Прохождение Stygian: Reign of the Old Ones

Stygian: Reign of the Old Ones — игра в стиле ранних частей Fallout и Arcanum. Это мрачная ролевая игра с пошаговыми боями по мотивам произведений Лавкрафта.

Внимание, в тексте могут быть спойлеры!

За кого лучше играть. Советы по созданию персонажа

Stygian можно пройти любым, в том числе небоевым, персонажем. Знания, такие как медицина или красноречие, позволят решить многие ситуации мирным путем. Кроме того, даже если сражения не избежать, то необязательно убивать всех. На поле боя есть особые клетки для побега, те, что находятся на вашей стороне (фиолетовые) — отступление. На стороне противника (голубые) — позволят пройти вперед. Если клеточек нет, нужно просто немного продержаться до их появления.

Еще один важный момент — наемник, которого вы встретите в самом начале игры. Его услуги требуют оплаты, поэтому позволить себе охрану можно не всегда, но в любой момент можно нанять его повторно, перед серьезным сражением или путешествием по карте. В любом случае проблем с прохождением персонажем любого класса у вас возникнуть не должно. А теперь подробнее расскажем про некоторые пункты при создании протагониста.

  • Пол. Выбор пола не влияет на характеристики, но диалоговые опции могут отличаться. Здесь выбирайте, кто больше нравится.
  • Возраст. Здесь все зависит от того, каким персонажем вы хотите играть. Если бойцом ближнего боя, то логично выбрать молодость и +1 к силе.
  • Типаж. Это классы, среди которых угадываются и стандартные для ролевых игр архетипы. У каждого типажа есть три навыка, которые можно развить до максимума. Именно их и нужно качать, не отвлекаясь на другие пункты. Некоторые типажи требуют определенных показателей по характеристике.
  • Мировоззрение. Сразу определитесь, какого персонажа вы будете отыгрывать. Система ценностей — одна из ключевых механик, которая позволить восстанавливать очки рассудка, поступая в соответствии с мировоззрением персонажа. То есть выбрав рационализм, уже не стоит ударяться в религию. Нейтральный вариант — нигилист, вы получаете меньше очков рассудка в диалогах, но стойкость рассудка возрастает. Впрочем, стойкость возрастает не настолько, чтобы уберечь вас от всех ужасов, так что нигилизм мы не рекомендуем. Кроме того, мировоззрение влияет на некоторые квестовые решения.

При наведении на характеристику, все зависимые от нее показатели подсвечиваются синим

FAQ

Как пользоваться магией. Аналогом магии в мире игры является оккультизм. Доступные заклинания и ритуалы можно посмотреть в гримуаре. Новые заклинания изучаются во время отдыха в лагере. В игре не совсем очевидно, как именно пользоваться магией, но это просто: во время боя кликните правой кнопкой на вашем оккультисте и откроется меню выбора заклинания.

Артефакты, которые невозможно применить на персонаже, могут подойти к заклинаниям. К примеру, фетиш из хлама, выпадающий из психов

Как избавиться от психических расстройств. Каждый раз, когда персонаж становится свидетелем или соучастником ужасных вещей, то теряет очки рассудка. Таким образом можно заработать какое-либо психическое расстройство, например, шизофрению. После этого активируется графический фильтр, в диалогах заменяются некоторые варианты ответов (сделано эффектно, но на исход диалога это не влияет), а персонаж начинает видеть галлюцинации.

Побочные эффекты отличаются в зависимости от болезни. Этого не нужно бояться, такая механика неотъемлемая часть игры. Тем не менее рекомендуется держать уровень рассудка выше половины, чтобы не сойти с ума.

Окончательно избавиться от расстройств нельзя, однако можно ослабить не особо приятный графический фильтр. Нужно стараться держать очки рассудка на максимуме.

Как отдыхать. Отдых не только восстанавливает силы (если персонаж устал, то снижаются характеристики), но и позволяет сделать некоторые другие полезные вещи. Так, персонажи могут выучить новые заклинания или рецепты для крафта, восстановить физическое и психическое здоровье, изучить артефакты, чтобы узнать их дары и проклятья.

Отдохнуть можно за сигареты в «Старом угре» или прямо на улице, в специально отведенных местах. Отдых на улице опасен тем, что на вас могут напасть, однако это не так страшно, ведь всегда можно сбежать. Обратите внимание, что отдых на улице расходует припасы для лагеря.

