Гайд по PvP-режиму Kingdom Under Fire 2: Альянсы и Гильдии, Битвы за земли, Поединки, сражения на Арене
В данном гайде мы расскажем о том, чем игроки могут заниматься в PvP-режиме Kingdom Under Fire 2, а возможностей тут много. Есть режим сражений на глобальной карте, для чего вам надо будет вступить в Альянс, затем создать или вступить в Гильдию. Есть также Арена, на которой участвует множество игроков. Во время открытого бета-теста станут доступны Открытые Бои.
Сразу скажем, что каждый PvP-режим в Kingdom Under Fire 2 достоин отдельного подробного гайда, что выходит за рамки нашего материала. Здесь мы сообщим основную информацию для новичков о том, как быстро они смогут попробовать битвы с другими игроками, что и где нужно делать.
Когда вы прокачаете своего персонажа до 23 уровня, вам откроются сражения против других полководцев. Здесь пока нет такого разнообразия состязаний, как в битвах с окружением, зато весь PvP-контент доступен постоянно. Вот какие режимы есть на момент начала ОБТ в Kingdom Under Fire 2, но их пополнят уже в скором времени чем-то новым:
- Поединок — режим, в котором вы сражаетесь один на один с другим игроком, причем армии не участвуют, так что побеждает тот игрок, кто лучше знает своего персонажа, правильно применяет способности, удары и комбинации ударов.
- Арена 4 на 4 — масштабное сражение, в котором участвуют две группы из 4 героев и каждый выступает со своей армией.
Победы и поражения на Арене влияют на место игроков в общем рейтинге. Учитывая правила режима, а также постоянный подход подкреплений к армиям, получаются длительные эпичные сражения. Вы можете присоединиться к одному из альянсов и участвовать в масштабных битвах за земли. - Открытые Бои (Open PvP) — этот режим для прокачанных персонажей 30 уровня, в котором может участвовать любой игрок с любыми отрядами, станет своего рода MMO-дезматчем, куда можно зайти и сразу схватиться с другими игроками. Можно будет участвовать в одиночку и в составе группы.
Пока что об этом режиме не так много известно, поскольку он еще тестируется, однако как только появится дополнительная информация, мы обновим данный гайд. Планируется, что здесь будет много настроек поиска: игрок сможет выбрать карту (тут они будут гораздо больше), выбрать себе подходящих соперников, интересные отряды.
Альянсы и битвы альянсов
Чтобы участвовать в PvP вам потребуется вступить в один из Альянсов. На момент ОБТ в Kingdom Under Fire 2 есть два Альянса: Мятежники и Хранители, которые сражаются за контроль над глобальной картой. Присоединиться к ним можно после достижения 10 уровня, но персонаж может состоять только в одном Альянсе.
Для этого в городе Акрейд надо найти барда по имени Джейд и поговорить с генералом Гленом. Они объяснят вам разницу (чисто номинальную) между гильдиями, после чего вы должны будете сделать выбор. Простыми словами, все игроки должны состоять в каком-то Альянсе, но состоять в Гильдии уже не обязательно, поскольку они собирают социально активных, постоянно играющих фанатов.
Битвы Альянсов — это сражения между командами на 8 игроков за контроль над глобальной картой. Участвовать могут полководцы с 16 уровня и выше, но лучше прокачаться до 18-20 уровня. В бой вы можете взять один отряд, так что выбирайте тщательно, какой это будет отряд.
Если играете за Боевого Мага или Следопыта, то логично взять тяжелую пехоту, которая окружит вас в защитной стойке и не даст прорваться ретивым противникам. Если играете Воителем или Берсерком, то можно подумать о лучниках, кавалерии или экзотике вроде магов.
По мере развития событий, вам будут приходить подкрепления, также можно будет прокачать каждый отряд под вашим контролем трижды. Для этого за различные тактические действия начисляются «очки отряда».
Сражения происходят в несколько этапов, сначала на глобальной карте выбирается цель, затем загружается не очень большая карта. Тут все просто — надо разрушить вражеские врата или защитить свои, на карте присутствуют мобы, толкающиеся друг с другом в центре, а также полководцы с отрядами, которые должны поддерживать своих союзников в центре и держать фланги.
Можно биться с другими героями, но они могут несколько раз воскресать, так что лучше сосредоточиться на разгроме вражеских сил в центре. Обязательно координируйте свои действия с союзниками, поскольку совместные действия приводят к успеху чаще, чем опытность и крутость какого-то игрока.
