
Прохождение сюжетных квестов Abiotic Factor (обновляется)
В игре Abiotic Factor большинство локаций состоит из огромного числа просторных помещений и секретных проходов. Не всегда можно понять, что именно требуется для выполнения нового сюжетного квеста. В этом гайде мы собрали прохождение выживания, которое поможет вам с продвижением по этой запутанной фабрике.
Обучение
Игра начнется с небольшого пролога. Вы можете пропустить обучение через вспомогательное меню, которое открывается клавишей ESC или другой привязанной кнопкой.
Выйдя из машины, пройдите через небольшие ворота и направляйтесь к домику впереди. Заодно проверьте, подходят ли вам стандартные клавиши управления.
Воспользуйтесь передатчиком на стене, а затем постучитесь, чтобы попасть внутрь. Охранник попросит вас взять планшет со стола. Это полезный инструмент, хранящий базы данных рецептов, монстров, локаций, персонажей и другой необходимой для выживания информации.
Познакомившись с индикаторами радиации и инвентарем, по синей дорожке на полу отправляйтесь к лифту.
Чтобы внизу инструктор обратил внимание на персонажа, вам надо воспользоваться кольцом эмоцией и помахать ему.
Пройдите через дверь справа от лифта. Спустившись, через лестницу попадите в закрытый отсек и заберите слева фонарик. Кроме того, тут вы узнаете об интересной механике переработки и разрушения объектов.
Практически сразу после входа в вентиляцию будет лежать ящик инструментов с двумя трубными ключами. Этот предмет подходит для того, чтобы ломать вещи вокруг, в том числе деревянные ящики.
Небольших монстров можно ловить или обездвиживать с помощью сетки. Она делается из обрывков ткани, это один из самых первых ваших рецептов.
Если вы получили кровоточащую рану, то можете заделать ее с помощью бинтов.
Продолжайте следовать синей линии. В таких вот терминалах можно прочесть электронные письма и сохранить их к себе в журнал. А еще иногда с их помощью открываются новые рецепты: для этого надо посмотреть прикрепленные отправителем файлы.
В следующей комнате нужно разобраться с подключением электричества. Подробная инструкция написана на доске: возьмите отвертку, перенесите устройство, соберите и подсоедините электричество.
Из-за возникших проблем безопасности, герой не доедет до нужного этажа и будет перенаправлен в другой отсек. На этом моменте вступление закончится.
Откройте двери кафетерия
Сначала вам потребуется выбрать класс своего персонажа. Это повлияет на его характеристики и умения. Подбирайте профессию, подходящую под ваш стиль игры. Прочитайте все описания, не обращая внимание на заумные названия. Сами классы отличаются лишь более сильной начальным значением одного из навыков: строительства, борьба, стелса, изучения чертежей или готовки.
Доктор Туле расскажет, что тоже застрял и попросит помочь открыть дверь из зоны кафетерия.
В туалете прямо перед вами найдите аптечку в правом углу. Старайтесь не проходить мимо: они разбросаны по многим локациям. Внутри могут лежать бинты, таблетки от радиации, лекарство и шину.
В таких мусорках, встречающихся повсеместно, порой валяется несколько единиц полезных материалов.
Еще одна важная механика игры — это изучение чертежей. В этом нет ничего сложного, вам просто надо подобрать подходящие детали и объединить их, используя небольшую подсказку в виде характеристик материала. Abiotic Factor не накажет вас за ошибку и укажет, какие ресурсы надо заменить. Когда все элементы будут верны, рецепт станет доступен для использования.
Доберитесь до желтой двери в правом углу. Там будут три вентиляционных люка. За первым скрывается проход, который пока нельзя открыть. За вторым можно подобрать изоленту, которая в том числе лежит на шкафах в предыдущей комнате. А в последнем люке есть проход.
И снова разветвление. За левой дверцей — проход к действующему вентилятору. Дождитесь ночи, когда электричество отключится, чтобы пройти мимо и забрать полезные материалы. А вот через правую вентиляцию можно пролезть вперед.
Тут вас ждет первый противник. Изготовьте сетку, чтобы поймать его и уничтожить.
Идите дальше. В следующий раз тихонько подкрадитесь к врагу и обездвижьте его с помощью сетки. Этот жук — атакуя, прыгает на вас, так что будьте аккуратны, если он заметит героя. Уничтожив противника, соберите ресурсы в правой половине помещения и направляйтесь дальше, по пути забрав отвертку из ящика с инструментами.
В следующем отсеке можно встретить множество металлических труб. Демонтируйте их, чтобы запастись манометрами и самими трубами. Также в левом секторе не пройдите мимо фонарика. Перед входом на кухню включите терминал и откройте прикрепленную к письму фотографию, чтобы разблокировать рецепт заточки, а затем взаимодействуйте с настольной лампой для добычи других чертежей.
На кухне можно собрать утварь, запастись готовящимся стейком со сковородки и накопить подносы, чтобы чуть позже на верстаке изготовить из них первую броню. Кроме того, позади плиты будет лежать труп, с которого можно подобрать фартук и колпак. А в морозильнике в дальнем углу есть небольшие запасы мороженого, охраняемые жуком.
Создайте энергоблок
Снаружи вас ждет доктор Джагер. Чтобы попасть к нему, необходимо изготовить энергоблок и вставить его в отсек справа от дверей. Для этого надо предварительно поставить верстак где-нибудь неподалеку.
Для создания верстака вам потребуется изолента, металлические трубы и блок питания. Если первые два ресурса вы уже набрали по обходному пути, то для последнего требуется пройти в техническое помещение слева от доктора Джагера.