Как утолить голод. Когда персонаж голоден, то, как и в случае с усталостью, у него снижаются характеристики и начинает убывать здоровье вплоть до смертельного исхода. Каждый день персонаж автоматически съедает один паек. Если провизии не осталось, то герои начинают голодать, о чем символизирует значок яблока на портрете персонажа.

Когда провизия закончится, купить припасы можно у торговцев. Внимание! Чтобы найти продукты не фильтруйте товары. Выбирайте «Всё» и ищите консервы в общем списке. Если отфильтровать по значку бутылки, то останется только алкоголь и лекарства.

Как вскрывать замки. Вскрывать замки могут персонажи с навыком «Плутовство», но для этого необходимы отмычки. Помните, что отмычки одноразовые, так что лучше покупать их при первой возможности и всегда иметь с собой хотя бы один набор. Чтобы открыть что-либо кликните правой кнопкой и в открывшемся колесе выберите иконку взлома.

Как включить русский язык. В игре есть русский язык, но если в первый раз она все же запустилась на английском, то перейдете в настройки (Settings), в выпадающем списке пункта Language выберите русский язык.

Как получить клеймо. У культиста Грогха в доме рядом с аптекой.

Где взять фонарь. Фонарь, а точнее лампу, можно купить в ломбарде честного Билла. Там же есть и некоторые другие необходимые предметы: керосин, лопата, рюкзак и прочее.

Где взять фильтр. Фильтр пригодится для квеста «Яд ищет новых жертв» и при сборке защитного костюма. Один

можно найти у торговца хламом рядом с развалинами университета, а второй в одном из ящиков на самой винокурне.

Ответ на загадку квеста «Спящая баронесса». Последовательность такая: девочка и корабль, торс голой женщины, открытая книга.

Где находятся сохранения. Сохранения официальной версии для Steam можно найти по адресу C:Users%Username%AppDataLocalLowCultic GamesSTYGIANSavedGames.

Общие советы

  • Для некоторых предметов доступны дополнительные действия, поэтому чаще прокликивайте правой кнопкой мыши.
  • Зажимайте Alt для подсветки активных предметов и мест.
  • Всегда носите с собой фонарь, лопату, гвоздодер.
  • Не забывайте про крафт. Доступно для медицины, науки, выживания.
  • Изучите ассортимент торговцев, у них в продаже есть некоторые, на первый взгляд, бесполезные предметы, которые потом пригодятся для квестов.
  • В сражениях необязательно убивать всех, можно просто сбежать.
  • Талисманы можно изучать во время отдыха, чтобы узнать их действие.
  • Старайтесь не злоупотреблять химическими веществами, потому что у персонажа выработается зависимость.
  • Не забывайте беседовать с компаньонами, иногда они могут дать подсказку по делу.

Прохождение

Очнувшись на чердаке, заберите вещи из сундука и спускайтесь. В зале поговорите с барменом (можно не соглашаться платить) и человеком, играющим в дартс. Поговорите с ним о награде (сигареты) и согласитесь сыграть. Если у персонажа подходящие навыки (ловкость, плутовство или красноречие), то можно выиграть и получить награду.

Оказавшись на улице, осмотрите все интерактивные объекты (подсвечиваются клавишей Alt). Обратите внимание, что на некоторые объекты можно кликать правой кнопкой мыши для дополнительных действий. Например, наука позволяет добывать запчасти и сливать бензин из машин, а плутовство и отмычки вскрывать их и забирать содержимое. Рекомендуем также разговаривать со всеми NPC, осматривать все здания и читать все документы.

Идите в левый конец карты к воротам университета, а точнее его развалин, и подберите ключ с номером 0. Его нужно отнести в антикварную лавку. По пути вам повстречается человек в костюме и предложит услуги телохранителя. Соглашайтесь, скоро вам предстоит обязательное сражение. Кроме того, к вам подойдет некий Корнелиус и попросит найти его часы, которые он припрятал на чердаке «Старого угря». Начнется квест «Судьба помеченного». Когда в следующий раз соберетесь отдыхать на чердаке, зажмите Alt и доска, под которой лежат часы, подсветится.

