В прошлый раз мы поведали вам об основах боевой системы Street Fighter 5. Это были только цветочки — настоящая игра начинается там, где есть место пониманию персонажей, уважению к противнику и долгим тренировкам точных комбинаций. Пришло время наверстать упущенное.
Отмена/кансел/cancel — элемент в системе комбо. Он означает, что ваше движение (любой простой удар) может быть отменено в специальную атаку. Для этого необходимо ввести команду для специальной атаки начиная с промежутка анимации нанесения удара и заканчивая моментом самого удара, тогда анимация восстановления персонажа после удара отменится в начальную анимацию специальной атаки и получится простое комбо, каким мы его знаем в Street Fighter 5.
Проще будет объяснить на примере. Самое простое комбо за Рю — cr.MKxxQCF+LP (позже мы научим вас читать эти странные надписи). По сути, нужно сидя сделать средний удар ногой, а затем кинуть Хадукен. Если быстро сделать Хадукен в момент удара ногой, то Рю не станет «возвращать ее на место», а тут же начнет делать свой знаменитый шар.
Линки позволяют продолжать простые удары в точно такие же, а не специальные. Чтобы сделать линк, необходимо дождаться конца анимации восстановления предыдущего удара и ровно в этот момент нажать кнопку нужного удара. В Street Fighter 4 для этого было мизерное окно в один жалкий кадр. К счастью, в пятой части его увеличили до трех кадров (60 кадров в секунду, 3 кадра, чтобы нажать удар, итого 0,05 секунды… лучше, чем ничего)
Самым простым примером может считаться линк из двух средних ударов рукой. После первого удара необходимо дождаться конца его анимации, а затем нанести второй удар. Если все сделано правильно, то противник не успеет выставить блок между этими ударами.
Джаглы. Вы, наверное, слышали об этом термине из Tekken — он означает жонглирование противником в воздухе различными ударами. Но в Street Fighter 5 не все специальные приемы переводят противника в такое состояние, когда им можно «жонглировать» (несмотря на то, что те крутятся в воздухе). И точно также не все обычные атаки и спецприемы могут нанести урон противнику в состоянии джагла — это следует внимательно рассмотреть в тренировке или заучить уже найденные другими игроками комбинации.
Таргет комбо - это комбинации простых ударов, прописанных разработчикам. Делаются они намного легче, чем линкованные комбинации, так как окно для ввода следующего удара намного больше. Примером может служить знаменитая комба за Рю: средний удар руки (MP), сильный удар руки (HP), сильный удар ноги (HK).
В сообществе любителей файтингов есть разные системы записи комбо, которые находят игроки. Мы расшифруем вам систему, которая чаще всего встречается на тематических форумах по Street Fighter 5 — это поможет вам повторить комбинации, которые мы будем прикладывать видеозаписями к каждому персонажу. За существование таких видео стоит благодарить исключительно фанатов игры, которые стараются донести свои находки до других. Если что-то будет отличаться от того, что мы расшифровали, спрашивайте в комментариях — мы все объясним и добавим информацию в статью.
LP = Легкий удар рукой; LK = Легкий удар ногой;
MP = Средний удар рукой; MK = Средний удар ногой;
HP = Сильный удар рукой; HK=Сильный удар ногой;
P = Любой удар рукой;
K = Любой удар ногой;
PP/KK = EX-версия;
S. = Стоя;
C. = Сидя;
F = Вперед;
B = Назад;
CC = Crush Counter (состояние, в котором противник временно беззащитен);
CA = Critical Art;
QCF = Четверть круга вперед / Вниз, Вниз-вперед, Вперед;
QCB = Четверть круга назад / Вниз, Вниз-назад, Назад;
DP = Зигзаг =Вперед, Вниз, Вниз-вперед;
V = Отмена анимации восстановления в анимацию V-Trigger;
xx = Отмена;
/ = «или»;
+ = одновременно;
~ = один за другим (быстро).
