Новый эксклюзив для PlayStation 5 под названием Returnal погрузит игроков в фантастическую атмосферу фильмов «Прометей» (Prometheus) и «Грань будущего» (Edge of Tomorrow). В этом материале мы опишем полное прохождение и все важные моменты долгожданного ААА-проекта.
Жанр «рогалик», в котором и создана Returnal, крайне специфичен. Его отличительные черты — регулярные смерти и отсутствие сохранений. И то, и другое в игре присутствует. А ещё Returnal очень хардкорная. Несмотря на скромную продолжительность, вы можете провести десятки часов, так и не продвинувшись дальше первого уровня. Важно также знать, что после каждой смерти последовательность «комнат» на уровне меняется. Именно поэтому для игры невозможно составить прохождение в его классическом понимании — для каждого оно будет своим. Однако есть ряд моментов, которые не меняются в зависимости от смертей. О них мы и поговорим.
Игра начинается с кат-сцены, в которой Селена — наша главная героиня, летит на неизученную планету, окутанную странным туманом. В корабль попадает молния и исследовательница терпит крушение.
Вы оказываетесь в джунглях. Несмотря на то, что каждый уровень в игре довольно большой, он разделён на отдельные «комнаты», чётко очерченные вратами разных форм на карте. Вы легко найдёте первые из них рядом с местом крушения.
В игре очень удобная карта, где сразу показаны все пути входа и выхода из «комнаты», а также аптечки и полезные предметы.
Обратите внимание, что для некоторых дверей будут нужны специальные «атропосские ключи». Найти их можно в самых разных местах на уровне, поэтому вам точно придётся осматривать каждую «комнату» очень внимательно и возвращаться в пройденные зоны. Те же самые ключи можно использовать для запертых сундуков. Иногда ключи будут порченые и при их поднятии Селена получит отрицательные эффекты. На карте запертые двери будут отличаться от открытых. Учитывая регулярные перепрохождения и смети, это сэкономит вам время исследования.
В начале вас ждёт небольшой туториал, где обучают основным механикам игры.
Первое, что вы найдёте — пистолет. Это основное оружие, но далеко не единственное. Героиня может носить с собой только одну пушку, поэтому к смене оружия надо подойти ответственно. Однако понять заранее, что и как стреляет довольно сложно — придётся пробовать. Кроме пистолета, на первой локации можно найти автомат и дробовик, но они появятся значительно позже.
Вы не можете прокачать оружие, зато в игре есть понятие квалификации. Квалификация — это показатель ваших боевых навыков. Она повышается после каждого убийства, кроме того её, либо скорость её заполнения можно увеличить различными предметами (чаще всего калибровщиками). Квалификация определяет минимальный уровень оружия, которое вы находите. Как и всё остальное, она полностью сбрасывается с началом нового цикла.
Так как вы все-таки на незнакомой планете, всё, что вы находите — инопланетное. Поэтому каждый предмет Селена, прежде всего, будет сканировать специальным устройством. Компьютер на её руке запомнит свойства того или иного артефакта и автоматически будет подсказывать вам полезную информацию в дальнейшем. Все найденные предметы, записи и врагов можно изучить повторно в хранилище данных. Более того, со временем количество информации по уже изученным объектам возрастает.
Далее вам расскажут, как делать рывок. Рывок — это аналог уворота из других игр, но гораздо более функциональный. Благодаря рывку вы не только сможете допрыгнуть до труднодоступных мест, но и избежать урона. Если использовать навык навстречу энергетическим шарам, которыми обычно бьют монстры — вы проскочите сквозь них, что очень удобно. Это также основная тактика выживания в бою.
В конце пролога вам предстоит столкнуться с агрессивным инопланетным существом, которое очень быстро вас убьет. Тут-то вам и расскажут о механике смертей.
После каждого респауна вы теряете практически всё. В игре нет прокачки, только специальные минералы — оболиты, которые можно найти на уровне или подобрать после убийства врагов. Их необходимо обменивать на артефакты или расходуемые предметы. Все это после смерти так же аннулируется.