В магазине антиквариата не отдавайте ключ продавцу Исидору (несмотря на 1000 сигарет), иначе игра закончится. Здесь несколько вариантов. Всем персонажам доступна опция заплатить 50 сигарет и пообещать вернуть ключ после использования. Для оккультиста будет свой вариант в диалоге, а персонаж с ловкостью и плутовством сможет украсть или подменить журнал Исидора. Красноречие позволит договориться о торговле за сигареты, в противном случае владелец магазина будет принимать только ключи и артефакты.

После разговора с продавцом антиквариата идите влево по направлению к банку. На следующем экране вы увидите, что странного вида существо собирается убить толпа бродяг. В зависимости от способностей персонажа этот конфликт можно решить словами или силой. Впрочем, даже если вы вступите в бой, то можно вообще не сражаться — просто отступайте. После этого Изгой сможет присоединиться к группе.

В банке стоит сразу же покопаться в разбитом грузовике (нужны отмычки и плутовство). Поговорите с работником банка, а когда он попросит у вас документы покажите ему бумаги персонажа (это могут быть, например, диплом врача или лицензия на сафари). Взамен получите какой-нибудь предмет.

Далее предстоит сражение с психами, тут нужно продержаться до момента, когда можно будет сбежать. Ждите появления голубых клеток, если сбежать через фиолетовые, то вы вернетесь назад и придется начинать сражение заново. Идите до самого конца, пока не увидите картинку с человеком в белом костюме. Исследуйте ее и обнаружите свежую кладку, за которой должен быть сейф. Далее, в зависимости от класса персонажа есть несколько опций, например, можно сломать стену при соответствующей силе, растворить цемент набором химика или найти в стене слабое место. Кликните правой кнопкой на стене и выберите соответствующее действие.

Если доступных вариантов нет, то просто попросите одного из гангстеров, которые охраняют вход сломать стену за 50 сигарет. При прокаченном навыке красноречия цену можно сбить. В сейфе окажутся два квестовых предмета: статуэтка и стихотворение.

Покажите статуэтку Шмидту в антикварном магазине и прочитайте стихотворение. После разговора со Шмидтом идите в правый нижний угол карты, к самому выходу. Поговорите тем с женщиной в зеленом костюме.

Теперь пора отдохнуть в «Старом Угре», если же место будет занято, то вернитесь туда позже. Прежде чем ляжете спать, обыщите половицу, чтобы найти часы, если не сделали этого ранее. Во время сна будет видение. Когда таинственный человек попросит назвать его имя, то выберите вариант Рэндольф Картер. В зависимости от персонажа этот вариант может быть сразу в диалоге.

Спускайтесь в бар и поговорите с новыми персонажами. Сначала со странного вида стариком за левым столиком, затем с блондином в бежевом костюме и, наконец, с дамой в зеленом. Эту женщину, которая искала мужа, зовут Соня. Когда она попросит описать мужа, выбирайте второй вариант. После этого ее можно будет заполучить в команду. В целом Соня не самый полезный персонаж, у нее навыки стрельбы и расследования, так что больше всего она будет полезна персонажу ближнего боя, по крайней мере, пока вы не встретите третьего компаньона.

Выходите из бара и идите к правом концу карты, чтобы найти Корнелиуса, который ждет у старой церкви. По пути вы встретите человека, он передаст вам записку от Стенли, того самого блондина из бара. Читайте записку и идите дальше, чтобы посмотреть небольшую кат-сцену. Поговорите с Корнелиусом. Что в итоге сделать с его часами будет зависеть от взглядов персонажа: материалисты и нигилисты могут просто продать предмет, гуманисты — отдать сиротам, верующие — опять же отдать сиротам в обмен на уборку церкви, рационалисты и эзотерики получат ценные предметы у Исидора.

Рэндольф и Соня — это отсылки к Лавкрафту и его жене Соне Грин-Картер

После прочтения записки от Стенли, в доме рядом с аптекой, у двери которого стоит проститутка, окна загорятся красным. Теперь туда можно войти и поговорить с обитателем (или даже обитателями). Больше опций в диалогах будет у медика или оккультиста, навык красноречия тоже будет нелишним. Всем остальным останется только угостить постояльца сигаретой. Покажите ему статуэтку, чтобы продвинуться по основному квесту. И уходя, не забудьте поторговать — у персонажа есть манускрипты для заклинаний.

