Несколько полезных советов для новичков и разбор основных геймплейных механик, которые помогут быстро разобраться в Medieval Dynasty.
В начале у вас не будет большого дохода, и все кажется очень дорогим. Сразу же начните выполнять первый квест, чтобы заявить права на свою землю и начать строительство дома, который предоставит вам место для хранения и сна. После того, как вы добавите несколько предметов в инвентарь, вы не сможете взять больше, вам придется что-то оставить дома.
Есть несколько квестов в городе, рядом с которым вы появляетесь. Подойдите к человеку по имени Алвин (Alwyn) — следуйте цепочке его квестов, которая приведет вас к вашему первому луку. После выполнения еще нескольких заданий вы сможете получить ваш первый длинный лук, который работает намного лучше.
Очки династии (Dynasty points) будут очень важны в дальнейшем в игре, поэтому рекомендуется выполнение любого квеста, с которым вы сталкиваетесь во время игры.
Весна
Собирайте грибы Сморчки (Morels), чтобы получить возможность быстро делать еду, или продавайте их, чтобы быстро заработать золота.
Ягоды могут служить хорошим заработком, но не ешьте их, поскольку они ядовиты. Если вам не нужны деньги, оставьте их до лета.
Лето
Собирайте ягоды, чтобы на ходу быстро утолить голод и жажду. Придется собирать их в больших количествах.
Осень
Осенью много грибов. Обратите особое внимание на их описание в инвентаре, так как оно скажет, ядовиты они или нет. Надеюсь, к осени вы поохотитесь и приготовите мясо, так что вы можете относиться ко всем грибам как к дополнительному заработку.
Зима
Зимой действительно нечего собирать в лесу. Единственным источником пищи в это время будет охота, если вы не хотите платить за еду в различных тавернах.
У главного героя есть навык охоты, который выделяет животных зеленым (пассивный) или красным (агрессивный) в определенном радиусе от вас (он похож на навык выживания, который выделяет пригодные для еды растения на земле в желтый). Стоит вложиться в оба этих навыка.
Кроме кроликов, которых можно убить одним выстрелом из лука, другие животные, как правило, могут пережить первое попадание. Можно использовать копье (как и стрелы) в качестве ориентира, их будет легче отслеживать, когда раненые животные убегают, так как вы можете удерживать кнопку «Alt» и отслеживать оружие. Просто убедитесь, что вы бросаете копье, прочность которого составляет не менее 66%, чтобы оно не сломалось при ударе.
Носите с собой нож, чтобы потом снять шкуру с животного и достать мясо. Если у вас в инвентаре нет ножа, вы не сможете использовать тушу. Местонахождение животных на карте можно посмотреть в отдельном гайде.
Кролик
На кроликов легче всего охотиться с луком. Поскольку они бегают по земле, их трудно заметить весной и летом, когда растительность пышная и трава высокая. Вы можете много попрактиковаться в метании копья. Используйте Ctrl (по умолчанию), чтобы подкрасться, но имейте в виду, что вам нужно выдержать правильное расстояние, иначе вас заметят, и кролик убежит.
Лиса
Лис легко обнаружить из-за их цвета и писклявых звуков. Они могут быть очень хаотичными в своих движениях, что иногда затрудняет метание копья.
Олень
Попадание в голову копьем из укрытия — это самый простой способ убить оленя. Он будет метаться и беспорядочно бегать, если вы нанесете ранение в тело.
Волк
Один выстрел в голову или два в тело.
Кабан
Они атакуют вас еще до того, как вы их заметите, и в тот момент, когда вы слышите стук тяжелых копыт, идете в противоположном направлении и бросаете копья им в голову. Или просто убегайте, через некоторое время они перестанут преследовать вас. Один выстрел в голову или три в тело.
Зубр
Кажется милым и мирным, пока внезапно не ударит вас и не заберет половину вашего здоровья. Держите дистанцию и делайте выстрелы в голову, зубры несколько медлительны, так что вы должны с ним справиться. Два выстрела в голову или три в тело.
Медведь
Можно встретить в горах на юге или около озер. Очень опасны, не рискуйте зря. Два выстрела в голову или три в тело.
