В Five Nights at Freddy's: Secret of the Mimic игроки берут на себя роль техника Арнольда, которому предстоит разобраться со странными происшествиями на фабрике аниматроников. Компания также ставит перед ним определённую задачу — сохранить оригинальную схему Мимика, однако эта машина начинает принимать облик любого аниматроника и преследует главного героя до самого финала. В игре предусмотрено несколько концовок, о каждой из которых мы подробно расскажем в этом гайде.
В Five Nights at Freddy's: Secret of the Mimic существует три концовки, на разблокировку которых влияют решения игроков. Как обычно, начнём с худшей из них.
Этот финал, вероятно, получили многие игроки при первом прохождении, так как для него не требуется вникать в события и достаточно просто следовать по сюжету. Завершив последний игровой уровень, вы вновь окажетесь в безопасной зоне, где диспетчер поздравит вас и выразит благодарность за проделанную работу с чертежами Мимика. В этот момент вы можете поместить электронный ключ (Data Diver) в свой инвентарь и завершить основной сюжет.
Как только вы сделаете это, выход будет открыт, а главный герой сможет отправиться домой. Однако по дороге диспетчер снова выйдет на связь, и вам станет ясно, что ранее все это время вы были на связи не с настоящим диспетчером, а с тем самым Мимиком, занимавшим героя на фабрику. Несмотря на то, что Арнольд не нанёс ущерба компании, он будет уволен.
Однако неприятности на этом не заканчиваются. Внезапно в кузове фургона появляется Мимик — Арнольд заметит блеск его глаз в зеркале заднего вида. Аниматроник нападает, а финал игры демонстрирует героя, запертого в костюме, повторяя судьбу других жертв Мимика на заводе.
Несмотря на то, что эта концовка, возможно, предусмотрена разработчиками как каноничная, для протагониста финал также считается плохим. Чтобы разблокировать концовку, вам не нужно следовать указаниям диспетчера, а выполнить другие действия:
Запустите «Farewell Show» на компьютере, после чего сможете оказаться на самом нижнем уровне здания, где вы обнаружите разных аниматроников. Попытавшись перезапустить систему электроснабжения, Мимик атакует игрока. Во время погони вы услышите голос погибшей жены Эдвина, который рекомендует отправиться к главному дому и активировать дополнительный терминал.
Если поступите также, как предлагает голос женщины, вскоре отыщите компьютер. Используйте его и запустите приложение CRADLE.EXE. Таким образом вы откроете лифт и сможете оторваться от преследующего вас Мимика. Вскоре вас ждёт небольшая сцена на мосту, после чего последний будет разрушен, но вы увидите новый путь. В финале погони мистер помощник поможет убежать от Мимика, а на фабрике начнется пожар. Вскоре Мимику удастся догнать автомобиль главного героя. Он благополучно заберет электронный ключ с полным доступом.
Секретный финал в Five Nights at Freddy's: Secret of the Mimic становится доступен только после прохождения игры и получения одной из вышеуказанных концовок. Выполнив это обязательное условие, в главном меню игры появится функция «Новая игра+», запустив которую, вам вообще не нужно зацикливаться на основном сюжете.
Главная задача для выхода на этот финал — отыскать все спрятанные подарки и коллекционные предметы, чтобы поместить их в инвентарь главного героя. Всего их 25, а когда предметы будут собраны, используйте терминал и запустите приложение MOON.EXE. Так вы сможете использовать полученные коллекционки для продвижения по сюжету и добраться до шкафа, где найдёте машину для апгрейдов.
В мини-игре предстоит заменить все нули на единицы — после этого программа MOON.EXE выдаст вам «разрешение», необходимое для прохождения следующей мини-игры. Теперь избегайте Мимика и ищите кассеты в разных комнатах, чтобы перенести их в центральную зону и открыть секретный люк. После этого вернитесь к инвентарю, используйте электронный ключ и заберите пушистого тигра — он пригодится на следующем этапе.
Двигайтесь через секретное вентиляционное отверстие, пока не окажетесь в спальне Дэвида. Там поставьте игрушку на пьедестал, чтобы запустить финальную мини-игру. В этой сцене вы играете за Фиону, читающую Дэвиду сказку перед сном. Перед тем как установить тигра, обратите внимание на последовательность цветов на стене справа. Как только игрушка окажется на пьедестале, из шкафа появится Мимик, но если вы быстро нажмёте кнопки в нужном порядке, сможете рассказать Мимику «сказку на ночь». Это позволит применить забагованный электронный ключ и изменить программу Мимика, «превратив» его в Дэвида. После этого «мальчик» заберёт игрушку и уснёт.