Как выжить в Outlast 2 — 8 советов, которые спасут вашу жизнь

Outlast 2 часто использует страх неминуемой гибели для того, чтобы сбить игрока с толку и, как итог, напугать его до коликов.

Но если подходить к прохождению практично, то можно существенно снизить риск свихнуться от того ада, который показан в игре.

И пусть даже Red Barrels подросли в умении вызывать экзистенциальный ужас в головах геймеров, и потому могут напугать далеко не только ощущением надвигающейся смерти, но игру действительно можно упростить, если понимать, как устроена ее механика.

Камера снижает угол обзора

Одна из отличительных «фишек» серии — это камера, через которую главный герой «видит» окружающий мир. Это отличный геймдизайнерский ход, который, с одной стороны, создает очень крутое ощущение мокьюментари («найденная запись»), а, с другой стороны, дополняет «шагательно-бегательную» часть различными режимами съемки.

Однако это не означает, что камеру нужно использовать постоянно. У нее есть два существенных недостатка, первый из которых это снижение угла обзора.

Оно кажется незначительным, так как там всего 5-7 градусов, но на самом деле даже это может привести к провалу: можно случайно упустить из виду спрятавшегося противника или проход. Особенно плохо последнее, ведь прокладывание пути во время погони — это, пожалуй, самая сложная составляющая игры.

Бег с камерой — дохлый номер

Второй недостаток камеры, как можно понять из названия, связан с ее влиянием на скорость бега персонажа. Когда Блэйк смотрит на мир через объектив, он не только снижает максимальную скорость своего перемещения, но и ускорение, с которым он ее набирает во время длительного бега.

А бегать в Outlast 2 придется часто, ведь местные противники отличаются неплохим зрением и слухом. Конечно, иногда долгие и нудные перебежки по укрытиям могут спасти главного героя от кардио-нагрузок, но новичку, как правило, в прятки играть не очень получается.

Поэтому если есть возможность убрать камеру (нажатием правой кнопки мыши по умолчанию), то это стоит делать, особенно когда рядом враги. Но иногда темнота гораздо страшнее, чем кто-либо, и потому некоторые погони по темным участкам все же придется проходить с камерой на плече.

Исследование желательно, но необязательно

Локации в Outlast 2 стали больше, и теперь вместо тесных коридоров психлечебницы главный герой бродит по затерянному в горах Аризоны поселению. В связи с этим игра хорошенько прибавила в возможности исследовать окружающий мир.

Вместе с этим нельзя не вспомнить и о расширении инвентаря: теперь нужно собирать не только батарейки, но и бинты. Этим разработчики хотели подстегнуть энтузиазм исследования, но нередко он будет куда более страшной ловушкой, чем очередной фанатик за ближайшим углом.

Практически в каждой локации есть несколько опциональных зон. Часть из них скрывает сумбурные записи местных и религиозные проповеди, но часто в «закутках» можно обнаружить батарейку или бинты.

Вот только это не означает, что нужно постоянно рисковать своей шеей ради этих «профитов». Бинты в игре не очень полезны, так что поисковые операции стоит проводит только в случае, если разряжается последняя батарейка в камере. Если же в карманах есть еще несколько, то можно пренебречь обыском локаций и двигаться дальше. Ведь цель игры — продвижение вперед, а не сбор всякого барахла.

Перевязка останавливает персонажа

Выше упомянуто, что бинты в Outlast 2 полезны меньше, чем батарейки, и теперь пришло время объяснить, почему. А причина на самом деле проста: когда персонаж использует перевязку, он останавливается на несколько секунд.

Это, безусловно, реалистично, но в условиях игры делает бинты практически бесполезными во время активных этапов, ведь когда за главным героем гонится орава сумасшедших, малейшее промедление означает смерть. А 3 секунды, которые уходят на то, чтобы намотать белую ткань на израненную руку (причем, одну и ту же), и вовсе равносильно откату на предыдущую контрольную точку.

Таким образом, чтобы убрать «кровавые» эффекты с экрана и восполнить здоровье Блэйка, делать перевязку стоит только когда персонажа никто не видит.

Следите за расходом энергии

В Outlast 2 персонаж имеет в своем арсенале камеру с функцией ночного видения. Благодаря ей можно разогнать тьму, оглядев окружающее пространство через вездесущий зеленый фильтр, столь популярный среди хоррор-фильмов и игр.

