Гайд по прокачке в The Outer Worlds

The Outer Worlds интересна в первую очередь квестами, которые почти всегда лучше решать словами, а не силой. Кроме того, чтобы увидеть, как можно больше доступного контента, нужно развивать социальные, технические и прочие небоевые навыки. В этом гайде мы подробно расскажем про создание персонажа и выведем оптимальный билд для первого прохождения.

Показатели

Базовые характеристики персонажа влияют на бонусы или штрафы, стартовые навыки и диалоговые опции. Так, уже на старте можно получить штраф к критическому урону, если убрать интеллект в минимум. Обращайте внимание и на связанные навыки. Например, проницательность дает неплохой плюс для стрелков. То есть в начале игры навык владения оружием у вас уже будет немного прокачан.

К сожалению, универсального персонажа сделать все равно не получится, очков на все не хватит. Максимальный уровень персонажа — 30-й, а это значит, что можно распределить всего 300 очков (10 за каждый уровень). Иначе говоря, эффективно вкачать можно только 3 навыка.

Так как сражаться в Outer Worlds приходится часто, рекомендуем вкачивать одно боевое направление. Поэтому для начала определитесь бойцом ближнего или дальнего боя будет ваш персонаж. Это скорее дело вкуса, но с огнестрельным оружием в целом играть проще. Кроме того, бойцам ближнего боя по-хорошему нужно качать еще и защиту, что приводит к дополнительным затратам.

  • Сила. Это самый важный показатель для бойцов ближнего боя, поэтому развивайте его в максимум. Кроме того, он существенно увеличивает грузоподъемность, что позволит сэкономить на соответствующих перках.
  • Ловкость. Особенно важно для бойцов с одноручным оружием, так как увеличивает скорость атаки. Для стрелков скорость перезарядки важна, но не настолько. В конце концов перезарядиться можно и в укрытии.
  • Интеллект. Имеет смысл снижать до минимума только если хотите отыграть роль тупицы (доступны глупые варианты ответов). В остальных случаях ставьте средний или выше.
  • Проницательность. Ставить на минимум и лишать себя возможности наносить повышенный урон в голову и слабые места не стоит. Для стрелков рекомендуем ставить не ниже среднего, а лучше выше.
  • Привлекательность. Бонусы для напарников и репутации у фракций не особо полезны, но плюс к старотовым навыкам здесь неплохой. Рекомендуем средний или выше.
  • Твердость духа. Влияет на автоматическое восстановление здоровья. Недостатка аптечек в игре не наблюдается, поэтому волне можно снизить в минимум.

Итого, в нашем случае вкладываем все в интеллект и проницательность, а остальное оставить на среднем.

Навыки

Основное, что стоит понять — для достижения наилучшего результата нужно планомерно вкачивать определенные навыки, которые зависят от вашего билда. Несмотря на это, есть навыки, которые стоит вкачать каждому персонажу. А теперь обо всем подробнее.

Внимание! Навыки и перки можно перераспределить во время игры. На «Безнадежном» в грузовом отсеке есть специальный терминал.

Ближний или дальний бой. Основной навык, который нужно качать всегда.

Защита. Навыки исключительно для ближнего боя. Не пренебрегайте ими на соответствующем билде.

Общение. Разговорные навыки крайне важны, так как они постоянно используются в игре. Если хотите иметь больше опций для решения квестов, в том числе мирным путем, то качайте всю ветку. Ближе к концу игры появятся варианты, требующие максимального навыка 100. Обратите внимание, эти параметры можно увеличить снаряжением, напарниками или перками.

Бонусом получите некоторые боевые эффекты типа оцепенения. Большой роли они не играют. Кроме того, эти же навыки влияют на цены у торговцев, расчёт идет по наивысшему показателю из трех.

Что именно качать до максимума: убеждение, ложь или запугивание? На прокачку всех трех показателей очков может и хватит, но ведь есть и другие показатели, о которых не стоит забывать. Рекомендуем обязательно качать один из навыков до максимума. Проще всего тот, который изначально был выше. Наиболее положительный из них — убеждение.

Незаметность. Неоднозначная ветка, особенно на нормальной сложности и ниже. Скрытность практически не нужна — многие места гораздо проще пробежать или просто зачистить. А вот взлом терминалов и замков уже полезнее. На деле это дает некоторые преимущества в решении квестов, открывает недоступные места и позволяет собирать качественный лут.

