Гайды и руководства Продвинутый гайд по Street Fighter 5: как делать комбо, описание всех персонажей, кем лучше всего играть

Продвинутый гайд по Street Fighter 5: как делать комбо, описание всех персонажей, кем лучше всего играть

showgazer
Читать в полной версии

В прошлый раз мы поведали вам об основах боевой системы Street Fighter 5. Это были только цветочки — настоящая игра начинается там, где есть место пониманию персонажей, уважению к противнику и долгим тренировкам точных комбинаций. Пришло время наверстать упущенное.

Как делать комбо в Street Fighter 5

Кансел в Street Fighter 5

Отмена/кансел/cancel — элемент в системе комбо. Он означает, что ваше движение (любой простой удар) может быть отменено в специальную атаку. Для этого необходимо ввести команду для специальной атаки начиная с промежутка анимации нанесения удара и заканчивая моментом самого удара, тогда анимация восстановления персонажа после удара отменится в начальную анимацию специальной атаки и получится простое комбо, каким мы его знаем в Street Fighter 5.

Проще будет объяснить на примере. Самое простое комбо за Рю — cr.MKxxQCF+LP (позже мы научим вас читать эти странные надписи). По сути, нужно сидя сделать средний удар ногой, а затем кинуть Хадукен. Если быстро сделать Хадукен в момент удара ногой, то Рю не станет «возвращать ее на место», а тут же начнет делать свой знаменитый шар.

Линки в Street Fighter 5

Линки позволяют продолжать простые удары в точно такие же, а не специальные. Чтобы сделать линк, необходимо дождаться конца анимации восстановления предыдущего удара и ровно в этот момент нажать кнопку нужного удара. В Street Fighter 4 для этого было мизерное окно в один жалкий кадр. К счастью, в пятой части его увеличили до трех кадров (60 кадров в секунду, 3 кадра, чтобы нажать удар, итого 0,05 секунды… лучше, чем ничего)

Самым простым примером может считаться линк из двух средних ударов рукой. После первого удара необходимо дождаться конца его анимации, а затем нанести второй удар. Если все сделано правильно, то противник не успеет выставить блок между этими ударами.

Джаглы в Street Fighter 5

Джаглы. Вы, наверное, слышали об этом термине из Tekken — он означает жонглирование противником в воздухе различными ударами. Но в Street Fighter 5 не все специальные приемы переводят противника в такое состояние, когда им можно «жонглировать» (несмотря на то, что те крутятся в воздухе). И точно также не все обычные атаки и спецприемы могут нанести урон противнику в состоянии джагла — это следует внимательно рассмотреть в тренировке или заучить уже найденные другими игроками комбинации.

Таргет комбо в Street Fighter 5

Таргет комбо - это комбинации простых ударов, прописанных разработчикам. Делаются они намного легче, чем линкованные комбинации, так как окно для ввода следующего удара намного больше. Примером может служить знаменитая комба за Рю: средний удар руки (MP), сильный удар руки (HP), сильный удар ноги (HK).

Как прочитать комбо в Street Fighter 5

В сообществе любителей файтингов есть разные системы записи комбо, которые находят игроки. Мы расшифруем вам систему, которая чаще всего встречается на тематических форумах по Street Fighter 5 — это поможет вам повторить комбинации, которые мы будем прикладывать видеозаписями к каждому персонажу. За существование таких видео стоит благодарить исключительно фанатов игры, которые стараются донести свои находки до других. Если что-то будет отличаться от того, что мы расшифровали, спрашивайте в комментариях — мы все объясним и добавим информацию в статью.

LP = Легкий удар рукой; LK = Легкий удар ногой;

MP = Средний удар рукой; MK = Средний удар ногой;

HP = Сильный удар рукой; HK=Сильный удар ногой;

P = Любой удар рукой;

K = Любой удар ногой;

PP/KK = EX-версия;

S. = Стоя;

C. = Сидя;

F = Вперед;

B = Назад;

CC = Crush Counter (состояние, в котором противник временно беззащитен);

CA = Critical Art;

QCF = Четверть круга вперед / Вниз, Вниз-вперед, Вперед;

QCB = Четверть круга назад / Вниз, Вниз-назад, Назад;

DP = Зигзаг =Вперед, Вниз, Вниз-вперед;

V = Отмена анимации восстановления в анимацию V-Trigger;

xx = Отмена;

/ = «или»;

+ = одновременно;

~ = один за другим (быстро).

Описание персонажей Street Fighter 5

Рю в Street Fighter 5

Рю является самым узнаваемым персонажем серии Street Fighter. Понять его легко, но тяжело стать профессионалом — совсем как в играх Blizzard. Если не знаете, за кого начать — возьмите Рю. Его Хадокен является лучшей дальней атакой в виде огненного шара (проще говоря — «прожектайл»), апперкот Шоурюкен легко ловит зазевавшихся в воздухе врагов и помогает внезапно прервать прессинг врага. «Карусель» Татсумаки будет бить только стоячих врагов, но с ее помощью можно передвигаться по экрану, не боясь попасть на прожектайл противника.

