Электроэнергия — один из самых важных ресурсов в игре Dyson Sphere Program, без него ваше производство просто не будет работать. Поэтому вам нужно сформировать эффективную электросеть, которая будет обеспечивать вас достаточным количеством электроэнергии.
Электросеть может состоять из следующих элементов:
Ветряная турбина (Wind turbine)
Первый доступный источник электричества. Энергоэффективность зависит от коэффициента ветряной энергии (Wind energy ratio), который находится на экране планеты (клавиша V).
Солнечные панели (Solar panel)
Энергоэффективность также зависит от коэффициента солнечной энергии (Solar energy ratio), который находится на экране планеты. Работают только во время светового дня.
Тепловая электростанция (Thermal power station)
Использует горючие ресурсы в качестве топлива для выработки электроэнергии. Можно заправлять древесиной (log), углём (coal ore), органическими кристаллами (organic crystal), алмазами (diamond), графеном (graphene), графитом (graphit), углеродными нанотрубами (carbon nanotube) и водородным топливом (hydrogen fuel).
Термоядерная электростанция (Mini fusion power station)
Управляемый термоядерный синтез на службе у человечества! Для работы необходимо топливо из дейтерия (Deuteron fuel).
Искусственная звезда (Artificial star)
Миниатюрное солнце в вашем личном распоряжении. Заправляется топливом из антиматерии (antimatter fuel).
Ресивер лучей (Ray Receiver)
Самый сложный по своему устройству генератор. Преобразовывает гамма-лучи, вырабатываемые сферой Дайсона в электричество. Перед тем, как строить ресивер, нужно сформировать рой Дайсона (Dyson swarm). Для этого нужно построить пусковые установки (EM-rail ejector), которые вы разблокируете в предыдущей технологии, и с помощью них отправить на орбиту сферы Дайсона фотонные паруса (Solar sails). Максимальное количество парусов на орбите — 60. Со временем они будут пропадать и вам нужно будет отправлять новые.
После этого строим ресивер. Стартовая выработка энергии составляет 5 мВт. Этот показатель будет увеличиваться от бесперебойной работы ресивера и от использования гравитационных линз (Graviton lens). Они будут постепенно расходоваться, так что не забывайте своевременно их пополнять. Когда показатель бесперебойной работы достигнет 100%, производимая энергия увеличится в 2.5 раза, а экипированные линзы увеличат её ещё вдвое. Максимально возможная выработка — 25 мВт.
Вышка «Тесла» (Tesla tower)
Стартовая ЛЭП, с небольшой зоной покрытия и дистанцией подключения к другим элементам сети.
Беспроводная ЛЭП (Wireless power tower)
Вышка бесполезна для зданий, но зато она может заряжать вашего механоида.
Телеуправляемая подстанция (Satellite substation)
Лучшая ЛЭП с самой большой зоной покрытия и дистанцией подключения.
Энергообменник (Energy exchanger)
Технология для разблокировки: Межзвёздная передача энергии (Interstellar power transmission)
Своего рода межпланетарная ЛЭП, позволяющая накапливать энергию и передавать её с одной планеты на другую.
Для вашего удобства сначала включите режим отображения электросети (клавиша H, значок в виде молнии). Затем выберите удобное просторное место и разместите там несколько электрогенераторов. Они должны располагаться достаточно близко, чтобы их соединяла пунктирная линия. Тогда они будут в одной сети.
Затем начинайте подсоединять вышки электропередачи. Первую вышку надо соединить пунктиром с электрогенератором, последующие уже могут быть соединены друг с другом. Радиус, в котором они раздают электричество, выделен кругом. Если вы нажмёте на любой элемент электросети, то сможете посмотреть её параметры:
Если потребление энергии будет больше, чем её выработка, то ваше производство будет замедляться.
Матричные лаборатории — один из ключевых объектов игры. В них производятся матрицы — ресурсы для изучения новых технологий и улучшений механоида. Они могут работать в двух режимах: Матрицы (Matrix) и Исследования (Research).
Лаборатории можно строить не только на поверхности планеты, но и друг на друге. Все процессы в них также синхронизированы, ресурсы автоматически поднимаются на верхние ярусы, а произведённые матрицы — на нижние.