Далее начинаются цепочки длинных квестов, про которые мы распишем отдельно.

Квест «Убийства в темных подворотнях» или как найти Аркхемского потрошителя

Один из самых запутанных квестов в игре. Чтобы избежать проблем, рекомендуем проходить его в строгом соответствии с нашим гайдом!

Увидев труп около отеля, поговорите со всеми, включая гангстеров. После того как завершите разговор, направляйтесь в отель. Там у управляющего можно выяснить некоторые подробности об убитом. В комнату к Стервятнику Джеку пока не ходите, а вместо этого направляйтесь в «Старый Угорь» и поговорите с детективом. Он страдает от фантомных болей, поэтому ему нужно специальное приспособление, которое продает Рихтер в аптеке всего за 30 сигарет. Медик или психолог получат больше опций в диалогах, а с навыком наука можно будет даже не покупать этот самый ящик с зеркалом, а просто изготовить его самостоятельно.

Так или иначе, возвращайтесь к детективу. После разговора у вас будет три зацепки: индеец Вджатал, фокусник Горацио и немая девочка Донна.

С девочкой можно поговорить только персонажу с прокаченным навыком психологии. Всем остальным не получится ничего разузнать.

После этого навестим фокусника Горацио в 203-м номере отеля, чьи листовки можно было заметить ранее в игре. Поговорите с ним, кликните по окну, а затем обвините его во лжи. В итоге он расскажет о произошедшем, а вы согласитесь помочь ему отомстить Восколицему.

Сразу же обыщите все открытые номера: в 102-м есть запертая шкатулка с книгами и отсылка к Джокеру, в 201-м одеяние сектанта, в 302-м пока можно только взять лут, в 304-м есть закрытый комод и ключ для Исидора.

К Джеку в 303 номер пока рано. Купите у торговца фонарь с молотком и отправляйтесь к погорелому клубу. Обратите внимание на люк у соседнего дома — это и есть тайный ход.

Входите в тоннель и зажигайте фонарь. Подберите манускрипт с трупа и осмотрите трещину в стене. Разбить ее можно молотком или чем-то потяжелее. В бой не вступайте, просто уходите обратно и докладывайте обо всем Горацио.

Теперь можно заняться и Стервятником Джеком. Есть несколько способов пройти этот эпизод. Нам всего лишь нужно забрать письмо из тумбочки, поэтому самый простой способ — просто ворваться в номер, забрать письмо и сбежать.

  • Перебить всех. Если уверены в своих силах, то просто вступайте в бой. Кроме самого Джека будет еще несколько волн подкреплений от гангстеров. Кроме того, найдите маску, чтобы вас потом не узнали.
  • Оккультизм. Выучить заклинание разговора с мертвыми (его мы как раз недавно нашли на трупе) и попросить духа в 302 номере напугать бандита.
  • Красноречие. При должном навыке бандита можно просто уболтать.
  • Перепить. Нужно заранее купить бутылку медноголовки и иметь силу хорошие показатели силы (в нашем случае сработало при силе 7, которую мы временно подняли амфета-меном).

После того, как вы прочитаете записку, выяснится, что Джулиан писал письма своей возлюбленной, но они так и остались на почте. Ранее в здание почты войти было нельзя, но теперь путь открыт. Почта находится совсем рядом — слева от отеля. Внутри вас ждут три психа и король гулей, поэтому подготовьтесь заранее. После победы вы найдете новой письмо, прочитайте его.

Последнее, что вам понадобится для раскрытия этого дела — книга «Предания Кингспорта». Ее можно купить у торговцев за 21 сигарету или в баре. Марино продает ее как туалетную бумагу, поэтому и стоит она всего 6 сигарет. Купить нужно только один лист. Еще ее можно найти в доме Стэнли Фредкина (тот самый, который недавно приглашал вас). В прихожей у него стоит столик с запертым ящичком, в котором как раз и лежит нужная книга (и не только). Внимательно пролистайте все страницы, пока дневник не обновится.

Если ваш персонаж достаточно силен, то можете отправляться к засохшим ивам. Драки в любом случае не избежать, а вся информация для завершения квеста у вас уже есть, так что решайте по ситуации. Если перебить индейцев, то можно разжиться хорошим мачете.