Удары, приемы и комбо персонажа Рю (Ryu) в Street Fighter 5

  • VS Mind's Eye = MP + MK
  • VT Denjin Renki = HP + HK
  • VR Hashogeki = F + 3P (при блокировании)
  • T Shoulder Throw = F/N + LP + LK
  • T Somersault Throw = Back + LP + LK
  • Collarbone Breaker = F + MP
  • Solar Plexus Strike = F + HP
  • Axe Kick = B + HK
  • Jodan Nirengeki = HP -> HK
  • Jodan Sanrengeki = MP -> HP -> HK
  • EX Hadouken = QCF + P (удерживать, чтобы сделать рывок во время V-Trigger)
  • EX Shoryuken = DP + P
  • EX Tatsumaki Senpukyaku = QCB + K (может быть исполнено во время прыжка вперед)
  • CA Shinkuu Hadouken = QCF, QCF + P
  • CA Denjin Hadouken = QCF, QCF + P (при V-Trigger)

V-Skill у Рю может парировать атаку врага — тот еще будет в анимации восстановления, а вы уже сможете нанести свой быстрый удар. Critical Art у Рю самый простой — это огромный Хадукен, но V-Trigger может сделать его еще сильнее. В этом состоянии наш боец способен заряжать обычные Хадукены, пробивая ими блок врага, а атаки наносят дополнительный урон электричеством.

Чунь ли в Street Fighter 5

Чунь Ли — сильный персонаж. У нее есть и прожектайл, и длинные ноги, и воздушный бросок, и быстрые движения. Но есть одна проблема — в управлении Чунь Ли довольно сложна из-за наличия чарджевой атаки и нескольких уникальных движений, запомнить которые довольно сложно. Ее V-Skill не наносит урона, но позволяет в агрессивном прыжке быстро добраться до оппонента. V-Trigger усиливает прожектайлы, многие атаки бьют дважды или вгоняют в стан быстрее. Ну и Critical Art — Чунь Ли быстро прыгает к противнику на небольшое расстояние и бьет коленом. Если колено попадает не в блок, то девушка начнет нещадно избивать противника. Если в блок, но она некоторое время еще будет бить по инерции, так что помните об этом и не пытайтесь влезть между ударами.

Удары, приемы и комбо персонажа Чунь-Ли (Chun-Li) в Street Fighter 5

  • VS Rankyaku = MP + MK
  • VT Renkiko = HP + HK
  • VR Sohakkei = F + 3P (при блокировании)
  • T Koshuto = F/N + LP + LK
  • T Tenshin Shushu = Back + LP + LK
  • T Ryuseiraku = LP + LK (в воздухе)
  • Tsuitotsuken = B or F + MP
  • Hakkei = B + HP
  • Senenshu = DF + MK
  • Tenkukyaku = B + HK
  • Yokusenkyaku = F + HK
  • Kakurakukyaku = DF + HK
  • Yosokyaku = D + MK (в воздухе, можно исполнить до 3 раз)
  • Wall Jump = UF (During jump near wall)
  • EX Hyakuretsukyaku = QCF + K (можно сделать в прыжке вперед)
  • EX Kikouken = Charge B, F + P
  • EX Spinning Bird Kick = Charge D, U + K
  • CA Hoyokusen = QCF, QCF + K

Чарджевой специальной атакой сделали Spinning Bird Kick, который начинается с зажатой кнопки вниз, а затем вверх. Чем-то напоминает Татсумаки за Рю, но Чунь Ли почему-то во время атаки висит в воздухе вверх ногами. Еще стоит упомянуть парочку уникальных движений. Во-первых, Чунь-Ли умеет отскакивать от стен — для этого у края экрана нужно нажать по диагонали вверх и направление от стены вместе с прыжком. Во-вторых, находясь над противником в воздухе, по нему можно трижды «пройтись сапогом», если вовремя три раза нажать вниз и средний удар ногой. Остальные уникальные приемы не настолько полезны, но их тоже стоит знать — ознакомьтесь с ними в меню паузы.

Кен в Street Fighter 5

Кен в Street Fighter 5 — не просто клон Рю. Пусть их специальные атаки схожи, но во всем остальном Кен является типичным атакующим персонажем, тогда как Рю более сбалансированным. Выражается это, например, в применении V-Skill, когда Кен набегает на противника. Прием не наносит урона, но из набегания можно сделать любую другую атаку, будь то Хадукен или обычный бросок.

Удары, приемы и комбо персонажа Кен (Ken) в Street Fighter 5

  • VS Quick Step = MP + MK (удерживать для альтернативного варианта)
  • VT Heat Rush = HP + HK
  • VR Senpu Nataotoshi = F + 3K (при блокировании)
  • T Knee Bash = F/N + LP + LK
  • T Hell Wheel = B + LP + LK
  • Thunder Kick = F + HK (удерживать)
  • Thunder Kick (feint) = F + HK
  • Inazuma Kick = B + MK
  • Chin Buster = B + MP
  • Chin Buster 2nd = B + MP -> HP
  • Lion Breaker = MK -> HK
  • EX Hadouken = QCF + P
  • EX Shoryuken = DP + P
  • EX Tatsumaki Senpukyaku = QCB + K (можно сделать в прыжке вперед)
  • CA Guren Enjikyaku = QCF, QCF + K

V-Trigger позволяет ему заряжать атаки огненной силой, Шоурюкен с легкой атакой рукой практически не наказывается, а Татсумаки становится быстрее и бьет огнем. Таргет-комбинации у Рю и Кена схожи, а вот Critical Art совершенно иной — Кен бросается на противника очень быстро, и если первый удар проходит, то прием успешно завершается. К сожалению, Кен плох в «войне фаерболов» — анимация восстановления слишком длинная.

