Началось открытое бета-тестирование Kingdom Under Fire 2, гибрида ММО и стратеги от корейской студии Blueside. Поскольку игра предлагает нестандартный геймплей, способный заинтересовать как фанатов ММО, так и фанатов стратегий, VGTimes.Ru приготовил серию гайдов, которые расскажут обо всех основных аспектах игрового процесса. В данном материале мы собрали информацию по основам боевой механики Kingdom Under Fire 2 для новичков.
Kingdom Under Fire 2 строится на сочетании четырех основных игровых механик:
Ваши действия в Kingdom Under Fire 2 разделены на две части — находясь в обычном игровом мире, ваш персонаж один выполняет квесты и воюет с небольшим количеством мобов, у него нет солдат и стратегического вида.
Вы также можете видеть персонажей других игроков, которые заняты тем же самым. Но тут всегда можно справиться самостоятельно и в такие моменты игра больше всего напоминает обычное MMO.
Во время стратегических заданий геймплей преображается — появляется множество ваших солдат, которым противостоит еще больше вражеских. Порой от массовости баталий захватывает дух. Во время таких PvE-рейдов, которые могут проходить в команде из четырех игроков, набирается дополнительный опыт и дают неплохую амуницию.
Но главное, что начинается интересный симбиоз, заставляющий во время боя комбинировать тактику и стратегию, переключаясь между двумя последними механиками — слэшером и стратегией.
Например, перед боем вы можете раздать стратегические команды подчиненным солдатам, в то время как на тактическом уровне будете сражаться с вражескими мобами-солдатами, мощными NPC и боссами, что называется, лицом к лицу.
Стратегический режим также позволяет быстро оглядеть карту и определить «горячие точки», где требуется присутствие игрока. Все это в дальнейшем пригодится на сложных рейдах для гринда мобов и в PvP-сражениях с другими полководцами на арене.
В части стратегических возможностей KUF 2 похожа на олдскульные стратегии в реальном времени, вроде Age of Empires или Battle for Middle-Earth. Вы перемещаете героя и отряды между ключевыми точками, а потом на небольших площадках для боя расставляете и командуете.
У отрядов есть три состояния — поддержка героя, глухая оборона и решительное наступление. Команды отдаются мышкой, но в режиме от третьего лица можно использовать горячие клавиши. Каждый отряд имеет свой геймплей, который нужно освоить.
Это больше стратегия или ММО? Нет, это именно смесь двух элементов, она не чистая ММО, где мы привыкли бегать одним лишь героем, выполняя задания и ходя в рейды, а также не чисто стратегия, где имеются сложные геймплейные возможности, постройка зданий, тренировка отрядов и другие нюансы.
Действие Kingdom Under Fire 2 происходит в фентезийном мире Берсия, на момент начала ОБТ в мире есть один континент, разделенный на регионы (королевства). Каждый регион, в свою очередь, разделен на локации. В игре нет открытого мира, все карты построены по коридорному принципу, включая карты для PvP. Говоря точнее, карты делятся на две части.
Первая, и самая большая часть — это коридоры той или иной степени ширины, соединенные узкими проходами. Очень часто приходится перемещаться из одного конца в другой, для чего можно купить лошадь или какое-нибудь необычное животное. Вторая половина — это круглые или квадратные карты, на которых обычно располагаются лагери, деревни и города с многочисленными проходами.
Сюжетно, Kingdom Under Fire 2 развивает события всех предыдущих игр серии, является прямой продолжательницей тактической RPG Kingdom Under Fire: The Crusaders, вышедшей в 2004 году. Темный бог Энкаблос готовится вернуться в мир Берсии, теперь он гораздо сильнее, поскольку прежний Альянс между людьми, гномами и эльфами распался, а земли Берсии истощены длительной войной с легионами Хаоса.
Поскольку народы Берсии не смогли сплотиться перед лицом общего врага, армия ужасных тварей и монстров Энкаблоса за 3 года войны завоевала новые земли и добралась до крепости Азилии, сдерживавшей их распространение дальше по континенту. Собственно, с демонстрации падения Азилии и начинается Kingdom Under Fire 2, во время её штурма можно пройти короткое обучение.
Игрок выступает на стороне добра, за бога света Нимбела, теперь ему нужно объединить народы Азилии, вернуть спокойствие и гармонию в мир Берсии. Однако на прохождении сюжета игра не заканчивается, а только начинается, этот период призван стать трамплином для прокачки каждого персонажа.
Сюжет интересен и проходится на одном дыхании, нужно просто пару часов, чтобы втянуться в происходящие здесь события, диалоги простые, но игрок и не является модератором всего процесса, а всего лишь один воин в огромной войне. Примечательно, что при повтором прохождении за другого персонажа вы можете ускориться в четыре раза, просто пропуская все сюжетные вставки, ролики и диалоги.