Но время на использование ночного видения строго лимитировано энергетическим запасом батарейки. Если батарейка садится, то картинка начинает сильно «замыливаться». Это что-то вроде режима энергосбережения, и пользоваться ночным видением в таком виде очень неудобно, так как фокус срабатывает только на объектах, которые находятся буквально перед носом главного героя.

Чтобы не остаться без ночного видения в самый ответственный момент, можно пойти двумя путями. Во-первых, внимательно исследовать локации, собирая разбросанные по укромным местам расходники. Это может быть сопряжено с риском и закончиться тем, что по итогам поисков будет потрачено больше энергии, чем, собственно, найдено.

Во-вторых, можно ограничивать энергопотребление, используя ночное видение только в самых крайних случаях, когда главного героя окружает абсолютно непроглядная тьма.

Также можно использовать еще один трюк, который позволяет на порядок снизить расход батареек: включать ночное видение на долю секунды, чтобы дать возможность фотографической памяти проложить путь в темноте.

Движение в приседе и ползком — разные вещи

Помимо очевидной возможности ходить и бегать игра также дает еще два способа передвижения: присед и ползком. Несмотря на кажущуюся схожесть, между ними есть разница.

При нажатии клавиши Ctrl персонаж приседает. В таком положении он находится ниже оконных проемов и не может через них видеть. Но и его не видят, что гораздо приятнее. Движение в приседе медленнее обычного примерно в 2,5 раза, но производит гораздо меньше шума.

Когда персонаж приседает в кустах или высокой траве, то он становится практически невидимым. Однако если противник будет проходить очень близко (ближе, чем в полуметре) или случайно наведет фонарь на спрятавшегося Блэйка, то, скорее раскроет его местоположение.

Перемещение ползком при нажатии клавиши «C» происходит еще медленней, при этом персонаж не получает особых преимуществ, кроме возможности забираться под кровати. В траве его могут заметить даже лежа, так что в большинстве случаев удобнее использовать присед.

Прячьтесь, чтобы сбить преследователей со следа

Погоня — это всегда большое напряжение, особенно когда преследователей несколько. В Outlast 2 погонь много, и потому игра часто требует импровизации на ходу: срезать путь, пустить противников по ложному следу или спрятаться, как настоящий мастер.

Если первое и второе — чистая логистика, то третье требует внимательности и очень тонкого расчета. Главный герой может прятаться в самых разных местах: бочках, пустотелых пнях, шкафах, под водой, под кроватями, в траве.

Удобнее всего, конечно. кровати и шкафы, так как они позволяют обозревать окружающее пространство. В случае с кроватью достаточно просто покрутить камеру мышкой, чтобы осмотретья, а если Блэйк спрятался в шкафу, то он может немного приоткрыть любую из двух створок, чтобы убедиться, что угроза миновала.

Разумеется, «прятки» не всегда проходят удачно. Противники в Outlast 2 может быть и напрочь «отбитые» фанатики, но они умеют подмечать очевидное. Если преследователь увидел, как Блэйк забирается в укромное место, то он немедленно приступит к поимке. Аналогичный финал грозит и при неосторожном выглядывании из шкафа: враги замечают движение створок и слышат их скрипы, после чего, как правило, подходят проверить, чем это вызвано.

Более того, даже мастерски спрятавшись, персонаж всегда рискует быть найденным, ведь жители Врат Храма не просто слоняются без дела, потеряв из виду нарушителя спокойствия. Они ищут. И иногда находят.

Звук может быть лучшим другом и злейшим врагом

Зрительные данные — это лишь малая часть той информации, которую игрок получает, играя в Outlast 2 и, впрочем, множество других игр. Но именно в игре от Red Barrels звук может быть как лучшим другом, так и злейшим врагом.

С одной стороны, звучание окружения может многое рассказать внимательному игроку: количество противников, их примерное расположение, особенности окружения. Например, шум костра — явно не к добру, ведь на свету сложно спрятаться в случае обнаружения.

Особенно здорово, если под рукой есть стереосистема 5.1 или 7.1, так как с помощью достижений технической мысли можно очень точно определять расстановку противников.

С другой стороны, не только противники и окружение издают звук, но и сам главный герой. И тогда уже он становится в позицию «жертвы», ведь неосторожные действия могут привести к печальным последствиям. Даже если Блэйк скрыт от чужих взглядов в траве или «подкроватной» темноте, он все еще может шуметь и привлекать тем самым внимание противников.

Другие гайды

+1
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 1