Теперь, когда все готово, можно отправляться к дому с привидениями. Убедитесь, что у вас есть лампа, керосин и крюк-кошка, так как в пути будут небольшие текстовые приключения, где они понадобятся. Кроме того, выходя в путешествие пополните запас лечилок и патронов, возьмите компаньона. Все бои будут необязательные, но, если захотите разжиться лутом, то можно и повоевать.

В пути вы должны повстречать третьего компаньона — Безымянного солдата. Он совсем обезумел и палит во всех подряд. Персонажи с подходящими навыками смогут быстро решить ситуацию, например, можно вырвать у него винтовку (атлетизм) или успокоить (психология). Если ничего не делать, солдат застрелит одного из людей и сбежит. Персонажи с медицинскими познаниями поймут, что солдат на самом деле оживший непонятно каким образом труп. Поэтому его поведение вполне объяснимо.

Так или иначе, добравшись до места, стучите в дверь. На вопросы отвечайте следующее:

  • Кингспорт;
  • Сальвадора, Абеля, Джулиана и Килана;
  • Пиратскими саблями;
  • Он хотел отомстить за украденное золото;
  • Таких сведений у меня нет;
  • Ужасный старик.

Если каких-то вариантов у вас нет, значит вы не дочитали «Предания Кингспорта». В случае неправильного ответа несколько раз подряд, вы получите одну из плохих концовок. После последнего вопроса вас наконец впустят внутрь. Поговорите со стариком и соберите все, что плохо лежит и убирайтесь.

Квест «Возможный путь отсюда». Винокурня, проводник и передатчик

Разобравшись с убийцей, самое время заняться следующим квестом. Наведайтесь к Стэнли Фредкину в дом номер 39. Обратите внимание, что всего в игре несколько домов с номером 39. Вам нужен тот, что находится в левой части карты.

Уже внутри, если персонаж умеет взламывать замки, не гнушайтесь обчистить пристенный столик. Слуга Стэнли никак на это не отреагирует, а вы разживетесь лутом и сигаретами.

Итак, после разговора вам нужно будет найти три компонента: передатчик, проводник и формалин. Воспользуйтесь советом и сначала поговорите с Рихтером. Он даст наводки, где можно взять нужные предметы. Сначала советуем сходить к Думитреску, так как это совсем рядом. Его дом располагается справа от погорелого клуба. От него вы узнаете, что передатчик нужно искать на складе, оккупированом гулями. Не забудьте поторговать с ним: в продаже есть нужный нам проводник. Его же, кстати, можно купить и торговца хламом.

Внимание! Не используйте проводник и другие квестовые предметы при крафте.

Поговорив с изобретателем, следующим шагом будет посещение склада. Учтите, на складе темно, поэтому предстоящее сражение будет трудным без источника света (так как персонажи ничего не будут видеть). Заранее побеспокойтесь о лампе и керосине. Кроме того, когда персонаж в одной руке держит лампу, двуручное оружие он уже не может использовать. Найдите что-то для одной руки, например, пистолет.

Внимание! Не все ящики, которые располагаются на складе можно открыть просто так. Для некоторых потребуется гвоздодер (ломик) и физические данные: как минимум 4+ силы и 1+ ближнего боя.

Пройти склад можно и небоевым путем: оккультист может закончить ритуал, тогда гули перегрызут друг друга, а персонаж с прокаченным стелсом просто обойдет все засады. В сотальных случаях придется пробиваться с боем. Когда на вас нападет пожиратель плоти (выглядит как большой белый гуль), то убить нужно именно его, остальные потом просто разбегутся.

В последней комнате сразу идите влево, там вы найдете квестовые предметы (лампа должна гореть). Справа же будет засада из гулей, но в награду получите отличные пушки.

После рейда, можете сходить к Думитреску и отдать ему детали, которые он просил.

Итак, у нас уже есть два компонента, остался теперь только метиловый спирт. По пути на винокурню вам встретится убитая горем женщина. Выслушайте ее и осмотрите ближайшие объекты. Для одного из них понадобится навык «Наука».

