Five Nights at Freddy's: Secret of the Mimic — долгожданное продолжение знаменитой франшизы. На этот раз игрокам предстоит отправиться в зловещий парк развлечений и разгадать тайны великого изобретателя Эдвина Мюррея. В этом руководстве мы опишем прохождение всех сюжетных заданий и решение всех головоломок в игре. Кроме того, вы узнаете основы геймплея, методы борьбы с аниматрониками и как получить все уровни допуска для дата-дайвера.
Игра начинается с диалога техника Арнольда и безымянного диспетчера в фургоне по пути к парку аниматроников. Инженеру нужно забрать чертежи Эдвина Мюррея и отправить их в компанию Fazbear Entertainment. После катсцены окажетесь в своём фургоне на парковке развлекательного центра.
Первым делом необходимо обзавестись обработчиком данных (Data Diver), который в дальнейшем мы будем называть электронный мастер-ключ. Аппарат стоит за водительским креслом. Ниже мы чуть более подробно поговорим о задачах и возможностях девайса.
Мастер-ключ можно использовать для открытия дверей, получения логов из почтовых ящиков и открытия инвентаря.
Также обработчик служит основной прогрессией игры, так как игрок должен повышать уровень доступа, чтобы получить доступ к новым областям.
Существует шесть уровней допуска:
Все уровни доступа получаются через станции улучшений, которые расположены в ключевых локациях. Игрок должен получить допуск «Руководитель», чтобы завершить основной сюжет.
Электронный ключ можно применять на мистере и миссис Хелпфул, чтобы узнать полезную информацию. Например, использовав допуск «Ремонт», игрок получит инструкции по ремонту. Если задействовать на станциях уровень «Руководитель», они начнут проигрывать секретные аудиозаписи Эдвина Мюррея.
Подберите ключ и откройте дверь, чтобы выйти из фургона. В игре реализована система контекстного взаимодействия, при которой все манипуляции с игровыми объектами производятся с помощью контроллера. Конкретно в этой ситуации подойдите к красной ручке и нажмите на кнопку взаимодействия, затем опустите мышь/стик вниз.
Покинув фургон, поверните направо, откройте ворота и двигайтесь до входа в парк. Дойдите до шоу аниматроников, встаньте в центр зала и дождитесь конца выступления, затем посмотрите на осьминога справа. Поднимитесь на сцену и, вращая рычаг против часовой стрелки круговыми движениями мыши, задвиньте куклу в сторону.
Двигайтесь вперед и посмотрите на дверь справа. Чтобы её открыть, подойдите к замку, после чего Альберт вытащит мастер-ключ. Теперь зажмите кнопку взаимодействия, тогда он вставит его в разъём, затем поверните мышь налево. Учтите, что среднее время считывания информации составляет примерно пять секунд.
За дверью находится склад, который служит как игровой хаб и охранная комната (security office), где можно связываться с диспетчером. Чтобы попасть в убежище, нужно завести генератор. Для этого подойдите к агрегату, возьмитесь за ручку и безостановочно десять раз потяните мышь на себя. После чего разблокируется дверь в штаб.
Войдите в комнату охраны и нажмите на кнопку интеркома. Выслушайте диспетчера, который скажет, что нужно повысить уровень допуска мастер-ключа и попасть в электрощитовую.
Парк поделен на несколько больших локаций, где в конце есть устройство, с помощью которого можно повысить уровень допуска мастер-ключа.
Подойдите к станции и подключите обработчик. Чтобы получить доступ, нужно пройти мини-игру. На экране представлено девять ячеек, в каждой из которых должна быть единица. Треугольник проходит по горизонтали, и в момент пересечения ячейки меняет значение на 0 или 1.
Внизу есть команды, позволяющие перемещать треугольник на нужные дорожки. Конкретно в этой ситуации дождитесь, когда курсор дойдёт до конца средней полосы, и переместите его наверх.
Следует добавить следующее:
Покиньте охранную комнату, двигайтесь в сторону шоу аниматроников и войдите в электрощитовую (Power Room). Перед вами откроется одна из головоломок, она достаточно часто будет встречаться в игре. Нужно провернуть шестиугольные ячейки круговым движением мыши и выставить трубки таким образом, чтобы по ним могла перетечь желтая жидкость. Ниже опишем устройство и особенности механизма.
Решения нет, потому что каждый раз комбинация рандомная, в случае провала всё сбрасывается и набор трубок в ячейках рекомбинируется. На поздних стадиях игры, чтобы активировать головоломку, придётся сперва отыскать ячейки и поставить их на свои места.
Вернитесь в офис охраны и выслушайте диспетчера, воспользуйтесь инвентарём справа от компьютера, чтобы взять рычаг. Стоит добавить, что в игре нет привычного рюкзака, но есть хранилище, где можно хранить вещи. Такие автоматы расположены во всех локациях.
