С момента выхода оригинальной Pathologic в 2005 году, созданной студией Ice-Pick Lodge, серия завоевала культовый статус благодаря своему мрачному атмосферному миру, необычному геймплею и завораживающему повествованию, где выживание и моральные выборы идут рука об руку. Pathologic 3, в свою очередь, является прямым сюжетным продолжением второй части и будет идти от лица ученого-медика, бакалавра Данилы Данковского, прибывшего в Город-на-Горхоне ради бессмертного человека — Симона Каина. В этом руководстве расскажем, как пройти основную кампанию, и познакомим со всеми механиками игры.
После пересказа основной завязки сюжета нам передают управление над Бакалавром.
Карта мыслей из второй части претерпела небольшие визуальные изменения, но все еще служит основным журналом заданий и сборником определенных моментов сюжета.
Первая задача Бакалавра по прибытии в город — вернуть свой особый прибор и микроскоп, необходимые для изучения местной легенды-долгожителя. Для этого поговорите с дворником, встречающим вас возле вагона. Он даст наводку на местных ребят, что забрали с собой вещи приезжего. Направляемся к носу поезда и по пути узнаем о следующей механике — концентрации.
С помощью концентрации можно видеть определенные вещи для взаимодействия, а также находить маршруты, ведущие к заданиям. Сконцентрировавшись на определенных предметах, Данила будет повышать значение одного из двух состояний: апатии или мании. Также эти статусы повышаются при взаимодействии с некоторыми объектами.
По пути обыскиваем багажи в поисках полезных предметов: микстур, банок, табака и, самое главное, блестящего жука, что поможет в поиске потерянных приборов.
Дойдя до группы ребят у передней части поезда, разговариваем с воришками. Здесь же нам объясняют последствия высокого уровня апатии и мании — Бакалавру сложно разговаривать с людьми, имея высокий показатель любого из состояний. Понижаем манию с помощью медикаментов и возвращаемся к разговору. Ребята думают, что Данила украл у поезда «сердце» и намерены вернуть его обратно в механизм. После услышанного абсурда Бакалавр предлагает обмен прибора на интересную историю, и дети соглашаются.
Действие переносится в лечебницу, где работал Бакалавр вместе со своими подопечными. В здании произошла утечка газа, и нашей задачей становится пройти сквозь заполненные коридоры госпиталя в поисках пациентки.
С этим помогает прибор Бакалавра, который с помощью анестетика, токсина и стимулятора может помочь отогнать любую заразу. Чем дольше удерживать кнопку выстрела, тем больше будет зона поражения прибора. Берем необходимые ингредиенты и с помощью специальной установки заряжаем инструмент на двадцать зарядов.
С помощью заряженного изобретения расчищаем себе путь по коридорам морга следующим образом:
Выходим к длинному коридору, идем до конца и поворачиваем налево, потом снова два раза направо. В конце пути находим спонтанно воскресшую и заканчиваем историю.
После рассказа ребятишки возвращают Бакалавру его прибор и дают наводку на поиск микроскопа. Его забрали некий Хан с Ноткиным. Отправляемся за ними в основной город.
По пути к шайке ребят проходим мимо главной площади. Временами нам будут мерещиться разные образы города, покрытого заразой, а также неутешительные виды местных жителей. Также стоит отметить нашего старого знакомого — Марка Бессмертника, автора постановок и загадочную личность, тесно связанную с миром игры.
Проходим по следу концентрации и натыкаемся на огромную лестницу, ведущую в небо. Поднимаемся наверх, пока не встретим группу людей с масками волков, играющих с нашим микроскопом. После разговора о Симоне Каине и машинке-шарманке нам дают впервые совершить обмен.
В Pathologic обмен происходит следующим образом: вы должны предоставить предмет, равный или выше ценности того, что хотите получить. Здесь и пригодится наш жук, которого мы нашли возле вокзала. Вместо часов можно обменять микроскоп на жука и остаться с дорогой Даниле реликвией.
После обмена нас отправляют на две недели в прошлое — в столицу. После беседы с ассистенткой потерпевшая разрешает провести осмотр. Эта игровая механика нужна для выстраивания причинно-следственных связей и их сопоставления, что позволяет глубже понять сюжет и принимать более обоснованные решения. Ведь, как известно, в Pathologic каждый выбор имеет значение и влияет на финальный исход.
После осмотра нам разрешат изучить ее багаж и в дальнейшем попытаться выяснить причину смерти и внезапного воскрешения.
Осмотр багажа приводит Бакалавра к решению взять у пациентки кровь на анализы и воспользоваться микроскопом. Он помогает определять пораженные участки тела пациентов и брать материалы на анализы. Для каждого обследования нужно стеклышко. Пробу подносим к микроскопу и с помощью реагента запускаем процесс сбора информации.