Несмотря на то, что в этих битвах победа находится в руках самих игроков и их умения использовать способности героев, нельзя забывать про стратегический режим. Он позволяет одним взглядом оценить ход боя, и вы быстро должны оценить, где дела идут хорошо, а где нужна поддержка. Стремитесь хотя бы 30 % времени уделять стратегии и управлению отрядами.
Этот режим призван подготовить вас к PvP на арене, так что рассматривайте его серьезно. Старайтесь грамотно использовать свои отряды (стратегическая часть KUF 2 похожа на другие RTS), то есть лучники уничтожают пехоту, конница уничтожает лучников, пехота убивает конницу. За победу вы будете получать награду, но лучшее вознаграждение ждет тех игроков, кто приведет свой Альянс к победе.
Гильдии и Войны за земли
Также глобальная карта поделена между Гильдиями, в которых может состоять от 20 до 100 игроков. Когда вы присоединяетесь к какому-нибудь Альянсу, то вам сразу предлагают вступить в уже действующие Гильдии или создать собственную. Однако на 10 уровне вы не будете представлять интереса, мы рекомендуем прокачаться уровня так до 20-22, а также набрать несколько редких или героических отрядов себе в армию, без них не обойтись.
Вступить в Гильдию (или создать свою за 10 000 золота) можно там же, в Акрейде, для этого найдите Управляющего гильдиями (так и зовут NPC) в квартале Гильдий. Советуем внимательно изучить всех NPC в этой области, поскольку именно там можно купить полезные вещи для своей гильдии и настроить её.
За активное участие в делах Гильдии, игрок накапливает соответствующие очки и может тратить их на развитие умений, улучшающих характеристики гильдии, покупать за них полезные предметы и прочее.
Гильдии развиваются по разным направлениям — одна ускоряет прокачку тех или иных персонажей, другая позволяет быстро открывать и прокачивать армии. Третья гильдия вполне может сконцентрироваться на экономических элементах, добыче ресурсов и создании предметов.
Все территории, которые можно захватывать в Kingdom Under Fire 2, делятся на два типа: города и всё остальное. За захват города дают большую награду, чем за прочие земли. Здесь чувствуется размах Kingdom Under Fire 2 — вы натурально будете штурмовать (или оборонять) огромную многоярусную крепость, напоминающую Минас-Тирит из Властелина Колец.
Осада будет сложной, в ней участвует 8 игроков с каждой стороны, а также множество мобов, управление частью которых ляжет на ваши плечи. Обычно игрокам ставится задача уничтожить 6-8 контрольных точек.
В ход пойдут осадные орудия, пехота, лучники и маги, в общем, все отряды, что найдутся под рукой. Здесь потребуется высокая координация усилий между игроками, а также хорошее знание своих персонажей.
Прочие территории (не города) захватываются на той карте и с тем игровым процессом, что мы описали в предыдущем параграфе, тут ничего нового, кроме изрядно накачанных персонажей и отрядов вас не ждет.
Гильдия вознаграждается за успешный захват территории с помощью внутриигровой валюты, ресурсов для создания и улучшения предметов и получает дополнительные награды — камни для улучшения экипировки персонажа, камни знаний для улучшения войск и прочие предметы.
Война идет на глобальной карте и разделена на четыре этапа, но это не пошаговая стратегия, все идет одновременно: сначала расставляются войска, затем объявляется война какой-то земле, идет перемещение войск и все решается в сражении, которое проводятся три раунда. Команда, набравшая больше очков, захватывает землю. Атаковать можно лишь те земли, которые граничат с уже захваченными, на предыдущем этапе войны Гильдий.
Каким образом связаны между собой Гильдии и Альянсы? Очень просто — для захвата территории враждебного альянса сначала необходимо победить и захватить территорию всех его гильдий. Гильдии также могут сражаться друг с другом, но тут сражений больше и идут они постоянно, так как в Гильдиях много участников, то есть много рабочих рук.
Поединок
Это самый простой PvP-режим, участвовать в котором может любой игрок, достигнувший 30 уровня. Для этого вам нужно найти другого игрока, желательно, чтобы ваши классы совпадали, так можно избежать проблем с балансом, после чего комбинацией Alt-ПКМ вызвать контекстное меню и выбрать самый последний пункт — Поединок:
Принять приглашение можно в течение пары минут, если игрок согласится, то вас отправят на отдельную арену, разработанную для этого режима. Там не будет ничего, кроме соперника, поэтому вся экипировка уже должна быть на вас одета, а в инвентаре должен лежать запас злей лечения и эликсиров атаки.