Рю является самым узнаваемым персонажем серии Street Fighter. Понять его легко, но тяжело стать профессионалом — совсем как в играх Blizzard. Если не знаете, за кого начать — возьмите Рю. Его Хадокен является лучшей дальней атакой в виде огненного шара (проще говоря — «прожектайл»), апперкот Шоурюкен легко ловит зазевавшихся в воздухе врагов и помогает внезапно прервать прессинг врага. «Карусель» Татсумаки будет бить только стоячих врагов, но с ее помощью можно передвигаться по экрану, не боясь попасть на прожектайл противника.
V-Skill у Рю может парировать атаку врага — тот еще будет в анимации восстановления, а вы уже сможете нанести свой быстрый удар. Critical Art у Рю самый простой — это огромный Хадукен, но V-Trigger может сделать его еще сильнее. В этом состоянии наш боец способен заряжать обычные Хадукены, пробивая ими блок врага, а атаки наносят дополнительный урон электричеством.
Чунь Ли — сильный персонаж. У нее есть и прожектайл, и длинные ноги, и воздушный бросок, и быстрые движения. Но есть одна проблема — в управлении Чунь Ли довольно сложна из-за наличия чарджевой атаки и нескольких уникальных движений, запомнить которые довольно сложно. Ее V-Skill не наносит урона, но позволяет в агрессивном прыжке быстро добраться до оппонента. V-Trigger усиливает прожектайлы, многие атаки бьют дважды или вгоняют в стан быстрее. Ну и Critical Art — Чунь Ли быстро прыгает к противнику на небольшое расстояние и бьет коленом. Если колено попадает не в блок, то девушка начнет нещадно избивать противника. Если в блок, но она некоторое время еще будет бить по инерции, так что помните об этом и не пытайтесь влезть между ударами.
Чарджевой специальной атакой сделали Spinning Bird Kick, который начинается с зажатой кнопки вниз, а затем вверх. Чем-то напоминает Татсумаки за Рю, но Чунь Ли почему-то во время атаки висит в воздухе вверх ногами. Еще стоит упомянуть парочку уникальных движений. Во-первых, Чунь-Ли умеет отскакивать от стен — для этого у края экрана нужно нажать по диагонали вверх и направление от стены вместе с прыжком. Во-вторых, находясь над противником в воздухе, по нему можно трижды «пройтись сапогом», если вовремя три раза нажать вниз и средний удар ногой. Остальные уникальные приемы не настолько полезны, но их тоже стоит знать — ознакомьтесь с ними в меню паузы.
Кен в Street Fighter 5 — не просто клон Рю. Пусть их специальные атаки схожи, но во всем остальном Кен является типичным атакующим персонажем, тогда как Рю более сбалансированным. Выражается это, например, в применении V-Skill, когда Кен набегает на противника. Прием не наносит урона, но из набегания можно сделать любую другую атаку, будь то Хадукен или обычный бросок.
V-Trigger позволяет ему заряжать атаки огненной силой, Шоурюкен с легкой атакой рукой практически не наказывается, а Татсумаки становится быстрее и бьет огнем. Таргет-комбинации у Рю и Кена схожи, а вот Critical Art совершенно иной — Кен бросается на противника очень быстро, и если первый удар проходит, то прием успешно завершается. К сожалению, Кен плох в «войне фаерболов» — анимация восстановления слишком длинная.
Кэмми обычно называют «Рю в юбке» из-за несколько схожих специальных приемов, но она намного быстрее и обладает куда большим количеством обманок и разнообразных опций для атаки. Одной из ее особенностей является V-Skill, который позволяет проходить через прожектайлы врага. Этим же свойством обладает прием Sparrow Arrow в заряженной версии и с включенным V-Trigger. У Кэмми он очень опасен, но быстро исчезает с каждой специальной атакой — все они становятся быстрее и сильнее, а в дуэте с игнорированием прожектайлов Кэмми может легко наказать всяких беспечных Рю, которые сидят в углу и кидают свои Хадукены.
