Новичку в Biomutant может быть сложно разобраться в большом количестве меню, характеристик и показателей. В игре так много всего, что порой разбегаются глаза. Чтобы упростить ваше погружение в мир мутантов, мы подготовили максимально подробный гайд о самом важном, что необходимо знать в начале игры.
Выбор породы — это первое, с чем вы столкнетесь, когда начнете создавать персонажа. Всего их шесть:
Можно подумать, что порода очень важна и определит ваш стиль игры с самого начала, но это не так. Неизвестно баг это или плохо реализованная задумка разработчиков, но даже выбрав персонажа с низким интеллектом, вы без проблем сможете прокачать этот параметр в дальнейшем. Порода определяет лишь базовый внешний вид персонажа и не более, поэтому смело выбирайте того, кто вам нравится.
Генетическая структура — это следующий пункт в настройке персонажа. Вы еще раз можете изменить свои базовые характеристики. Из-за этого меняется и внешний вид зверька. Много силы — большое тело и маленькая голова, прокачанная ловкость — развитые конечности, хороший интеллект — увеличенная голова.
Вы снова можете задаться вопросом, изменит ли дальнейшая прокачка внешность выбранного героя. И да, это было бы логичным продолжением оригинальной задумки, но в самой игре такого не будет. Даже если сила персонажа будет равна 100 единицам, маленький антропоморфный хомяк не превратится в силача, его внешность вообще не изменится.
У героя шесть показателей:
Несмотря на такое разнообразие, на практике вам потребуется лишь живучесть, сила и немного интеллекта. Все остальные характеристики либо не работают как надо (90% времени вы будете перемещаться верхом, поэтому ловкость качать бессмысленно), либо вовсе бесполезны — за 19 часов прохождения мы ни разу не посетили торговца.
Интеллект может показаться необходимым, если вы хотите создать мутировавшего мага, но игра не дает этого сделать, однако об этом позже.
Вы также можете выбрать процент сопротивления огню, холоду, радиации или биоугрозе. Однако в мире игры всего несколько мест, где уровень загрязнения будет хоть сколько-нибудь выше нормы, в остальное время вы прекрасно обойдетесь без сопротивления. К тому же в обозначенных местах все равно не получится находиться без специального костюма. Учитывая, что уровень сопротивляемости можно качать за те же очки био, что и биогены — активные способности, становится очевидным, что лучше потратиться на что-то более интересное, чем на бесполезные статы.
На выбор у вас будет пять классов:
Их отличие только в том, какой скилл вы будете иметь в начале приключения. Однако впоследствии вам ничего не помешает открыть способности других классов, поэтому данный выбор также мало на что влияет.
Несмотря на то, что можно комбинировать разное оружие и способности прямо во время битвы, в какой-то момент вы, возможно, зададитесь вопросом, какое оружие более эффективно?
Ближний бой практически всегда наносит значительный урон, а стреляя, вы станете почти неуязвимы. Враги медленные, их легко держать на расстоянии, поэтому хороший огнестрел превратит вас в машину для убийств.
Что касается боевых способностей — несмотря на их эффектность, они наносят лишь незначительный урон. Ци и все, что с ней связано, выглядит скорее как приятное дополнение к существующей системе, но не как альтернативный вариант боевки.
Сразу после начала игры вас познакомят с механикой ауры. Вы можете быть эгоистичным и расчетливым, тогда аура потемнеет, или же добрым и позитивным — светлая аура.
В пояснениях можно прочитать, что аура влияет на стиль общения героя с другими персонажами и их отношения.
На практике все гораздо проще. Правые ответы в диалогах нацелены на добро, тогда как левые — зло. Независимо от выбора, вы все равно получите от персонажей нужную информацию и квесты, только общаться они будут чуть агрессивнее.
В игре есть лишь несколько моментов, когда герой должен однозначно выбрать между светом и тьмой, однако численный показатель того или иного на решение никак не повлияет. Единственное, где аура играет важную роль — пси-силы. Самые мощные привязаны к уровню света или тьмы.
Есть странный способ ускорить прокачку ауры, если вы не хотите сильно задумываться над ответами в диалогах. По миру бегает много зверей, которых можно ловить. Особенно заметны мурбелки — они оранжевые. Поймав такую, вы можете ее приручить или убить. За это вам дадут целую единицу ауры, а белки, как правило, бегают стаями.
Крафт в игре выглядит очень интересным, но лишним. В мире игры и так много лута, поэтому собирать что-то свое необязательно.