Единственная валюта, которая сохраняется — эфир, но найти его не так то просто, да и выдают его всего по 2-3 единицы за раз. Эфир используется для покупки одного артефакта в начале цикла, или покупки «второй попытки» при смерти, а также для очистки предметов от порчи.
Есть лишь несколько предметов, которые остаются с вами на протяжении всей игры. Пока полный список не известен, однако некоторые мы уже нашли: пистолет, меч, телепорт и крюк-кошка.
Ваша главная цель — отследить сигнал «Белая тень». Что это — нам конечно же не объясняют.
Перемещаясь по карте, вы быстро изучите весь бестиарий локации. Монстры, в отличии от уровней, остаются неизменными и привязаны к конкретной комнате.
Условно все враги поделены на три большие группы:
Независимо от уровня вы, так или иначе, будете сражаться с кем-то из этих типов врагов. Если в каждой комнате всегда одни и те же противники, то на разных уровнях они могут существенно отличаться. Именно поэтому выработать какую-то единую победную тактику, кроме постоянных рывков — довольно сложно.
Часто вы сможете использовать окружение — энергетические шары врагов не проходят сквозь стены. Кроме того, в заросших руинах монстры практически никогда не перемещаются из «комнаты» в «комнату». Если вы чувствуете, что не справляетесь, попробуйте отступить в уже зачищенную локацию, конечно, если врата не будут заблокированы.
Некоторые монстры защищены красными щитами. Их можно разбить только мечом.
Иногда в начале цикла вы будете играть от первого лица. Каких-то специальных возможностей это не даёт. Если вы очнётесь внутри корабля — сможете посмотреть свою статистику или запустить тренировочное испытание. В итоге дорога всё равно одна — наружу.
По ходу изучения вы найдёте «атропосский зарядник» — добавляет режим альтернативного огня. Альтернативный огонь есть у каждого оружия и с его помощью можно нанести значительный урон даже из пистолета. Видов альтернативного огня достаточно много. Прежде чем вы определитесь с подходящим именно вам, придётся экспериментировать. Но даже после того, как вы определитесь, самостоятельно выбрать не получится. Единственный вариант — у подходящего оружия выпадет подходящий альтернативный огонь.
Двигаясь дальше, вы попадёте в усыпальницу с саркофагом. На нем будет лежать ваше первое инопланетное оружие. Этот момент заскриптован, поэтому вы отыщите автомат или дробовик независимо от сборки вашей карты.
Иногда вы будете находить трупы ваших предыдущих версий. На них можно подобрать журналы разведки. В них Селена записывает свои мысли — это помогает лучше раскрыть героиню, которой по стечению обстоятельств банально не с кем разговаривать во враждебном мире. Чем чаще вы умираете, тем больше собственных копий найдёте. В игре предусмотрена онлайн составляющая, но пока она не работает и её точное назначение неизвестно.
По мере прохождения, вы также найдёте различные инопланетные устройства и архивы, суть которых не всегда очевидна. Самое полезное и одновременно доступное их устройств — фабрикатор, который создаёт случайные или заранее известные предметы в обмен на оболиты. Вы обязательно наткнётесь на такие в каждом цикле. Из архивов вы узнаете немного истории пришельцев. Что с ними случилось — одна из интриг сюжета.
По ходу путешествия вы также будете изучать язык пришельцев — когнитов. В некоторых комнатах стоят обелиски с письменами. Просканировав их, вы постепенно сможете перевести текст. Также в этом процессе помогут иероглифы на стенах. Они мерцают красным светом и отмечены на миникарте как полезный предмет.
В какой-то момент вы обнаружите голубоватую инопланетную сферу. Станет ясно, что вы пока не можете ею управлять. Это не проблема, просто двигайтесь дальше к главной цели.
Основная цель будет удобно отображаться на карте оранжевым маркером. Двигаясь к отметке, вы найдёте обновление для скафандра — «передатчик Гермеса». Появится возможность телепортироваться через специальные транслокаторы и перемещаться в ранее недоступные зоны через уже известные голубоватые сферы. Точки быстрого перемещения автоматически активируются, когда вы проходите мимо.
