Разработчики Sid Meier's Civilization 6 из Firaxis Games в своем новом проекте реализовали новую методику управления городом. В данном гайде мы рассмотрим все вопросы, связанные с постройкой и развитием городского центра, районов, предоставим схемы взаимных бонусов и объясним, как взаимодействуют между собой районы, чудеса природы, чудеса света и обычные улучшения.
Внимание!
В рамках данного гайда мы не будем приводить точные данные по количеству производства и его типу в зависимости от района, бонусам соседства районов и влияния районов на великих людей, поскольку эти данные со временем изменятся из-за корректировки баланса и выхода новых дополнений.
Когда в Civilization 6 у вас есть поселенец, вы, сначала, должны правильно выбрать место для будущей постройки города. Узнать об этом можно в нашем гайде о росте городов, управлении уровнем довольства и увеличении числа населения.
Выбрав подходящее место и достигнув его, вы нажимаете кнопку «заложить город», но фактически поселенцы основывают только район «Центр города», который позволит строить лишь базовые здания — монумент, амбар, водяная мельница (нужен доступ к воде), канализацию и стены.
Городской центр без стен почти не защищен и может отражать атаки варваров только во время штурма, но не может обстреливать врагов. Для дальнобойных атак вам надо построить стены.
Специализированные здания, вроде университетов, банков, тренировочных лагерей, стадионов, приписаны к соответствующим районам.
Чтобы захватить город, надо захватить его центр. Однако вы можете разорить другие районы, расположенные рядом с центром города, дабы получить соответствующие бонусы — научные, религиозные и другие сообразно названию города.
Захватив город, надо будет сразу принять решение — разрушить ли город или нет. Потом изменить это решение будет невозможно. Если вы примете решение разрушить город, то через несколько ходов центр города и все его районы исчезнут с карты.
Теперь перечислим список остальных районов Sid Meier's Civilization 6 с описанием того, что каждый из них дает:
Военный лагерь. Нужен для постройки военных юнитов, дает очки Великих Полководцев, открывает доступ к баракам, конюшням, арсеналу и военной академии. Строительство возможно после открытия технологии «Обработка бронзы». Не может быть построен рядом с городским центром. Необходим для шанса на победу завоеванием. После строительства может дистанционно обстреливать врагов, а также увеличивает очки защиты города.
Кампус. Генерирует очки науки, дает очки Великих Ученых, открывает доступ к библиотеке, университету, лаборатории. Строительство возможно после открытия технологии «Письменность». Необходим для шанса на научную победу.
Религиозный район. Генерирует очки религии, дает очки Великих Пророков, открывает доступ к святилищу и храму. Строительство возможно после открытия технологии «Астрология». Необходим для основания религии и шанса на религиозную победу.
Театральная площадь. Генерирует очки культуры, дает очки Великих Писателей, Художников и Музыкантов, открывает доступ к амфитеатру, музеям, радио и кино. Строительство возможно после открытия гражданской науки «Драма и Поэзия». Увеличивает показатели туризма.
Коммерческий район. Увеличивает приток денег, Великих Торговцев, дает возможность открыть торговый путь, открывает доступ к рынку, банку, бирже. Строительство возможно после открытия технологии «Деньги».
Промышленный район. Ускоряет производство в городе за счет собственных очков производства и зданий — мастерская, завод, завод электроники, электростанция. Дает очки Великих Инженеров. Строительство возможно после открытия технологии «Ученичество». Понижает привлекательность и довольство населения на всех прилегающих гексах. Воздействует на центры городов — старайтесь, чтобы один промышленный район захватил как можно больше центров в радиусе 6 клеток от себя.
Гавань. Можно строить на любом морском гексе, если только он входит в границу города. Таким образом решена проблема, когда город в 2-3 клетках от океана не имел возможности выйти в море. Увеличивает приток денег, дает очки Великих Адмиралов, дает возможность открыть морской торговый путь, открывает доступ к маяку, верфи, морскому порту. Строительство возможно после открытия технологии «Навигация по звездам». Необходим для шанса на победу завоеванием, поскольку с его помощью можно строить морские военные юниты.
Развлекательный комплекс. Генерирует очки довольства, дает очки Великих Генералов, открывает доступ к арене, зоопарку, стадиону. Строительство возможно после открытия гражданской науки «Игры и Развлечения».