На самой винокурне полно гангстеров и тут у вас есть несколько вариантов, в зависимости от персонажа. Самый очевидный способ — просто всех перебить. Бой не очень трудный, особенно если у вас в команде Безымянный солдат. На всякий случай оденьте маску перед схваткой. При навыках «Медицина» и «Красноречие» с гангстером можно договориться мирным путем. Кроме того, можно попробовать прокрасться мимо.

Внутри вы встретите самого мистера Солода. Договориться с ним будет просто. Если вы перебели всех гангстеров, то вопрос будет решен моментально. Если нет, то он попросит подмешать им в выпивку яд. Выбора у вас нет, поэтому придется пойти на такую подлость. Персонажи с «Наукой» смогут ослабить яд, сделав его несмертельным. После этого обыщите всю винокурню. В одном из ящиков должна быть лопата и фильтр, они вскоре пригодятся. Доложите Солоду о содеянном и, когда он предложит выпить, не отказывайтесь пропустить стаканчик виски — восстановите немного очков рассудка.

Побочный квест! Чтобы выполнить квест «Яд ищет новых жертв» осмотрите оборудование. Кликните правой кнопкой и посмотрите какие опции вам доступны. Здесь нужны навыки «Наука», «Расследование», «Рукопашный бой». В случае с наукой еще будет нужен фильтр, но вы его должны были уже найти. Возвращайтесь к женщине. Она будет уже мертва, поэтому ничего не остается кроме как похоронить ее (лопата) и забрать дневник.

Побочный квест! Уже в городе с вами должен заговорить человек в фиолетовом костюме. Принимайте его предложение, чтобы запустить квест «Спящая баронесса». Его можно выполнить в любое время, так как, чтобы запустить его нужно заснуть. Мы опишем его прохождение прямо сейчас. Ничего сложного здесь нет. Оказавшись в непонятном месте, осмотрите шар, который вам дал слуга. Это подсказки к загадке. Последовательность такая: девочка и корабль, торс голой женщины, открытая книга.

Наведайтесь к Рихтеру и отдайте ему метиловый спирт. Теперь он может изготовить для вас формалин. К сожалению, не бесплатно. Или соглашайтесь на его условия (результат не очень приятный, влияет на рассудок) или платите 100 сигарет. Как вариант, можно изготовить формалин самостоятельно, спросив у него формулу.

Получив все компоненты идите к Стэнли. Под его руководством соберите устройство и смотрите что получится. Если вы согласитесь на предложение, то откроете одну из плохих концовок. Далее спускайтесь в подвал, чтобы завершить квест.

Выйдите на главную улицу и смотрите катсцену. После, наведайтесь в лавку антиквариата, чтобы разузнать о книге. Исидор расскажет вам о книге только если у персонажа развиты оккультизм или красноречие. В остальных случаях нужно поговорить с бывшим культистом Грогхом. На карте появится новая локация.

Квартал паломников и окаянная улица

Отправляйтесь в новую локацию. Осмотритесь, из боя, который начнется почти сразу по прибытии, лучше просто сбежать. Не ройтесь в куче пепла — заработаете минус к силе из-за заражения. Впрочем, болезнь пройдет после отдыха, а лут никогда не помешает. В этой же локации можно попытаться сдать Грогха. Поговоите с культистом возле кинотеатра. Если на вас лежит проклятье, то получите еще одну плохую концовку — как и обещал демон, глаза персонажа съедят черные черви.

Выход на окаянную улицу находится в правом нижнем углу локации. Там находится опасно — в воздухе находится что-то, что моментально убивает героя. Противогаз, как мы понимаем по трупу, не помогает, поэтому забирайте лут и убирайтесь.

Из записки мы узнаем, что некий изобретатель Хайнс придумал продвинутое средство защиты, которое может помочь пройти через окаянную улицу. Там же вычитываем, что жил он в отеле, куда нам и следует сейчас наведаться. Поговорите с управляющим и спросите про постояльца, выяснится, что как раз перед черным днем он отправился в кинотеатр. Тот самый, где сейчас засели культисты. Кроме того, представится возможность осмотреть номер 104, в котором он жил до катастрофы (там ничего важного, просто лут).

