Humankind — пошаговая стратегия, которая предлагает вам построить собственную цивилизацию. Вы начнёте свой путь с кочевого племени, после чего будете развиваться, строить города и вести войны с агрессивными соседями. Способов победить в Humankind множество, однако из-за обилия различных механик разобраться в игре будет непросто, особенно для новичков. Если у вас возникли трудности — воспользуйтесь нашим гайдом.
Игра начинается с выбора карты, где будет происходить действие вашей партии. Обратите внимание на следующие моменты:
Еда — один из самых важных ресурсов в Humankind. Она влияет на рост армий и городов. На раннем этапе добыть её можно несколькими способами:
Во время разведки территории не торопитесь двигаться вперёд. В игре сложный ландшафт, из-за чего могут образовываться слепые зоны. Чтобы вас не застали врасплох, передвигайтесь на 1-2 клетку за ход и внимательно изучайте окружающую местность. Например, если вы встанете на берегу реки, то потеряете все очки перемещения. Чтобы продолжить движение, вам придётся дождаться следующего хода.
Вы ускорите разведку и поиск ресурсов, если разделите армию на два отряда. Эта возможность появится, как только у вас будет 15 единиц пищи. На раннем этапе игры, особенно во время выбора места для строительства аванпоста, изучение территории намного важнее, чем боевая способность вашей армии.
Во время войны старайтесь занимать возвышенности. Благодаря ним вы получите преимущество непосредственно во время боя, а также будете дальше видеть, что крайне полезно для разведки. Возвышенности особенно важны во время оборонительных действий.
В Humankind число жителей важно для развития вашей цивилизации. Поэтому во время боевых действий рекомендуется сделать всё, чтобы сохранить численность армии. Начиная с эпохи Древнего мира, после окончания войны, солдат стоит отпустить домой, чтобы они вновь стали мирными жителями. Для этого выберите отряд и нажмите на пункт «Расформировать». Делать это стоит только на своей территории.
Когда вы проводите экспансию, старайтесь захватывать не только территорию с высокой урожайностью, но и земли с полезными ископаемыми, такими как железо. Благодаря этим ресурсам вы сможете построить империю, которая не зависит от торговли с другими странами.
Очки славы — главный критерий вашей победы в Humankind. Он намного важнее сильной армии или развитой культуры. Существует несколько способов заработать очки славы:
В каждой новой эпохе открываются новые технологии и вооружения. Чем раньше вы перейдёте от одной эры к другой, тем быстрее вы будете развиваться как цивилизация. Для этого вам необходимы звёзды эпохи. На раннем этапе получить их можно тремя способами:
Каждая звезда эпохи принесёт вам очки славы. Если вы перейдете в следующую эру сразу, то получите награду только за те звёзды, которые успели получить. Стоит ли ждать — зависит от ситуации. Если для новой звезды осталось совсем немного времени — не торопитесь. На раннем этапе получать их намного проще, чем в более поздних эпохах. С другой стороны, если вам нужна конкретная культура, то рекомендуем как можно быстрее двигаться вперёд. Иначе её может заполучить другая цивилизация, и вам она уже не достанется.
Больше информации о переходе из одной эпохи в другую вы можете узнать из нашего гайда.
Чтобы ваша цивилизация прошла проверку временем, необходимо построить несколько городов. Начать нужно с возведения форпоста. Для этого выделите свою армию и выберите пункт «Занять территорию». Вы увидите клетки, на которых доступно строительство, и стоимость — 5 очков влияния. Сделать это можно ещё в Неолите. Когда вы перейдёте в эпоху Древнего мира, форпост можно будет превратить в город.
Но самый важный вопрос при возведении города — выбор его местоположения. Помимо защищённости от вражеских армий, например, при помощи горного хребта, необходимо учитывать удалённость от важных ресурсов, прежде всего, пищи и промышленности. Их значения будут указаны при выборе места строительства аванпоста. Основные показатели вашего города:
Подробнее о строительстве городов мы рассказали в отдельном гайде.
Как только вы попадёте в эпоху Древнего мира, вам предложат выбрать одну из культур. Среди них финикийцы, вавилоняне, египтяне и другие античные цивилизации. Некоторые из них будут недоступны с самого начала — вам придётся продвинуться в дереве технологий, чтобы изучить её.
Каждая культура даст вам определённую пассивную способность, например, прибавку к боевой силе. Этот эффект сохранится до самого конца игры. Но ещё более важным свойством будет культурная близость. Она определит вашу дальнейшую стратегию развития. На выбор предложены несколько вариантов:
Имейте ввиду, что вы можете сохранить достижения своей культуры при переходе в новую эру. Этот эффект называется трансцендентностью. Например, ассирийцы получают бонус к боевой мощи, а кельты и майя — 10%-ную прибавку к славе каждый раз, когда вы будете переходить в новую эпоху.
У каждой культуры есть свои уникальные кварталы, которые можно строить в городах. Благодаря ним вы получите весомый бонус к фермерству, военному делу или производству. К тому же, такие особые районы приносят дополнительное влияние вашей цивилизации, поэтому строить их стоит в любом случае.
Когда вы перейдёте во вторую эру и построите первый город, стоит обратить внимание на дерево технологий. Оно крайне важно для развития вашей цивилизации. Например, если вам нужно больше еды и уже есть доступ к лошадям, вы можете заняться приручением животных.
Со временем вам нужно будет определиться с отношением к гражданам своей страны. Можно либо продвигать свободу слова, либо укреплять собственную власть при помощи пропаганды. У каждого подхода свои сильные и слабые стороны. Также имейте ввиду, что выбор формы правления повлияет на отношения с другими странами.
Помимо этого, вам придётся определиться с религией. Выбор будет доступен, как только город достигнет определённого уровня развития. Религия станет удобным инструментом в ваших руках. Благодаря ней вы сможете как подстрекать население к войне, так и удовлетворять потребности ваших граждан.
Что особенно забавляет, так это то, что под этим гайдом предлагают две статьи про Циву. С обзором длс про штормы и выходом цивы на андроиде.