его могут все желающие.

Приключения мексиканца в Америке

А вот реализация сюжетной составляющей Battlefield: Hardline оказалась для всех весьма неожиданной. Во-первых, сюжет не является единой историей, а разделен на эпизоды, порой со значительными промежутками времени. Во-вторых, он все так же напоминает обучение особенностям геймплея, а не увлекательный рассказ о противостоянии полиции и бандитов.

Хорошо, что на этом фоне каждый эпизод прописан достаточно подробно, логично и по ходу прохождения игроку будет что почитать и кого послушать. Но здесь есть одно очень важное «но» — разработчики вполне могли сделать более продолжительный одиночный режим, тем более что у Visceral было на это время и необходимый опыт.

Преобладают взрывы, много взрывов!

О главном герое Нике Мендозе мы уже были наслышаны. У сценаристов не получилось сделать из него харизматичного персонажа, похожего на Айзека Кларка, и перед нами предстал типичный полицейский, с очевидными мотивами и действиями. К середине прохождения сюжет из красивой сказки про полицию превращается в шаблонную драму, которая в заставках между эпизодами разбавляется телевизионными вставками.

Не стоит думать, что прогулка по Лос-Анджелесу в исполнении Visceral Games будет легкой. Даже на нормальном уровне сложности каждая перестрелка превращается в перебежки между укрытиями, поскольку боты очень хорошо стреляют, а повышенная пробиваемость и разрушаемость не дают сидеть на одном месте больше минуты.

Новинкой является стелс-режим, позволяющий без спешки разбираться с каждым врагом при помощи электрошокера и бесконечного запаса наручников. Благо, искусственный интеллект реагирует одинаково и предсказуемо — вы вполне можете подманить ботов по одному и уложить их штабелями за ближайшим углом. Кроме того, в стелс-режиме компьютерные противники зачастую слепы и реагируют медленно. Если же вы начнете шуметь и стрелять во все, что движется, то они станут более мощными и проворными.

Frostbite всегда был хорош в визуализации зданий

Тут же разработчики обучают игрока пользоваться новыми приспособлениями — крюком-кошкой, костюмом-крылом, тросом и так далее. Эти гаджеты станут настоящим подарком для снайперов, которые получат куда больше возможностей для перемещения и занятия стратегических точек. Но и другие классы получили плюсы — теперь всегда есть шанс уйти от внезапного столкновения.

Техническая реализация

Если говорить о графике, то отличий нет, и Battlefield: Hardline почти полностью копирует визуальный стиль Battlefield 4, однако некоторые карты за счет хорошо выполненных моделей зданий могут запомниться надолго. Зато к релизу явно повысили производительность, и оптимизация РС-версии не должна вызвать того негатива, который был после релиза четвертой части.

Серверы работают стабильно, даже если у вас среднее качество интернет-соединения, на геймплее это сказаться не должно. По ходу прохождения синглплеера и ознакомления с мультиплеером, лагов и вылетов обнаружено не было.

Обе стороны получились равными, но игровой баланс разработчикам еще предстоит отполировать

Если же говорить об особенностях российского релиза Battlefield: Hardline, то сразу можно завести разговор о цене и озвучке. В первом случае лучше подождать пару-тройку месяцев и купить игру за полцены, как в свое время было с Titanfall, ну а что касается наших отечественных голосов, то здесь в плане качества всё ещё хуже, чем во времена Battlefield 4. Актеры озвучивания совсем не старались, и их герои получились безэмоциональными или, напротив, излишне наигранными.

Итоги

Ни туда, как говорится, и ни сюда. Многие критиковали Visceral Games за Dead Space 3. Может быть, та игра была спорным проектом, но предложила уникальные особенности в сетевом и однопользовательском режиме, а вот Battlefield: Hardline похвастаться этим не может.

Новый проект студии из Рэдвуд-Сити отполирован до блеска и выполнен в строгом соответствии с современными стандартами: много взрывов, пафоса и борьбы со злом, — но при этом с геймплейной точки зрения он является тотальным компромиссом без оригинальных идей и рискованных решений.

+5
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
8.0
Локализация
6.0
Геймплей
7.0
Графика
9.0
7.4 / 10
У Visceral Games получилось создать качественный проект и достойное ответвление во франчайзе Battlefield. Даже если вам что-то не понравилось во время бета-теста, разработчики это устранили. Но перед покупкой стоит помнить, что в игре мало новых идей и много заимствований из других игр, и прежде всего из Battlefield 4.
Плюсы
— На удивление стабильный запуск сетевой части;
— Выверенный и отполированный синглплеер;
— несмотря на откровенно компромиссные решения, пара интересных режимов присутствует.
Минусы
— Одиночная кампания не настолько хороша, как рекламировалось;
— большой набор платного дополнительного контента;
— баснословная цена в 5 000 рублей.
Комментарии 7