Пригород. Район для увеличения количества жилья в городе, влияет на населенность города. Строительство возможно после открытия гражданской науки «Урбанизация». Конечное увеличение количества жилья зависит от привлекательности гекса:
Акведук. Специальный район, который призван дать городу доступ к пресной воде из рек, озер, оазисов и гор. Если у города раньше не было доступа к пресной воде, акведук даст +6 жилья, если доступ был, то всего +2 жилья. Строительство возможно после открытия технология «Санитария». Есть специальное условие строительства — городской центр должен находиться в одном гексе от источника пресной воды, а акведук должен быть построен рядом с центром города.
Аэродром. Нужен для постройки и содержания военных-воздушных юнитов, открывает доступ к ангару и аэропорту. Строительство возможно после открытия технологии «Авиация». Не может быть построен на холме. Необходим для шанса на победу завоеванием.
Космопорт. Научная победа без этого района невозможна в принципе. Используется для выполнения разных космических миссий, ведущих к победе. Строительство возможно после открытия технологии «Ракетостроение».
Давайте посмотрим на следующую схему, где мы постарались изобразить основные районы, дабы не перегружать внимание и понять принцип работы:
На рисунке гексы имеют разные цвета, что хорошо показывает разные типы районов. Каждый район по-разному взаимодействует с соседями, чтобы лучше это продемонстрировать к каждому району мы добавили подходящий по типу гекс-спутник, дающий наибольший бонус.
Так, для кампуса бонусы дают гексы-спутники в виде тропического леса или горы, для священного места — Чудо Природы, лесопилка и горы. Стрелки у гексов с текстом «+0,5», «+1», «+2» обозначают то число пунктов, на которое увеличится соответствующая производительность гекса — у Кампуса при соседстве с горой будет на +1 пункт больше науки, а у Театрального района при соседстве с Чудом Света на +1 больше культуры.
В некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река. Пунктирными шестиугольниками мы отметили, какие постройки повышают престиж местности вокруг, а какие его ухудшают. Престиж очень важен для количества жилых домов и роста населения.
Однако в Civilization 6 есть некоторые цивилизации, у которых имеется свой уникальный район, замещающий обычный. Он обладает теми же характеристиками и открывает все те же здания, однако он производит вдвое больше очков производства, культуры, денег, великих людей соответствующего типа. Также его строительство идет вдвое быстрее, чем у других цивилизаций.
Самое важное преимущество уникальных районов (а также Акведука и Пригородов) — они не зависят от числа жителей в городе. Их можно строить в любой момент, вдобавок, они не влияют на возможность строить другие районы.
Вот список цивилизаций с уникальными районами и информация о том, что же он усиливает:
Перейдем к тому, что нужно учитывать перед тем, как расставлять районы. Почему это так важно? Потому что механика строительства районов в Civilization 6 обладает собственным набором нюансов, которые нужно учитывать.
Начнем с подготовительного этапа. Упростить процесс планирования можно с помощью нового инструмента — меток, с которыми можно легко и удобно планировать строительство районов, записывая, где и что вы решили построить. Подробнее читайте в нашем гайде на эту тему.
Перед постройкой района нужно вырубить лес, собрать урожай и так далее в выбранном месте, поскольку строительство уничтожит все, что есть на гексе. Вы ничего не получите, как, например, было в пятой части, когда рабочие строили что-то и подчищали перед началом стройки излишки, передавая их в государство. Теперь все нужно делать самому, расходуя очки действий строителей.
Чаще всего свободные гексы под вашем контролем имеют какую-то минимальную доходность, вырабатывая какое-то количество еды и денег. Если вы построите район, то гекс не будет ничего приносить.
Чтобы получить от него доход соответствующего району типа, нужно построить здания этого района и назначить туда специалистов. Учитывайте это.
Перечислим другие нюансы с помощью списка:
Важно! Определенные районы обладают собственными требованиями для строительства — военный лагерь нельзя строить рядом с центром города, а акрополь можно построить только на холме. Внимательно читайте описания районов!
Учитывайте взаимоисключающее развитие районов, очень часто игра потребует сделать выбор «или-или». Например, Военный Лагерь позволяет построить или казарму для тренировки пехотных подразделений или же конюшню для кавалерии. Казалось бы, кавалерия всем выгоднее, однако она требует стратегического ресурса Лошади, а если его нет, то и смысла строить конюшню нет.
Или еще одна частая проблема — Театральная Площадь может вмещать или Музей Искусства или Археологический Музей. В первом будут складываться произведения Великих Людей, а во втором — раскопки археологов.
Помните об этом всегда и старайтесь сделать противоположный выбор при строительстве следующего города, чтобы иметь баланс между постройками и первый город дополнялся вторым.