Лечение, восстановление здоровья
Вы исцеляетесь, когда спите ночью. Вы также можете лечиться с помощью подорожника (plantains), растения с зелеными листьями и коричневыми цветками. Его может быть трудно заметить. Держите запас этого растения под рукой, а излишки можно продавать.
Не ешьте сырое мясо и ядовитые грибы. Они вызовут у вас пищевое отравление. Если вы заболели пищевым отравлением, можно употребить Зверобой (St. John's Wart), чтобы вылечиться. Это маленькие желтые цветы, которые можно найти повсюду. Держите запас под рукой, а излишки продавайте.
Готовка
После того, как вы поохотились и получили сырое мясо, вам нужно его приготовить. Вы можете готовить мясо на костре, на очаге в доме или в таверне. Чтобы зажечь костер или приготовить еду, сначала создайте факел (torch). Вы сможете зажечь огонь, только если у вас в инвентаре есть факел.
Навыки развиваются во время выполнения того, что с ними связано. Более подробную информацияю можно узнать в соответствующем меню.
Самый простой способ повысить эффективность земледелия на раннем этапе — создать мотыгу, заделать сельскохозяйственные угодья и возделывать их. Снова и снова, пока вы не откроете постройку сарая.
Большое количество фермерских хозяйств требует навоза, который нелегко получить в начале игры, когда вы только начинаете. Для этого необходимо прокачать дерево технологий.
Как только в вашей деревне наберется достаточно построек и очков династии (Dynasty points), вы захотите пригласить жителей переехать туда. Им нужен дом, постоянный запас древесины (в хранилище ресурсов) и еда (в хранилище продуктов).
Жители деревни, ищущие новый дом, потребуют, чтобы их мнение о вас было не менее 70% (по умолчанию при первой встрече обычно 50%). Вам нужно будет начать разговор с ними на ранней стадии, даже до того, как вы будете готовы пригласить их. У вас может быть максимум 3 успешных попытки диалога с человеком, прежде чем вам придется ждать до следующего дня.
Как только вы достигнете или превысите 70% отношения к вам, вы можете пригласить их в свою деревню. Если у вас достаточно очков династии, они согласятся. Затем на вкладке «Управление» (Management) вы можете назначить им дом и профессию.
В сундуке, в здании, в которое вы их поселите, должны быть необходимые инструменты для выполнения выбранной работы. Например, дровосеку нужны топоры. Фермеру нужны мотыга, коса и мешок для семян. Охотнику нужны лук, стрелы и нож.
Копья очень важны, они наносят больше урона, чем луки, и вы можете легко создать их с помощью одного дерева. Вы можете прицеливаться, удерживая правую кнопку мыши и, удерживая, щелкнув левой кнопкой мыши, вы метнете копье в цель. Помните, что гравитация существует, поэтому придется рассчитывать траекторию полета. Если вы присядете, то вы сможете приблизиться к своей добыче немного ближе, и сделать более точный выстрел.
Лучше всегда иметь в запасе около 3 копий, так как они ломаются после трех бросков / ударов. Учитывайте, что вы можете встретить в лесу несколько агрессивных животных.
Если вы будете удерживать кнопку ALT, то вы войдете в режим проверки. Он потребляет вашу выносливость и показывает вам, где вы уронили какие-то предметы или куда пропали ваши копья (стрелы) после того, как вы бросили их. Он также показывает вам имена людей в деревнях, а также их навыки, чтобы вы могли лучше выбрать, кого вы хотите взять в свою деревню.
По мере того, как вы разблокируете новые навыки, вы также можете видеть вокруг себя грибы, птичьи перья, травы и даже животных (если они находятся рядом с вами). Очень удобно следить осенью за кабанам или найти большую поляну грибов. Красным подсвечены агрессивные животные, а зеленым — пассивные.
Тщательно выбирайте место, где хотите разместить свой дом, но следует иметь в виду несколько моментов. Вам прежде всего нужна вода. Так что лучше всего строить свой дом рядом с рекой или озером.
Обратите внимание на близлежащие области, волки могут быть не самым приятным «соседством». Животные возрождаются примерно дважды в день.
Ресурсы очень важны, от древесины до глины. Строительство рядом с лесом, горами, местом для шахты или глиняными карьерами — хорошая идея, вам следует осмотреться, прежде чем решить, где построить свою деревню. Пространство вам понадобится приличное, чтобы вошли все здания и постройки, которые появятся в будущем.
