Гайд по монстрам (мутантам) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и как их убить

Искусственный интеллект в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl не особо продвинутый, но безобидными врагов это не делает. Особенно когда речь идет о населяющих Зону мутантах. Их много, всех можно условно разделить на две группы: мутировавшие животные и мутировавшие люди. Впрочем, есть исключения. О них и о том, как выбрать выигрышную тактику против любого монстра в Stalker 2, в нашем гайде.

Гайды по S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

  1. Прохождение основных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
  2. Прохождение дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R 2: Heart Of Chornobyl
  3. Оптимизация графики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
  4. Все концовки S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — как получить
  5. Гайд по Stalker 2 для новичков: советы по игре
  6. Интерактивная карта Stalker 2
  7. Как выбраться из аномального поля в Stalker 2
  8. Как использовать быстрое перемещение в Stalker 2
  9. Как чинить, улучшать и устанавливать модули на оружие в Stalker 2
  10. Есть ли в «Сталкер 2» мультиплеер и многопользовательские режимы?
  11. Как найти штурмовую винтовку Lullaby в Stalker 2
  12. Маковое поле в Stalker 2: как пройти и отыскать икону
  13. Убить Припоя или вырубить в Stalker 2
  14. Где найти все тайники журналиста в Stalker 2
  15. Убить Шустрого или пощадить в Stalker 2
  16. Как выбраться из болота в Stalker 2
  17. Как быстро заработать деньги в Stalker 2
  18. Убить Шаха или Рузвельта в Stalker 2
  19. Как подключить геймпад Xbox в Stalker 2 на ПК
  20. Как отключить компиляцию шейдеров при запуске Stalker 2
  21. Помочь Бродяге или быть с группировкой «Варта» в Stalker 2
  22. Стоит ли убивать Квашку в Stalker 2
  23. Стоит ли показывать необычный КПК в Stalker 2
  24. Лучшее оружие в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: уникальные стволы и их местонахождение
  25. Колизей Свободы в Stalker 2: как пройти все этапы и стать Мастером Арены
  26. Как исправить баг в квесте «На грани» (On The Edge) в Stalker 2
  27. Все коды и пароли от дверей и сейфов в Stalker 2

Слепые псы

  • Тип: мутировавшее животное;
  • Редкость: очень часто встречается;
  • Где можно встретить: практически повсеместно.

Слепые псы — обыкновенные собаки, которые мутировали под воздействием радиации в Зоне. По одиночке они не особо опасны, а вот когда сбиваются в стаю, могут доставить немало хлопот.

Атакуют только если голодны, но вот голодны они как раз почти всегда. Если охотишься на стаю, пытайся бить с возвышенности, иначе тебя просто сомнут напором, особенно если в стае будет несколько матерых
— Гонта в «Зове Припяти»

Их главное преимущество — скорость и количество, однако совет бывалого сталкера актуален и в сиквеле. Нарвавшись на стаю, стоит либо забраться повыше, чтобы у них не получалось кусаться, либо заманить в здание или другое ограниченное пространство. Так будет проще целиться. Идеальное оружие против слепых псов — дробовик либо пистолет-пулемет. Точный выстрел или два в голову из пистолета тоже сделают свое дело.

Плоть

  • Тип: мутировавшее животное;
  • Редкость: очень часто встречается;
  • Где можно встретить: в лесу, в бывших сельских постройках.

Плоти — отвратительные монстры на четырех ногах, до неузнаваемости мутировавшие свиньи. Считаются относительно безобидными.

Стараются держаться подальше от сталкеров, но если на них нападёшь, будут защищаться. Самые безобидные из мутантов
— Гонта в «Зове Припяти»

В S.T.A.L.K.E.R. 2, впрочем, плоти немного другие — ведут себя гораздо агрессивней. Несмотря на внушительный размер, здоровья у плотей немного, поэтому победить их несложно. Главное — отпрыгивать в сторону, когда плоть на вас бросается. После прыжка она долго разворачивается. В этот момент достаточно пары выстрелов из дробовика, серии из автомата или пистолета, чтобы положить конец её мучительному существованию.

Кабан

  • Тип: мутировавшее животное;
  • Редкость: часто встречается;
  • Где можно встретить: в лесу, в бывших сельских постройках.

Кабан — свирепый «старший брат» плоти. Гораздо опаснее последней. Зачастую кабаны пасутся вместе с плотями либо бороздят Зону группками из трех особей.