В отличие от других MMORPG, на момент начала ОБТ в Kingdom Under Fire 2 нет привычного конструктора персонажа, в котором выбираются характеристики (сила, скорость, живучесть), раса (эльф, человек, гном), пол (мужской-женский), тип (воин, маг, лучник), способности и прочие дополнительные характеристики.
При этом все указанные параметры в игре присутствуют, просто они завязаны на четырех имеющихся стоковых персонажах, одного из которых вы и выберете, а создать полностью своего нельзя.
Все полководцы Kingdom Under Fire 2 хорошо сбалансированы и проработаны, нет никакой разницы, кого вы выберете, если умеете хорошо играть в ММО. Если же это ваша первая игра в данном жанре, то возьмите персонажа попроще. Вот что сейчас есть в игре:
В будущем появится три новых полководца: призыватель, паладин и некромант, о которых пока что ничего не известно. Конструктора героев не будет.
Больше информации о том, как прокачивать персонажей, какие у них способности, пригодность для PvE- и PvP-сражений, RTS-режима, а также разные нюансы мы рассмотрели в отдельном гайде по персонажам Kingdom Under Fire 2.
Однако ни один полководец не обходится без армии, а в Kingdom Under Fire 2, уже на момент начала ОБТ, отрядов больше пятидесяти. Все они разделены на три типа: обычные, редкие и героические — в зависимости от того, как быстро и просто их можно получить. Соответственно, чем тип отряда выше, тем больше времени нужно на его открытие, с текущим балансом на их полное открытие уйдет несколько месяцев.
Отряды можно получить за выполнение задания по сюжету, в режиме PvE и PvP, купить у NPC или нанять за внутриигровую валюту, вариантов действительно много. Отряды делятся на расы или фракции — вы увидите людей, эльфов, орков, жуков и кобольтов.
А официально отряды классифицируются следующим образом:
Чтобы удержать игроков как можно дольше, разработчики позволили прокачивать отряды по двум основным параметрам: по уровню и по рангу. С уровнем растут характеристики отряда, с рангом — возможности. Например, появляются новые умения или увеличивается количество бойцов.
С каждым новым обновлением в игре будет всё больше и больше юнитов, но вам не обязательно играть всеми. Можно выбрать только то, что подходит под конкретного полководца или под стиль игры. В отдельном гайде мы разобрали главные вопросы, которые возникают по отрядам: где их нанимать, как ими управлять, как прокачивать и улучшать.
В начале своего знакомства с Kingdom Under Fire 2 почти все время вы будете проводить в сражениях с окружением (PvE), выполняя сюжетные и побочные миссии. Этот режим специально спроектирован очень понятным, чтобы игрок освоился и привыкнул к геймплею. Он также призван прокачать одного персонажа с 1 уровня до предельного, 30 уровня, на что потребуется несколько дней упорной игры.
Геймплей делится на два типа действий.
Первый тип — это бесконечные разговоры с персонажами, сдача и взятие квестов, а также торговля, продажа и общение с игроками. Механика выполнения квестов очень проста — приходите на нужную точку, убиваете небольшие группы мобов и выполняете задания, все необходимые объекты подсвечиваются при вашем приближении. Опыт можно набирать, монотонно убивая (гриндя) мобов, но награда за миссии так велика, что вы можете быстро прокачиваться и без гринда.
Большую часть своего времени вы потратите на квесты в стиле «поговори с персонажем». Это происходит так: перед вами стоит один сюжетный персонаж, вы говорите с ним, рядом стоит другой персонаж, вы разговариваете с ним и узнаете новые детали (совершенно необязательные), затем вы идете на другой конец карты, чтобы поговорить с третьим персонажем, попутно убиваете трех-четырех мобов и ставите какие-нибудь ловушки в пяти точках. Дальше возвращаетесь, сдаете квест, после короткого разговора получаете вознаграждение, и цикл повторяется.
Второй тип действия — это стратегические миссии, в ходе которых собираются армии игроков (или их предоставляет игра), и они выполняют какую-то одну большую задачу, в конце которой обязательно выпадает хороший шмот или оружие. Тут вашими противниками будут энкаблосиане в большом количестве, а также темные расы Берсии, которые пытаются вести самостоятельную игру против Альянса и Энкаблоса.
Тут уже интереснее — приходится управлять своей армией, звать её на помощь или в наступление, а также уничтожать разных по типу врагов, а не только однотипных унылых мобов обычного игрового мира. Чтобы вам было интереснее, в игре есть ежедневные задания.
Начиная с 13 уровня появятся простые каждодневные задания, от 5 до 10 квестов, которые меняются день ото дня. Это могут быть: почини и заточи снаряжение, повысь уровень отряда, создай предмет, пройди стратегическую миссию совместно с другим игроком. После их выполнения герою дадут различные предметы для найма и улучшения отрядов, оружие и другой шмот. На их выполнение надо будет потратить 30 минут.
