Choice of Life Middle Ages 2 — карточная игра в жанре визуальная новелла. В рамках средневекового сеттинга игроку предстоит совершать выборы, напрямую определяющие будущую судьбу королевства и его жителей. В этом руководстве представлены механизмы получения различных концовок данной игры.
Руководство содержит описание базовых требований и подробный разбор ключевых механик для получения всех концовок.
В этом разделе представлены все концовки игры Choice of Life: Middle Ages. Обязательно обратите внимание на ключевые механики. Именно с их помощью можно выйти на ту или иную концовку.
Игра разделена на три главы, каждая из которых имеет ключевые моменты, определяющие, какой концовки достигнет игрок. Ключевые точки выбора описаны ниже.
Данная глава определяет, каким образом главный герой вернется в замок:
Глава имеет наибольшее число ключевых моментов, влияющих на концовки:
Имеет незначительное количество выборов. По итогам второй главы либо придется отвоевывать свою столицу, либо брать столицу южан.
Концовки, в свою очередь, имеют как положительный, так и отрицательный оттенок, в зависимости от результатов сражений в Главе 3. Также игра имеет набор паттернов случайного поведения в ходе свадьбы и любом из сражений игры.
Паттерн свадьбы:
Паттерн сражений:
Всего может быть восемь отрядов в распоряжении игрока, считая отряд Торика, что дают в начале набора. Остальные отряды: Отряд воинов севера, Тролли, Наемники и бандиты, Ученики академии, Ополчение, Отряд беспризорников, Отряд паладинов. Далее подробно рассмотрим схему получения каждого отряда по локациям.
Земли севера
В случае выбора Элис в роли супруги, будут доступны северные земли. Проблем с получением отряда не возникнет, новоиспеченная королева милостиво предоставит своих воинов.
Академия
Ступайте в башню академии и поговорите с Каллистартом:
После чего самостоятельно отправляйтесь в пещеры за ресурсами для создания взрывных спор. В шахту стоит заходить одному, группироваться и тихо ждать, когда на главного героя найдут. Выберите «Попробовать солдата», что упал туда до вас, после чего вас спасут. Ученики башни, использующие взрывные споры, завербованы.
Старые шахты
Зона рассчитана на бандитов и наёмников. Предположите могут ли они воевать за вас, вызовите парламентера, выпейте с ним, данное действие приведет к потере единице доверия государства, но так надо.
Предложите главарю бандитов уговорить остальных сражаться на вашей стороне.
Таким образом и парламентёр выживет, и бандитов перейдут на сторону игрока.
Дремучий лес
Зона беспризорников, отряд из которых может выполнять отличную роль разведки:
Из леса будет приближаться леший, выберите действие «Сражаться с ним», уточните, почему он злой, пообещайте не вырубать лес и прикажите беспризорнику отправиться рассказать об этом лешему.
После останется только ждать до утра. Не предпринимайте действий, беспризорник вернётся договорившись, если главный герой не влезет в их разговор. Назначьте этого беспризорника командиром, выбирайте «отлично» на предложение о подготовке отряда.
Деревня Кристиана
Зона крепостных, данный отряд способен защитить короля в определенных сражениях. Стучите в дом, узнать какие проблемы у владельца земель, предложите помощь:
Кристиан поблагодарит короля за устранение разбойников, терроризирующих деревню. Отряд добровольцев сформирован.
Пещера троллей
В данной пещере живут тролли, мнящие себя представителями знати и укравшие утят на воспитание, задача игрока проследить за утятами, пока тролли собирают отряд.
Схема, следующая:
Отряд троллей будет хорошим подспорьем в грядущей войне.
Крепость паладинов
Последняя зона, где можно заполучить союзников. Выясните куда делись паладины. Отправьтесь с отрядом на поиски ушедших за алкоголем паладинов. Схема прохождения ущелья:
Паладины объясняют ситуацию и исполняют присягу. Отряд паладинов присоединяется к королю.
Данная концовка является наименее кровопролитной и самой благоприятной концовкой игры. Достижение концовки начинается со второй главы, необходимо посетить королевский двор, предложить помощь Серпантине, а также направиться к башне Фабиана.
В случае если вы выбрали путь беспризорников в первой главе и выкрали камень из башни, обменяйте его на ключик Серпантины. Если камень выкрасть не удалось или был выбран другой путь, то притворяемся королём (Эйнхардом), затем просим Фабиана спуститься и отдать ключ.
Снимите заклятие с Серпантины, возьмите её в жёны и направляйтесь на битву с южанами, предварительно прихватив длинный меч в локации «Заросшая стена». Битву на локации «Поход на южан» необходимо победить. Соберите максимальное количество союзных отрядов.
Начинайте наступление на столицу южан и возьмите с собой Серпантину. Преодолев локацию «Ущелье», направляйтесь в «Проход в скалах» и узнайте предысторию Серпантины.
При наступлении на «Столицу южан» выберите план Серпантины и обязательно отправляйтесь в столицу с ней. В стенах столицы победите Сергио.
Наиболее прямолинейная концовка. Для её достижения побеждаем на локации «Поход на южан» и набираем максимальное число отрядов. Наступаем на «Столицу южан» и захватываем её силой. При выборе наместника выбираем любой предложенный вариант, кроме Элис, если она ваша жена.
Ощутите вкус брака с холодной и жестокой женщиной. Во второй главе обязательно берём Элис в жёны, побеждаем в локации «Поход на южан». Набираем максимальное число отрядов, наступаем на «Столицу южан» и захватываем её силами набранных отрядов. После полного захвата юга, при выборе наместника передаем власть над югом Элис.
Проиграйте военную кампанию для достижения этой концовки. Выбор жены или судьба заключенного не важны, необходимо победить в «Походе на юг» и собрать наименьшее число союзников, по возможности не больше 3-4, иначе не получится проиграть сражение. При наступлении на «Столицу южан», отправьте Александра вести войска на столицу. Он потерпит поражение и потеряет два отряда, что нам на руку. Примите умышленно неверные решения, лишитесь оставшихся отрядов и проиграйте войну.
Обязательно оставьте на свободе виновника покушения на вашу жизнь. Выбор жены на концовку не влияет. Необходимо проиграть битву на локации «Поход на южан». Наберите наибольшее количество доступных отрядов отвоевывать собственный замок и убейте Сергио. В разговоре с Александром, признайте себя плохим королём и отрекитесь от престола.
Обязательно оставьте на свободе виновника покушения на жизнь принца. Выбор жены на концовку не влияет. Необходимо проиграть битву на локации «Поход на южан». Наберите наибольшее количество доступных отрядов отвоевывать собственный замок и избавьтесь от Сергио. Пообещайте Александру исправиться и вернуть величие королевству с его помощью.
Положение заключенного и состояние брака не важны для данной концовки. Потерпите поражение в «Походе на южан» во второй главе. Следует набрать как можно больше отрядов и направиться в родную столицу. В ходе возвращения столицы убейте Александра и Сергио.
Наличие заключенного или жены необязательно. Проиграйте битву в «Походе на южан» во второй главе. Наберите минимально допустимое число отрядов и направляйтесь в столицу. Принимайте неверные решения, потеряйте имеющиеся отряды, проиграйте возвращение столицы.
Единственная концовка, которую можно достичь в первой главе игры. Необходимо упустить все возможности вернуться во дворец. Последовательность посещения локаций роли не играет, важно упустить все возможные пути возвращения.