Наша задача — отыскать красные бактерии и проследить за их движением. Для этого нужно правильно настроить прибор. Приближаем линзу и выбираем нужный фокус. Через несколько секунд анализ будет завершен, и Бакалавр сделает вывод о найденной в сердце пациентки инфекции.
Возвращаемся к багажу потерпевшей и выстраиваем логическую цепочку. Помощница скептически будет относиться к каждому из вариантов, поэтому пациентку в любом случае отправят отдыхать. На этом история заканчивается, и микроскоп возвращается своему законному владельцу. Через несколько секунд у Бакалавра появляются галлюцинации, и нас отправляют в совсем другое место.
Особенностью проекта является его нелинейное повествование, поэтому не стоит удивляться дальнейшим событиям.
В комнате допроса инспектор расспрашивает Бакалавра о событиях его прошедшей командировки. Его стыдят за попытку побега из зараженного чумой города. Единственный квалифицированный врач сбежал от ответственности из-за своих неоправданных ожиданий. Симон Каин мертв, и его исследование оказалось напрасным. Инспектора интересует, что произошло за день до уничтожения всей деревни, и Данила Данковский пытается вспомнить события того дня.
Бакалавр закрыт в клетке. С этого момента с каждой секундой апатия будет повышаться, что спровоцирует снижение скорости передвижения. Чтобы вернуть свою скорость, повышайте манию с помощью медикаментов, табака или взаимодействия с определенными предметами.
После долгих размышлений открываем ржавую дверь, за которой нас встречает дочь местного фабриканта — Виктория Ольгимская, она же Капелла. Поговорив с новой «хозяйкой», поднимаемся дальше по лестнице.
Встречаем нового для игрока, но уже знакомого Бакалавру персонажа — Александра Сабурова, коменданта города. По его указу нас закрыли в тюрьме до выяснения обстоятельств.
Он объясняет, что мы единственный нормальный врач, оставшийся в городе, и в наших же интересах лечить местных людей. У Бакалавра же иная цель — найти последнего человека, что лично знал Симона Каина: Исидора Бурахма.
Данила просит вернуть прибор, отгоняющий чуму, на что комендант с неохотой соглашается. Прибор находится за парадной стойкой. В городе нет заурядных препаратов из столицы, поэтому придется искать замены материалов для его зарядки в виде белладонны, бычьей желчи и новокаина. Проходим глубже за стойку и забираем свои конфискованные предметы, среди которых валяются спички.
Следуем в комнату за стойкой и отгоняем местные облака миазмов, после чего взаимодействуем с часами. Это отпугнет заразу и откроет путь обратно в главный зал. Сабуров встречает нас у двери и говорит, что если мы и выйдем из района, то необходимо зажечь по пути как можно больше костров. Это даст знак местным медикам, что внутри остались живые люди, а также отпугнет чуму. Бардак перед главным входом разобран, и нас пропускают на улицы города.
Выйдя в город, первым делом нас встречают облака заразы, растянувшиеся над ним. Наша задача — зажечь пять костров и выбраться из района. Перекладываем спички из инвентаря в карманы и по нажатию кнопки зажигаем костер у входа в палату.
По пути нас будут ждать черные воронки, которые можно отогнать с помощью прибора Данковского. Также опасность представляют газопроводные трубы с токсинами — они будут понижать ваше здоровье. После того как зажжется последний костер, направляйтесь к северному выходу из района.
С помощью быстрого перемещения по районам доходим до отмеченного места с заданием. Перемещение в другие районы ограничено в рамках демо версии игры.
Прибыв в новый район, нас встречает некое существо на крыше здания, а также из ниоткуда появившаяся девушка. Она представляется спасительницей, что знает о происхождении чумы. Клара рассказывает Бакалавру о монстре, что расхаживает по улицам города, и удивлена тем, что Данила тоже может его видеть.
Шабнак — воплощение чумы — нельзя взять простым оружием. Она будет вечно преследовать Бакалавра и при касании сразу убьет. Лишь его прибор и зажженные костры могут ненадолго отвлечь тело чумы.
Бежим к дальнему дому на углу района, параллельно зажигая костры и отбиваясь от преследующего монстра с помощью прибора.
В доме нас встретит Мария Каина — женщина с мистическими способностями и племянница Симона Каина. Она говорит Даниле, что Исидор тоже мертв.
Апатия охватывает Бакалавра и, собравшись с последними силами, он отпускает курок своего пистолета.
После выстрела Данковский оказывается в необычном месте, полном зеркал и со стоящими по центру часами.
Встречающий нас Трагик объясняет, что события прошлого можно изменить, и у судьбы есть множество различных исходов, повлиять на которые может лишь сам Бакалавр.
Чтобы переместиться в прошлое, нужно определенное количество осколков в зависимости от дня. Для каждого осколка необходимо разбить пять зеркал из двадцати одного доступного. Перемещение в каждый из дней требует свое количество зеркал. Используйте от пяти до десяти зеркал и попадите в любой из дней. На этом демо-версия игры заканчивается.