Если вам все-таки захочется проявить фантазию, то знайте, что даже бесполезные, на первый взгляд, вещи (полусгнивший банан) можно использовать. В процессе создания вы вольны скорректировать свойства огнестрела и собрать из пистолета дробовик или меч — сделать из одноручного оружия двуручное. Если вам не будет хватать материалов — просто разберите слабые или неподходящие вещи.
Инвентарь в игре бесконечный, или, по крайней мере, очень большой. За полноценное прохождение у нас не было ситуации, когда что-то не помещалось.
Аптечки и временные улучшения для оружия сразу же добавляются в меню быстрого доступа. Все остальные вещи можно посмотреть в специальной вкладке.
Если вам не очень хочется обшаривать каждый ящик в очередной заброшенной «избушке», обратите внимание на редкость вещей. Некоторые сундуки подсвечены желтым или красным свечением — там точно лежит что-то ценное.
Это активные способности, на прокачку которых тратятся либо очки био, либо пси-очки. Как мы уже упоминали выше — пси-силы зависят от ауры, биогены же — нет. Многие из них покажутся, по меньшей мере, странными. Как вам, к примеру, «Обличье черепахи», благодаря которому герой сможет скользить по склону?
Каждая следующая способность стоит дороже предыдущей, кроме того вы сразу можете прочитать пояснения к ним. Поэтому выберите то, что выглядит наиболее интересным, и не тратьте очки зря.
Вун-фу — это местный аналог кунг-фу, то есть рукопашный бой. Герой по умолчанию хорошо владеет этим искусством, и вы даже можете попробовать сражаться без оружия, но это опять же не имеет никакого смысла и не эффективно.
В процессе сражения с оружием вун-фу работает как накапливаемый адреналин или ярость. Если за одну битву вы используете три разных комбо, персонаж сможет войти в специальный режим с особенно сильными ударами. К сожалению, это состояние быстро проходит. Кроме того вы чаще всего будете использовать только два самых простых и понятных комбо, поэтому добиться третьего — та еще проблема. Из-за этого режим вун-фу кажется нераскрытым и притянутым.
Под каждый вид оружия в игре есть свои комбо, но в большинстве случаев их не надо прокачивать. Как бы это странно не выглядело, но с получением нового оружия, герой автоматически выучивает как с ним обращаться. Лишь несколько приемов можно выучить. Кроме того, вы можете освоить классовые способности — это тоже считается комбо. К примеру, выбрав персонажа с двуручным мечом, вы без проблем обучитесь владению двумя мечами в каждой руке.
Указатели — это местный аналог быстрого перемещения. Здесь важно помнить, что недостаточно просто пройти рядом с ним — вы должны взаимодействовать с указателем, только после этого он станет доступным на карте мира. Абсолютное большинство ездовых животных не отличаются расторопностью, поэтому путешествие к нужной точке может занимать от 5 до 15 минут реального времени. Указатели — единственный способ решить эту проблему.
Выбор племени — то, с чего начнется ваше участие в войне за территории. Сам выбор стороны не меняет геймплей — вы в любом случае будете захватывать территории и карать несогласных, но для светлой ауры нужно по умолчанию заключить союз с мириад, а для темной — с джагни. Пока не захвачена цитадель предводителя — есть возможность сменить сторону.
Разобравшись с системой войны племен, вы можете испугаться перспективе зачищать все заставы. Процесс этот крайне однообразный и раздражающий. Не беспокойтесь — разработчики сами это понимали. После захвата второго племени, появится возможность автоматически присоединить к себе оставшиеся и существенно сэкономить время. Все участники конфликта отличаются только внешне, поэтому ничего важного вы не потеряете.
Единственная причина, по которой можно отказаться от быстрого окончания войны — племенное оружие, которое вы можете получить только в главной цитадели каждого предводителя. Надо ли вам это — решайте сами.
Даже если вы еще не открыли планер или животное, способное летать, вы всегда можете просто спрыгнуть с горы — урон вы не получите. Возможно, в дальнейшем это как-то исправят, но сейчас в медленном приземлении нет никакого смысла. Гораздо быстрее и эффективнее будет перемещаться по земле.
В мире игры вы можете встретить странные тотемы, собранные из подручных средств — резиновых покрышек или досок. Разбивая их, вы получите определенный тип ресурсов.
Кроме того, вы можете найти святилища. В них нужно помолиться — это даст одно пси-очко.
Кроме очевидной продажи товаров у торговцев, деньги можно заработать и другим способом. Так как валютой выступают листья, необходимо найти специальные деревья с характерными большими зелеными листьями. Если перепрыгнуть сквозь такое дерево — герой соберет валюту автоматически.
***
Это все, что необходимо знать перед началом игры в Biomutant. Надеемся, наши советы сэкономят вам время и помогут получить максимальное удовольствие от геймплея.
Спасибо за описание.