В некоторых комнатах будут не только лазерные ловушки, но и опасная поверхность. В начале игры вы не можете плавать и наступать на землю, покрытую красным неизвестным веществом.
Как правило, окружение не приносит вам вреда, кроме уже названных примеров. Исключение составляют свисающие с потолков живые лианы, которые могут схватить героиню. Уничтожить их нельзя, поэтому единственный способ — вырываться и обходить стороной.
Вы также можете встретить зловещие фиолетовые яйца. Несмотря на опасный вид, их легко разбить выстрелом или просто ногами — никакого вреда не будет. Внутри можно найти что-то полезное — аптечку или паразита.
По ходу сюжета вы столкнётесь с красной энергетической стеной, мешающей вам пройти. Главная задача — решить эту проблему. Двигаясь к главной цели, вы попадёте к выходу из локации. Это портал, и для активации необходимо найти «багровый ключ». Там же вы получите меч. Это ещё один предмет, наравне с пистолетом и телепортом, который останется с вами независимо от цикла.
Теперь вы полностью открыли все важные предметы на первом уровне и сможете изучить его практически целиком. В некоторые зоны все ещё нельзя будет попасть, но решить эту проблему на первой локации не получится.
В одной из комнат вы увидите обычный жилой дом. Сразу туда зайти не выйдет — нужен ключ. Ключ добывается по мере прохождения. Искать его повторно не придётся.
В доме вы вновь будете играть от первого лица. Можно взаимодействовать с некоторыми предметами из земной жизни Селены. В какой-то момент героиня увидит через окно астронавта, наблюдающего за ней. Женщине станет плохо, а очнётся она уже вне стен дома. Загадочный астронавт напрямую связан с Селеной, но каким именно образом — пока не ясно.
Где-то на этом моменте изучения уровня, вы найдёте первого паразита. Эти существа не атакуют, они одновременно дают постоянный положительный и отрицательный эффекты. Каждый отрицательный эффект называется сбоем, а если их станет слишком много, в скафандре начнут происходить критические ошибки, что приведёт даже к уничтожению найденных предметов или значительному снижению здоровья. Положительные эффекты напротив, способны увеличить наносимый урон или включать автоматический ремонт скафандра при низком уровне прочности. Эффектов очень много, и они существенно меняют геймплей, особенно, когда их достаточное количество. Из сложной игры Returnal может стать практически непроходимой, и наоборот, резко упроститься. К сожалению, заранее это просчитать не получится. Вам либо повезёт, либо нет.
Ресурсы, которые вы находите, могут быть «порчеными». Порча также приводит к сбоям, но не всегда. В отличии от паразитов, иногда предмет с порчей можно подобрать без штрафов. Чтобы убрать негативные эффекты, необходимо выполнять определенные условия — убить нужное количество врагов, или использовать ключи — условия всегда разные.
После получения меча и посещения дома вашим единственным заданием станет поиск багрового ключа. Он находится у босса — Фрики. Фрика — когнит, как и остальные мертвые пришельцы. Почему она жива и нападает на героиню, не поясняется.
Какой-то специальной тактики для борьбы с боссом нет. Также как и обычные монстры, она пускает в Селену энергетические шары, от которых всеми силами надо уворачиваться. Чтобы упростить себе задачу, держитесь от нее на достаточном расстоянии и используйте автомат.
Иногда Фрика будет стрелять самонаводящимися снарядами или лазерным лучом, но от них вам также поможет рывок. Самая опасная атака босса — рывок с последующим ударом рукой. Использует она её сразу же после лазерного луча или запуска лазерной волны по площади.
Не забывайте, что у босса три стадии, на каждой из которых он начинает атаковать все более и более активно. Оптимальная тактика — держаться подальше и перемещаться по кругу, держа босса в примерном центре.
После победы вы получите ключ и возможность попасть на второй уровень.
Сразу же после появления в пустыне, вы получите артефакт, расширяющий количество расходников до двух.
