Routine представляет собой проект, пропитанный духом классической фантастики 80-х. Заброшенная лунная станция, некогда кипящая жизнью, теперь хранит в себе мрачные тайны, и вашей задачей будет остановить происходящий здесь кошмар. В этом гайде мы расскажем, как пройти Routine и пробраться в самый центр космической станции, полной роботов и загадок.
После вступительной катсцены нам передают управление над прибывшим инженером-программистом лунного шаттла.
Отходим от кровати в сторону загоревшегося терминала и выбираем вкладку «Форма» для прохождения первичных физических тренировок. Они помогают разобраться с управлением:
После заполнения формы выбираем ответы в анкете на свое усмотрение, так как выбор ни на что не влияет. Далее выбираем кнопку «Печать», чтобы получить собственный пропуск корабля и забираем его в автомате слева.
К сожалению, он падает под стол, поэтому наклоняемся до самого низа с помощью ранее выученной комбинации и забираем бумажку себе. Для того чтобы выйти из каюты, надеваем шлем из специальной ячейки слева от принтера и затем подходим к двери. Выбираем «Открыть дверь» и попадаем в главный коридор.
В открытой местности поворачиваем налево и идем до конца, пока с нами не начнет разговаривать мужской голос из динамиков. После этого находим дверной терминал справа и открываем проход.
В нем снова поворачиваем направо, активируем дверь и оказываемся в конференц-зале, где сотрудников обучают работать с ИПК — индивидуальным помощником космонавта. Данный инструмент является главной фишкой игры: он позволяет деактивировать враждебных существ, находить скрытые отпечатки пальцев, подключаться к интерфейсам системы и, самое главное, сохранять наш игровой прогресс у специальных зон.
Чтобы ИПК мог работать, ему необходим аккумулятор. Для его получения оборачиваемся назад и идем в кладовку слева. На стеллаже будут находиться два аккумулятора и вдобавок к ним бесконечный ящик с аккумуляторами справа. Возвращаемся в зал и идем к презентации на стене. Листаем слайды до тех пор, пока нам не позволят подключиться к системному модулю с помощью беспроводной связи.
Чтобы подключиться, необходимо осмотреть инструмент (на клавиатуре кнопка R) и нажать специальную кнопку с перечеркнутым прямоугольником справа.
ИПК открывает нам доступ к следующей информации:
Старший сотрудник безопасности сбросила права доступа к лифту в зоне прилета и наша задача активировать его снова.
Пароль от лифта находится во вкладке «База данных» ИПК. Открываем ее и видим нужный набор чисел. Важно понимать, что все коды, идентификаторы, отпечатки и многое другое генерируются случайным образом в каждом новом забеге. Поэтому все представленные ниже коды могут не подойти для решения ваших задач.
В нашем случаем код от лифта 3245. Выходим из конференц-зала в главный коридор и направляемся к двери в противоположной стороне. Вводим обнаруженный код и открываем двери лифта, после чего спускаемся в шлюз.
Прибыв на станцию, нам нужно повернуть налево и пройти до конца красного коридора. Для прояснения дальнейшей цели используем проигрыватель на столике. Перед инженером ставят две цели: найти код от АСБ и получить пропуск старшего сотрудника безопасности Кэй. Возвращаемся на развилку и идем направо. Дверь закрыта занавесом. Чтобы убрать преграду, нужно найти электрический щиток сверху.
Заряжаем свой ИПК, дернув за предохранитель слева, целимся в щиток и стреляем электрическим зарядом. Снаряд вызывает замыкание, что откроет решётку.
Спускаемся по эскалатору и идем направо к точке подключения. Здесь можно сохранить прогресс, а также попасть в вагон, с помощью которого мы будем перемещаться по корпусам шаттла. Выбор первого задания зависит исключительно от желания игрока. Чтобы выполнить «Код доступа от АСБ» направляйтесь в торговый центр. Для пропуска Кэй выберите «Жилой отсек». Задания можно выполнять в любом порядке. В этом руководстве первым заданием будет выбран пропуск старшего сотрудника безопасности. Заходим в вагон, идем вглубь, пока не найдем терминал управления, и выбираем пункт «Жилой отсек».