Critical Art стоит использовать в связке с Cannon Spike — еще один убийственный прием у Кэмми, который лучше всего подходит для наказывания прыгающих противников. Еще одна убийственная комбинация просто называется «комбинацией хулигана», она позволяет перепрыгнуть противника или приблизиться в более медленном темпе, а затем провести бросок, ударить по низу или сверху.
Чарли Нэш тренировался в той же технике, что и Гайл, но в Street Fighter 5 он является одним из относительно медленных персонажей. Несмотря на это, специальные приемы у него опасны, а V-Trigger позволяет мгновенно телепортироваться за спину противника. При этом шкала полностью тратится, но и заполняется она тоже быстро, в основном благодаря V-Skill — так можно поглощать летящие в вас прожектайлы. Также у него есть стандартный прожектайл как у Гайла, но специальные удары ногами немного различаются. Ими нужно уметь пользоваться, так как Нэш перед ударом проходит в прыжке порядочное расстояние — главное не промахнуться.
Еще один прием, связанный с ударом рукой, это напрыжка, которая тоже пополняет энергию V-Trigger. Строго говоря, за Нэша нужно четко чувствовать расстояние до противника — если удары достигают цели, то и урон будет внушительным. А Critical Art этому только способствует, позволяя атаковать противника со спины. Советуем также ознакомиться с уникальными движениями Нэша в тренировке — их тоже немало.
Карин является исключительно атакующим персонажем. Ее движения могут настигнуть противника через весь экран, а продолжения специальных приемов могут принимать форму захватов или специальных ударов. Тем не менее, у Карин нет прожектайлов, а ее V-Trigger очень сложен в запоминании. В это состоянии девушка получает возможность использовать Guren Ken — стартовую специальную атаку, которая продолжается во все, что угодно.
Многие игроки даже ненавидят этого персонажа за это. Еще бы, кроме нее никто не обладает возможностью продолжить один и тот же прием в бросок, подсечку и удар со спины. Воистину смертельное сочетание! Интерес вызывает и Critical Art, который идеально подходит для прохождения сквозь прожектайлы врага. Тем не менее, он довольно медленный, но все еще может ловить противников, которые на вас нападают сверху.
Байсон совершенно иной персонаж. Он довольно медленный, такими же являются его специальные атаки. Бьют они сильно, но проблема в том, что почти все они — чарджевые, а значит использовать их нужно осторожно, в основном играя от обороны. Единственным обычным приемом Байсона считается Psycho Inferno — нижняя атака для ближнего боя. Все остальное вынуждает либо пятиться, либо сидеть в нижнем блоке — из такого состояния можно сделать оба чарджевых движения: вниз+вверх или назад+вперед. V-Skill Байсона позволяет не только поглощать вражеские прожектайлы, но и выпускать их обратно с задержкой — довольно удобно против Рю или Кена.
V-Trigger довольно уникальный — перед каждым выполнением специальной атаки Байсон телепортируется, что позволяет избегать атак или прожектайлов. Естественно, в таком состоянии он еще и усиливает свои приемы. Остается еще Critical Art, и здесь он снова уникальный. Байсон создает вокруг себя психическое поле примерно на секунду, и если вы решите его атаковать, напрыгнуть сверху или просто окажитесь рядом, до непременно попадете под раздачу, так что имейте это ввиду.
Берди сочетает в себе убийственные броски в ближнем бою и некоторые обычные специальные приемы. Если хотите без особых усилий опробовать в Street Fighter 5 «грапплеров» (персонажи, которые сконцентрированы на огромном здоровье и бросках) — стоит взять именно Берди. В отличии от Зангиева, за которого нужно наворачивать чуть ли не целые круги стиком, наш персонаж этого не требует. Максимум, что нужно будет сделать — полукруг назад. Не так уж и сложно, правда? Один бросок действует вблизи, а второй может настигнуть противника через весь экран. V-Skill Берди тоже довольно интересен.