Перед вами огромная открытая карта, сильно отличающаяся от камерных джунглей первого уровня. Не забывайте, что в случае смерти, вы появитесь в самом начале — то есть до второй локации придётся снова добираться через джунгли, хотя Фрику можно больше не убивать.
Не обманывайтесь открытыми пространствами. Вторая зона снова поделена на «комнаты», хотя и без явных врат. Бестиарий также изменится — будет значительно больше летающих противников, каждый из которых представляет серьёзную угрозу. Сила атак возросла, однако скорость противников слегка замедлилась. Помните, что скрыться за вратами, как в первой локации, уже не получится — враги могут преследовать вас, так как в воздухе для них нет преград. Старайтесь использовать окружение. Как и в джунглях, снаряды монстров не проходят сквозь стены. Имейте ввиду ,что даже знакомые турели будут стрелять иначе, поэтому ведите себя очень осторожно.
Как и прежде, ваша основная цель — сигнал «Белая тень». Путь лежит к большому зданию впереди.
Попав внутрь, вы встретитесь с ещё одним агрессивным когнитом. Теперь они будут рядовыми противниками.
Никаких новых постоянных предметов на локации нет. Собирайте иероглифы для изучения языка, артефакты и прочие расходники по вкусу.
Если вы всё же погибните, что скорее всего случится, в джунглях у вас снова будет доступен дом.
Зайдя внутрь, вы сможете изучить несколько записей. Затем вы услышите стук в дверь — это уже знакомый астронавт. Когда Селена ему откроет, на пороге уже никого не окажется. Возвращайтесь в комнату, обстановка там немного изменится. Изучите все новые предметы, после чего будет небольшая кат-сцена и героиня снова очнётся вне дома.
На вершине здания в Багровых пустошах вас будет ждать второй босс — Иксион. Это летающий противник, поэтому атакуя, он будет постоянно перемещаться по карте. Также как и у Фрики, у него три стадии.
Основная атака — залпы энергетических шаров, однако их траектория будет постоянно меняться. После каждого залпа Иксион перемещается. Если вы продержитесь достаточно долго, сможете запомнить последовательность его атак. Иногда босс всё же будет атаковать с земли, выпуская энергетические волны по площади. Единственная возможность выжить — вовремя уклоняться. При смене стадий количество энергетических шаров увеличивается. Для победы желательно найти оживляющий артефакт. Это поможет продолжить бой, ели вы вдруг ошибётесь на третьей стадии. К концу третьей стадии Иксион начнёт атаковать в рукопашную. У вас будет немного времени, чтобы использовать рывок и избежать урон.
После победы вы получите крюк Икара, который откроет очень много новых мест как в Заросших руинах, так и в Багровых пустошах. Также откроется портал в третий биом.
Третий биом полностью состоит из огромного здания — цитадели. Локации существенно изменятся. Теперь у вас появился крюк-кошка, а это значит, что станет больше обрывов и прыжков. К счастью, крюк Икара почти не ограничен по расстоянию, главное навести прицел на горящую оранжевым свечением точку захвата. Данная механика станет основной в битве с третьим боссом.
Если вы добрались до третьего биома, то, наверняка, уже освоили основные механики игры. В цитадели вы будете сражаться только с роботами, органических врагов там нет. Старайтесь не подпускать противников слишком близко. Как и раньше, мы рекомендуем брать на вооружение автомат или новое оружие — пустотник, способный стрелять с огромной скоростью. Опасайтесь роботов, которые взрываются — они стараются быстро сократить расстояние, а вокруг них очерчена опасная зона.
В конце путешествия по цитадели вы доберётесь до источника сигнала «Белая тень». Им окажется живой когнит, подключённый к инопланетной аппаратуре. Пришелец что-то сделает с Селеной, после чего она окажется в другом мире напротив огромного существа — Немезиды.
Как и раньше, у босса три стадии. Однако в этой битве будут меняться не только атаки, но и условия сражения. Дело в том, что Селена находится на подвешенной в воздухе платформе, которая будет постепенно разрушаться на много платформ поменьше. Перемещаться можно с помощью крюка Икара, но вы всё равно можете не успеть и провалиться в пустоту.