Тут игра напомнит о механике разрушаемости. Если вы в будущем увидите блоки ПК, то всегда разбирайте их для получения полезных предметов. Это же касается и мониторов. Также ломайте любые деревянные поверхности для получения досок.
Если ваш герой устал, то он может отдохнуть на диване неподалеку. Соберите все электронные компоненты, так как они потребуется и для энергоблока.
Поставьте верстак неподалеку от розетки. Впервые взаимодействуя с ним, вы откроете множество полезных предметов, в том числе рюкзак, увеличивающий объем инвентаря. Когда будете готовы, изготовьте энергоблок.
Если ваш персонаж проголодался, вы можете воспользоваться торговыми автоматами или полакомиться стейком с кухни. Воду можно испить из раковины на кухне.
К сожалению, после открытия двери к нам выйдет не доктор, а опасный монстр. Победите его с помощью ножа, уворачиваясь от атак.
Кроме того, здесь открывается сокращенный путь до господина Туле.
Доложите о ситуации офицеру
Через открывшийся проход из кафетерия можно исследовать первый этаж. Подойдите к офицеру службы безопасности и сообщите ему о сложившейся ситуации.
Выйдите из сектора через зону производства
Позади офицера будет находиться карта. Взаимодействуйте с ней, чтобы получить доступ к изображению в своем планшете.
Слева от офицера есть зарядная станция. Там можно подпитать аккумулятор фонарика.
В этот момент лучше всего начать заниматься готовкой. Пока вы можете воспользоваться плитой на кухне и поджарить один из кусочков убитого зверя. Главное, следите, чтобы он не сгорел.
А если вам нужно запастись пластиком для изготовления того или иного предмета, то сначала вы можете добыть его, разрушая горшки с растениями. Из пластика делается бутылка воды, которую можно наполнить и использовать во время приступов жажды.
Напрямую попасть в производственную зону не получится. Повернитесь спиной к двери и пройдите прямо до тупика, там будет серверная. Внутри можно добыть еще немного электронных компонентов для инструментов, которые потребуется для изготовления переносной плиты.
Перед лестницей, ведущей к серверной, будет стоять кулер с водой. Там вы можете попить воды и наполнить свою бутылку или кастрюлю, если уже изготовили ее. Осторожно обойдите этаж вокруг охранника, соберите ресурсы и запаситесь провизией.
В какой-то момент погаснет свет и полностью отключится электричество. Это будет означать, что на фабрике наступила ночь, а по первому этажу начнут ходить боевые роботы. Вернитесь в кафетерий к доктору Туле.
В начале прохождения вы добрались до работающего вентилятора и не могли пройти мимо лопастей. Ночью он отключен, поэтому теперь вы можете пройти дальше.
В вентиляции спрыгните вниз. Будете аккуратны, ведь вас может поймать инопланетная ловушка. Устраните сначала ее, а потом жука. За синей дверью расположено хранилище, где можно пополнить запасы ресурсов, найти семена и подсобрать патронов на будущее. А за зеленой дверью находится выход в кафетерий, чтобы вернуться на базу.
В конце хранилища будет проход в маленькое складское помещение, где в ящике с инструментами хранится масло и другие полезные новые материалы. Перед тем, как идти дальше по сюжету, подойдите к верстаку и изучите все новые рецепты. Также изготовьте специальные ящики для хранения и сложите туда ненужные вещи.
По ночам вы столкнетесь с такой аномалией. Чтобы поймать неопознанный объект, необходимо изготовить пробирку и поместить ее в инвентарь. Она делается из осколков стекла и деревянной доски.
Так как снизу проход закрыт, его можно обойти по верхнему этажу. Поднимитесь по лестнице справа от охранника и сразу поверните налево. Дальше следуйте согласно указателю.
Найдите кого-то, кто знает про силовые ячейки
Перед еще одним входом в зону производства вы встретите раненого работника по имени Грейсон. Он попросит вас раздобыть силовую ячейку.
Чтобы найти кого-нибудь, кто знает о силовых ячейках, надо обыскать зону офисов. Для этого вернитесь к лестнице и в этот раз пройдите вперед.
На входе в офис расположена информационная стойка. Открыв фотографии в письмах на компьютере, вы можете разблокировать чертеж арбалета. Кроме того, не забудьте подобрать степлер и настольный телефон. Здесь эти ресурсы будут встречаться довольно часто. Вернитесь к верстаку, чтобы исследовать новые чертежи. В этот момент вскоре как раз должна наступить ночь.
Справа от информационной доски есть карта второго этажа, которая пригодится, чтобы не потеряться.
Если спуститься с другой стороны от карты, то можно попасть в биолабораторию. Там хранится парочка полезных природных ресурсов, а в том числе и свободные пробирки. Не пройдите мимо более удобного синего нагрудника, лучше защищающего от радиации.
Местные находки позволят открыть грядки для выращивания еды.
Если вернуться к стойке информации и пойти в этот раз налево, то перед проходом в офисы не пропустите небольшое складское помещение. Там спрятался местный работник, а также лежат улучшенный рюкзак и небольшие запасы вечно нужных степлеров и телефонов. Обязательно закройте за собой дверь.
После входа в зону офисов сверните направо. В холле пройдите в коридор, расположенный справа от лифтов. В дальней комнате вам потребуется пройти небольшой паркур.
В противоположном углу будет терминал: там можно открыть рецепт сосисок, просмотрев медиа из последнего поста.
Также по паркуру можно забраться наверх: застрявший ученый расскажет о силовых ячейках. После разговора с ним пройдите направо и спуститесь в соседней комнате, чтобы обыскать ее.