Кэмми в Street Fighter 5

Кэмми обычно называют «Рю в юбке» из-за несколько схожих специальных приемов, но она намного быстрее и обладает куда большим количеством обманок и разнообразных опций для атаки. Одной из ее особенностей является V-Skill, который позволяет проходить через прожектайлы врага. Этим же свойством обладает прием Sparrow Arrow в заряженной версии и с включенным V-Trigger. У Кэмми он очень опасен, но быстро исчезает с каждой специальной атакой — все они становятся быстрее и сильнее, а в дуэте с игнорированием прожектайлов Кэмми может легко наказать всяких беспечных Рю, которые сидят в углу и кидают свои Хадукены.

Удары, приемы и комбо персонажа Кэмми (Cammy) в Street Fighter 5

  • VS Axel Spin Knuckle = MP + MK
  • VT Delta Drive = HP + HK
  • VR Strike Back = F + 3K (при блокировании)
  • T Gyro Clipper = F/N + LP + LK
  • T Delta Through = B + LP + LK
  • Knee Bullet = F + HK
  • Lift Upper = B + MP
  • Lift Combination = B + MP -> HK
  • EX Spiral Arrow = QCF + K
  • EX Cannon Spike = DP + K
  • EX Cannon Strike = QCB + K (в прыжке вперед)
  • EX Hooligan Combination = HCF + P
  • EX Lazer Edge Slicer = (ничего не нажимать)
  • Lazer Edge Slicer — Fatal Leg Twister = LP + LK (близко на земле)
  • Lazer Edge Slicer — Cross Scissors Pressure = LP + LK (близко в воздухе)
  • Lazer Edge Slicer — Cannon Strike = K
  • CA Cross Stinger Assault QCF, QCF + K

Critical Art стоит использовать в связке с Cannon Spike — еще один убийственный прием у Кэмми, который лучше всего подходит для наказывания прыгающих противников. Еще одна убийственная комбинация просто называется «комбинацией хулигана», она позволяет перепрыгнуть противника или приблизиться в более медленном темпе, а затем провести бросок, ударить по низу или сверху.

Чарли Нэш в Street Fighter 5

Чарли Нэш тренировался в той же технике, что и Гайл, но в Street Fighter 5 он является одним из относительно медленных персонажей. Несмотря на это, специальные приемы у него опасны, а V-Trigger позволяет мгновенно телепортироваться за спину противника. При этом шкала полностью тратится, но и заполняется она тоже быстро, в основном благодаря V-Skill — так можно поглощать летящие в вас прожектайлы. Также у него есть стандартный прожектайл как у Гайла, но специальные удары ногами немного различаются. Ими нужно уметь пользоваться, так как Нэш перед ударом проходит в прыжке порядочное расстояние — главное не промахнуться.

Удары, приемы и комбо персонажа Нэш (Nash) в Street Fighter 5

  • VS Bullet Clear = MP + MK
  • VT Sonic Move — Hide = HP + HK
  • VT Sonic Move — Blitz Air = B + HP + HK
  • VT Sonic Move — Steel Air = F + HP + HK
  • VR Sonic Move — Avoid = F + 3P (при блокировании)
  • T Dragon Suplex = F/N + LP + LK
  • T Target Down = Back + LP + LK
  • T Air Jack = LP + LK (в воздухе)
  • Knee Bazooka = F + LK
  • Jumping Sobat = F + MK
  • Step Kick = F + HK
  • Chopping Assault = F + MP
  • Spinning Back Knuckle = F + HP
  • Side Knee Attack = B + MK
  • Rapid Punch = LP -> MP
  • Rapid Kick = LK -> MK
  • Wind Shear = MP -> LK -> HP
  • Down Burst = D + MP -> F + MP
  • Raptor Combination = MK -> HK -> MK
  • EX Sonic Boom = QCF + P (+ P во время EX)
  • EX Sonic Scythe = QCB + K
  • EX Moonsault Slash = QCF + K
  • EX Tragedy Assault = DP + P
  • CA Judgement Saber = QCB, QCB + P

Еще один прием, связанный с ударом рукой, это напрыжка, которая тоже пополняет энергию V-Trigger. Строго говоря, за Нэша нужно четко чувствовать расстояние до противника — если удары достигают цели, то и урон будет внушительным. А Critical Art этому только способствует, позволяя атаковать противника со спины. Советуем также ознакомиться с уникальными движениями Нэша в тренировке — их тоже немало.

Карин в Street Fighter 5

Карин является исключительно атакующим персонажем. Ее движения могут настигнуть противника через весь экран, а продолжения специальных приемов могут принимать форму захватов или специальных ударов. Тем не менее, у Карин нет прожектайлов, а ее V-Trigger очень сложен в запоминании. В это состоянии девушка получает возможность использовать Guren Ken — стартовую специальную атаку, которая продолжается во все, что угодно.