Немезида невосприимчива к урону, кроме единственного красного места в груди. Также у неё будут инопланетные помощники, которые время от времени атакуют Селену лучами из глаз. В этих существ можно стрелять, и, хотя вы их не убьёте, они на непродолжительное время выйдут из боя.
Мы рекомендуем не тратить время на помощников и сосредоточить огонь на Немезиде. При высокой скорострельности, вы достаточно быстро доберётесь до третьей стадии, где и придётся активно перемещаться между платформами.
На первой стадии босс будет выпускать много шаров по площади. От них можно увернуться даже не используя рывок, однако следите, чтобы не попасть под удар лучей помощников и шары одновременно.
На второй стадии Немезида переместится на значительное расстояние от героини, а платформа впервые раздробится. Атаки босса станут более сконцентрированными, появится луч, наподобие атак помощников. Подберитесь к противнику поближе. Так вы будете меньше промахиваться и появится место для манёвра, без угрозы слететь с платформы.
На третьей стадии Немезида станет ещё дальше. Количество платформ резко увеличится, при этом они будут разрушаться со временем. Основная тактика — постоянно продвигаться вперёд и атаковать. Если у вас мощное оружие, вы убьёте босса ещё на середине пути. Когда нет времени увернуться от атаки, просто спрыгивайте с платформы — рядом точно найдётся другая.
После победы вы увидите полноценную заставку. Селена отправляет сигнал о помощи и возвращается на Землю. Там она проживает обычную жизнь, стареет и умирает. Вы видите провал могилы изнутри. Экран гаснет, вдруг Селена снова приходит в себя на знакомой планете. Цикл продолжается.
В начале второго акта будет первое внутриигровое сохранение. То есть в случае смерти вам не нужно перепроходить первый акт. Мы вновь оказываемся в уже знакомых руинах начального биома. Теперь там светит солнце и гораздо больше растительности. «Гелиос» выглядит старым и ржавым, видимо и правда прошло немало времени. Обратите внимание на сниженный уровень здоровья. Вы также потеряли все артефакты, собранные перед битвой с Немезидой.
Селена находит очередную свою копию. Однако этот труп не похож на остальные. Из него вылезают щупальцы, напоминающие те, которые были у живых когнитов. Предположительно эта версия Селены была на планете так долго, что подхватила ту же заразу, что и пришельцы.
Так как вы снова в джунглях, есть возможность зайти в дом. Внутри вас ждёт очередной флешбек. Обстановка также изменилась — туман снаружи всё больше проникает в помещение. На этот раз вам доступна комната на первом этаже. Там вы найдёте пианино и телевизор. Изучите все доступные предметы. После того, как Селена коснётся изменившегося телевизора, её неожиданно позовёт Тея. Идите к телефону в коридоре. После изучения всех доступных предметов возвращайтесь в комнату на первом этаже и садитесь на диван. Селена начнёт смотреть телевизор. Обратите внимание на передачу — она важна для понимания сюжета.
Неожиданно на экране появится астронавт, стоящий в коридоре дома. Выходите из комнаты и подойдите к нему. В последний момент астронавт исчезает, зато у вас есть доступ к новой части дома — подвалу. Двигайтесь туда. Неожиданно Селена проявляет явную агрессию, обращаясь к матери, после чего приходит в себя уже в джунглях.
Если вы погибните — спустя время появится ещё одна возможность попасть в дом. На этот раз окажется, что Селена лишь персонаж игры, которую проходит ребёнок.
Спускайтесь вниз по лестнице и прослушайте сообщение на телефоне.
После этого направляйтесь на кухню. Там снова будет астронавт, но ребёнка это не испугает. У вас появится выбор, какую историю рассказать. Ваше решение не влияет на результат, поэтому выбирайте любые варианты.
Неожиданно астронавт исчезнет, а ребёнок начнёт всхлипывать. Выходите из кухни и снова поднимайтесь на второй этаж. Можете вернуться к детской, но дверь захлопнется. На ней будет имя — Гелиос. По всей видимости, именно так зовут ребёнка.