Если просто нажать MP+MK, то он съест пончик и пополнит шкалу V-Gauge. Если нажать назад и MP+MK, Берди скушает банан и кинет шкурку на землю: сами понимаете, что будет если противник на нее наступит. Эти же клавиши с направлением вниз заставят Берди выпить энергетический напиток, банку от которого он пустит катиться по земле — эдакий прожектайл, бьющий понизу. V-Trigger позволяет значительно сократить стартовые анимации специальных приемов, и в этом состоянии Берди очень опасен. Но с Critical Art нужно быть очень внимательным, он бьет исключительно в ближнем бою, но перебивает практически все вражеские специальные приемы. Также рекомендуем ознакомиться с заряженными версиями приемов Берди — они позволяют игнорировать один входящий удар.
Р. Мика — еще один грапплер, но уже с большим количеством хитрых приемов. Как и у Берди, у нее тоже нет сложных движений, но и здоровья поменьше. V-Skill Мики не имеет аналогов — девушка начинает задвигать целую тераду в микрофон, значительно усиливая свои захваты. Полностью усилившись, она способна снять все здоровье за один присест. Если противник вознамерился прервать ваш «спич», но просто отпустите кнопки V-Skill — Мика бросит в гада микрофон. V-Trigger еще интереснее — на помощь Мике приходит подруга, но вот с какой стороны она появится — зависит от вас. Противник вынужден догадываться и отсиживаться в обороне, пока вы не сделаете свой выбор.
Мика также обладает интересным броском, который ловит прыгающих противников. Другие два обладают большим уроном, но только один из них отбрасывает в сторону — очень удобно выходить из под прессинга в углу за счет малого количества кадров подготовки. Critical Art героини также является броском, а в усиленной версии за счет микрофона он просто бесподобен, но помните, что для его выполнения нужно стоят вплотную к противнику.
Рашид считается крайне быстрым персонажем, но это вовсе не означает, что он быстро бегает. Его сила в специальных приемах, которые позволяют ему преодолевать огромные расстояния за счет силы ветра. V-Skill Рашида имеет два версии — при помощи первой Рашид перепрыгивает противника, а при помощи второй прокатывается колобком по земле, но на значительно большее расстояние. Вторая версия позволяет игнорировать летящие прожектайлы и прекрасно подходит против врагов, которые спамят их. А все благодаря продолжению из этого V-Skill — в первой версии Рашид ударит сверху, а во второй собьет противника с ног.
Еще одной особенностью Рашида является зависимость направления приемов от силы использованной кнопки. Например, Spinning Mixer в сочетании с HP является хорошим приемом против прыгающих врагов, а с LP и MP можно сделать комбинацию с обычными ударами. Прожектайлы этого парня тоже зависят от силы удара из-за того, что постепенно взмывают в небо, а не летят прямо. Как скоро они начнут подниматься — зависит от вас. V-Trigger Рашида выпускает целое торнадо, которое заставляет противника сидеть в блоке — прекрасный момент для атаки со спины! Critical Art — тоже хитрая штука. Это вовсе не бросок как может показаться на первый взгляд, а очень быстрый удар на малом расстоянии, им очень легко перебивать противника, который с головой ушел в атаку.
Вегу в Street Fighter 5 полностью переделали по сравнению с прошлой частью. Во-первых, он больше не имеет чарджевых атак. Во-вторых, Вега научился снимать свои знаменитые когти, меняя набор своих специальных атак. С когтями вам придется в основном прыгать по всему экрану, наворачивая зигзаги на стике — Вега будет падать сверху и сможет выполнить либо удар когтем, либо бросок, полезный против противников в воздухе. Без своих когтей он может выполнять опасный специальный бросок, а вернув их на место сможет делать отскок с атакой, где сила удара отражает направление — легкий удар бьет понизу, средний бьет горизонтально, а сильный способен поймать прыгающего противника.
