Для победы над врагами в Jagged Alliance 3 важно оснастить бойцов первоклассным оружием. Причём вам потребуются разные виды огнестрела в зависимости от ситуации на поле боя и специализации ваших головорезов. В этом руководстве мы расскажем о лучшем оружии в игре и местах, где его можно найти.
Отметим, что даже самые качественные пушки будут малоэффективны, если вы ошибётесь с подбором команды. О наёмниках мы рассказали в отдельном гайде.
Начнём с оружия ближнего боя. Мы рекомендуем воспользоваться особым мачете, которое называется «Вещь». Получить его можно по ходу прохождения квеста «Босс Блауберт». Он выдаётся в квадрате I9. Во время выполнения задания нужно убить телохранителя Луиджи. Вы сможете забрать «Вещь» с его тела.
Пистолеты стоит использовать как дополнительное оружие, которое можно использовать в определённых ситуациях. Помимо непосредственной атаки врагов одиночными выстрелами и короткими очередями, вы можете открыть отвлекающий огонь. Из всех видов короткоствола мы хотим выделить именно Glock 18. Его можно забрать с тел убитых наёмников.
Крайне эффективное оружие на близких дистанциях. Высокий урон этого дробовика сочетается с увеличенным магазином на 14 патронов. Купить его можно за $2000 у Хью после того, как вы выполните его личный квест. Он может показаться необычным — вам нужно найти рыжий женский парик. Заберите его трупа баронессы, которая руководит Свалкой в одноимённой локации. Она находится в квадрате L9.
Скорострельные винтовки — универсальное оружие в Jagged Alliance 3. Они эффективны на ближних и дальних дистанциях, обладают неплохим уроном и шансом совершить критический выстрел. Если вам удастся забрать FAMAS с тела врага или найти его в сундуке, вооружите им бойца-штурмовика. Позже у вас появится возможность улучшить винтовку при помощи апгрейдов.
Это мощное скорострельное оружие можно найти в секторе H3 на стартовом острове. Вам необходимо проникнуть в подземный бункер. Там же вы найдёте несколько пистолетов-пулемётов MP 40.
При помощи MG42 вы сможете наносить урон сразу нескольким противникам и держать поле боя под контролем. Это особенно полезно во время защиты территории.
Лучший выбор для вашего снайпера с прокачанной ловкостью. У этой винтовки огромный урон и пробиваемость, высокий шанс критического урона и невероятный радиус действия.
Как и РПГ-7, M82 не является уникальным оружием. Найти его можно в самых разных локациях ближе к концу прохождения сюжетного режима. Например, оно лежит в спальных помещениях форта Л'иа Блю.
Классический гранатомёт с огромным уроном, высокой пробиваемостью и большим радиусом действия. С его помощью можно убить сразу несколько противников, если они расположены рядом друг с другом.
РПГ-7 можно найти в самых разных местах ближе к концу прохождения игры. Например, он лежит на станции Хилл, которая расположена в квадрате A8.
Этот револьверный гранатомёт обладает не таким большим уроном, как РПГ-7. Однако вы сможете заряжать в него дымовые и светошумовые гранаты, что бывает полезно в определённых ситуациях.
Найти MGL можно отыскать по ходу прохождения игры. Например, вы найдёте его в закрытом сундуке, который расположен в шахте Ландсбах, квадрат B12.
FAMAS — бесполезная трата патронов 5.56. Лучше их приберечь, чтобы стрелять либо из AUG, либо из Minimi.
MG42, при всём моём уважении к нему, лучше при первой же возможности сменить на нормальный пулемёт. В идеале — на HK21.
Пистолеты либо стреляют жёваной бумагой, либо появляются слишком поздно.
Я бы предложил переходы АК-47 — М-14 — FN FAL/AUG/АК-74 (штурмачи) и MG-42 — Minimi/РПК — HK21 (пулемёты). И я бы не стал брать пулемёт и штурмачи под один и тот же патрон. Прокормить отряд становится сложнее.