В этом режиме нет армий, которые будут вас защищать, поэтому мы рекомендуем осторожно подбирать соперника и сравнить его экипировку с вашей. Дальше последует бой, обычно он занимает не больше 5 минут. Если вдруг надоест, то в любой момент можно выйти без штрафов. Победа в поединке является частью ежедневных задач, но награда не всегда эквивалентна затраченным усилиям.
Такие скоротечные бои нужны для того, чтобы игроки могли проверить навыки друг друга для более масштабных PvP-режимов, а также отточить оружие и экипировку. Лучше всего делать их в копании с другом, а не с рандомным игроком, чтобы вы могли доработать билд и проверить его снова.
Арена
На момент начала ОБТ битвы на Арене были самыми сложными, как с тактической, так и со стратегической точки зрения, являлись игрой в игре. Они требуют не только максимальной прокачки, но и хорошего знания основ игры и отрядов. Мы будем близки к истине, если сравним Арену в KUF 2 с целой игрой класса Total War: Arena.
Участвовать в боях на Арене могут только игроки 23 уровня и выше. Впервые вы найдете Арену в городе Акрейд, когда прибудете туда в начале игры, но вас не пустят, просто помните, где она находится. Потом, по достижении нужного уровня, среди других кнопок управления появится значок скрещенных мечей — это меню Арены, зайти в которое вы можете из любой точки игрового мира. Мы бы рекомендовали как следует подготовиться, не торопиться и начинать там участвовать будучи 25 уровня.
Очень важно, чтобы у вас были редкие и героические отряды, надо 5-8 штук, прокачанные хотя бы до 3-4 уровня и 2 ранга. Отряды на Арене играют первостепенную роль, и без них команда не сможет победить. Вот как выглядит меню Арены:
В правой части экрана отображается статистика лидеров. Когда идет PvP-событие, игра записывает рейтинг участников и формирует на его основе всю статистику. Но вознаграждается не только победа, но и участие, так что вы ничего не теряете, если будете часто играть на Арене.
В перспективе в KUF 2 будет несколько вариантов арен, но пока что доступна одна — большая заснеженная карта. У каждой арены есть проходной порог ценности отрядов, которые можно взять с собой в бой, он определяет сколько и какие они будут. Сразу можно сказать, что
элитные и просто прокачанные отряды на арену не попадут.
Поэтому смотрите в сторону слабых отрядов, например, у Лучников и Мушкетеров ценность 40 очков, то есть вы сможете взять только один такой отряд. А вот ценность пехоты — 30 очков, так что вы можете взять два таких отряда. Обычно для начала раунда берут лучников или мушкетеров, они позволяют держать противника на дистанции и не дают прорываться вперед, но есть и другие особенности геймплея, почему начинать надо именно с этих отрядов.
После выбора стартового отряда вы должны определить список резервных отрядов. Их может быть 7 штук и их ценность тоже не должна превышать порог в 60. Лучше всего брать отряды ближнего и дальнего боя, но присмотритесь к магам и целителям — первые наносят хороший урон по площадям и могут контролить вражеских мобов на одной точке, а вторые позволят вашим отрядам дольше продержаться в бою.
Когда игра найдет вам напарников и соперников, вы должны посмотреть, что взяли союзники и переставить отряды, если видите, что нужно какое-то усиление с вашей стороны. Скажем, все берут мечников и копейщиков в резерв, а вы возьмите магов и целителей. Есть варианты и с использованием конницы, баланс выдержан достаточно хорошо.
Когда Арена загрузится, вы увидите не очень большую карту (меньше, чем в PvE-сражениях), которая в центре разделена на две части сплошной линией сражающихся солдат. Это игровые мобы, задача которых быстрее умереть. Пока они держат середину, вы должны, своими отрядами и умениями полководца, помочь им — перебив больше вражеских мобов, чем ваши противники — союзных мобов.
Добиться победы в режиме Арены можно двумя способами:
- Захватив вражескую базу или уничтожив босса;
- По таймеру, у кого больше очков по истечении 20 минут, тот и победил.
И геймплей построен таким образом, что варианты неравнозначны друг другу, иногда проще подождать время, чем лезть на базу врага. Следите за ситуацией.
Поскольку даже четверке сильных игроков будет трудно самостоятельно пробить живую защитную линию, в этом им помогают боссы. Обратите внимание на верхнюю шкалу «боевой дух». Когда он падает ниже определенного предела, команда призывает босса, чтобы прорваться на вражескую базу.
