В стратегическом симуляторе от Eugen Systems есть один недостаток — отсутствие внятного обучения. Многие механики Steel Division 2 упоминаются только на сайте разработчика и в многостраничном руководстве. В этом гайде все, что нужно знать новоиспеченному полководцу.
Одиночный режим Steel Division 2 предлагает сразу четыре кампании на выбор. Все они посвящены различным этапам операции «Багратион» и имеют разную сложность. В угоду реализма самые сложные кампании — это первая и вторая.
В них войска СССР прорывают оборону Вермахта. Исторически это были самые трудные бои на восточном фронте. Поэтому если вы только начали осваивать игру, то проходите кампании в обратном порядке — начиная с последних и заканчивая первыми.
В режиме одиночной кампании есть еще одна интересная механика: оставшись без снабжения, дивизия теряет доступ к снабжению. Чтобы окружить дивизию, нужно отрезать ее от линии фронта, правильно расставив свои войска.
Сначала это сказывается на очках хода, которых становится меньше, а затем они пропадают совсем. Также окруженный отряд не может приходить на помощь союзным войскам. На третий ход после окружения отряд автоматически пропадает с карты и считается уничтоженным. Поэтому всегда старайтесь окружать дивизии врага и загоняйте их в «котлы», лишая доступа к снабжению.
Бои в режиме «Генерал армии» проходят между тремя дивизиями с каждой стороны. Авиация тоже может принимать участия в боях, но она также очень полезна и на глобальной карте кампании. Например, истребители могут установить воздушное превосходство в определенном радиусе, автоматически уничтожая всю авиацию, которая будет отправлена противником.
Бомбардировщики могут загнать вражескую дивизию в окопы, снижая их очки хода до нуля. В таком случае дивизия не сможет принять участие в сражении или прибудет на поле битвы в последней фазе, то есть через двадцать минут после начала.
В то время как многие стратегии представляют собой сражения на полное уничтожение, Steel Division 2 преподносит войну более правдоподобно. В этой игре нужно не «зачищать» карту, а захватывать территории и двигать линию фронта.
Абсолютно все бои выигрывает та сторона, у которой по истечению времени больше всего точек. Конечно, если у вас получается эффективно уничтожать силы противника, это здорово, но всегда помните, что точки — это главный приоритет!
В Steel Division 2, как и в реальной жизни, солдаты часто умирают с одного попадания. Одна пулеметная очередь может «положить» целый отряд, а один удачный снаряд миномета — два или даже три.
Чтобы сохранить жизнь пехоте, держите ее в лесах и не подвергайте ненужному риску. Выходите из укрытия только когда поблизости нет сил врага, иначе рискуете потерять солдат. В чистом поле они — отличные мишени.
Если дивизии в вашей армии моторизованы, то они размещаются с транспортом — легкими джипами, грузовиками, машинами пехоты и другими средствами передвижения. Это справедливо и для пехоты, и для артиллерии. Благодаря этому отряды можно быстро переместить в нужную точку. Это удобно, но в то же время и опасно.
Если вражеский снаряд попадет в легкую технику, то с большой вероятностью все перевозимое подразделение будет потеряно. Чтобы избежать этого, выгружайте юнитов при первом же контакте с врагом. В такие моменты рядом с миникартой появляется уведомление. Если видите его — быстро выбирайте свои войска поблизости и нажимайте клавишу «U».
В начале партии игроки размещают свои войска, а затем отправляют их к ближайшим контрольным точкам. Казалось бы, все просто, но в Steel Division 2 есть одна хитрость, связанная с перемещением.
Если отправить отряд через клик правой кнопкой мыши, то он просто поедет по прямой. Но если перед этим нажать кнопку «F», то включится режим быстрого марша. В нем не-пехотные юниты используют дороги для ускорения. А так как флаги обычно находятся на основных маршрутах, то с помощью быстрого марша вы сможете добраться быстрее, чем обычно.
В Steel Division 2 достоверно симулируются сражения на реальной местности. Движок игры учитывает рельеф и просматриваемость различных типов местности. Просчитывается и восприятие окружающей среды каждым отдельным юнитом. Поэтому не удивляйтесь, если юнит отказывается стрелять после того, как займет указанную вами позицию. Возможно, он просто не видит цели.
Чтобы узнать обзор юнита, наведите на него курсор и зажмите клавишу «C». Тогда вы увидите детальную схему видимой и заблокированной областей. Перед тем, как отдать команду на движение, тоже всегда проверяйте, смогут ли солдаты простреливать необходимую область. Особенно это важно в городских боях, где неправильный выбор укрытия может «запороть» все сражение.
Одно из отличий Steel Division 2 от других стратегий — это наличие так называемой цепочки командования. В игре есть два типа командиров: командиры роты (комроты) и командир дивизии (комдивы). Первые дают войскам поблизости первый уровень опыта, который увеличивает многие параметры. Командир роты дает сразу второй уровень.
Но есть одна особенность — если комдив находится в определенном радиусе от комроты, то последний использует офицера как «проводник», распространяя второй уровень на подконтрольные ему войска. Это и есть цепочка командования.
В мультиплеере под началом каждого игрока имеется отдельная дивизия, состоящая из нескольких рот. В свою очередь роты включают подразделения разных типов. Игра также позволяет создавать свои собственные роты, но торопиться с этим не стоит.
Steel Division 2 — во всех смыслах хардкорная стратегия, и малейшая ошибка в компоновке дивизии может существенно снизить шанс на победу. Поэтому для начала опробуйте стандартные дивизии, они отлично сбалансированы и вполне боеспособны.