Удары, приемы и комбо персонажа Карин (Karin) в Street Fighter 5

  • VS Meioken = MP + MK (Hold buttons to charge)
  • VT Kanzuki-Ryu Guren No Kata = HP + HK
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata — Guren Ken = QCF + P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata — Guren Kyoho = QCF + P -> K
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata — Guren Hosho = QCF + P -> P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata — Guren Senha = QCF + P -> U + P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata — Guren Chochu = QCF + P -> D + P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata — Guren Hochu = QCF + P -> D + P -> D + P
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata — Guren Resshu = QCF + P -> D + P -> U + K
  • Kanzuki-Ryu Guren No Kata — Guren Kusabi = QCF + P -> D + P -> D + K
  • VR Yashagaeshi = F + 3P (при блокировании)
  • T Hajotsui = F/N + LP + LK
  • T Arakuma Inashi = B + LP + LK
  • Tsumujigari = F + MK
  • EX Kanzuki-Ryu Hokojutsu Seppo = QCF + K
  • EX Tenko = QCF + K -> P
  • EX Orochi = QCF + K -> D + P
  • EX Mujinkyaku = QCB + K
  • EX Ressenha = QCB + P
  • Senha Kusabi = QCB + P -> D + K
  • Senha Resshu = QCB + P -> U + K
  • CA Kanzuki-Ryu Hadorokushiki = QCF, QCF + P

Многие игроки даже ненавидят этого персонажа за это. Еще бы, кроме нее никто не обладает возможностью продолжить один и тот же прием в бросок, подсечку и удар со спины. Воистину смертельное сочетание! Интерес вызывает и Critical Art, который идеально подходит для прохождения сквозь прожектайлы врага. Тем не менее, он довольно медленный, но все еще может ловить противников, которые на вас нападают сверху.

Байсон в Street Fighter 5

Байсон совершенно иной персонаж. Он довольно медленный, такими же являются его специальные атаки. Бьют они сильно, но проблема в том, что почти все они — чарджевые, а значит использовать их нужно осторожно, в основном играя от обороны. Единственным обычным приемом Байсона считается Psycho Inferno — нижняя атака для ближнего боя. Все остальное вынуждает либо пятиться, либо сидеть в нижнем блоке — из такого состояния можно сделать оба чарджевых движения: вниз+вверх или назад+вперед. V-Skill Байсона позволяет не только поглощать вражеские прожектайлы, но и выпускать их обратно с задержкой — довольно удобно против Рю или Кена.

Удары, приемы и комбо персонажа Байсон (Bison) в Street Fighter 5

  • VS Crazy Rush = MP + MK
  • VT KKB = HP + HK (Также при KKB-движении)
  • VT Buffalo Swing = P (во время KKB-движения)
  • VT Buffalo Pressure = K (во время KKB-движения)
  • VR Buffalo Headbutt = F + 3P (при блокировании)
  • T Dirty Bomber = F/N + LP + LK
  • T Diry Shot = Back + LP + LK
  • Hard Smasher = MK -> MP -> MP + MK -> P
  • Hard Pressure = MK -> MP -> MP + MK -> K
  • Under Impact = LK -> MK -> HK
  • Stomping Combo = D + MK -> D + MK
  • EX Dash Straight = Charge B, F + P (можно поддержать KKB-движением)
  • EX Dash Grand BLow = Charge B, F + K (можно поддержать KKB-движением)
  • EX Screw Smash = Charge D, U + K
  • EX Charging Buffalo = F + P (во время специального приема, можно поддержать KKB-движением, с V-Trigger)
  • EX Bursting Buffalo = F + K (во время специального приема, можно поддержать KKB-движением, с V-Trigger)
  • Turn Punch = держать/отпустить 2K or 2P (можно поддержать KKB-движением)
  • CA Gigaton Blow = QCF, QCF + P

V-Trigger довольно уникальный — перед каждым выполнением специальной атаки Байсон телепортируется, что позволяет избегать атак или прожектайлов. Естественно, в таком состоянии он еще и усиливает свои приемы. Остается еще Critical Art, и здесь он снова уникальный. Байсон создает вокруг себя психическое поле примерно на секунду, и если вы решите его атаковать, напрыгнуть сверху или просто окажитесь рядом, до непременно попадете под раздачу, так что имейте это ввиду.

Берди в Street Fighter 5

Берди сочетает в себе убийственные броски в ближнем бою и некоторые обычные специальные приемы. Если хотите без особых усилий опробовать в Street Fighter 5 «грапплеров» (персонажи, которые сконцентрированы на огромном здоровье и бросках) — стоит взять именно Берди. В отличии от Зангиева, за которого нужно наворачивать чуть ли не целые круги стиком, наш персонаж этого не требует. Максимум, что нужно будет сделать — полукруг назад. Не так уж и сложно, правда? Один бросок действует вблизи, а второй может настигнуть противника через весь экран. V-Skill Берди тоже довольно интересен.