Технология. Кроме интересных диалоговых возможностей и вариантов решения квестов эта группа навыков дает и другие ощутимые преимущества. Вкачайте эту категорию хотя бы до 20. Медицина. Уже при уровне 20 открывается дополнительная ячейка в ингаляторе. Наука. Это один из самых полезных навыков. С ним можно повышать уровень оружия на верстаке. Инженерия. Позволяет чинить оружие в полевых условиях. Очень удобно, чтобы не бегать каждый раз к торговцам или верстаку.

Лидерство. Эта ветка полностью посвящена напарникам. Стоит прокачать хотя бы до 20, чтобы открыть умения напарников. Но и без этого вполне можно обойтись, вкачивайте, только если есть лишние очки.

Итого, рекомендуем качаться по такой схеме: 2 очка в дальний бой, незаметность и технологию, 4 очка в общение.

Квалификация

Это просто небольшой стартовый бонус. Выберите то, что подходит для вашего билда. В нашем случае берем +1 к убеждению.

Внешность

Персонажа можно увидеть разве что в меню и, если оставить стоять без движения, то включится скринсейвер как в Fallout. В диалогах персонаж тоже не виден. Так что по-сути это довольно бесполезная функция.

Способности (перки)

Способности — это перки (в английской версии они так и называются), которые можно выбрать раз в два уровня. Всего есть три ранга (уровня) перков. Каждый новый уровень открывается после приобретения 5 способностей предыдущих категорий.

Если не рашить и выполнять побочные задания, то в игре реально прокачаться до 30 уровня (это максимум). Значит всего можно взять 15 перков, плюс по одному лишнему очку можно получить за изъяны.

Изъяны можно приобрести, выполняя определенные действия, например, часто повреждаясь при падении. Как правило одно очко навыков не стоит тех минусов, что налагает изъян, поэтому от них лучше отказываться. Единственная причина их брать — достижение «Неидеальный герой».

Способности первого ранга

  • Крутизна — увеличивает шкалу здоровья. Очень полезно в начале игры, особенно на высокой сложности и выше. Рекомендуется к приобретению первым.
  • Весь мир подождет — увеличивает шкалу замедления времени. На нормальной и низкой сложности практически бесполезный навык. Если не забивать на прокачку, то враги представляют опасность только в начале и самом конце. В остальное время всех можно просто сметать без особого сопротивления.
  • Волк-одиночка — увеличивает урон, если в отряде только один главный герой. Отказываться от помощи напарников нет никакого смысла: они увеличивают навыки протагониста, помогают нести груз и участвуют в диалогах.
  • Странник — увеличивает скорость ходьбы. Бесполезный навык. Если хотите попасть куда-то быстрее — бегите. Кроме того, следующий перк полностью перекрывает потребности в ускорении.
  • Гепард — увеличивает скорость бега. Рекомендуем брать одним из первых. Несмотря на наличие быстрого перемещения, бегать все равно придется много. Особенно в середине игры. Кроме того, быстрое перемещение сопровождается довольно долгими загрузками (как минимум на обычных консолях), поэтому иногда можно быстрее просто добежать.
  • Тщательный уход — снаряжение медленнее изнашивается. Износ брони и оружия не досаждает на среднем и низком уровне сложности, а персонаж с инженерией и вовсе может чинить ее в походе. Очень ситуационный навык, скорее для высоких уровней сложности.
  • Точность — повышает вероятность критического удара напарников. Чтобы от напарников был хоть какой-то толк, им нудно периодически давать хорошую броню и оружие. Этого будет вполне достаточно, чтобы они отвлекали противников. Тратить же очки и перки на их дополнительную прокачку занятие сомнительное.
  • Переговорщик — понижает цены у торговцев. Сомнительный перк, так как необходимости покупать что-либо практически не возникает. Все боеприпасы, оружие и провизию можно добыть в бою.
  • Смертельные демонстрации — увеличение опыта за убийство напарниками. Неплохое подспорье — опыта никогда не бывает много. Главное не забивать на напарников: давать им нормальное оружие и броню.
  • Путешественник — быстрое путешествие доступно даже при перегрузе. Бесполезный навык. Ходить при перегрузе сущее мучение, вы все равно долго не протянете в таком состоянии.
  • Быстрый и мертвый — сокращает время перезарядки ТЗВ. Смотри пункт «Пусть весть мир подождет».
  • Вьючный мул — увеличивает грузоподъемность. Полезный навык, особенно в начале. В игре неудобно сразу сортировать лут. Гораздо проще собирать все, что плохо лежит и потом уже спокойно разбирать что продать, а что оставить. А если ничего не собирать, то, во-первых, много не заработать, а во-вторых все равно придется покупать боеприпасы или оружие. Так что в игре приходится быть барахольщиком. Персонажам с большой силой этот перк не так важен, можно заменить, например, на «Тщательный уход».
  • Битов много не бывает — дополнительные товары у торговцев. Бесполезный навык по причине того, что все можно найти в бою.
  • Крепкий орешек — увеличивает базовое сопротивление брони. Неплохой перк, особенно в начале игры.

