Гайд по боевой системе Street Fighter 5: удары, блоки, броски, рывки, спешлы, стан

Понять файтинг, особенно если вы новичок, довольно сложно, но мы вам поможем. Механика серии Street Fighter всегда была довольно сложной, но так получилось, что Street Fighter 5 признана самой легкодоступной ее частью. Но если вы не можете вспомнить некоторые движения или вам просто нужна информация о боевой системе, то здесь вы найдете все, что нужно.

Street Fighter 5 вышла для PlayStation 4 и PC, но количество различных контроллеров для файтингов, если вы не знаете, просто огромно. Чаще всего это Dualshock 4, аркадный стик, файтпад или даже контроллер от Xbox. Посему в этом гайде мы будем использовать давно принятую систему в интернете, основанную на сокращениях. Light, Medium, Heavy — легкий, средний, сильный. Punch, Kick — удар рукой, удар ногой. Отсюда и появляются LP (легкий удар рукой), LK (легкий удар ногой) и т.д. Вот полный список: LP, MP, HP, LK, MK, HK.

Не обязательно использовать для игры профессиональный аркадный стик — обычный геймпад тоже подойдет. Более того, чемпион EVO 2014 по Street Fighter 4 использовал геймпад от PS1! Но можно присмотреть, например, файтпад, у которого на лицевой панели шесть кнопок — так намного удобнее и логичнее.

Блокирование

Чаще всего люди проигрывают из-за того, что слепо идут в атаку, забывая о блоке. В Street Fighter 5 он делается проще простого — зажмите кнопку направления (или потяните стик) в обратном направлении от противника (или по диагонали вниз, если противник бьет нижний ударом).

Если бьют по низу, то нужно как раз блокировать сидя. Но нижний блок можно пробить ударом сверху — смотрите внимательно, что делает противник, и вовремя вставайте. Из блока также можно сделать V-Reversal, о котором мы расскажем чуть позже.

Рывок

Рывок — важнейшая часть боевой системы Street Fighter 5, о которой тоже часто забывают. Быстро нажав кнопку перемещения влево или вправо дважды, ваш персонаж выполнит рывок в указанную сторону. Это позволяет уйти от удара или быстро сократить дистанцию для броска.

Помните, что скорость и дистанция рывка у всех персонажей разная, и это следует тщательно изучить в тренировке.

EX-спешлы и шкала EX

Давайте определимся с термином «спешл». Обычно так называют особые атаки, которые выполняются при помощи несложной комбинации кнопок. Но практически у каждого такого приема есть усиленная версия. Например, есть обычный Хадукен у Рю. Если он выполняется комбинацией QCF+LP (четверть круга вперед + LP), то EX-Хадукен выполняется нажатием двух любых кнопок удара рукой в конце вместо одной (QCF+LP+MP или QCF+MP+HP, не важно). Такой Хадукен будет бить дважды и собьет противника с ног, но его выполнение стоит одно деление в шкале EX (всего их три).

Если накопить все три деления шкалы EX, то можно провести супер-удар, который называется Critical Art — об этих приемах мы поговорим отдельно для каждого персонажа.

V-Skill

Для Street Fighter 5 придумали специальную механику, которая дает всем персонажам какой-то специальный прием, который выполняется простым нажатием MP+MK. Эти приемы различаются у каждого бойца, поэтому мы будем говорить о них отдельно.

V-Reversal

Эта техника позволяет разрывать комбинации противника, если те были вами успешно заблокированы. Во время блока быстро нажмите вперед и все три кнопки ударов рукой — противника собьет особым ударом, которого он вряд ли ожидает. Но если вы промахнетесь, то наказать вас за это могут очень существенно.

V-Trigger

Совершенно новая техника в Street Fighter 5. Она позволяет персонажам входить в специальное состояние, в котором они становятся сильнее. Обычно это означает усиление ударов, но есть и уникальные случаи, как, например, у Карин. V-Trigger выполняется по нажатию HP+HK и требует полностью заполненной одноименной шкалы. Но помните, что у каждого персонажа эта шкала отличается по длине и количеству делений!

Броски

Если подобраться к противнику достаточно близко, его можно бросить по нажатию LP+LK. Бросок выполнится вперед, но если нажать при этом кнопку направления от противника, то будет проведен другой бросок, и противника отбросит в обратную сторону.

При этом противник может разорвать бросок, если вовремя нажмет LP+LK во время анимации. Характерная белая вспышка укажет на успешный разрыв броска. Помните об этом и сами, если противник находится близко к вам — он всегда думает о броске!

Быстрое вставание

Во время боя ваш персонаж, скорее всего, будет падать, и падать много. Можно дождаться, пока он встанет сам, а можно ускорить процесс. Если нажать любые две кнопки удара рукой (ИЛИ кнопку вниз), ваш персонаж мгновенно встанет ровно на том месте, где упал.

Можно выполнить вставание в сторону от противника по нажатию двух любых кнопок атаки ногой (ИЛИ кнопку назад). Таким образом вы сможете обезопасить себя от очередного удара, если, конечно, есть куда отступать.

Помните, что если вас бросили, встать можно только на этом же месте, а после попадания Critical Art быстрое вставание вообще не работает.

Стан и шкала стана

Если наполучать в Street Fighter 5 подряд кучу ударов, то боец на время попадет в состояние «стана» — головокружение не позволит ничего сделать, в том числе блокировать удары. Узнать, когда же наступит стан, можно по дополнительной шкале, которая находится ниже шкалы здоровья. Заполняется она от полученных ударов очень резво, но намного медленнее от ударов в блок.

Если вы видите, что шкала вот-вот заполнится, то лучше на время разорвать дистанцию с противником, чтобы шкала стана немного опустела.

Чардж-спешлы

В Street Fighter 5 существуют так называемые Charge Moves, которые требуют некоторой практики перед выполнением. Например, Кикокен (аналог Хадукена) у Чунь-Ли является именно таким приемом. Для успешного выполнения требуется зажать примерно на секунду кнопку направления от противника, затем быстро нажать вперед и любую кнопку атаки рукой. В бою делать это приходится быстро, поэтому не стесняйтесь практиковаться в режиме тренировки.

На этом общий гайд по боевой системе Street Fighter 5 окончен. Далее мы рассмотрим каждого персонажа в отдельности, а также более сложные механики и комбинации.

Другие гайды

+3
Комментарии 5