Посетить кинотеатр так просто не выйдет, сначала нужно раздобыть одежду культистов. Ранее в игре уже попадалось одеяние, но теперь нужен еще и капюшон. После разговора с культистом на входе в театр, в инвентарь добавится рецепт одеяния. Прочитайте его и изготовьте на станке, находящемся в этой же локации. Если ваш персонаж ученый, то можно уболтать одного из фанатиков (стоит правее верстаков, без капюшона) или украсть (алтарь в верхней части локации).

Но получить одеяние мало. Еще нужно добыть клеймо очищения. Его с удовольствие поставит знакомый нам Грогх. Пока вы в городе сразу подготовьтесь к вылазке: сбросьте лишние предметы, чтобы освободить инвентарь, купите патроны и другие припасы.

Кроме того, если ваш персонаж ученый (наука 4 и выше) возьмите с собой предметы для крафта костюма: противогаз, фильтр и любую ткань или одежду. Фильтр вы могли получить на винокурне, а если вы его уже потратили, то купите у торговца хламом на выходе их города. Всем остальным персонажам придется бежать к Думитреску.

В кинотеатре осмотрите все активные области. В итоге вы должны найти чертеж костюма, который позволит пройти через улицу. Есть еще один способ — его вам подскажет баронесса, которую вы спасли ранее. В один прекрасный момент она явится вам и передаст заклинание. Так что, если позволяют навыки, то используйте оба способа: заклинание и костюм.

Окаянная улица — весьма неприятное во всех смыслах место. Игра с этого момента заметно проседает, за исключением одного неожиданного поворота, о котором мы не будем говорить раньше времени, дабы не испортить вам прохождение.

Находясь на улице, герои будут терять очки рассудка, из-за цветных аномалий, возникающих через определенное время. Задерживаться здесь не рекомендуется. Локация состоит из двух улиц: верхней и нижней. Начинаем мы на нижней улице. Чтобы быстро дойти до конца следуйте таким маршрутом: поверните во второй переулок и идите до конца вправо.

Если хотите, можете выполнить дополнительный квест по поиску блудного сына. Подсказка! Когда вступите с ним в бой, то кликните правой кнопкой на персонаже и выберите диалог. Кроме того, здесь много разного полезного лута, который, впрочем, уже не особо и нужен, так как игра стремительно близится к финалу.

Сражение с боссом не трудное, но довольно раздражающее. Если вы играете ученым, то можно попробовать собрать оружие против босса, используя найденные светящиеся камни. В остальных случаях — копайте.

Ведьмин дом

Здесь вам предстоит решить несколько загадок. Суть их в том, что вам нужно смотреть какие символы изображены на первом этаже и выставлять их на втором в такой же последовательности. Сложность в том, что, начиная со второго испытания символы будут менять расположение: отображены зеркально, перевернуты и т.п. Наибольшую сложность представляет загадка, где будет показан только один символ, так как показана только одна сторона комнаты. Здесь нужно посетить обе стороны (через зеркала), чтобы увидеть оба символа. Если возникнут сложности с тем, какой из них ставить слева, а какой справа, то попробуйте оба варианта.

Далее в диалоге нужно выбрать фразы:

  • Знаю.
  • Могу.
  • Багровым.
  • Багрянец крови.
  • Моя?
  • Плата — моя кровь.

Финал

В больнице у вас есть несколько вариантов. Сначала поговорите с Марино, так, вы получите задание найти ключ и обчистить шкафчик. Далее все зависит от вашего персонажа.

Ключ можно выкрасть у Исидора сразу, или же убедить санитара вколоть Исидору успокаивающее и только после этого забрать ключ.

Кроме того, можно поколотить санитара при должной силе. Для всех остальных персонажей есть только один путь: купить у Марино транквилизатор и применить его в бою на санитара (заранее поставьте шприц в быстрый слот). После этого забирайте медикаменты и пейте готовую микстуру.

Вы, похоже, оказались в инопланетном городе. Здесь делать практически нечего. Скорее всего, эту локацию разработчики доделать не успели, поэтому она практически пустая. Здесь нужно попасть к черной пирамиде, минуя патрули Ми-го. Идите на запад. Нужный выход будет находится в самом низу. Если же вы вышли к непонятному живому сооружению, в котором можно восполнить силы — значит вы пришли не туда. Возвращайтесь на предыдущий экран и ищите выход ниже.

Вот и все, игра окончена.

Другие гайды

+5
Комментарии 2