Удары, приемы и комбо персонажа Берди (Birdie) в Street Fighter 5

  • VS Break Time = MP + MK
  • VS Banana Time = B + MP + MK
  • VS Drink Time = D + MP + MK
  • VT Enjoy Time = HP + HK
  • VR Pepper Pot = F + 3P (при блокировании)
  • T Bad Skull = F/N + LP + LK
  • T Bad Chain = Back + LP + LK
  • Bull Drop = F + HK
  • Bull Charge = F + HP
  • Bull Slider = DF + HP
  • Bad Hammer = D + HP -> HP
  • EX Bull Head = QCF + P
  • EX Bull Horn = Hold P or K, Release
  • EX Hanging Chain = QCF + K (удерживать, чтобы сделать Chain Whirl, P для отмены)
  • EX Killing Head = HCB + P (close)
  • EX Bull Revenger = HCB + K
  • CA Skip To My Chain = QCF, QCF + P

Если просто нажать MP+MK, то он съест пончик и пополнит шкалу V-Gauge. Если нажать назад и MP+MK, Берди скушает банан и кинет шкурку на землю: сами понимаете, что будет если противник на нее наступит. Эти же клавиши с направлением вниз заставят Берди выпить энергетический напиток, банку от которого он пустит катиться по земле — эдакий прожектайл, бьющий понизу. V-Trigger позволяет значительно сократить стартовые анимации специальных приемов, и в этом состоянии Берди очень опасен. Но с Critical Art нужно быть очень внимательным, он бьет исключительно в ближнем бою, но перебивает практически все вражеские специальные приемы. Также рекомендуем ознакомиться с заряженными версиями приемов Берди — они позволяют игнорировать один входящий удар.

Мика в Street Fighter 5

Р. Мика — еще один грапплер, но уже с большим количеством хитрых приемов. Как и у Берди, у нее тоже нет сложных движений, но и здоровья поменьше. V-Skill Мики не имеет аналогов — девушка начинает задвигать целую тераду в микрофон, значительно усиливая свои захваты. Полностью усилившись, она способна снять все здоровье за один присест. Если противник вознамерился прервать ваш «спич», но просто отпустите кнопки V-Skill — Мика бросит в гада микрофон. V-Trigger еще интереснее — на помощь Мике приходит подруга, но вот с какой стороны она появится — зависит от вас. Противник вынужден догадываться и отсиживаться в обороне, пока вы не сделаете свой выбор.

Удары, приемы и комбо персонажа Р. Мика (R. Mika) в Street Fighter 5

  • VS Mic Performance = MP + MK (удерживать, чтобы усилить все броски)
  • VT Nadeshiko (над оппонентом) = HP + HK
  • VT Nadeshiko (перед оппонентом) = B + HP + HK
  • VT Nadeshiko (позади оппонента) = F + HP + HK
  • VR Peach Gator = F + 3K (при блокированиии)
  • T Daydream Headlock = F/N + LP + LK
  • T Sell Down = Back + LP + LK
  • Stomp Chop = LK -> MP
  • Dive Bomb = D + MP (в прыжке вперед)
  • Lady Mika = F + HP
  • Passion Press = B or F + MP
  • Passion Rope Throw (перед оппонентом) = B or F + MP -> F + MP (бросает персонажа перед собой)
  • Passion Rope Throw (позади оппонента) = B or F + MP -> B + MP (бросает персонажа позади себя)
  • EX Shooting Peach = QCF + P
  • EX Wingless Airplane = QCF + K (усиливается с помощью V-Skill)
  • EX Rainbow Typhoon = HCB + P (вблизи, усиливается с помощью V-Skill)
  • EX Brimstone = HCB + K (Close)(усиливается с помощью V-Skill)
  • CA Peach Assault = QCB, QCB + P (усиливается с помощью V-Skill)

Мика также обладает интересным броском, который ловит прыгающих противников. Другие два обладают большим уроном, но только один из них отбрасывает в сторону — очень удобно выходить из под прессинга в углу за счет малого количества кадров подготовки. Critical Art героини также является броском, а в усиленной версии за счет микрофона он просто бесподобен, но помните, что для его выполнения нужно стоят вплотную к противнику.

Рашид в Street Fighter 5

Рашид считается крайне быстрым персонажем, но это вовсе не означает, что он быстро бегает. Его сила в специальных приемах, которые позволяют ему преодолевать огромные расстояния за счет силы ветра. V-Skill Рашида имеет два версии — при помощи первой Рашид перепрыгивает противника, а при помощи второй прокатывается колобком по земле, но на значительно большее расстояние. Вторая версия позволяет игнорировать летящие прожектайлы и прекрасно подходит против врагов, которые спамят их. А все благодаря продолжению из этого V-Skill — в первой версии Рашид ударит сверху, а во второй собьет противника с ног.