Не забывайте — город не может состоять из одних районов и Чудес. Вы ни в коем случае не должны забывать об улучшении местности, чему мы посветили отдельный гайд.
Всего на карте может быть 12 Чудес Природы, два из которых будут морскими, одно — береговым, а остальные могут встречаться где угодно на суше. Вероятность встречи с чудом довольно мала и чаще всего оно окажется на территории между несколькими цивилизациями.
Тем не менее, если вам посчастливилось получить Чудо Природы под боком, внимательно почитайте его описание в Цивилопедии, чтобы выяснить, какие преимущества оно дает. Почти все районы в игре имеют взаимосвязь с Чудесами Природы, и строительство района рядом с ним повысит соответствующую производительность района!
Чудеса Света взяли игровую механику от районов — они тоже строятся на отдельных гексах, но их нельзя разграбить или уничтожить. После строительства чуда игрок увидит анимацию на движке игры, а ускорить строительство можно отправляя отряды строителей.
Всего в игре 30 Чудес Света, и вы должны внимательно прочитать описание каждого чуда и даваемых им бонусов, чтобы принять единственно верное решение — будете ли вы строить Чудо или нет.
Чудеса хорошо вступают во взаимодействие с разными районами и их лучше всего размещать между ними, чтобы усилить два района. В ряде случаев будет увеличена производительность Чуда. Мы постарались изобразить взаимосвязь некоторых Чудес Света и районов на следующей схеме:
И не забывайте, что в некоторых случаях производительность повышается, если между гексами протекает река.
Это вызвано требованием игрового баланса. Чем больше у вас гражданских или инженерных наук, тем дороже будет строительство. Игра рассчитывает конечную стоимость по определенной формуле, в основе которой лежит число открытых технологий, но выбирается только большее значение двух древ. Никакие другие факторы на стоимость производства района не влияют.
Однако вы почти сразу заметите, что некоторые районы придется строить дольше, чем другие. Это связано с тем, что игра определяет общее количество типов районов у всех игроков и высчитывает их среднее значение.
Если число районов определенного типа, например, Военных Лагерей, в ваших городах меньше среднего, то стоимость строительства района этого типа снизится на 25 %! Но это не означает, что если в ваших городах больше Военных Лагерей, чем в среднем, то и стоимость строительства вырастет. Нет, она будет стандартной для текущего момента.
Есть возможность обойти это ограничение, поскольку стоимость строительства района определяется в момент его размещения и в дальнейшем не меняется. То есть вы можете сразу поместить район на карту и спокойно переключиться на что-то другое, а вернуться много позже, но его стоимость производства не вырастет.
Теперь давайте систематизируем всю вышеперечисленную информацию, чтобы иметь пошаговую концепцию, которая позволит заложить центр города в самом оптимальном месте и быстро и эффективно распределять районы и улучшения в дальнейшем.
Правила закладки центра города:
После основания города, вы сначала должны решить вопрос с улучшениями гексов. Не забывайте использовать метки. Вот какие вопросы нужно решить, прежде всего:
Теперь перейдем к районам. Сделать правильный выбор, где и какой район построить очень сложно, поскольку на решение влияют множество факторов. Ниже мы постараемся изложить основные шаги, которые должны помочь вам правильно выстроить районы. Со временем, вы наберетесь опыта.
Несмотря на большое количество районов в Civilization 6, они нужны для конкретных задач и определяют направление вашей победы. Некоторые из них повысят вашу безопасность, другие откроют доступ к новым землям, а третьи усилят развитие.
Но такие районы, как акведук, пригород или развлекательный комплекс являются более полезными в целом — они сделают население здоровее, счастливее и довольнее. Удовлетворенный гражданин — более продуктивный гражданин, что обеспечит вам импульс развития.
Что касается строительства зданий в построенных районах, то их вы должны выбирать исходя из тактической ситуации и возможности. Как мы выше говорили, Civilization 6 предлагает выбор или-или, не забывайте об этом.
Также ранее мы описывали схему, при которой можно добиться наибольшего количества очков от того или иного района за счет его позиции относительно других объектов на карте — улучшений, Чудес Природы, Чудес Света, изучите ее.
Как видите, эти советы несколько отличаются от тех, которые мы давали в нашей статье о том, как обеспечить постоянный рост населения города и довольство (удобство). Например, тогда мы указывали, что карта должна быть максимально свободной и лучше всего для развития маленькой деревушки в огромный мегаполис подходят тропики и субтропики.
И еще раз напомним, что в Civilization 6 изменения вступают в силу только со следующего хода, а не после того, как строители их произвели.
***Спасибо за внимание!***