Двигайтесь в доступную комнату на втором этаже. Вы уже бывали там в роли Селены. Изучите игрушку в виде осьминога, после чего запустится кат-сцена, и вы вновь сможете играть за Селену.
Основная цель в изменившихся джунглях — идти на звуки музыки, то есть к боссу.
Сложность врагов во втором акте заметно возрастёт. В целом бестиарий будет вам знаком, у монстров лишь появятся новые удары. Вы встретите как животных, так и роботов. Главный принцип выживания как и прежде — не стоять на месте. Обратите внимание, что у оружия добавится ещё один эффект, который снова придется изучать. Также не пренебрегайте крюком Икара — он значительно повышает мобильность и может почти мгновенно вырвать вас из гущи врагов.
Не стоит спешить сражаться с Гиперионом. Изучите обновлённый биом и прокачайте новые постоянные характеристики оружия. Чтобы сражение было проще, лучше всего взять пушку с эффектом исцеления от нанесённого урона. Так вы будете постоянно восстанавливать прочность, попадая в босса, а значит проиграть практически невозможно. Не забудьте оставить мощную аптечку на случай проблем в третьей фазе.
Гиперион играет на органе, поэтому атаковать в рукопашную не будет. На первой стадии босс выпускает шары, атакует волнами энергии по площади и стреляет самонаводящимися снарядами. Двигайтесь из стороны в сторону и чаще используйте рывок, чтобы минимизировать урон.
На второй стадии Гиперион выйдет в центр арены. Опасайтесь больших скоплений синих шаров. Как только босс отступит к органу — подходите к нему как можно ближе — практически все сферы перестанут по вам попадать. Следите за самонаводящимися снарядами — близкое расположение к боссу от них не защитит.
Третья стадия самая сложная. Пока босс находится в центре арены, держитесь у её края. Это даст вам дополнительное время, чтобы оценить траекторию летящих шаров. Когда Гиперион начнёт призывать из земли корни, вы сможете один-два раза ударить его мечом. Однако не стоит зря рисковать, если у вас осталось мало прочности.
При низком уровне здоровья босс отступит к органу. Ни в коем случае не подходите к нему близко — вас больно ударят корни.
После победы над Гиперионом музыка замолкает, а вы получаете ключ от новой локации.
Новая локация также покажется знакомой. Раньше тут была песчаная пустыня, сейчас же кругом снег. Здесь вы найдёте новое постоянное улучшение для скафандра — Прометеевы изоляторы. Эти устройства на руках дадут возможность свободно перемещаться по поверхности с красной жидкостью.
Главное задание также изменится — нужно найти три Посейдоновых ключа и спуститься в бездну. Ключи будут разбросаны по всей локации, поэтому внимательно изучайте каждую «комнату». Постарайтесь не умирать, иначе их придётся собирать заново. Учтите, что каждый из ключей охраняет мини-босс. Они всегда разные, и бои с ними очень тяжёлые.
После того, как дверь к боссу будет открыта, вы попадёте в ещё одну усыпальницу с мертвым когнитом. Там Селена найдёт новое улучшение для скафандра — балласт Посейдона. С помощью этих устройств героиня, наконец-то, сможет нырять.
Общая опасность противников останется примерно такой же, как и в предыдущем биоме. Опасайтесь дронов, которые вылетают на вас сразу в большом количестве, а иногда таранят Селену перед смертью.
Также немало проблем создадут живые когниты. Они стали гораздо опаснее, чем были в пустыне. Каждый бой с пришельцем — отдельное испытание.
Обратите внимание на лучи, которые некоторые враги будут направлять на героиню. Это прицел, после которого следует мощная атака, отнимающая очень много прочности. От неё крайне сложно увернуться, поэтому старайтесь, чтобы на этапе прицеливания между Селеной и монстром была какая-то преграда.
Постарайтесь найти как можно больше артефактов, восстанавливающих здоровье. Ваш путь лежит под воду в бездну, биом останется тем же. Это значит, что вам необходимо осмотреть максимальное количество доступных «комнат», чтобы не умирать на самом длинном этапе игры и не начинать заново.
