Подробный гайд по обновлению 42.0.0 в Project Zomboid: все детали и изменения

В марте 2025 года разработчики Project Zomboid порадовали игроков новым обновлением для нестабильной ветки сборки 42. Этот патч принес множество изменений в баланс и несколько важных улучшений, которые могут кардинально изменить ваш игровой процесс. В этом материале мы подробно разберем ключевые нововведения и расскажем, как они повлияют на ваше выживание в мире зомби-апокалипсиса.
Основные нововведения версии 42.5.0
В качестве основы для руководства мы взяли нестабильную версию 42.5.0, так как она предлагает больше улучшений и правок.
Еноты
Еноты — новые маленькие обитатели игры, которые добавляют свежую динамику в игровой процесс. Несмотря на небольшие проблемы с лазанием по заборам, они функционируют вполне стабильно. Интересно наблюдать, как они взаимодействуют с убежищами игроков: создают кучи мусора, воруют еду и даже позволяют себя погладить. Однако не стоит забывать, что из этих зверьков можно сделать шапку, если вдруг понадобится дополнительный ресурс.
Флаеры
Пять новых листовок теперь доступны для изучения, помогая игрокам находить более ценные локации для добычи ресурсов.
Металлическая броня
Металлическая броня наконец-то стала частью игры. Разработчики значительно продвинулись в исследованиях, связанных с созданием брони из сварного лома и кузнечных изделий. В игру добавлены недостающие рецепты, такие как кузница и наконечник лопаты, что существенно расширяет возможности крафта и позволяет игрокам лучше подготовиться к вызовам зомби-апокалипсиса.
Новые биомы
Два новых биома — «Озеро» и «Река» — теперь украшают игровой мир, добавляя разнообразие и новые возможности для исследований.
Таблицы добычи продовольствия
Таблицы добычи продовольствия теперь сосредоточены на дикорастущих растениях, травах, насекомых и культурах, которые дают семена. Это особенно полезно для владельцев ферм и теплиц.
Артефакты
В игре появилась новая категория артефактов — редкие находки, которые можно обнаружить за пределами городов. Это добавляет азарта охотникам за сокровищами и исследователям.
Импровизированные отвертки
Также в игру добавлены импровизированные отвертки, которые стали доступны для крафта. Этот предмет служит альтернативой в механике и плотничном деле, что делает его полезным инструментом для игроков, предпочитающим ремонт и строительство.
Дрова
Теперь в игре появились вязанки дров и дрова с гвоздями, которые горят значительно дольше, чем обычные деревянные предметы. Вы можете рубить ветки или бревна, чтобы получить дрова, а также собирать деревянные щепки, которые пригодятся для разжигания костра.
Новые рецепты крафта
Среди новых предметов для крафта — резные деревянные кубки, импровизированный нож из лезвия мачете, деревянные прутья и металла из веток. Также добавлены рецепты для обработки и ковки металлических изделий, включая использование серебряных и золотых украшений.
Монеты
В игру введены золотые и серебряные монеты, хотя пока их нельзя найти или создать. Однако их можно использовать вместе с золотым и серебряным ломом для ковки золотых и серебряных листов, которые станут полезными материалами для крафта.
Новые функции
Помимо новых предметов и инструментов, в Project Zomboid также были добавлены некоторые функции, такие как анимации, поведение животных, масштабирование интерфейса и другие. Подробнее обо всех нововведениях узнаете в этом разделе.
Поддержка контроллера
Поддержка контроллеров была существенно улучшена. Теперь игроки могут использовать дополнительные функции, такие как окна крафта, куриные прицепы CS и крюки для разделки туш. Также добавлена поддержка верстаков, системы перекачки жидкости, листовок и газетных окон, что делает игру более удобной и доступной для всех.
Новые анимации
Новые анимации и звуки добавляют игре реализма. Плавные переходы от бега к прицеливанию, звуки работающих генераторов, сидения на стульях и открытия/закрытия деревянных ворот делают мир более живым. Даже звуки кормления кур теперь значительно оживляют фермы.
Масштабирование интерфейса
Теперь элементы на боковой панели можно масштабировать в настройках. Это особенно полезно для пользователей с высоким разрешением экрана.
Поведение животных
Животные теперь распознают водоемы, такие как реки, озера и пруды, и могут пить из них, если они находятся в их зоне обитания. Рекомендуется строить вольеры рядом с водой, чтобы упростить уход за животными. Также внесены изменения в их поведение: теперь они могут осматриваться по сторонам, а их пищевые привычки стали более разнообразными и реалистичными.
Звук автомобильной сигнализации
Добавлено новое свойство скрипта, позволяющее заменить стандартный звук сигнализации на любой другой. Если пользовательский звук не указан, будет использоваться обычный гудок.
Дождевые коллекторы
Дождевые коллекторы могут наполняться водой, даже если игрок находится за пределами своего убежища. Раньше для этого требовались моды, но теперь они больше не нужны. Однако пока неясно, распространяется ли это изменение на поилки для скота.
Улучшение костров
Костры получили увеличенную вместимость, что позволяет использовать ведра для очистки воды, делая этот процесс более удобным.
Изменения в разделке животных
Качество и количество мяса теперь ухудшаются со временем после смерти животного. Если тушу оставить слишком надолго, мясо может испортиться. Кроме того, убийство животного с помощью транспортного средства теперь приводит к меньшему количеству добываемого мяса и его низкому качеству.
Новые навыки
Также был выпущен патч исправлением ошибок после основного обновления. Он добавил три новых навыка:
- Каменщик: обеспечивает два уровня в каменной кладке.
- Изобретатель: снижает требования к уровню навыков для исследований.
- Ремесленник: обеспечивает один уровень в стекольном и гончарном делах.
