В этом гайде мы подробно рассмотрим персонажей Kingdom Under Fire 2 — Воителя, Боевого мага, Берсерка, Следопыта, расскажем, как за них играть, как прокачивать, какое оружие, амуницию и снаряжение выбирать.
Сразу после загрузки игры, вам предложат выбрать героя. Обратите внимание на пятиугольник характеристик в правом нижнем углу, который определяет сложность управления, скорость (маневренность), живучесть и тип наносимого урона — по цели или по области:
После выбора персонажа вы можете настроить его внешний вид, подобрав форму лица, цвет кожи, прическу, броню и уникальные особенности внешности:
Редактор несколько ограничен, поскольку меняется только лицо, добавляются небольшие черты и особенности внешнего вида, выбирается пресет брони.
Для начала вы должны знать, что у вашего персонажа есть базовые характеристики, посмотреть которые можно в окне информации (кнопка 'P'):
Как видите, тут очень много параметров — атака двух видов, пробивание, шанс критической атаки, защита от физического и магического урона, ловкость, здоровье и прочее. Особенность игровой механики в том, что вы не влияете напрямую на характеристики персонажа, все они улучшаются с ростом уровня автоматически.
Базовые характеристики персонажа можно улучшить с помощью следующих основных предметов:
Сумма этих параметров определяет урон от умений, а также служит базой для расчетов всех усилений. Общая сумма (базовые, предметы, умения, усиления) определяет конечные показатели персонажа в бою, так что нет смысла держаться за старую экипировку, даже незначительное улучшение основных характеристик может дать значительное повышение урона.
Система умений одинакова у всех полководцев Kingdom Under Fire 2, достаточно освоить её один раз на каком-либо герое, чтобы дальше не возникало никаких вопросов. Перечислим основные параметры умений:
Все умения разделены на несколько категорий:
Как видите, от вас ничего не требуется, игра сама открывает те или иные аспекты геймплея. Построение билда стоит на том, какое оружие, броню и амуницию носит персонаж, какие усиления у него прокачаны в соответствующих ветках (в линии можно выбрать только одно усиление).
Тут нужно сделать небольшое отступление и сказать, что в игре есть автоматические атаки и атаки умениями. В первом случае персонаж наносит слабые, но быстрые удары (выстрелы) по нажатию на левую кнопку мыши (ЛКМ), и сильные, но медленные атаки по нажатию на правую кнопку мыши (ПКМ).
Атаки умениями превращаются в серии тоже при помощи ЛКМ и ПКМ, очень важно не путать, какую сейчас вы проводите атаку — автоматическую или серию атак одним умением. Если вы ошибетесь, например, вместо ПКМ нажмете ЛКМ, то сорвете серию и потеряете хороший урон. В Kingdom Under Fire 2 не нужно барабанить по кнопкам, тут нужны размеренные действия.
На момент проведения ОБТ полный доступ к активным, тактическим и усиленным умениям начинается с 11 уровня, основная прокачка заканчивается на 30, предельном, уровне персонажа.
Не только характеристики и умения полководцев прокачиваются в Kingdom Under Fire 2 автоматически — все остальные элементы также автоматизированы. Это упрощает как порог вхождения, так и время на подготовку билда.
Вся награда, которая выпадает в ходе игровой сессии за данного полководца — оружие, амуниция, кольца, камни отрядов и фракций, тактические руководства, — все привязывается к конкретно этому персонажу, конкретно этого уровня. Не будет такого, что в награду Берсерку дадут пистолеты для Воителя. А герою 25 уровня не дадут награду 20.
Поэтому когда вы откроете инвентарь (кнопка 'I') после выполнения сюжетной миссии, PvE- или PvP-состязания, осмотрите все новые предметы и решите, стоит ли их одевать на героя. Вся информация выводится сразу же в сравнительном аспекте:
Все предметы разделены на три уровня — обычные (серые), отличные (зеленые), редкие (синие) и героические (фиолетовые), но какой-то суперпрокачки в игре нет, редкий предмет следующего уровня может превосходить фиолетовый предмет предыдущего.
Вы можете усилить характеристики оружия (графа «уровень усиления»), заточив его у мастера-NPC, подсвеченного фиолетовым цветом:
Он потребует за свою работу точильные камни, сапфиры и золото. В отдельном меню вставляете оружие в слот, проверяете требование мастера и прокачиваете. В зависимости от типа оружия, сделать это можно от 3 до 5 раз.