V-Skill Веги позволяет парировать атаки и наказывать их ударом когтя. V-Trigger выпускает из рукавов рубахи розу, которая летит очень быстро, и если попадет в цель, Вега тут же нанесет несколько довольно болезненных ударов. Его Critial Art опасен тем, что по началу анимации напоминает обычный специальный прием, а на деле оборачивается огромным уроном в независимости от того, надеты когти или нет. Не забывайте и о маске, без которой Вега начинает получать больше урона — красота требует жертв.
Некали сочетает в себе особенности всех остальных персонажей. У него есть и быстрая атака через весь экран (которая, кстати, чарджевая), и специальный бросок, и даже свой собственный Шоурюкен. В управлении он не так сложен, как может показаться на первый взгляд, но дело не в этом. Фактически у Некали есть два состояния. Как только шкала V-Gauge заполнится, он может перейти в иную форму. Его дреды распускаются, татуировки начинают светиться, а джаглы полностью меняются, заставляя противников заново привыкать к вашей манере игры.
V-Skill Некали тоже в некотором роже уникален. Он бьет по земле, вызывая небольшое землетрясение на другом конце арены. Впрочем, локацию землетрясения можно выбирать кнопками направления, так что попрактикуйтесь в тренировке, чтобы точно почувствовать расстояние атаки. Что вам точно должно понравится, так это Critical Arts Некали. По своей сути он является броском, но настигает врага практически через весь экран — очень удобно.
Зангиев всегда остается Зангиевым. Гора мышц, куча здоровья и небольшая скорость передвижения. Будучи чистым грапплером, многие его движения выполняются довольно сложно, но научиться делать их можно быстро. Во-первых, у Зангиева есть интересный бросок, перед которым он шагает к противнику. В усиленной EX-версии во время движения Зангиев может принять на себя один удар, а уж если он успеет дойти до противника, то тому будет очень больно. Во-вторых, Зангиева наградили воздушным специальным броском, который называется Динамит Борща (Борщевый Динамит? Динамит из Борща?). Им очень весело наказывать противника в воздухе. Но помните, что Динамит Борща можно сделать только в прыжке вперед или вертикально вверх.
V-Skill Зангиева позволяет ему зарядиться энергией Борща, став бордовым. В таком состоянии даже можно передвигаться, зажав MP+MK, и пропустить несколько ударов без вреда для здоровья. А уж дойдя до противника, его можно смело бросать. Прожектайлы Зангиев тоже может избегать по нажатию всех кнопок удара рукой — он начнет крутиться на месте, а Хадукен, например, пролетит мимо. V-Trigger нашего бойца не так полезен, он всего лишь начинает крутиться на месте, притягивая к себе противника и нанося несколько ударов. А вот Critical Art наносит просто колоссальное количество урона. Вы уже, наверное, догадались — это тоже бросок.
Технически Лаура является грапплером, но в ее списке есть и другие приемы, вроде прожектайлов или интересного V-Skill. В обычном варианте это удар ногой, который бьет сверху и пробивает сидячий блок, но нажав вперед или назад, Лаура шагнет вперед или отступит назад, а только затем ударит. Последняя версия особенно полезна, так как она позволяет перебить нижние атаки противника. Прожектайл у Лауры носит оборонительный характер — это волна электричества, которая медленно перемещается вперед на небольшое расстояние. Используя ее, можно безопасно отступить или атаковать ускоренной версией.
V-Trigger усиливает этот прием, волны становятся больше и летят дальше. Под ними можно проскользнуть при помощи специального приема, который продолжается в бросок. Или просто резко настигнуть противника и провести специальный бросок. Главное — попрактиковаться и понять, как именно волны электричества бьют врага. Critical Art нашей Лауры почти так же опасен, как и у Некали — это бросок, который настигает противника через половину экрана.
