Обзор Battlefield: Hardline — преступление ради наказания

18 марта 2015, в 16:54

Нельзя сказать, что анонс «полицейской Battlefield» был большой неожиданностью, но он вызвал неоднозначную реакцию и не был принят фанатами. Поэтому разработчики даже провели два открытых бета-тестирования и перенесли выход игры с октября 2014 года на март 2015-го, дабы склонить как можно больше игроков на свою сторону. Получился ли в итоге интересный, достойный внимания проект и помогло ему ли дополнительное время? Подробности читайте в обзоре Battlefield: Hardline от VGTimes.Ru!



Лучшее — враг хорошего

Ребят из Visceral Games мы помним по нашумевшей серии Dead Space, и надо признать, что дать им возможность выпустить новое ответвление от традиционной Battlefield было смелым, но оправданным решением. Игру про полицейских и преступников хотела сделать еще DICE, но именно Visceral удалось воплотить эту идею удачным образом.

Тем не менее, разработчики не ограничились поисками хорошего решения, а поставили перед собой амбициозные задачи, что их и подвело. Battlefield: Hardline не будет массовым продуктом, поскольку не имеет никаких уникальных черт, способных выделить ее на поприще не то что шутеров, а игр про копов и воров вообще.


Electronic Arts в свою очередь ставила задачи восстановить кредит доверия со стороны фанатов ко всему франчайзу Battlefield, особенно после технического фиаско Battlefield 4. И тут планы издателя оправдались полностью — многопользовательский режим работает, как часы, сетевой код не чудит, а синглплеер захватывает внимание.

Компромисс везде, где только можно

С точки зрения геймплея, Battlefield: Hardline старается угодить всем и каждому. Выражается это в том, что разработчики позаимствовали некоторые элементы из Call of Duty и PayDay, оставив при этом ставшую уже традиционной основу франчайза Battlefield. Поэтому при покупке Hardline не стоит рассчитывать на какую-то изюминку в геймплее, а коль у вас уже имеется другой современный шутер, вы рискуете вовсе не увидеть разницу.

Основу геймплея в мультиплеере все так же составляют четыре разных класса персонажей, одинаковых для полиции или преступников — только название меняется. Используя Battlelog, можно настроить внешний вид каждого персонажа, создать собственный билд какого-либо класса и сделать эмблему. Здесь все почти без изменений со времен четвёртой части.

Наш главный герой — бравый коп — справаНаш главный герой — бравый коп — справаНаш главный герой — бравый коп — справа

А вот главное нововведение оказалось совсем непонятным. Разработчики добавили внутриигровую валюту, за которую приходится покупать оружие, обвесы, гаджеты и так далее. Проблема в том, что заработок денег идет медленно, а если вы хотите ускорить этот процесс, то сделать это можно лишь путём покупки лучшего оружия и обвесов к нему. Получается замкнутый круг, выход из которого очень непросто найти, и тут «ненавязчиво» на помощь приходят пакеты внутриигровой валюты, доступной за реальные деньги.

Но не значит же это, что мультиплеер Battlefield: Hardline вышел бестолковым? Отбросив мысли о похожести, можно заключить, что он напротив получился энергичным, веселым и драйвовым. По крайней мере, такое ощущение возникает после подробного ознакомления, и конечный результат заметно отличается от того, что мы с вами видели во время двух открытых бета-тестов.

Девяти игровых карт более чем достаточно для первичного ознакомления с игрой, а там, глядишь, их число увеличат за счет премиального содержимого. Карты получились большими, интересными и запоминающимися — на одной из них, например, вас ждут схватки с крокодилами, а другая позволит устроить тотальное разрушение всех домов, как в Bad Company 2!

Гонки на машинах стали важной частью игры, и это очень большой плюс!Гонки на машинах стали важной частью игры, и это очень большой плюс!Гонки на машинах стали важной частью игры, и это очень большой плюс!

Что касается режимов, то по популярности среди них лидируют «Завоевание», «Ограбление» и «Угон» — именно здесь можно встретить больше всего игроков. Посмотрим, заинтересуются ли они другими возможностями — в Battlefield 4, например, режимов много, но в почете одно лишь «Завоевание». Текущие предпочтения игроков объяснить легко — в Battlefield: Hardline матч в среднем длится 15-20 минут, а перечисленные выше режимы по праву выглядят наиболее интересно и привлекательно.

Многим не понравилось, что Visceral Games ограничила максимальное количество игроков 32-мя, но это действительно было мудрым решением. Сейчас каждый может отыграть свою роль — быть снайпером или автоматчиком, а вот будь игроков в два раза больше, то на картах началось бы настоящее месиво. Но есть и режим «Завоевание», рассчитанный на 64 игроков — попробовать его могут все желающие.



Приключения мексиканца в Америке

А вот реализация сюжетной составляющей Battlefield: Hardline оказалась для всех весьма неожиданной. Во-первых, сюжет не является единой историей, а разделен на эпизоды, порой со значительными промежутками времени. Во-вторых, он все так же напоминает обучение особенностям геймплея, а не увлекательный рассказ о противостоянии полиции и бандитов.