Первые два раза оружие затачивается без проблем, а дальше появляется шанс неудачи, причем хитрым образом. Он проявляется у героических предметов, когда есть шанс заточить оружие (меньше 50 %), не заточить предмет и не заточить с понижением его уровня на 1, то есть был 4, станет 3.
Точильные камни можно получить за ежедневные задания, найти в PvE-событиях и получить после разбора фиолетовых предметов.
Также предмет или оружие можно усилить, добавив ему особые показатели, вмонтировав камни в специальные слоты (у предмета и может быть от 1 до 3), но сделать это можно самому, просто нужны подходящие компоненты.
Игровой баланс в игре построен таким образом, что нет смысла таскать на себе горы экипировки — продавайте все ненужное, а героические предметы разбирайте на ресурсы. Высокоуровневые фиолетовые предметы можно перековать, поменяв одни характеристики, за счет других. Для этого нужен соответствующий NPC и камни перековки.
В Kingdom Under Fire 2 также есть крафт (создание предметов), который надо будет освоить, ваш персонаж может стать специалистом в четырех областях:
Для крафта в русской версии KUF2 используется своя система, в городе Акрейд вам надо найти группу из четырех NPC в центре города, подойти к тому, что вам нужен и поговорить с ним. Он же изготовит для вас нужный предмет за какое-то время. Вам потребуются ресурсы (камни, кристаллы, шкуры, драгоценности, металлы, ткани и бижутерия), которые разделены по качеству (обычные, редкие и легендарные) и уровням персонажа: с 1 по 24 и с 25 по 30.
Процесс развития навыка ремесла очень прост — создаете предмет, получаете очки ремесленника, в сумме они дают определенный уровень. Чем выше ваш уровень ремесла в той или иной области, тем более качественные предметы вы можете создать. Алхимия, пожалуй, будет самым важным, качайте её в первую очередь.
Подытоживая, делаем вывод, что прокачка связана с вашим умением анализировать преимущества и недостатки новой экипировки, искать лучшие предложения торговцев и оставлять себе лучшее, дорабатывая его до идеала самостоятельно.
Самый простой персонаж в плане контроля и управления, который есть в Kingdom Under Fire 2, его история показана в трейлере:
Берсерк вооружен большим двуручным мечом, которым он наносит сильные, размашистые удары, задевая множество врагов в области действия. Его атаки всегда идут по широкому радиусу и очень часто вкруговую. Вторая компонента его атаки — кастет, которым он колотит близлежащих, одиноко стоящих врагов. Однако не стоит фиксироваться на физическом уроне, это лишь ширма.
Основной урон Берсерк наносит с применением темной магии, которая добавляется в каждую его атаку и каждую серию. Всего его атакующие умения имеют прямое влияние на поле боя:
Комбинация этих параметров позволяет Берсерку в разбираться с большими толпами мобов, хорошо держать удар, но сражения с боссами и сильными NPC явно не его задача. Благодаря большой живучести, Берсерком можно играть неаккуратно, не сильно задумываясь о последствиях своих действий.
Тактика игры за этого персонажа: мечом расчищаете путь вперед, и заходите вглубь вражеского построения, используете все умения и пока идет откат, делаете пару ударов мечом. Не забывайте своевременно менять кастет, поскольку он часто участвует в атаках темной магии. Усиления умений выбирайте понятные, с увеличением атаки по площади и по цели.
Когда Берсерк убивает врагов, накапливается параметр «Ярость», отвечающий за те самые боевые умения. Можно включить по нажатию 'R', если у вас их 20 и более. Больше ярости — больше эффекта от боевых умений, больше урон, снова больше ярости. Повторять, пока враги не кончатся. Если вы собрали 99 пунктов, то Берсерк впадет в настоящую неудержимую ярость и станет машиной для убийства мобов.
Что касается режима полководца, то здесь Берсерк не является атакующим игроком, он больше защитник, поддерживающий команду своими умениями «Защита тьмы» и «Безумие боя», оставляя способность «Притяжение тьмы» (втягивает врагов в портал) на крайний случай.
По этой причине он и его отряды надо использовать в первой линии, сдерживающей врагов, но не отрывающейся от основной массы союзных войск. Медленная скорость не позволит Берсерку вовремя отступить. Отряды можно выбирать любые, поскольку у вас будет время ими командовать.