Со снайперками понятно: сначала Gewehr, потом что достанешь.
Дробовики надо было брать Винсенту с Джулсом, насколько их надо брать здесь — вопрос открытый.
Про ПП и пистолеты можно забыть сразу после Эрни.
Штурмовые винтовки.
Смысл штурмовых винтовок для маленького отряда я не нашел. Это некий универсал, который в любой роли уступает специализированному оружию.
К тому же автоматический режим с маленьким дамагом от одного выстрела это... Ну их, в общем..
Снайперки
Снайперский винтовки прекрасно кроют и дальнюю и среднюю дистанции и вблизи небесполезны.
Для меня от начала игры в фаворе снайперка та что почему то обзывается "СВД".
36 урона за 7 ОД вроде не так чтоб совсем хорошо, но там есть режим очереди, а 3х36 совсем другой расклад. Да и зачастую в стрельбе по головам хватает и одного попадания.
Есть свободное перемещение, что не может не радовать. В общем дешево сердито и эффективно.
Замены не требует. PSG неплох в одиночных, но не сильно лучше. Терять из-за него очередь? Нее.. Но симпатичная винтовка, понимаю тех кто берет ее.
Для "толстяков" можно позже завести одну тяжелую снайперку, тут дело вкуса.
Отдельно отмечу винчестер. С длинным стволом и оптикой Х10 он имеет дальность 30, урон 43, 6ОД!, меткость 10! и свободное движение. Чукче понравилось, однако. И патрон .44, хоть оленей им корми..
Особой разницы в дальности 30 против стандартных 36 на практике не увидел, с точностью 10 если видишь, то и попадаешь.
В общем снайперки у меня опора отряда.
Пулеметы
В начале игры тупо жалко патронов (наемников покупать можем, а патроны нет, даже "ширпотреб"...)
С появлением достаточного кол-ва патронов выделяю пулеметчика. Иван с РПК хорош). Особо по пулеметам не фанател, РПК появляется рано и задачу свою решает. В некоторых миссиях можно поменять одну снайперку на 2й пулемет.
Единственное — патроны, если мой пак снайперов сидит на СВД, пулеметы лучше смотреть под натовский. Тут не как в жизни, а наоборот однообразие вредит снабжению)). Спасибо разрабам за невозможность нормально заказать патронов.
Дробовики
1 штурмовик-бегунок с перком на свободное движение после выстрела. Тут очевидно нужен минимум ОД. Старина AUTO-5 с коротким стволом делает 3 ОД. Можно побегать в толпе врагов сделав 3-4, а то и 5(разогнав мораль) выстрелов картечью. Тратить ОД на прицел не стоит.. главное чтоб картечи хватило.
Пистолеты
Зачем? да добить недобитка, когда ОД на снайперку не хватает, а мощный выстрел избыточен. Нужен минимум ОД. Укороченный доступный со старта хайпауэр — 3 ОД. Самое то. Глок с 5 ОД явно лишний. Дальше можно на анаконду заменить, там тоже ствол укорачивается.
Пистолеты-пулеметы
Веселозадорно. Стрельба на ходу прикольна, особенно со Смайли с его уник. перком. Но в целом пп полностью сливает дробовику (в отличие от реальной жизни). Для Смайли беру вторым оружием АКСУ, можно УЗИ дать гранатометателю во 2ю руку, чтоб не переключаться на добивание. Другого применения не вижу, кроме отыгрыша.
Бубухи..
Все что взрывается это уже просто издевательство над местной живностью. Мне и Барри с его кумулятивами хватает.
я оружие ближнего боя бы вообще не рекомендовал метать в упор и промахиваться при том с высоким шансом на попадание это в стили Xcom сделанно. Фамос я бы тоже не рекомендовал , на раннем этапе М-14 будут лучше чем фамос если заапгрейдить сошки , оптику и длинный ствол. Из пулеметов HK21 нечего так в апнутом виде , хорошая дальность кучность и магазин на 180 патронов.