Возьмите из инвентаря рычаг, покиньте офис охраны, посмотрите направо и откройте ворота, вставив рукоятку в механизм справа. После чего произойдёт ваша первая встреча с аниматроником, дальше мы подробно о них поговорим.
В традиционном смысле — никак. Аниматронику невозможно нанести какой-либо вред, можно только убежать и спрятаться. Следует добавить, что если монстр поймает героя, то тут же его убьёт. Если локация большая, можно попытаться скрыться, и через какое-то время машина прекратит преследовать Альберта. Поэтому лучше вовсе не привлекать внимание.
Вы можете запомнить маршрут следования аниматроника и пройти незамеченным или же использовать его чувствительность к шуму. В игре предусмотрено несколько способов привлечь внимание монстра.
Все вышеперечисленные способы отвлечения призывают аниматроника с любого конца локации. Учтите, в этот момент чудовище бежит к источнику шума на максимальной скорости, но если на пути попадётся Альберт, внимание монстра переключится на героя.
Следует добавить, что в игре есть шкафчики, в которых можно прятаться. Аниматроники никогда в них не заглядывают. Но если во время погони монстр увидит, что герой пытался спрятаться, смерти не миновать. Также имейте в виду, чудовище не умеет открывать двери.
Следует помнить, что аниматроники не умеют приседать, поэтому самый верный способ избежать преследования — скрыться в вентиляционной шахте или в любом другом труднодоступном месте. Имейте в виду, что бег привлекает внимание монстра, поэтому крадитесь только в приседе.
Откройте дверь, перед которой встретили первого аниматроника. Войдите в коридор, поверните направо и двигайтесь прямо, пока не увидите табличку «Кабинет менеджера» (Manager's office), что указывает на лифт.
Поднимитесь на второй этаж, подойдите к решетке, поверните перед ней налево и двигайтесь по коридору, пока не увидите дверь с правой стороны. Войдите в безопасную зону и получите уровень доступа «Ремонт» (Repair).
Чтобы решить головоломку следуйте этому алгоритму:
Дальше вам предстоит столкнуться с первым сюжетным боссом — «Джеки из коробки» (Jackie in The Box). Войдите в комнату через пролом в стене, снимите с коробки шаровый рычаг и откройте с его помощью решетку в холле.
Погоня начнётся, когда вы откроете дверь за решёткой. Далее быстро и чётко следуйте нашим инструкциям.
Войдите в комнату с механическим почтальоном и заведите генератор с левой стороны от входа.
После чего появится Джеки. Подождите, когда он набросится робота и выбросит его остатки в стену с правой стороны от Альберта, затем прыгайте в дыру.
Очнувшись, следуйте по коридору прямо до решётки в конце, поверните рычаг на стене справа и дойдите до лифта, чтобы подняться наверх. Дальше предстоит бежать не останавливаясь, потому что секунды промедления будут стоить жизни.
Оказавшись перед клоуном, посмотрите направо и бегите вперед, затем поверните налево, поднимитесь наверх и двигайтесь до небольшого спуска. Пригнитесь и дерните за рычаг справа от проёма.
Второй рычаг находится справа после проёма.
Третий рычаг расположен с левой стороны за трубой после второго прохода.
Пройдите через вентиляционную шахту и ненадолго прижмите аниматроника воротами с помощью рычага справа, затем поверните налево и активируйте генератор.
Дождитесь, когда паллеты разъедутся по сторонам, забирайтесь в вентиляционную шахту. Следуйте вперед, пока в последний раз не встретите Джеки, после чего короб развалится, и герой окажется в комнате охраны.
Поговорите с диспетчером и отправляйтесь в зал шоу аниматроников. Воспользуйтесь лифтом справа от входа и с помощью компьютера перезапустите представление. Посмотрите концерт и войдите через парадную дверь в вестибюль.
Нужно попасть в комнату слева от лифта. Имейте в виду, что как только вы подойдете к нему, активируется аниматроник. Поднимитесь на второй этаж, наберите на циферблате 0-1-5-8, заберите кассету и спуститесь вниз. Воспользуйтесь взводной машинкой, киньте её в район лестницы и бегите к двери.
Войдя в помещение, уйдите налево и увидите сломанный лифт и Хелпфула. Переведите робота в режим «Рабочий» и узнаете, что кассету с инструкцией нужно положить в аппарат справа от шахты.
Далее внимательно слушайте инструкцию и следуйте указаниям:
Сядьте на корточки и проползите под лифтовую кабину. Дальше предстоит решить головоломку, в которой нужно выставить ползунки и правильно нажать последовательность кнопок.
Чтобы решить загадку, следуйте этому алгоритму:
Теперь можно воспользоваться лифтом и спуститься в шоурум «Большой цирк» (Big Top Showroom).