Изменения баланса
Патч включает несколько изменений в получении опыта, которые могут повлиять на прокачку навыков:
- Кладка камней: Теперь приносит больше опыта в навыке кладки, что делает этот процесс более полезным для развития персонажа.
- Каменные блоки: Для их создания требуется первый уровень кладки, а опыт, который они дают, соответствует требуемому уровню навыка.
- Каменные колеса и наковальни: Теперь имеют второй уровень сложности, что упрощает прокачку навыка кладки.
- Рыбалка: Теперь приносит опыт в навыке разделки, а не в кулинарии, что делает процесс более логичным.
- Исследовательские предметы: Опыт за их использование был полностью удален.
- Подсказки для оружия: Если оружие не приносит опыт в определённом навыке, появляется предупреждающая подсказка, чтобы игроки могли скорректировать свои действия и не тратить время попусту.
- Строительство плит: Теперь дает больше опыта — в среднем 10 очков за уровень навыка. Это изменение поощряет игроков заниматься строительством, а не разборкой объектов.
Эти изменения направлены на улучшение баланса и функциональности навыков на ранних уровнях, а также на упрощение прокачки определенных навыков.
Изменения в оружии
Внесены изменения в баланс созданного и примитивного оружия:
- Изготовление оружия стало сложнее, чтобы лучше отразить их статус как грубых предметов ручной работы. Это делает их создание более требовательным и соответствующим их роли в игре.
- Деревянные лопаты были ослаблены, что делает их менее эффективными и побуждает игроков искать более надежные инструменты.
- Для создания больших каменных топоров или специальных каменных инструментов теперь требуется больше ресурсов или более высокий уровень навыков.
Разграбленные здания
Изменения в разграбленных зданиях:
- Окна на нижнем этаже теперь всегда остаются разблокированными, чтобы игроки могли попасть внутрь здания, даже если другие входы недоступны.
- Двери и окна на первом этаже часто будут разрушены, что служит явным признаком того, что здание уже разграблено.
- Вокруг зданий теперь появляется мусор и трупы, что добавляет реализма и указывает на активность мародеров.
- Разграбление подвальных этажей теперь уменьшается пропорционально количеству уровней под землей, делая нижние уровни более безопасными и менее опустошенными.
Новый спавн предметов
Кувалды теперь можно найти в фермерских сараях, гаражах и даже в багажниках некоторых автомобилей. Это делает их более доступными, и игрокам больше не придется долго искать оружие в начале игры.
Бафы и дебафы
В последнем обновлении разработчики переработали механику бафов и дебафов. Если ваш персонаж достигает максимального уровня настроения или несчастья, выполнение любых действий теперь занимает у него вдвое больше времени. Это делает управление подобными статусами более важным, чем когда-либо, и требует от игроков внимательного подхода к состоянию своего персонажа.
Исправления ошибок
Это обновление включает множество исправлений, и вот некоторые из них:
- Транспортные средства: Добавлены недостающие наложения для нескольких моделей, что устраняет визуальные несоответствия.
- Система передачи жидкостей: Устранена проблема, из-за которой жидкости могли превращаться в воду.
- Каменные топоры: Теперь они изнашиваются при рубке деревьев, что устраняет их прежнюю бесконечную долговечность.
- Жажда персонажа: Исправлена ошибка, из-за которой показатель жажды мог становиться отрицательным.
- Замороженные яйца: Теперь они корректно размораживаются, что устраняет проблему с их использованием.
- Контейнеры: Исправлена ошибка, из-за которой они не заполнялись дождевой водой.
- Боль: Максимальное значение боли теперь ограничено 100, а не 1, как было раньше.
- Ядовитые растения: Исправлена ошибка, из-за которой ядовитые грибы и ягоды не имели соответствующей метки.
- Застревание персонажей: Устранены проблемы, из-за которых персонажи могли застревать на месте.
- Производительность: Оптимизированы проблемы, связанные с инвентарем и большим количеством предметов на земле, что улучшает общую стабильность игры.
Другие гайды
- Гайд для новичков Project Zomboid. Как выжить на ранней стадии игры, какие перки выбрать при создании персонажа и как использовать автомобиль и построить базу
- Как создать или подключиться к серверу в Project Zomboid. Гайд по сетевой игре. Как играть на одном экране и общаться в голосовом чате
- Гайд по автомобилям в Project Zomboid: где найти и как завести машину без ключа
- Как избежать укусов и заражения (инфекции) в Project Zomboid. Как отключить смерть от укуса и какие моды позволяют вылечить героя
- Как прокачать навык «Строительство» в Project Zomboid. Где найти молоток, гвозди, пилу и как подключить бочку к раковине для питьевой воды
- Как избавиться от депрессии в Project Zomboid при помощи еды, развлечений, общения и антидепрессантов
- Project Zomboid вылетает? Невозможно воспользоваться духовкой? Тормозит? Не запускается? — Решение проблем
- Как добывать еду в лесу и использовать первые собранные предметы в Project Zomboid
- В мережу слили вступний ролик Project U, кооперативного шутера від Ubisoft
- Після скасування Project 8 польський розробник приступив до створення двох нових проєктів
-
Как добывать еду в лесу и использовать первые собранные предметы в Project Zomboid
-
Гайд для новичков Project Zomboid. Как выжить на ранней стадии игры, какие перки выбрать при создании персонажа и как использовать автомобиль и построить базу
-
Как создать или подключиться к серверу в Project Zomboid. Гайд по сетевой игре. Как играть на одном экране и общаться в голосовом чате
-
Как избавиться от депрессии в Project Zomboid при помощи еды, развлечений, общения и антидепрессантов
-
Как избежать укусов и заражения (инфекции) в Project Zomboid. Как отключить смерть от укуса и какие моды позволяют вылечить героя