После выхода из транспорта поднимаемся по эскалатору наверх и идем к терминалу возле двери. С терминалом произошла некая проблема, и нашей задачей будет выявить неисправность и починить устройство. Для этого нажимаем на иконку C.A.T. справа снизу и подключаемся к системе с помощью ИПК (для этого нажмите специальную кнопку подключения с перечеркнутым прямоугольником). Диагностика выявляет Ошибку-02 и подсказывает Решение-01. Для точного описания проблемы и ее решения откройте вкладку «Коды ошибок» в правой верхней части.
В нашем случае необходимо перезагрузить терминал. Спускаемся на колени вниз и дергаем за красный рычаг два раза. Лифт открывается и мы выбираем «Жилой отсек». Заранее зарядите свой ИПК, ибо через несколько мгновений мы встретимся с нашей главной угрозой на две ближайшие главы. Подойдите к желтому терминалу и нажмите «ВОЙТИ» снизу.
Поверните свою камеру вниз, чтобы узнать ID пропуска, так как они генерируются случайным образом в каждом прохождении. В нашем случае это 7571. Вводим его в панель и смотрим милый видеоролик от спонсора.
Сразу после этого без нашего ведома запускается лифт, который везет уже не самого милого робота-убийцу. Как только он начнет активироваться прижмитесь к решетке сзади и прицельтесь ИПК в сердцевину железяки. Сделайте коронный выстрел, чтобы замедлить его, а затем похоронный для вызова перегрузки.
Пока робот деактивирован поверните направо и спрячьтесь под столом рядом с модулем подключения. Теперь мы одни среди толпы враждебного искусственного интеллекта. Всего на территории комплекса шесть-семь копий машины, но система может управлять только одним за раз. Часто она будет выбирать роботов, рядом с которыми вы проходите. Если робот был активным, а через некоторое время интеллект переключился на другого — быстро пробегайте мимо отключенного.
Чтобы оторваться от машины, необходимо потерять с ней прямой обзор: спрячьтесь за коробкой, ближайшим углом или слейтесь с тьмой. Если вас поймают игра не закончится сразу, у вас будет вторая попытка спрятаться от врага, а уже после второго броска наступает смерть и вас кинут на последнюю точку с сохранением.
Не бойтесь пользоваться своим ИПК для перегрузки врагов — аккумуляторы равномерно разбросаны по всему шаттлу, поэтому вы вряд ли сможете полностью потерять заряд. Каждый выстрел стоит одну единицу заряда и всего аккумулятор хранит до трех штук одновременно. Возвращаемся к жилому комплексу. После того как робот ушел, выберитесь из-под стола, подключитесь к беспроводному модулю и сохраните прогресс.
Для получения пропуска нужно выполнить следующие действия:
Для начала пройдите по оранжевому коридору прямо и поверните направо, избегая патрулирующего робота. Пройдите в комнату слева от него, при необходимости спрятавшись за коробками рядом.
Далее идем до конца прохода, пока не наткнемся на заклинившую дверь. Чтобы ее открыть стреляем ИПК по щитку сверху.
В открывшейся развилке поворачиваем налево, взаимодействуем с терминалом и попадаем в открытый зал. Робот в нем неактивен, поэтому не бойтесь проходить мимо. Далее спускаемся в вентиляцию рядом с ним. Бабаек здесь не будет, так что ползем спокойно. В конце дороги нажимаем на красную кнопку справа, после чего оказываемся в комнате охраны. На терминале ищем комнату регистрации, поворачиваем камеру вправо, а затем максимально приближаем картинку.
На листочке будет показан код от комнаты регистрации в оранжевом коридоре. Запоминаем комбинацию (в нашем случае это 5885) и возвращаемся к стартовой позиции, открыв дверь всё в том же терминале.