Далсим очень медленный, но его конечности могут растягиваться, а специальные приемы могут застать противника врасплох. Играя за Далсима, не стоит слепо идти вперед. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы подловить противника. Этому может помочь V-Skill Далсима. Если удерживать кнопки, наш йог достигает нирваны и парит в воздухе. Он даже может перемещаться и выполнить один удар из такого состояния. Есть и телепортация, но для ее выполнения назад или вперед придется наворачивать зигзаги и нажимать все три кнопки атаки рукой или ногой.
К сожалению, огненные шары Далсима теперь не летят по прямой, вместо этого падая по параболе — траекторию снова выбираем силой атаки. А вот EX-версия вернет все на свои места. Но зачем на нее тратить драгоценную шкалу Critical Art, если можно сохранить ее на полноценный супер-прием, который выпустит на волю здоровенный огненный шар? Это просто идеальный момент для телепортирования за спину, противнику придется выбирать, что для него важнее. Еще стоит упомянуть V-Trigger — Далсим плюнет на пол огнем, заставляя противника терять здоровье. А если уж еще и в углу зажали, то пиши пропало. Кстати, не забывайте, что Далсим умеет растягиваться, словно Бумер из рекламы девяностых.
Похоже, в Street fighter 5 появился первый персонаж, владеющий ядом, и стал им Фанг — странный мужик, вытянутый по вертикали. Большинство его приемов черджевые, так что имейте это в виду. Прожектайлы у него тоже связаны с ядом — Фанг пускает их по параболе. Даже если враг стоял в блоке, яд все равно его настигнет, но прямого урона не будет. V-Skill делает примерно тоже самое — из рукава Фанга вылетает ядовитый прожектайл, который не наносит урона вообще и не прерывает атак противника, но заражает ядом (эти атаки Фанга в сообществе уже окрестили «свеклами»). Еще две атаки из чарджа — быстрый рывок вперед рукавами и ядовитое облако, которое остается на месте еще некоторое время.
Кстати, имейте в виду, что конечности у этого персонажа ненормально длинные, и достать он может даже там, где не дотянется Чунь Ли (Далсим не в счет). Critical Art Фанга выглядит уморительно — этот тип прыгает и летит, размахивая руками, словно птица, выкидывая из рукавов свои «свеклы». Если попала первая, то остальные тоже гарантированно попадают в цель. В состоянии V-Trigger Фанг сам становится ходячей бочкой с ядом и отравляет, даже если с ним просто сблизиться. Урон от его комбинаций не очень высок, поэтому грамотно пользоваться ядом — залог победы.
Пришло время ответить на главный вопрос. Если вы просто играете с друзьями и алкоголем, то вам, на самом деле, без разницы кем играть — просто получайте удовольствие, играя всеми понемногу.
Кем играть по сети — вопрос другой. Можно взять Кена, этот парень довольно прост в управлении и наносит нехилый урон. Но проблема в том, что им и так многие играют, бесконечно переводя Татсумаки в Шоурюкен, не задумываясь о веселье, думая только о победе. Если вас это не волнует — смело выбирайте его.
Берди стоит выбрать, если вам хочется опробовать хватающих персонажей. Он прост в управлении и наносит неплохой урон. Вопросы эстетического характера никто не отменял — Берди то и дело чешет пятую точку и жрет пончики.
Хотите всего и сразу — переходите на Лауру. Девушка точно не даст вам ни заскучать, ни проиграть. Проблема остается с чарджевыми персонажами. Они слишком сложные для новичков. Впрочем, если вы готовы, стоит попробовать Байсона, он относительно прост в управлении. Но помните, что игроки постоянно собирают данные о проведенных матчах в Street Fighter 5, и по победам сейчас лидируют Байсон и Чунь Ли.
Удачи на арене и счастливой вам дороги до платиновой лиги!