Расстановка сил в этот момент должна поменяться и так вполне реально уравнять шансы, если до этого ваша команда проигрывала. Осмотрите края карты, на которых расположены защитные башни — с ними тоже надо будет разобраться, поэтому далеко не всегда тактика «давить и рваться вперед» является выигрышной, иногда нужно отступить под защитные башни, чтобы лишить противника тактического преимущества.
Другая тактика игроков — попытаться выманить или окружить вражеские отряды, чтобы взять их в кольцо. В таком случае враги будут получать дополнительный урон и сильно потеряют в боевом духе.
Первую половину раунда, пока цепь из мобов в середине карты еще жива, вам надо сидеть в RTS-режиме, переключаясь на полководца только в считанные секунды. Так удобнее и проще командовать всеми юнитами и их способностями, а также применять способности полководца.
Во второй половине раунда соотношение между стратегией и прямым управлением героем сменится в сторону 50 на 50, поскольку число мобов сильно уменьшится, и воздействие от активных умений персонажа будет заметно.
Каждые 5 минут игра присылает юниты подкрепления. Всегда выбирайте вручную, ищите подходящие отряды для текущей ситуации, иначе автоматическая помощь от игры даст что-нибудь неудачное. Правильно оцените расстановку сил на поле боя и стратегию команды. Если вы атакуете, то возьмите кавалерию для удара во фланг, а если защищаетесь, то берите копейщиков, чтобы удерживать ими центр карты.
Также по ходу боя начисляются очки, на которые можно улучшить ваши отряды. Трижды проведя улучшение, можно поднять все боевые характеристики отряда на 60 %! Для этого нужно выполнять второстепенные задачи — уничтожить боковые башни, вражеского полководца, его отряд (до конца), казнить сильных NPC и делать многие другие вещи.
Часто во время сражения решающее значение оказывает плотность юнитов, чем больше шеренг в глубину фронта, тем сложнее его пробить. Даже если активно использовать умения против такой группы, она все равно остается устойчивой по сравнению с группами, растянутыми по фронту.
Для победы очень важна координация между игроками, используйте метки территорий и метки целей, а также общайтесь в чате. Не стесняйтесь узнать, кто из союзников имеет большой опыт на карте, и делегировать ему командование или давать советы, когда наберетесь опыта. Арена — командный режим, сильные одиночки, не согласовавшие свои действия, проиграют организованным игрокам средней руки.
Награды, полученные после победы на Арене, вы можете потратить в Акрейде, у торговцев, которые стоят недалеко от входа на Арену. Награда делится на две части — одна идет в копилку игрока, это оружие, броня, вещи для крафта, а вторая должна использоваться на Арене.
Не забывайте, что готовиться нужно к каждому новому раунду на Арене, готовить зелья, эликсиры, проверять оружие и накачивать отряды.
В этом режиме очень много тактических нюансов, понимание которых приходит лишь после многих часов игры, поэтому если вам Арена не понравилась, что это не значит, что режим плохой, это значит, что вы еще недостаточно опытны для неё. Мы же попытались ответить на все основные вопросы и подготовить вас к первой битве!
Другие гайды
- Гайд Kingdom Under Fire 2 по отрядам: типы, виды, фракции, прокачка уровня и ранга
- Гайд по персонажам Kingdom Under Fire 2 — как прокачать Воителя, Боевого мага, Берсерка и Следопыта
- Гайд по боевой системе Kingdom Under Fire 2
- Все, что нужно знать о бета-тесте Kingdom Under Fire 2 — когда начнется ОБТ и как начать играть
- Гайд Kingdom Under Fire 2: играем с отрядами боевых магов и без них
- Изменения в PvP KUF 2: тренировочные арены, свободное PvP в Долине Забвения, город Дуэлей и Битв, Биржа
- Гайд по персонажам Kingdom Under Fire 2 — как прокачать Воителя, Боевого мага, Берсерка и Следопыта
- Гайд по боевой системе Kingdom Under Fire 2
- Гайд Kingdom Under Fire 2 по отрядам: типы, виды, фракции, прокачка уровня и ранга
-
Гайд по персонажам Kingdom Under Fire 2 — как прокачать Воителя, Боевого мага, Берсерка и Следопыта
-
Все, что нужно знать о бета-тесте Kingdom Under Fire 2 — когда начнется ОБТ и как начать играть
-
Изменения в PvP KUF 2: тренировочные арены, свободное PvP в Долине Забвения, город Дуэлей и Битв, Биржа
-
Гайд по боевой системе Kingdom Under Fire 2
-
Гайд Kingdom Under Fire 2 по отрядам: типы, виды, фракции, прокачка уровня и ранга