Из двери идем прямо мимо всех кают и на развилке поворачиваем налево. Снова идем в оранжевый коридор, но на этот раз используем найденный код на двери в регистрационную. Взаимодействуем с горящим экраном и выключаем тревогу о пожарной безопасности.
Возвращаемся в стартовую комнату, сохраняем прогресс у модуля и идем по коридору с надписями «Модуль A/B». Идем в сторону модуля B до конца, а затем поворачиваем направо и спускаемся по темной лестнице вниз.
В прачечной минуем робота и идем в правый коридор до каюты Кэй. Внутри сохраняем прогресс и забираем необходимый пропуск с полки над терминалом. Будьте осторожны на обратном пути, так как робот возле двери станет активным. Просто убегите от него по лестнице вверх.
При попытке вернуться в стартовую комнату дверь заблокируется, поэтому нам нужно будет найти обходной путь. Возвращаемся к спуску в прачечную, но на этот раз идем в комнату с камерами, откуда мы смогли получить код от стойки регистрации. В комнате идем по вентиляции и попадаем в другое крыло жилого комплекса.
Выходим через дверь, у развилки поворачиваем направо, пробегаем мимо кают и в конце снова идем направо, попадая в знакомый оранжевый коридор. Сохраняемся в стартовой комнате и поднимаемся по эскалатору вверх. С помощью лифта отправляемся на станцию и идем вниз до нашего вагона. Следующая остановка — Торговый комплекс.
Из точки прибытия идем налево, проходим вдоль лестницы и встречаемся с необычайно милым роботом АК. Он проводит нас до терминала регистрации, где нам необходимо будет ввести ID нашего бейджика (на этот раз 3540). В зависимости от ответа на следующий вопрос нам выдадут информацию о точках интереса комплекса: либо магазин «О'Нилл Электроникс», где можно будет получить первый добавочный модуль для ИПК, либо о конференц-зале, из которого можно будет открыть дверь наружу. Больше выбор ни на что не влияет.
К сожалению, лифт сломан, и чтобы попасть в ТК, необходимо попросить о помощи у нашего миленького робота. Для этого подойдите к столу и нажмите на красную кнопку, после чего проведите АК к сломанному терминалу.
После анализа проблемы робот покажет нам альтернативный вход — следуйте за ним и спуститесь по лестнице вниз. Как только окажетесь внизу, сохраните прогресс у беспроводного модуля и пройдите по коридору справа.
Если у ИПК нет аккумулятора — подберите один в небольшом углублении, а затем сделайте выстрел в электрощиток за окном справа.
Вы скорее всего заметите, что у вашего инструмента начал «течь» экран. Чтобы избавиться от недуга нужно нажать специальную кнопку размагничивания справа от функции подключения. После выстрела нужно будет проползти через открытую вентиляцию и нажать на красную кнопку в конце.
При попытке покинуть следующую комнату ставни захлопнутся и для их открытия придется снова взаимодействовать с кнопкой на желтом щитке под столом. Данное действие вызовет робота, который поможет разрезать проход в главный коридор комплекса.
Пропуск найден, теперь нужно найти специальный код. План действия на торговую станцию выглядит следующим образом:
Для начала выходим из комнаты и поворачиваем направо, а затем идем по коридору влево, пока не выйдем в комнату, освещенную розовым светом. Впереди будет видна шторка с надписью «Мегазона» и небольшим проемом внизу.
На корточках проходим под ставнями и идем к задней стене зоны. Здесь поднимаем голову наверх, поворачиваемся налево и видим электро щиток. Перегрузите систему с помощью ИПК и пройдите в открывшуюся зону охраны справа.
Подходим к терминалу и выбираем вкладку «Дверь», после чего открываем дверь на детскую площадку. Теперь выходим из кабинета охраны и, находясь в розовой комнате, поворачиваем в левый коридор.