Хранение продуктов
Вам не нужно назначать сюда рабочего, но вы обязательно должны построить Хранилище ресурсов (Resource Storage), прежде чем привлекать людей, иначе у них не будет еды или дров. Просто поместите продукты, которые вы нашли, в сундук для хранения этого здания, и еда (спрос на нее), которую вы видите на вкладке управления, покажет вам, сколько у вас еды и какова ее потребность в час. Убедитесь, что у вас всегда достаточно еды хотя бы на день.
Хранилище ресурсов
Здесь также не нужен рабочий, постройте Хранилище ресурсов, прежде чем звать людей жить в вашей деревне. Обязательно добавляйте в сундук дрова, они дают больше Дерева вашим жителям. Они используют их, чтобы согреться в холод. Если вы не знаете, как делать дрова, просто откройте меню крафта с помощью кнопки Q, дрова будут справа от факела.
Дровяной сарай
Вы должны поместить топоры в сундук для хранения дров. Через некоторое время рабочие сломают свой топор и не будут продолжать рубить (хотя они все равно будут воспроизводить анимацию) дрова для вас. Если вы не дадите им топоры, они все равно будут собирать палки. Они не имеют большого значения в плане поставок древесины, поэтому вам все равно придется рубить около 3 деревьев в день для удовлетворения спроса на древесину.
Если вы продолжаете заглядывать в хранилище лесорубов, чтобы увидеть, есть ли там бревна — не беспокойтесь, все бревна и палки, которые ваш лесоруб получает, автоматически отправляются в хранилище ресурсов. Не обязательно постоянно бегать к дровяному сараю.
Охотничий домик
Кладите в сундук лук и несколько стрел, а не копья, чтобы охотник занялся своим делом. Если в сундук добавить нож, то охотник выдаст кожу. Еда, которую они собирают на охоте, может быть найдена в вашем сундуке с едой, они также собирают перья. К сожалению, еды, которую они собирают, недостаточно, чтобы позволить вам бездельничать. Вам придется еще немного поохотиться самостоятельно.
Сельское хозяйство и сарай
Если вы хотите, чтобы рабочий занимался сельским хозяйством, вам нужен сарай. Туда и назначьте ответственного работника, способного хорошо заботиться о полях. Если вы назначите его фермером, то он будут обрабатывать пшеницу, а не ухаживать за полями.
Далее вам понадобится мотыга, коса и мешок, помещенные на склад сарая. Вам больше ничего не понадобится в сундуке, даже семена или навоз, так как ваши рабочие волшебным образом найдут их сами. Если у вас нет денег, чтобы купить мотыгу и косу, вы можете украсть их из сарая за пределами Гостовии (Gostovia). Просто убедитесь, что никого нет рядом.
Следующим шагом будет создание поля, не делайте его сильно большим, потому что ИИ будет долго засеивать все поле. После того, как вы разместили свое поле, перейдите на вкладку управления, щелкните на значок полей, там вы увидите свои угодья, которые пронумерованы. Выберите одно, откройте детали с помощью кнопки F, чтобы попасть в раздел Управление полем (FIeld Management). Просто выберите то, что вы хотите посадить на этом поле.
Теперь ваши работники должны выходить утром и пахать, удобрять и засеивать поле без вашего участия. Не пытайтесь им помочь, делая что-нибудь на поле: не собирайте урожай, не удобряйте и не сейте сами. Просто позвольте им делать свою работу, и вы получите урожай в сарае, когда он будет готов. Если ваши фермеры застряли, попробуйте перезагрузить игру, они должны продолжить свою работу.
Дома
После того, как вы разместите фундамент, вы сможете редактировать стены и крыши домов, нажав на них E с молотком. Использование более дорогих материалов, таких как камень, для строительства дома, делает его лучше и уменьшает потребление древесины.
Существует разница в -0,6 потребления древесины на полностью обнесенный каменными стенами дом с деревянной черепичной крышей по сравнению с обычным домом.
Квесты
Ваши жители иногда получают квесты, как и любой другой NPC в игре, выполнять их не обязательно, это не повлияет на вас негативно.
Налоги
Весной следующего сезона вы получите квест «Уплата налогов» (Paying your Taxes), идите в Гостовию (Gostovia) и поговорите с Юнигостом (Unigost).