Хорошо, что на этом фоне каждый эпизод прописан достаточно подробно, логично и по ходу прохождения игроку будет что почитать и кого послушать. Но здесь есть одно очень важное «но» — разработчики вполне могли сделать более продолжительный одиночный режим, тем более что у Visceral было на это время и необходимый опыт.

Преобладают взрывы, много взрывов!Преобладают взрывы, много взрывов!Преобладают взрывы, много взрывов!

О главном герое Нике Мендозе мы уже были наслышаны. У сценаристов не получилось сделать из него харизматичного персонажа, похожего на Айзека Кларка, и перед нами предстал типичный полицейский, с очевидными мотивами и действиями. К середине прохождения сюжет из красивой сказки про полицию превращается в шаблонную драму, которая в заставках между эпизодами разбавляется телевизионными вставками.

Не стоит думать, что прогулка по Лос-Анджелесу в исполнении Visceral Games будет легкой. Даже на нормальном уровне сложности каждая перестрелка превращается в перебежки между укрытиями, поскольку боты очень хорошо стреляют, а повышенная пробиваемость и разрушаемость не дают сидеть на одном месте больше минуты.

Новинкой является стелс-режим, позволяющий без спешки разбираться с каждым врагом при помощи электрошокера и бесконечного запаса наручников. Благо, искусственный интеллект реагирует одинаково и предсказуемо — вы вполне можете подманить ботов по одному и уложить их штабелями за ближайшим углом. Кроме того, в стелс-режиме компьютерные противники зачастую слепы и реагируют медленно. Если же вы начнете шуметь и стрелять во все, что движется, то они станут более мощными и проворными.

Frostbite всегда был хорош в визуализации зданийFrostbite всегда был хорош в визуализации зданийFrostbite всегда был хорош в визуализации зданий

Тут же разработчики обучают игрока пользоваться новыми приспособлениями — крюком-кошкой, костюмом-крылом, тросом и так далее. Эти гаджеты станут настоящим подарком для снайперов, которые получат куда больше возможностей для перемещения и занятия стратегических точек. Но и другие классы получили плюсы — теперь всегда есть шанс уйти от внезапного столкновения.



Техническая реализация

Если говорить о графике, то отличий нет, и Battlefield: Hardline почти полностью копирует визуальный стиль Battlefield 4, однако некоторые карты за счет хорошо выполненных моделей зданий могут запомниться надолго. Зато к релизу явно повысили производительность, и оптимизация РС-версии не должна вызвать того негатива, который был после релиза четвертой части.

Серверы работают стабильно, даже если у вас среднее качество интернет-соединения, на геймплее это сказаться не должно. По ходу прохождения синглплеера и ознакомления с мультиплеером, лагов и вылетов обнаружено не было.

Обе стороны получились равными, но игровой баланс разработчикам еще предстоит отполироватьОбе стороны получились равными, но игровой баланс разработчикам еще предстоит отполироватьОбе стороны получились равными, но игровой баланс разработчикам еще предстоит отполировать

Если же говорить об особенностях российского релиза Battlefield: Hardline, то сразу можно завести разговор о цене и озвучке. В первом случае лучше подождать пару-тройку месяцев и купить игру за полцены, как в свое время было с Titanfall, ну а что касается наших отечественных голосов, то здесь в плане качества всё ещё хуже, чем во времена Battlefield 4. Актеры озвучивания совсем не старались, и их герои получились безэмоциональными или, напротив, излишне наигранными.



Итоги

Ни туда, как говорится, и ни сюда. Многие критиковали Visceral Games за Dead Space 3. Может быть, та игра была спорным проектом, но предложила уникальные особенности в сетевом и однопользовательском режиме, а вот Battlefield: Hardline похвастаться этим не может.

Новый проект студии из Рэдвуд-Сити отполирован до блеска и выполнен в строгом соответствии с современными стандартами: много взрывов, пафоса и борьбы со злом, — но при этом с геймплейной точки зрения он является тотальным компромиссом без оригинальных идей и рискованных решений.

Оценки игры
Геймплей: 7
Графика: 9
Сюжет: 7
Управление: 8
Звук и музыка: 7
Мультиплеер: 8
Локализация: 6
Общий балл
7.4
хорошо
Плюсы игры
На удивление стабильный запуск сетевой части;
Выверенный и отполированный синглплеер;
несмотря на откровенно компромиссные решения, пара интересных режимов присутствует.
Минусы игры
Одиночная кампания не настолько хороша, как рекламировалось;
большой набор платного дополнительного контента;
баснословная цена в 5 000 рублей.
Краткий итог
У Visceral Games получилось создать качественный проект и достойное ответвление во франчайзе Battlefield. Даже если вам что-то не понравилось во время бета-теста, разработчики это устранили. Но перед покупкой стоит помнить, что в игре мало новых идей и много заимствований из других игр, и прежде всего из Battlefield 4.
Комментарии 6