Удары, приемы и комбо персонажа Рашид (Rashid) в Street Fighter 5

  • VS Front Flip = MP + MK
  • VS Airborn Eagle Spike = MP + MK -> K
  • VS Rolling Assault = D + MP + MK
  • VS Nail Assault = D + MP + MK -> K
  • VT Ysaar = HP + HK
  • VR Sliding Roll = F + 3P (при блокировании)
  • T Rising Glider = F/N + LP + LK
  • T Rising Sun = Back + LP + LK
  • Flap Spin = F + MP
  • Beak Assault = F + HP
  • Dash Spinning Mixer = F + P (в рывке, можно активировать несколько раз, чтобы менять стойку)
  • Dash Eagle Spike = F + K (в рывке)
  • Wall Jump = UF or DF (во время прыжка у стены)
  • EX Spinning Mixer = QCF + P (можно нажимать P несколько раз, чтобы бить чаще)
  • EX Eagle Spike = CQB + K (можно исполнить во время прыжка вперед)
  • EX Whirlwind Shot = QCF + K
  • CA Altair = QCF, QCF + P

Еще одной особенностью Рашида является зависимость направления приемов от силы использованной кнопки. Например, Spinning Mixer в сочетании с HP является хорошим приемом против прыгающих врагов, а с LP и MP можно сделать комбинацию с обычными ударами. Прожектайлы этого парня тоже зависят от силы удара из-за того, что постепенно взмывают в небо, а не летят прямо. Как скоро они начнут подниматься — зависит от вас. V-Trigger Рашида выпускает целое торнадо, которое заставляет противника сидеть в блоке — прекрасный момент для атаки со спины! Critical Art — тоже хитрая штука. Это вовсе не бросок как может показаться на первый взгляд, а очень быстрый удар на малом расстоянии, им очень легко перебивать противника, который с головой ушел в атаку.

Вега в Street Fighter 5

Вегу в Street Fighter 5 полностью переделали по сравнению с прошлой частью. Во-первых, он больше не имеет чарджевых атак. Во-вторых, Вега научился снимать свои знаменитые когти, меняя набор своих специальных атак. С когтями вам придется в основном прыгать по всему экрану, наворачивая зигзаги на стике — Вега будет падать сверху и сможет выполнить либо удар когтем, либо бросок, полезный против противников в воздухе. Без своих когтей он может выполнять опасный специальный бросок, а вернув их на место сможет делать отскок с атакой, где сила удара отражает направление — легкий удар бьет понизу, средний бьет горизонтально, а сильный способен поймать прыгающего противника.

Удары, приемы и комбо персонажа Вега (Vega) в Street Fighter 5

  • VS Psycho Reflect = MP + MK (удерживать, чтобы поглотить один прожектайл и выстрелить им в ответ)
  • VT Psycho Power = B + MP + MK
  • VR Psycho Burst = F + 3P (при блокировании)
  • T Psycho Impact = F/N + LP + LK
  • T Psycho Fall = Back + LP + LK
  • Hell Attack = MP -> MP (в воздухе)
  • Psycho Axe = DF + HP
  • Shadow Axe = MP -> DF + HP
  • EX Psycho Blast = Charge B, F + P
  • EX Double Knee Press = Charge B, F + K
  • EX Head Press = Charge D, U + K
  • EX Head Press — Somersault Skull Diver = P (после того, как Head Press наносит урон)
  • EX Head Press — Devil Reverse = P (перед тем, как Head Press наносит урон)
  • EX Psycho Inferno = QCB + P
  • CA Ultimate Psycho Crusher = QCF, QCF + P

V-Skill Веги позволяет парировать атаки и наказывать их ударом когтя. V-Trigger выпускает из рукавов рубахи розу, которая летит очень быстро, и если попадет в цель, Вега тут же нанесет несколько довольно болезненных ударов. Его Critial Art опасен тем, что по началу анимации напоминает обычный специальный прием, а на деле оборачивается огромным уроном в независимости от того, надеты когти или нет. Не забывайте и о маске, без которой Вега начинает получать больше урона — красота требует жертв.

Некали в Street Fighter 5

Некали сочетает в себе особенности всех остальных персонажей. У него есть и быстрая атака через весь экран (которая, кстати, чарджевая), и специальный бросок, и даже свой собственный Шоурюкен. В управлении он не так сложен, как может показаться на первый взгляд, но дело не в этом. Фактически у Некали есть два состояния. Как только шкала V-Gauge заполнится, он может перейти в иную форму. Его дреды распускаются, татуировки начинают светиться, а джаглы полностью меняются, заставляя противников заново привыкать к вашей манере игры.

Удары, приемы и комбо персонажа Некалли (Necalli) в Street Fighter 5

  • VS Culminated Power = MP + MK (можно контролировать дистанцию с помощью движения)
  • VT Torrent Of Power = HP + HK
  • VR The Calling = F + 3P (при блокировании)
  • T Soul Sealer = F/N + LP + LK
  • T Soul Discriminator = Back + LP + LK
  • Opening Dagger = DF + HP
  • Road Of The Sun = D + HK (в прыжке вперед)
  • Sacrificial Altar = MK -> HK -> (MP + MK) or (B + MP + MK)
  • EX The Disc's Guidance = Charge B, F + P
  • EX Raging Light = DP + P
  • EX Mask Of Tlali = HCB + P (вблизи)
  • EX Valiant Rebellion = QCF + K
  • CA Ceremony Of Honor = QCF, QCF + P
  • CA Soul Offering = QCF, QCF + P (во время V-Trigger)

V-Skill Некали тоже в некотором роже уникален. Он бьет по земле, вызывая небольшое землетрясение на другом конце арены. Впрочем, локацию землетрясения можно выбирать кнопками направления, так что попрактикуйтесь в тренировке, чтобы точно почувствовать расстояние атаки. Что вам точно должно понравится, так это Critical Arts Некали. По своей сути он является броском, но настигает врага практически через весь экран — очень удобно.

