Геймплей Dyson Sphere Program построен на переработке одних компонентов в другие. Однако как сбалансировать цикл добычи, обработки и переработки, чтобы конвейер не простаивал и не был перегружен? Сколько точно сборщиков и заводов нужно строить на один добытчик? Объясняем в этом гайде.
Итак, всё начинается с добытчика руды (Mining Machine) или добытчика нефти (Oil Extractor). После размещения кликните по зданию и осмотрите блок-меню в левом верхнем углу появившегося окна:
Производительность добытчика определяется тем, как много нод (nodes) он охватывает. При удачном расположении добытчика, количество выпускаемой продукции (К (выпуск)) составит 200-250 единиц сырья в минуту (ед./мин.), при неудачном, охватывающем 2-3 ноды, 60-90 ед./мин.
Старайтесь расположить добытчики так, чтобы их производительность была в целом одинакова — не было излишне мощных и излишне слабых. Так проще контролировать добычу со всего рудника в целом.
Помните, что со временем ноды истощаются и производительность начнёт падать. В этой связи не увлекайтесь строительством «на вырост». К тому моменту, как вам понадобится увеличить мощность производства, сырьё уже может истощиться.
Но абзац выше не относится к нефти или водороду, качать которые можно без ограничений (так, по крайней мере, было в версии игры, вышедшей в ранний доступ в Steam). Лишь бы хватало скважин или пылесосов водорода.
Давайте на примере рассмотрим производительность одного месторождения. На скриншоте ниже расположено пять добытчиков камня (stone), у каждого своя производительность, но если сложить всё, то месторождение выдаёт около 640 ед./мин. Весь добытый камень я отправляю на переработку в кремниевую руду (silicon ore).
У плавилен (Smelter) и сборщиков (Assembler) есть две основные характеристики:
Обе характеристики лучше смотреть перед выбором продукции на переработку:
На скриншоте выделено, что для выпуска 1 ед. кремниевой руды нужно:
То есть производительность одной плавильни 6 ед./мин., а для бесперебойной работы ей нужно подавать 100 ед. камня в минуту.
За всю ту же минуту с рудника мы точно получаем 600 ед. камня. Поделив 600 на 100, получим 6. Именно столько плавилен нужно разместить, чтобы полностью задействовать поставляемый с рудника камень.
Если с одной плавильни мы получаем 6 ед./мин. кремниевой руды, то с шестью плавильнями получим 36 ед. продукции в минуту.
Теперь подсчитаем, сколько единиц чистого кремния (high-purity silicon) мы получим из 36 ед.кремниевой руды. У этого режима работы плавильни следующие параметры:
В идеале за 1 минуту случится 30 циклов переработки, будет изготовлено 30 ед. кремния и потрачено 60 ед. руды. Но мы-то производим всего 36! То есть даже одна плавильня будет простаивать 24 секунды. Если, конечно, не подвести кремниевую руду из еще одного источника.
Сколько же кремниевой руды нужно подать на вход, чтобы одна плавильня чистого кремния не простаивала? Считая в обратном порядке, получим: 10 плавилен камня в кремниевую руду, на которые нужно подать 1000 ед. камня.
Теперь давайте посмотрим на нефтепродукты (refined oil) и водород (hydrogen), получаемые из сырой нефти (crude oil) при помощи технологии плазменной очистки (plasma refining) на заводе очистки нефти (Oil Refinery).
Как следует из описания технологии плазменной очистки:
В идеале, за 1 минуту случится 15 циклов переработки, будет потрачено 30 ед. сырой нефти и получено 30 ед. нефтепродуктов и 15 ед. водорода.
Теперь посмотрим на практику. Один из моих нефтяных экстракторов (Oil Extractor) добывает 2.24 ед. сырой нефти в секунду (значение меняется от места к месту), что эквивалентно 134.4 ед./мин. Разделив 134.4 на 30, получим 4 — именно столько заводов по очистке нефти необходимо на мою скважину.
С 4 заводов за 1 минуту будет получено 120 ед. нефтепродуктов и 60 ед. водорода. В начале игры их можно пустить, например, на производство кислоты (sulfuric acid) и красных кубов (red cubes) соответственно.
В первом случае всё просто:
За 1 минуту будет 10 циклов переработки, 1 химическая фабрика (Chemical Plant) израсходует 60 ед. нефтепродуктов, 80 камня и 40 воды. В результате будет получено 40 ед. кислоты. Поскольку за минуту мы получаем 120 ед. нефти, можно построить 2 химических фабрики.
В случае красных кубов подсчёт немного другой:
За 1 минуту будет 10 циклов переработки и лаборатория потратит 20 ед. водорода и 20 графена. В результате будет получено 10 красных кубов. Учитывая, что мы с одной нефтяной вышки имеем 60 ед. водорода, то можно построить 3 матричные лаборатории (Matrix lab).
Добыча графена не представляет особой сложности:
Тут за 1 минуту будет 30 циклов переработки, мы потратим 60 угля и получим 30 графена. А нам надо 60 графена в минуту, значит, плавилен нужно две. Добытчик должен иметь производительностью 120 ед. угля в секунду.
Но что мы всё про сырьё, да про сырьё. Давайте оценим, сколько ресурсов нужно для производства конвейерной ленты (conveyor belt) второго уровня (Mk.2). По справке мы знаем, что нужно:
Подсчитаем для 300 ед. конвейера второго уровня. Всего будет 100 циклов переработки, потребуется 300 ед. ленты первого уровня и 100 турбин. Разложим эти компоненты до базовых.
а) На производство конвейерной ленты первого уровня, понадобится:
Поскольку мы хотим получить 300 ед. ленты, придётся взять 200 железа и 100 шестерёнок.
б) Второй компонент — электромагнитная турбина, производится из:
Нам нужно 100 турбин, что равно 200 электромоторам и 200 электромагнитам.
Просуммируем пункты а) и б), получим: 200 железа, 100 шестерёнок, 200 электромоторов и 200 электромагнитов.
Электромотор производится из:
Значит, 200 электромоторов превращаются в 400 железа, 200 шестерёнок и 200 электромагнитов. Наша заявка упрощается: 200 железа, 100 шестерёнок и 200 электромагнитов + новые 400 железа, 200 шестерёнок и 200 электромагнитов = 600 железа, 300 шестерёнок и 400 электромагнитов.
Электромагнит производится из:
Поскольку мы получаем сразу 2 ед. продукции, 400 электромагнитов будут изготовлены из 400 магнитов и 200 меди. В свою очередь, 1 магнит и 1 шестерёнка производятся из железа, по 1 ед. на каждую.
То есть 600 железа, 300 шестерёнок и 400 электромагнитов превращаются в 600 железа, + 300 железа, + 400 магнитов и 200 меди = 900 железа, + 400 железа и 200 меди, что окончательно равно 1300 железа и 200 меди.
Именно столько нужно сырья для производства 300 ед. конвейера второго уровня. Обратим внимание, что изготовление отдельных элементов отличается по времени. Те же электромоторы и турбины производится вдвое дольше всех остальных компонентов.
***
На этом всё. Имейте ввиду, что Dyson Sphere Program находится в раннем доступе в Steam, так что в релизной версии те или иные аспекты изменятся.
Я высчитывал в итоге цифры указание в интерфейсе не правильные пример ( железная руда 1 сек — 1 железный слиток но в итоге у меня получается за 1 сек — 1.6 слитков) и как прикажете играть когда не можешь полагатся на цифры так как они меняются