Гайд для новичков по Sifu. Как побеждать врагов, как работает механика старения и смертей, зачем нужны тотемы, как сохранить приемы после смерти

Новый экшен Sifu, где игрок берет на себя роль мастера единоборств, оказался суровым «рогаликом», заставляющим ваши пальцы страдать. В проекте почти полностью отсутствует обучение, а все нюансы приходится познавать на собственном опыте. В этом гайде мы собрали всю информацию, которую полезно знать в начале «пути мести», чтобы игра не стала для вас адом.

Какая основная задача в игре Sifu

Перед героем (или героиней) стоит нетривиальная задача отомстить убийцам отца. Всего вас ждет пять злодеев и пять уровней соответственно. По ходу изучения локации вы будете перемещаться между небольшими аренами, побеждать врагов и собирать полезную информацию. Основная цель — убивать боссов и не умирать. Да, вот так просто.

Как использовать комбо и побеждать в боях

Все комбо в Sifu довольно просты и завязаны на трёх кнопках. Однако применять их нужно с умом и в подходящие моменты. Не упускайте возможность потренироваться, чтобы лучше представлять тайминг ударов. Важно, что в игре специфический темп. Если вы быстро нажмете комбинацию (как в Mortal Kombat), прием не получится. Такой подход многим покажется странным и необычным, а чтобы привыкнуть потребуется немало времени. Именно из-за таких срывов в цепочке ударов игра может показаться непроходимой.

Покупать много новых приемов сразу — не самое лучшее решение. Откройте один и применяйте до тех пор, пока не изучите до автоматизма.

Стремитесь использовать весь свой арсенал. Если драка затягивается, противники начинают запоминать ваши удары. Победа над такими врагами может стать настоящим испытанием. Не упускайте возможность добивать злодеев комбинациями — тогда можно восстановить часть здоровья.

Так как у героя есть полоска выносливости, отвечающая за блок, изучите как работают уклонения, блоки и парирования. Чаще всего сражаться придется с большим количеством врагов — увороты обязательно спасут вас от преждевременной гибели.

Иногда злодеи нападают лишь спустя некоторое время. Попав на новую арену осмотритесь, возможно рядом будут полезные предметы, которые получится использовать как оружие.

Обратите внимание на виды ударов у противников. Кроме обычных атак могут быть и усиленные. В такие моменты ноги или руки покрываются огнем. Заблокировать их не получится — только увернуться.

Как работают блок, уворот, парирование и преодоление препятствий

Для блокирования необходимо зажать специальную кнопку. Кроме того, вы можете выбирать направления — так герой способен лучше отскакивать от направленных верхних и нижних атак. Но не стоит забывать, что блок тратит выносливость. Если полоска заполнится — вы начнете терять здоровье.

Однократно нажав блок в нужный момент, герой парирует атаку. Противник будет в шоке, а у вас появится возможность для комбо.

Наконец, уворот и перепрыгивание препятствий также очень важны. Плюс уворота в том, что он не тратит выносливость, а значит у вас нет ограничений по его применению. Любое невысокое препятствие можно перепрыгнуть. Стол или диван отделит от героя часть противников и даст небольшую фору.

Как использовать окружение

Очень быстро вы найдете оружие. Это может быть кирпич, пустая бутылка, труба (палка) или настоящий нож. Использовать их крайне важно, так как иначе разбросанные по локации предметы подберут противники. У каждого оружия есть запас прочности: бутылки разбиваются при первом ударе, а трубы хватит на несколько полноценных арен. Начальную прочность можно увеличить с помощью тотемов.

Иногда полезнее будет кинуть во врагов кирпич или бутылку, чем использовать их в атаке. Однако не стоит швырять палки и другие прочные вещи — они сразу сломаются, хотя могли бы прослужить еще достаточно долго.

Как работает механика смерти и старения

Главной фишкой Sifu является механика старения. Герой носит волшебный амулет с пятью монетами. Если вас победили — можно потратить одну для мгновенного воскрешения. После каждой новой попытки растет «счетчик смертей». Чем он выше, тем больше лет будет герою после оживления.

Если сумели победить на арене и больше не умерли — счетчик сбрасывается на одну смерть, а монета восстанавливается. При хорошей игре у вас всегда будет гораздо больше, чем пять попыток. Однако при плохом раскладе за одну битву вы можете прибавить 10-20 лет и даже больше.

Достигнув 30 лет, герой начнет становиться сильнее, однако здоровье его будет уменьшаться. Также от возраста зависят некоторые способности и улучшения. Например, прочность оружия можно повысить только до 25 лет, а увеличить выносливость до 60.

Когда все попытки будут исчерпаны, игра закончится. Вы потеряете все улучшения и купленные приемы, а уровень придется проходить заново.

Как сохранить навыки после смерти и прокачать персонажа

Древо навыков вы будете видеть каждый раз перед воскрешением. Стоимость скиллов — от 500 очков и выше. Однако покупаются они лишь на один «забег». Способ сохранить прокачку все же есть. Каждый прием необходимо купить несколько раз, чтобы открыть его «перманентно». Иногда потребуется три покупки, но чаще пять. Вне смертей прокачаться можно около тотемов.

Как использовать тотемы зеленого дракона

На каждом уровне вы можете найти тотемы в виде зеленого дракона. Они дают возможность распределить очки опыта, а также выбрать улучшение. Всего есть три группы:

  • Улучшения, зависящие от возраста;
  • Улучшения, зависящие от счета;
  • Улучшения, зависящие от количества очков.

Как и с приемами — каждый баф можно прокачать до трех раз, однако после окончательной смерти они не сохранятся.

Важно, что улучшения, зависящие от очков, при покупке эти же очки и тратят. Таким образом в третьем столбце придется выбирать между приемами и бафами.

Что такое концентрация, как она работает

Слева в нижнем углу вы можете заметить синюю полоску — это концентрация. Изначально у героя лишь одна ячейка, однако благодаря тотемам можно купить еще. Концентрация позволяет использовать сильный прием, который не потребует никаких комбинаций. Иногда такой скилл способен мгновенно вырубить противника или сломать его защиту.

Можно ли срезать путь. Как добраться до босса максимально быстро

Так как ваша задача попасть к боссу максимально молодым, разработчики предусмотрели короткие пути. Попав на уровень впервые — вы пойдете по единственной дороге. Это позволит прокачаться и изучить местность. Со временем можно получить различные ключи и коды доступа, которые необходимо использовать в следующих прохождениях.

Когда покупка навыков перестанет быть для вас приоритетом, система коротких путей сильно сэкономит время.

Также важно отметить, что игра запоминает возраст героя, когда он впервые попадает на каждый из уровней. При этом сохраняется только лучший результат. Чем герой моложе — тем больше у него попыток. В итоге вы можете не только открывать короткие пути, но и постоянно улучшать свои показатели, чтобы попасть к последнему боссу с минимальными потерями.

Другие гайды

0
Комментарии 1