Зангиев в Street Fighter 5

Зангиев всегда остается Зангиевым. Гора мышц, куча здоровья и небольшая скорость передвижения. Будучи чистым грапплером, многие его движения выполняются довольно сложно, но научиться делать их можно быстро. Во-первых, у Зангиева есть интересный бросок, перед которым он шагает к противнику. В усиленной EX-версии во время движения Зангиев может принять на себя один удар, а уж если он успеет дойти до противника, то тому будет очень больно. Во-вторых, Зангиева наградили воздушным специальным броском, который называется Динамит Борща (Борщевый Динамит? Динамит из Борща?). Им очень весело наказывать противника в воздухе. Но помните, что Динамит Борща можно сделать только в прыжке вперед или вертикально вверх.

Удары, приемы и комбо персонажа Зангиев (Zangief) в Street Fighter 5

  • VS Iron Muscle = MP + MK (можно двигаться вперед при удержании)
  • VT Cyclone Lariat = HP + HK (удерживать для исполнения альтернативной версии)
  • VR Muscle Explosion = F + 3K (при блокировании)
  • T Atomic Drop = F/N + LP + LK
  • T Captured = Back + LP + LK
  • Head Butt = F + HP
  • Knee Hammer = F + MK
  • Flying Body Press = D + HP (в прыжке вперед)
  • EX Double Lariat = 3P
  • EX Screw Pile Driver = 360 + P (вблизи)
  • EX Borscht Dynamite = 360 + P (во время вертикального прыжка или прыжка вперед)
  • EX Siberian Express = HCB + K
  • CA Bolshoi Russian Suplex = 720 + P

V-Skill Зангиева позволяет ему зарядиться энергией Борща, став бордовым. В таком состоянии даже можно передвигаться, зажав MP+MK, и пропустить несколько ударов без вреда для здоровья. А уж дойдя до противника, его можно смело бросать. Прожектайлы Зангиев тоже может избегать по нажатию всех кнопок удара рукой — он начнет крутиться на месте, а Хадукен, например, пролетит мимо. V-Trigger нашего бойца не так полезен, он всего лишь начинает крутиться на месте, притягивая к себе противника и нанося несколько ударов. А вот Critical Art наносит просто колоссальное количество урона. Вы уже, наверное, догадались — это тоже бросок.

Лаура в Street Fighter 5

Технически Лаура является грапплером, но в ее списке есть и другие приемы, вроде прожектайлов или интересного V-Skill. В обычном варианте это удар ногой, который бьет сверху и пробивает сидячий блок, но нажав вперед или назад, Лаура шагнет вперед или отступит назад, а только затем ударит. Последняя версия особенно полезна, так как она позволяет перебить нижние атаки противника. Прожектайл у Лауры носит оборонительный характер — это волна электричества, которая медленно перемещается вперед на небольшое расстояние. Используя ее, можно безопасно отступить или атаковать ускоренной версией.

Удары, приемы и комбо персонажа Лаура (Laura) в Street Fighter 5

  • VS Volty Line = MP + MK
  • VS Linear Movement — Avante = F + MP + MK (удерживать для атаки)
  • VS Linear Movement — Esquiva = B + MP + MK (удерживать для атаки)
  • VS Linear Movement — Finta = B + MP + MK -> MP + MK (удерживать для атаки)
  • VT Spark Show = HP + HK
  • VR Double Slap = F + 3P (при блокировании)
  • T Seoi Throw = F/N + LP + LK
  • T Pullback Hold = B + LP + LK
  • Step Elbow = F + HP
  • Twist Barrage = F + HP -> HP
  • Dual Crash = MP -> MK
  • EX Thunder Clap = QCB + P (удерживать для усиления)
  • EX Sunset Wheel = HCB + K (вблизи)
  • EX Bolt Charge = QCF + P
  • EX Split River = QCF + MP -> P
  • EX Rodeo Break = QCF + MP -> K
  • CA Inazuma Spin Hold = QCF, QCF + K

V-Trigger усиливает этот прием, волны становятся больше и летят дальше. Под ними можно проскользнуть при помощи специального приема, который продолжается в бросок. Или просто резко настигнуть противника и провести специальный бросок. Главное — попрактиковаться и понять, как именно волны электричества бьют врага. Critical Art нашей Лауры почти так же опасен, как и у Некали — это бросок, который настигает противника через половину экрана.

Далсим в Street Fighter 5

Далсим очень медленный, но его конечности могут растягиваться, а специальные приемы могут застать противника врасплох. Играя за Далсима, не стоит слепо идти вперед. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы подловить противника. Этому может помочь V-Skill Далсима. Если удерживать кнопки, наш йог достигает нирваны и парит в воздухе. Он даже может перемещаться и выполнить один удар из такого состояния. Есть и телепортация, но для ее выполнения назад или вперед придется наворачивать зигзаги и нажимать все три кнопки атаки рукой или ногой.