Итого рекомендуемые перки первого уровня: Крутизна, Крепкий орешек, Вьючный мул, Гепард, Смертельные демонстрации.

Способности второго ранга

Особым пунктом здесь являются перки для тактического замедления времени (ТЗВ). Эта способность скорее для интереса, чем реальной необходимости. Это не значит, что она неэффективна, но гораздо проще расстрелять противника от бедра. Если есть желание, то , конечно, берите соответствующие перки. В остальных случаях выберите что-то другое.

  • Беги-стреляй — снижает штрафы к точности в движении. Стрелкам брать обязательно.
  • Жнец — пополняет шкалу ТЗВ при убийстве врага.
  • Странная наука — увеличивает урон научного оружия. Научное оружие не такое уж полезное. Можно найти обычные пушки с огромным уроном, что будет гораздо эффективнее.
  • Демон скорости — повышает скорость передвижения в режиме ТЗВ.
  • Сканер — бонус к урону в слабое место в режиме ТЗВ.
  • Коллекционер — предметы подсвечиваются с большего расстояния. Бесполезно, все и так прекрасно видно.
  • Торговец панацеей — получаете больше денег при продаже товаров. Недостаток в деньгах ощущается только в начале игры, тогда бы этот перк и пригодился. Кроме того, выполняя квесты и собирая хлам вы и так будете собирать достаточно битов. Их, к слову, тратить особо и некуда, разве что на прокачку оружия — это действительно может быть дорого, особенно если часто менять стволы.
  • Несколько счастливых смельчаков — повышает вероятность перезарядить умение напарника при критическом ударе.
  • Слаженная команда — повышается вероятность перезарядки умения одного напарника, при активации умения другого напарника.
  • Раскат грома — убийства ускоряют перезарядку умений напарников.
  • Сборщик урожая — восстанавливает здоровье при убийстве врага. Можно взять, если у вас нет автоматического восстановления здоровья (когда твердость духа ниже среднего).
  • Барахольщик — значительно снижает вес расходуемых предметов. По ситуации, если часто испытываете перегруз, то берите.
  • Стадо вьючных мулов — бонус к грузоподъемности напарников. По ситуации, если часто испытываете перегруз, то берите.
  • Монолог с собой — бонус к навыкам общения, если в отряде нет напарников. Как мы уже говорили, причин ходить без напарников нет.

Итого рекомендуемые перки второго уровня: Барахольщик, Стадо вьючных мулов, Сборщик урожая, Беги-стреляй, Сканер.

Способности третьего ранга

  • Дикая наука — еще на 50% увеличивает урон научного оружия.
  • Твердая рука — оружие временно не раскачивается и не применяется штраф к точности в движении при убийстве врага.
  • Уверенность — после убийства врага следующая атака обязательно будет критической. Обязательно к приобретению.
  • Мастер-бронник — повышает сопротивление брони и бонус к навыку. Обязательно к приобретению.
  • Супермул — еще больше увеличивает грузоподъемность.
  • Мастер-стратег — на 5 секунд увеличивает скорость движения во время ТЗВ.
  • Возмездие — увеличивает урон если персонаж находится под действием вредоносных эффектов.
  • Последний рубеж — увеличивает урон при малом запасе здоровья.
  • Бах, прямо в голову — попадание в голову ранит находящихся рядом противников.
  • Только не умирай — оживляет напарников с 25% запасом здоровья.
  • Пробивающий выстрел — снижает сопротивление брони противника за каждое попадание.
  • Толстая шкура — уменьшает урон от плазмы и атак по площади.
  • Зуб за зуб — нанесенный урон в ближнем бою немного восстанавливает здоровье.
  • Невидимка — снижает радиус обнаружения у противников. Учитывая, что стелс в игре практически бесполезен, навык не стоит брать.

Итого рекомендуемые перки третьего уровня: Уверенность, Мастер-бронник, Супермул, Пробивающий выстрел, Толстая шкура.

Другие гайды

+1
Комментарии 0