Такой же по простоте контроля и управления персонаж, как и Берсерк, но заточен на другую тактику игры. История этого персонажа в трейлере:
Воитель вооружен одноручным мечом и парой мощных дробовиков-пистолетов, в бою их можно использовать как угодно, также есть интересные комбинации ударов, попеременно использующих все оружие. Атаки мечом также идут по широкому радиусу, но сами размеры меча и его урон будут меньше, что компенсируется подвижностью персонажа.
Несмотря на огнестрельное оружие в руках, 90 % времени Воитель использует свой меч, и подключает свои пистолеты только для комбинаций. По механике он не похож на стрелка из шутеров, хотя вы можете безостановочно стрелять по врагам, зажимая ПКМ, но без большого урона.
Урон от умения Воителя поделен примерно поровну между физическим и огнестрельным, всего его атакующие умения имеют прямое влияние на поле боя:
Это единственный персонаж в KUF 2, у которого с ростом уровня ощутимо меняется геймплей. Если на первых десяти уровнях приходится действовать осторожно и тактически грамотно, то под конец Воитель превращается в настоящего терминатора. Достигается это за счет видоизменения некоторых умений при помощи усилений. В данном случае мы рекомендуем прокачивать их на урон по площади и по цели.
Боевые умения Воителя зависят от числа патронов в его «обойме» — их шесть, и ему не нужно их «заряжать» о врагов, он может перезарядиться в любой момент. У него пять боевых умений, три посвящены быстрым убийствам, когда Воитель метко и молниеносно стреляет в окружающих его врагов и способен убить несколько десятков мобов.
Четвертое умение делает из патрона мини-ракету с понятным эффектом, а последнее — это перезарядка, когда Воитель взмахом меча отталкивает ближайших врагов и перезаряжает «обойму».
Тактика игры за этого персонажа проста, поскольку он одинаково хорошо подходит для сражений с большими толпами мобов и одиночными целями, что компенсируется средней живучестью. Периодически ему нужно перезаряжать пистолеты, что требует отдельного действия. Следует избегать затяжных сражений в гуще врагов и всегда носить в инвентаре зелья здоровья.
Воитель пригодится для режимов PvP и сложных PvE-миссий, где нужно выбивать сильных NPC, боссов и других игроков, а также контролировать толпу, не зачищая её до основания. Каждое умение Воителя дополнительно замедляет, отбрасывает или опрокидывает врага. Получается так, что вы способны держать противников под постоянным контролем, а они не смогут вам противостоять.
В режиме полководца Воитель может быть атакующим звеном команды, прорывающимся по флангу, три его тактических умения «Прицеливание», «Световой снаряд» и «Ярость боя» повышают физический урон, оглушают и опрокидывают противников. Отряды можно выбирать любые, поскольку это крепкий персонаж, его можно оставить без опеки, пока вы командуете армией.
Тем не менее, не бросайте его надолго, следите, чтобы он не оказался в одиночестве втянут в бой с толпой врагов. Стремитесь постоянно перемещаться по полю боя, наводя хаос своими способностями, оглушая и ослабляя врагов, зачищайте участки с небольшой плотностью врагов самостоятельно, находясь в окружении своих воинов.
Нельзя сказать, что играть Боевым магом тяжело, но вы почувствуете некоторое усложнение геймплея и контроля, когда возьмете его. История этого персонажа в трейлере:
Боевой маг использует сочетание одноручного посоха и клинка, в ближнем бою он бьет врагов своим посохом и клинком, а в дальнем кастует магию из рук. Это не привычный для MMORPG волшебник, который дохнет от малейшего чиха, напротив, Боевой маг не страшится драки со своими противниками.
Поэтому 70 % атак Боевого Мага происходит в ближнем бою против конкретных целей и по площади, а оставшиеся 30 % — это атаки магией по площади. Ради баланса данный персонаж использует магию только двух «школ»: льда и молнии. Никаких огненных шаров и зловонных жиж.
За этого персонажа нужно учиться играть, придется выучить его способности и досконально знать каждую связку, поскольку он оказывает непрямое действие на поле боя. Атакующие умения Боевого Мага:
Каждое умение мага наносит урон по площади, но имеет различную область действия, что надо учитывать при планировании атак. Что касается усиления умений, то мы бы рекомендовали прокачивать их на площадь и на урон. Сумма активных, боевых и прочих способностей у боевого мага больше, чем у всех других персонажей.