Оттуда снова выбираем левый проход, идем прямо и натыкаемся на полузакрытую занавесу. Проползаем под ней и ищем вход в «О'Нилл Электроникс».
В магазине идем к левой стойке и забираем первое улучшение для индивидуального помощника космонавта — модуль «Смотритель». «Смотритель» добавляет нашему инструменту фонарик, а также дает возможность светить ультрафиолетом. С него помощью можно узнавать коды от некоторых панелей, так как он распознает отпечатки пальцев. Для активации «Смотрителя» достаточно нажать на отсек под предохранителем. Также функция ультрафиолета не снимает заряды аккумулятора.
При необходимости можно сохраниться в подсобке за стеллажами, а также проверить работоспособность модуля на деле. Попытка выйти из комнаты повлечет за собой закрытие двери. Для того, чтобы вернуть все обратно, идем к терминалу подсобки и выбираем «Клавиатура».
Активируем новый модуль и зажимаем правую кнопку мыши перед экраном. На ИПК будут отображены отпечатки пальцев. Для открытия двери вводим цифры в зависимости от размера отпечатков: от большего к меньшему. В нашем случае это 0623.
Дверь открывается и мы направляемся к выходу из торгового центра. Для начала выйдите из закольцованной комнаты и проползите через железный занавес. Далее поверните налево, в коридор окутанный синим свечением, а от него пройдите прямо и налево.
Как только увидите панель с кучей экранов, поверните налево и идите прямо, к огромному открытому залу.
Отсюда смотрим направо и заходим в красную комнату.
В ней нас интересует панель, ведущая к электрощитку. Чтобы ее активировать необходимо подобрать нужную комбинацию чисел. В этом нам поможет модуль «Смотритель».
Передвиньте клавиатуру с помощью курсора и используйте ультрафиолет на экране. Здесь может быть до двух разных комбинаций чисел, так как отпечатки могут подходить одновременно к разным кнопкам. Если не сработала одна комбинация — подвиньте клавиатуру и попробуйте снова.
Пройдите вглубь коридора, подойдите к окну, выгляните с помощью Space + D влево и выстрелите из ИПК по щитку. После этого необходимо вернуться в кабинет охраны за «Мегазоной» и активировать дверь на выход из торгового комплекса.
Все двери снова будут перекрыты, поэтому идем по следующему маршруту:
На лифте выбираем нашу родную станцию, прощаемся с бедным АК и бежим до вагона по эскалатору. Недуг охватывает нашего героя и мы просыпаемся сразу перед терминалом транспортного средства. Выбираем остановку «Шлюз». Сохраняем прогресс на остановке и направляемся к мега-компьютеру в красном коридоре. Сначала проводим проверку пропуска сотрудника безопасности, а затем с помощью «Смотрителя» вводим пароль от автоматической системы безопасности (в нашем случае 7021).
После активации просыпается бортовой помощник, который просит выключить систему полностью, но перед этим нужно будет перегрузить систему. Отстреливаем АК с помощью нашего инструмента и в терминале открывшегося лифта выбираем пункт АСБ.
Прибыв к источнику всех роботических угроз, сохраняем прогресс у беспроводного модуля, при необходимости подбираем аккумулятор за стойкой и проходим в обширную комнату спереди.
Для начала процедуры отключения направляемся к красному терминалу слева. Выбираем вкладку «Выключение» и идем к следующей станции.
В ней подтверждаем отключение, и система просит нас опустить определенные рычаги. У каждого они свои, в нашем случае это А12, А13, А14. Спускаемся в котлован, опускаем нужные рычаги и возвращаемся к активному терминалу, где снова подтверждаем отключение системы.
Нас просят в последний раз нажать два рычага. Они появятся друг напротив друга в центре углубления. После этого в центре комнаты появляется ядро. Достаем свой ИПК, целимся и производим финальный выстрел.
Инженер оказывается на поверхности луны вместе с расположенным по центру ядром какого-то устройства. Проходим мимо него и взаимодействуем с живой рыбой в кратере.