Сразу после того, как вы найдёте балласт Посейдона, вам нужно спрыгнуть под воду в огромный колодец из предыдущей «комнаты». Селена довольно долго будет падать, после чего вы окажетесь во второй части локации. Героиня не плавает, поэтому ваше перемещение на глубине практически не изменится. Однако дополнительная инерция всё же добавится. Благодаря этому вы сможете немного выше и дальше прыгать. Ваша цель — погрузиться ещё глубже, к центру планеты.
Продолжайте двигаться к маркеру основного задания. Вы найдёте труп когнита с постоянным улучшением для скафандра — Дельфийский визор. Теперь стреляя по светящимся сферам, вы будете видеть скрытые платформы.
Если вы погибните и попадёте в джунгли, вам снова будет доступен дом. Заходите внутрь и направляйтесь налево в открытую комнату. Включите проигрыватель. Выйдя в коридор, вы увидите астронавта. Подойдите к нему. После небольшой сцены экран побелеет, и вы окажетесь в роли ребёнка. Ваша задача — найти игрушку в виде осьминога. Изучите все доступные предметы в комнате, после чего спускайтесь на первый этаж. Игрушка «Спрутя» будет на кухне. Ребенок боится разбудить какого-то монстра. Направляйтесь в комнату на первом этаже, где недавно были в роли Селены. Подойдите к измененному телевизору и взаимодействуйте с экраном. Ребенок окажется по ту сторону от монитора, а в комнату зайдет астронавт. Очевидно, ребенок боится именно его.
Неожиданно мальчик окажется на втором этаже перед телескопом. Взаимодействуйте с ним, после чего Селена придёт в себя в джунглях. Мы увидим падающий «Гелиос» и героиня скажет, что сама его сбила.
Благодаря визору вы сможете продолжить свой путь в бездну. Ваша цель — преодолеть провал. С появлением скрытых платформ это станет возможным. Продолжайте идти вперёд, пока не попадёте в полностью закрытую комнату с провалом вниз. Вам туда. Готовьтесь сразу же вступить в бой.
По ходу исследования вам нужно отыскать глубинный ключ. Именно он откроет арену с боссом. Пройдя сквозь врата, вы вновь упрётесь в колодец — прыгайте вниз. Там вас будет ждать Офион — последний босс в игре. После победы над монстром задание ещё раз изменится. В качестве главной цели появится надпись «Освободи меня». Двигайтесь к маркеру — вам предстоит ещё одно падение.
На дне вы увидите автомобиль. Проходите мимо — взаимодействовать с машиной возможно только в секретной концовке. Далее вы увидите парящую в воде сферу, наподобие той, что встречали в самом начале игры. Подойдите к ней, после чего начнётся кат-сцена и финальная заставка.
Под водой вы чаще всего будете сражаться с кальмаровидными пришельцами. Маленькие враги нападают большими группами. Несмотря на то, что они наносят совсем немного урона, такие противники опасны своим количеством. Кроме того, вы не можете использовать крюк, чтобы быстро сменить позицию. В этих врагах есть и плюс. Если вам посчастливилось найти вампиризм, вы сможете быстро повысить прочность нанося урон или повышая уровень адреналина. Опасайтесь больших врагов. В бездне они всегда будут наносить вам огромный урон. Кроме того, многие из них испускают энергетические волны, которые проходят сквозь препятствия. Поэтому самой правильной тактикой будет не вовремя использованный рывок, а достаточное расстояние от вас до врагов.
Для финального боя вам нужно иметь как минимум 200% максимальной прочности. Нет смысла менять оружие. Если вы дошли до финального босса с определённой понравившейся пушкой — оставайтесь с ней.
Основная тактика боя — двигаться и пытаться занять правильное место между атаками босса, чтобы, если он стреляет слева направо, вы двигались справа налево и наоборот. Убедитесь, что у вас достаточно расходников для восстановления прочности, так как есть вероятность, что вы потеряете много здоровья.