Чтобы воспользоваться боевыми умениями, Боевой маг, как и Берсерк, должен применять атакующие умения и накапливать шкалу маны. Эта шкала заполняется энергией льда или молний, вроде 1+0, 1+1, 2+2, 4+1 и т.д., всего этих комбинаций 12. Как только она заполнится до нужно уровня, можно использовать боевое умение: образовать вокруг себя щит, подлечить себя, повысить наносимый урон или ослабить ближайших врагов.
С этим персонажем вам придется использовать другую тактику, больше думать головой. Сначала надо «накачаться» энергией и усилить союзников, ослабить врагов, а уже потом вступать в бой. Хотя маг идеально подходит для PvE за счет разнообразия умений, им нельзя вступать в затяжной бой с отрядами ближнего боя.
Это самый сбалансированный персонаж KUF 2, наносящий хороший урон по цели и по области, при этом живучий, динамичный и удобный в управлении. Поэтому заходите в ряды противника, используйте свои способности и отступайте, чтобы дождаться отката.
В режиме полководца Боевой Маг всегда должен ходить под охраной тяжелой пехоты, которая будет сопровождать его везде. Его тактические умения «Всплеск магии», «Ледяной барьер» и «Обледенение» предназначены для поддержки союзников и игры в обороне. Вы не всегда вы будете на передовой, требуется гибкая стратегия игры с атаками и отступлениями. Впрочем, скорость передвижения позволяет забежать в тыл противника и уничтожить орудия или лучников.
Боевой маг не предназначен для PvP 1 на 1, но в массовых замесах 4 на 4 или PvE-событиях, его эффективность сильно повышается, особенно с применением отрядов поддержки — лучников или мушкетеров. Вы также можете долго играть в стратегическом режиме, поскольку все способности легко применить по площади, а контролировать персонажа и армию таким образом легче.
Играть этим персонажем не так тяжело, как говорят в интернете, просто он другой даже по меркам KUF 2. История этого персонажа в трейлере:
К следопыту в KUF 2 придется долго привыкать, потому что он совершенно не похож на лучников из других MMORPG. Все говорят, что этот персонаж должен сражаться в дальнем бою, но он вооружен парой опасных кинжалов, которые задействует в бою ближнем.
Именно последнее делает его быстрым убийцей ближнего боя, которому в довесок дали лук, а наоборот. Забудьте о игре на дальней дистанции, поскольку здесь нет прицеливания.Также вы не сможете прятаться за спинами других игроков, поскольку используете лук больше как умение.
Следопыт переключает свое оружие (т.н. «боевую стойку») при помощи 'R', на неё же завязаны боевые умения, которые работают только с кинжалами. Это мощные удары физического урона, способные уничтожить любую одиночную цель. Поскольку боевые умения и стойка завязаны на одну кнопку, это порой приводит к конфузам — вместо умения персонаж меняет стойку.
Что касается атакующих умений Следопыта, то они работают по цели и не сработают, если персонаж находится не в той стойке, так что применяйте их соответственно описанию:
Как видите, у данного персонажа не такие интересные умения, как у других, можно даже сказать. что по умениям он уступает всем. Но, Следопыт — это быстрый, техничный персонаж, специализирующийся на одиночных целях и тактика игры за него должна это учитывать. Если вы оказались в толпе врагов, то должны будете быстро их покинуть, переключившись на кинжалы и отступив с боем.
Нельзя забывать, что действия героя зависят от выбранной стойки и накладывают свои ограничения. При стрельбе из лука вам придется постоянно выцеливать врагов, а в ближнем бою крайне важно контролировать дистанцию с помощью рывков и уклонений. Используя лук ваша скорость упадет очень сильно, пусть и на пару секунд. Зато лучница может попадать в голову с обязательным критическим уроном.
В режиме полководца Следопыт должен опираться на поддержку своей армии и других игроков, поскольку обладает самой низкой живучестью. Но его скорость и стремительность, а также способности «Заступничество ветра», «Кристальная стрела» и «Оковы земли» позволяют быстро заходить во фланг к противнику, внезапно его атаковать и оперативно разбираться с опасными отрядами.
Лучше всего Следопыт справляется с мощными NPC, боссами и другими игроками, а вот толпы врагов-мобов — явно не его задача, поэтому в режиме полководца очень важно выбрать правильные отряды, которые смогут вас надежно защитить.
Пара других отрядов может быть любой, но помните, что этого полководца нельзя бросать одного, и у вас не будет времени, чтобы долго сидеть в стратегическом виде и командовать отрядами, готовьтесь управлять ими с помощью горячих клавиш.