Зверюга на триста кило весом — это тебе не игрушки! Старайся во время охоты не оказаться на пути его разбега. С другой стороны, инерция у него тоже ого-го: сам понимаешь, такая туша мгновенно развернуться не может
— Гонта в «Зове Припяти»

Вот и в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl кабан по-прежнему суровый противник. В бою берёт напором: таранит и пытается сбить с ног. Главное — не позволить ему это сделать. А там неповоротливость хряка сыграет с ним злую шутку. Пока зверь разворачивается, его можно убить из оружия с высоким уроном — подойдет дробовик или штурмовая винтовка.

Кстати, любопытный факт из лора: кабан — один из немногих мутантов, чье мясо можно безопасно употреблять в пищу.

Пси-собака

  • Тип: мутировавшее животное;
  • Редкость: редко встречается;
  • Где можно встретить: чаще всего по квесту, в редких точках интереса.

Многие называют пси-собак одними из худших врагов в игре. Хитрее и быстрее, чем обычные слепые псы, эти мутанты умеют воздействовать на сознание и создавать бесчисленные фантомы самих себя. Противник серьёзный. Хоть копии пси-собаки и иллюзорные, урон они наносят вполне реальный. Лучшая тактика — забраться на капот машины, чтобы уберечь себя от фантомных зубов и когтей, и попытаться вычислить настоящую.

Настоящая псевдособака будет держаться подальше, лишь изредка подбегая, чтобы укусить. Как только умрет настоящая, все фантомы сразу исчезнут
— Гонта в «Зове Припяти»

Совет бывалого сталкера действенный. Поначалу та самая пси-собака действительно может держаться поодаль. Кроме того, настоящая начинает выть, чтобы призвать новые копии. «Снять» её поможет любой дальнобойный ствол — например, винтовка. Немного упростить себе задачу можно, избавившись от фантомов серией выстрелов из оружия с лишними патронами, и тогда уже убить её из дробовика.

Полтергейст

  • Тип: предположительно, мутировавший человек;
  • Редкость: часто встречается;
  • Где можно встретить: заброшенные здания.

Невидимое нечто, которое бросает в тебя все, что плохо лежит — так можно кратко описать полтергейста. В Stalker 2 встречаются разные виды этого чудища: обычный, огненный, химический, электрический. Когда обычный просто швыряется предметами, другие пышут огнем, сочатся едким газом, бросаются разрядами молнии и создают под игроком аномалии. Но их всех кое-что объединяет.

Есть у полтергейста одна особенность, даже две: слепой он и глухой. Не видит, не слышит, зато отлично чувствует все, что движется в его поле. Опытный охотник с полтергейстом работает так: замер на время, выстрелил и опять замер
— Зверобой в «Зове Припяти»

Тактика боя со всеми примерно одна и та же: держаться укрытий, уклоняться от бросков и отправлять очередь за очередью в пытающегося спрятаться полтергейста. Вычислить его можно по окружающему его облаку. Важно обращать внимание на звук — есть характерный, который говорит о том, что мутант вот-вот что-то бросит. Стрелять нужно в самый центр облака. Подойдёт точное оружие с высокой скорострельностью и внушительным уроном, например, штурмовая винтовка или модифицированный дробовик. К слову, ранее мы публиковали гайд по лучшему оружию в игре.

Полтергейст в состоянии вечного покоя

Стая крыс

  • Тип: просто крысы, только упитанные;
  • Редкость: часто встречается;
  • Где можно встретить: разваливающиеся дома, канализации и другие локации.

Кучка крыс — казалось бы, какая от них опасность? А на самом деле эти зверьки смертоносны. Они сбиваются в стаи, которые действуют практически как единый организм. Если застанут врасплох, запросто могут загрызть до смерти.

Главный рецепт от их губительных укусов — возвышенность и граната. Один бросок прямо в сердце стаи — и дело сделано. А вот пытаться отстреливать крыс из обычного оружия — гиблое дело. Если вдруг в инвентаре нет и самой захудалой лимонки, проще убежать и вернуться позже.

Тушкан

  • Тип: мутировавшее животное;
  • Редкость: очень часто встречается;
  • Места обитания: канализации, подвалы.

Те же крысы, но немного крупнее. Быстрые, юркие, миниатюрные — попасть в них сложно, а недооценивать нельзя.

Одна из самых глупых ошибок, которую можно сделать в жизни, — это недооценить зверьков из-за маленького размера. Тушканы безумно быстрые и юркие и притом всегда перемещаются большими стаями. Как начнут тебя по маленькому кусочку растягивать в разные стороны, мигом прозреешь
— Гонта в «Зове Припяти»

Здоровья у тушканов мало, они берут скоростью и изворотливостью. Уклониться от их атак практически невозможно. Они прыгают в сторону игрока, а потом разворачиваются и прячутся, выжидая момент для новой атаки. Залп из дробовика против них — немного оверкилл, зато беспроигрышный вариант. А в узком пространстве сгодится и обыкновенный пистолет.