Удары, приемы и комбо персонажа Далсим (Dhalsim) в Street Fighter 5

  • VS Yoga Float = MP + MK (можно выполнить в прыжке)
  • VT Yoga Burner = HP + HK
  • VR Yoga Mala = F + 3P (при блокировании)
  • T Yoga Rocket = F/N + LP + LK
  • T Yoga Hoop = B + LP + LK
  • Drill Kick = D + K (в прыжке)
  • Yoga Anvil = B + HP
  • Yoga Upper = B + MP
  • Divine Kick = B + MK
  • EX Yoga Fire = QCF + P
  • EX Yoga Flame = HCB + P
  • EX Yoga Gale = HCB + P (в вертикальном прыжке или в прыжке вперед)
  • Yoga Teleport = DP or RDP + 3K or 3P (можно выполнить в прыжке)
  • CA Yoga Sunburst = QCF, QCF + P (можно выполнить в прыжке)

К сожалению, огненные шары Далсима теперь не летят по прямой, вместо этого падая по параболе — траекторию снова выбираем силой атаки. А вот EX-версия вернет все на свои места. Но зачем на нее тратить драгоценную шкалу Critical Art, если можно сохранить ее на полноценный супер-прием, который выпустит на волю здоровенный огненный шар? Это просто идеальный момент для телепортирования за спину, противнику придется выбирать, что для него важнее. Еще стоит упомянуть V-Trigger — Далсим плюнет на пол огнем, заставляя противника терять здоровье. А если уж еще и в углу зажали, то пиши пропало. Кстати, не забывайте, что Далсим умеет растягиваться, словно Бумер из рекламы девяностых.

Фанг в Street Fighter 5

Похоже, в Street fighter 5 появился первый персонаж, владеющий ядом, и стал им Фанг — странный мужик, вытянутый по вертикали. Большинство его приемов черджевые, так что имейте это в виду. Прожектайлы у него тоже связаны с ядом — Фанг пускает их по параболе. Даже если враг стоял в блоке, яд все равно его настигнет, но прямого урона не будет. V-Skill делает примерно тоже самое — из рукава Фанга вылетает ядовитый прожектайл, который не наносит урона вообще и не прерывает атак противника, но заражает ядом (эти атаки Фанга в сообществе уже окрестили «свеклами»). Еще две атаки из чарджа — быстрый рывок вперед рукавами и ядовитое облако, которое остается на месте еще некоторое время.

Удары, приемы и комбо персонажа Фанг (F.A.N.G.) в Street Fighter 5

  • VS Nishodoku = MP + MK
  • VT Dokunomu = HP + HK
  • VR Nikaiho = F + 3P (при блокировании)
  • T Shimonshu = F/N + LP + LK
  • T Kyoshitsugeki = Back + LP + LK
  • Senpukuga = D + 3P -> K
  • Nirenko = DF + HP
  • EX Nishikyu = Charge D, U + P
  • EX Sotoja = Charge B, F + P
  • EX Ryobenda = Charge B, F + K
  • EX Nikankyaku = DP + K
  • CA Shishiruirui = QCF, QCF + P

Кстати, имейте в виду, что конечности у этого персонажа ненормально длинные, и достать он может даже там, где не дотянется Чунь Ли (Далсим не в счет). Critical Art Фанга выглядит уморительно — этот тип прыгает и летит, размахивая руками, словно птица, выкидывая из рукавов свои «свеклы». Если попала первая, то остальные тоже гарантированно попадают в цель. В состоянии V-Trigger Фанг сам становится ходячей бочкой с ядом и отравляет, даже если с ним просто сблизиться. Урон от его комбинаций не очень высок, поэтому грамотно пользоваться ядом — залог победы.

Кем лучше всего играть в Street Fighter 5

Пришло время ответить на главный вопрос. Если вы просто играете с друзьями и алкоголем, то вам, на самом деле, без разницы кем играть — просто получайте удовольствие, играя всеми понемногу.

Кем играть по сети — вопрос другой. Можно взять Кена, этот парень довольно прост в управлении и наносит нехилый урон. Но проблема в том, что им и так многие играют, бесконечно переводя Татсумаки в Шоурюкен, не задумываясь о веселье, думая только о победе. Если вас это не волнует — смело выбирайте его.

Берди стоит выбрать, если вам хочется опробовать хватающих персонажей. Он прост в управлении и наносит неплохой урон. Вопросы эстетического характера никто не отменял — Берди то и дело чешет пятую точку и жрет пончики.

Хотите всего и сразу — переходите на Лауру. Девушка точно не даст вам ни заскучать, ни проиграть. Проблема остается с чарджевыми персонажами. Они слишком сложные для новичков. Впрочем, если вы готовы, стоит попробовать Байсона, он относительно прост в управлении. Но помните, что игроки постоянно собирают данные о проведенных матчах в Street Fighter 5, и по победам сейчас лидируют Байсон и Чунь Ли.

Удачи на арене и счастливой вам дороги до платиновой лиги!

Другие гайды

Комментарии 1
Оставить комментарий
8 лет
Отличное руководство, автор молодец, постарался!
Ответить