Как только вы прокачаетесь в Kingdom Under Fire 2 до предельного, 30 уровня, начнется ММО-составляющая во всей красе, потому что откроются новые, сложные задания и рейды, проходить которые следует в команде друзей:
Все эти события являются частью игры против окружения и уже на ОБТ очень хорошо сбалансированы, а последние два события — заточены на хардкорность, когда игрокам надо потратить много сил, чтобы добиться успеха. Разработчики обещают, что событий кооперативной игры станет больше за счет новых режимов, например, осад.
Может сложиться ощущение, что в Kingdom Under Fire 2 придется много времени потратить на PvE-контент, однако это не так. На самом деле прокачка возможна в сессионном режиме — вы зашли, выполнили все текущие задания, обновили амуницию, потренировали персонажей и вышли до следующего раза.
Самое время рассказать о нюансах и особенностях игровой механики, которые вы должны знать, чтобы правильно воспринимать геймплей.
Во-первых, персонаж не может бегать, прыгать, а также спускаться или подниматься по многим типам поверхностей. Отсутствие бега компенсируется возможностью рывка на пару метров вперед или вбок.
Во-вторых, боевая система Kingdom Under Fire 2 очень проста и не нужно бояться, что чего-то не поймешь без дополнительных подсказок. 99 % времени вы находитесь в атаке и 1 % времени — прикрываетесь в обороне, поскольку здесь есть всего одна оборонительная стойка. Боевка в KUF 2 далека от многих MMO, претендующих на попадание в киберспорт, и суровых рукопашных замесов в духе Mortal Kombat, Shadow of Mordor.
Её важная особенность — это фиксирование анимации действия персонажа (animlock). Например, вы проводите атаку сильным ударом. Пока идет анимация этой атаки, вы не можете её прервать, чтобы применить другое умение. И даже когда она заканчивается, нужно несколько миллисекунд, которые персонаж еще не реагирует, а как-бы становится в стойку.
После этого можно применить умение или удар, поэтому не стоит лишний раз кликать по клавиатуре — сделали действие, дождались его окончания и «отлипания» персонажа, сделали другое. Если ваша цель отлетает на пару метров, то вы можете добить её, но для этого нужно к ней подойти — это очень важно, сам персонаж не может добить упавшего моба в рывке.
Отсутствует как класс система контрударов и ударов на вашу реакцию, во время боя с большим числом мобов по вашему персонажу будет приходить урон, так как пока он бьет одну половину врагов, на него сыпятся удары с другой стороны (в спину), а также проходят прямые удары от стоящих сбоку мобов.
В-третьих, используется система No Target, то есть прицеливание отсутствует полностью. Например, когда вы играете за мечников или волшебников, все время нужно крутить героя в нужном направлении.
Персонаж бьет перед собой и может немного повернуть направление удара в зависимости от ракурса камеры (чуть влево или вправо от него). Исключением из этого правила является следопыт, который своим луком может выбирать цель, но там нет автоприцеливания, а значит, придется буквально выцеливать врага каждый раз перед атакой.
В-четвертых, нужно учитывать физическую модель, у каждого полководца и отряда разный вес, разная скорость и маневренность, что делает стили геймплея совершенно разными, не похожими друг на друга, и вы это почувствуете, когда прокачаете всех четырех персонажей хотя бы до 10 уровня и откроете не только легкие, но и тяжелые отряды.
К сожалению, не вся эта информация документирована в игре, это больше вопрос ощущения и наигранных часов. Но не получится просто взять нового персонажа и поиграть им на привычной старой модели передвижения и действий — все это поменяется. Также и с отрядами, например, паладины «Защитники Берсии» в разбеге влетают в толпу врагов сильнее и глубже, чем обычные «Призывники пехотинцы».
Если вы ни разу не играли в ММО, то прямо сейчас наверняка спрашиваете себя: «Каков порог вхождения и насколько игра сложная?». Хотим вас успокоить — в Kingdom Under Fire 2 очень понятное обучение и все аспекты подписаны и прописаны, есть видеоинформация.
Чтобы начать разбираться в её аспектах нужно прочитать наши гайды и провести в игре 5-6 часов за каждого персонажа, иметь хорошую память и логическое мышление, чтобы все это связать воедино. А дальше вы сможете разобраться во всех тонкостях самостоятельно.
В геймплейном отношении всё упрощено до предела, используются уже выверенные годами решения, как в части ММО-аспекта, так и в части геймплея. Например, несмотря на кажущуюся загруженность пользовательского интерфейса, все иконки содержат только необходимую информацию. Проверить это можно, вызвав курсор по нажатию Alt:
Если вы играли в классические RPG, то быстро разберетесь с тем, что за иконки расположены по периметру. Среди основного, с чем вы постоянно будете иметь дело — это характеристики и амуниция персонажа, инвентарь, открытые и экипированные отряды, карта.
Также не забудьте заглянуть на страницу с управлением, которое обошлось средним числом кнопок, вы быстро запомните его. После прохождения обучения и перед началом первого квеста рекомендуем все это проверить.