Весь бой происходит на одной арене, и позиция босса никогда не меняется. На протяжении всего сражения вам нужно стрелять по сферам вокруг босса. Это необходимо, чтобы на его теле появились скрытые слабые места. Сферы со временем гаснут, поэтому вам нужно будет регулярно на них отвлекаться, чтобы нанести Офиону хоть какой-нибудь урон.
На первой фазе постоянно перемещайтесь, целясь в слабые места на теле босса. Уклоняясь от зеленых, синих и оранжевых энергетических шаров, не забывайте прыгать через фиолетовые барьеры, которые он создаёт. Придерживайтесь края арены, чтобы выстрелы были более разбросаны к моменту, когда они достигнут вас. Зелёные шары медленно следуют за Селеной, оранжевые падают по диагонали, а синие очень быстро летят в вашу сторону. У босса также есть атака зелёными самонаводящимися ракетами, которую используют древовидные существа из первого биома.
Офион может ударить по земле, если вы подойдёте слишком близко. Последняя атака босса — это фиолетовые лучи, опускающиеся с верха арены до самого низа. Просто встаньте между лучами, чтобы увернуться от них.
Вторая фаза очень похожа на предыдущую, однако босс начнёт атаковать гораздо быстрее. Каждая серия шаров будет начинаться сразу же, как другая заканчивается. Пока вы продолжаете двигаться, у вас должна быть возможность обходить любые выстрелы или атаки. Если получите урон, обязательно используйте предметы для повышения прочности. Основные изменения атаки в этой фазе заключаются в том, что оранжевые шары теперь будут медленно стрелять по кругу. Офион также начнет дополнительно атаковать фиолетовыми лучами из тела, которые автоматически наводятся на вашу позицию. Таких лучей будет до пяти-шести за раз. Последнее серьёзное изменение заключается в том, что атака фиолетовым лучом с потолка до пола теперь происходит дважды, а Офион будет стрелять оранжевыми шарами в вас по горизонтали.
Третья фаза — большая проблема в этой битве. Между атаками босса почти нет времени, и вам часто придётся бороться с двумя или тремя разными видами атак, идущими на вас одновременно. Почти невозможно завершить этот бой, не получив какого-либо урона, поэтому вы должны попытаться дожить до третьей стадии, не используя никаких расходных материалов для повышения прочности.
Когда Офион будет невероятно быстро круговыми движениями стрелять в вас зелёными шарами, стойте как можно дальше, чтобы иметь достаточно времени увернуться. Как и в случае с предыдущими фазами, самый важный совет — продолжать двигаться и непрерывно стрелять.
После титров вы вновь окажетесь на «Гелиосе». Игра подскажет, что нужно сходить к устройству в грузовом отсеке. Благодаря ему вы сможете вернуться в локации из первого акта. После взаимодействия с устройством Селена очнётся в начальном биоме. У вас опять отберут все улучшения и артефакты, а игра по сути начнётся заново. Несмотря на отсутствие задания, Селена находит запись, где одна из её версий пыталась «скрепить осколки солнца». Искать эти осколки и есть ваша главная миссия. Всего их шесть, и разбросаны они по каждому биому в игре. Появляются осколки только в определённых «комнатах» независимо от сборки всей локации. Не обязательно собирать их все за один заход. Иногда нужная комната может вам просто не попасться и единственный вариант — умереть.
Как только всё будет собрано, необходимо найти локацию с домом в джунглях второго акта. Заходите внутрь и двигайтесь к подвалу. В темноте вы увидите инвалидное кресло. Изучите его, после чего запустится кат-сцена. В итоге Селена получит ключи от автомобиля в бездне. Таким образом, для получения секретной концовки необходимо ещё раз сразиться с Офионом. После боя подойдите к машине. Теперь дверь можно открыть. После этого сразу начнётся заставка, которая существенно дополнит увиденный ранее финал. На этом прохождение Returnal завершено. Если у вас останутся вопросы о том, что же всё таки произошло с Селеной, советуем ознакомиться с нашим материалов, в котором мы подробно разбираем все теории о персонажах и сюжетной линии в игре.