Снорк

  • Тип: мутировавший человек;
  • Редкость: часто встречается;
  • Где можно встретить: любят устраивать логова в пещерах, канализациях и других подземных конструкциях.

Снорки — одна из загадок Зоны. Когда-то они были людьми, а сейчас больше напоминают животных. Ползают на четвереньках, прижавшись к земле, и вынюхивают следы потенциальных жертв.

Остатки людей... нет им покоя. Одиночный снорк — опасность для сноровистого охотника небольшая. Ждешь, когда он на тебя прыгнет, и в полете всаживаешь в него заряд дроби. Хуже, когда их несколько
— Гонта в «Зове Припяти»

Снорки любят сбиваться в стаи, а именно так они представляют наибольшую угрозу. Прыгают на большие расстояния. Однако здоровья у них немного, поэтому несколько залпов из дробовика запросто упокоят этих бедолаг.

Кот-баюн

  • Тип: мутировавшее животное;
  • Редкость: редко встречается;
  • Где можно встретить: близ заброшенных домов.

Кот-баюн — своеобразная «новинка», в оригинальной трилогии его не было. Существовал концепт, который так и не довели до официального релиза. Поэтому на ценнейший опыт Гонты или Зверобоя опереться не получится. Благо у нас есть свой.

Мутанты живут и охотятся по одиночке. У них специфичная и по началу даже нагоняющая отборной жути способность. Мутировавшие в монстров милые пушистики имитируют голоса сталкеров, заманивая потенциальных жертв. Мяуканье кота-баюна сначала постепенно замедляет игрока, а потом и усыпляет. Поэтому расправляться со зверюшкой надо быстро.

Коты атакуют когтями, с дальней дистанции могут легко прыгнуть прямо в лицо, при этом здоровья у них больше, чем у тех же собак. Чтобы столкновение закончилось в вашу пользу, следует вооружиться автоматическим дробовиком или штурмовой винтовкой.

Кровосос

  • Тип: мутировавший человек;
  • Редкость: часто встречается;
  • Где можно встретить: практически повсеместно.

Мало того, что быстрые и хитрые, так еще и невидимые. Кровососы — те мутанты, с которыми не особо хочется встречаться лицом к лицу даже на поздних этапах игры. Особенно из-за их мерзких криков, которые вгоняют в ступор, дезориентируют и замедляют жертв. Матерые сталкеры зовут их «охотниками на охотников».

Когда замаскируются, их почти не видно. Если идешь на кровососа, пытайся его спугнуть: только в движении его и можно заметить. Еще помни, что тварь эта норовит зайти к жертве со спины и оплести шею своими щупалами... блин, мерзость!..
— Гонта в «Зове Припяти»

Из неприятного — кровосос никогда не атакует в лоб. Выигрышная тактика против кровососов — забиться в какой-нибудь угол, чтобы прикрыть спину, и высаживать в них весь магазин, когда подбираются поближе. Лучшее оружие — дробовик.

Зомби

  • Тип: мутировавший человек;
  • Редкость: редко встречается;
  • Где можно встретить: чаще всего рядом с пси-излучателями.

Зомби — они и в «Сталкере» зомби. В ходячие трупы превращаются тех, кому не повезло умереть от пси-излучения. Поэтому зомби могут быть своеобразным тревожным сигналом: возможно, где-то рядом работает пси-установка или бродит контролер.

Пси-излучение — не просто абстрактное понятие. Длительное воздействие на игрока постепенно отнимает здоровье, а также порождает рядом фантомы других сталкеров. Они точно стреляют и не перестанут появляться, пока главный герой не покинет опасную зону, не убьет контролера или не отключит пси-установку.

Упокоить мертвеца можно только точным выстрелом в голову. На руку играет то, что зомби неповоротливые и имеют склонность стоять, не двигаясь. Правда, они умеют стрелять, хоть и косо, и запросто могут навалиться группой — тогда имеет смысл держаться в укрытии, убивая их по одному.

Контролер

  • Тип: мутировавший человек;
  • Редкость: редко встречается;
  • Где можно встретить: заброшенные комплексы, особенно лаборатории.

Главная «фишка» Контролера — умение дезориентировать. У этого гуманоида с непропорционально большой головой есть телепатические способности, навыки по использованию которых он оттачивает на сталкерах.

Контролер воюет против тебя мозгами. Не в смысле, что думает, а в смысле телепат он. Ты, когда на него охотишься, почаще используй укрытия. Контролер должен тебя видеть обязательно, а иначе у него воздействовать не получится
— Зверобой в «Зове Припяти»

В схватке с таким очень кстати придется «Пси-блокада». Тогда способность Контролера влиять на разум сильно уменьшиться, и можно будет палить в него, пока тот не свалится. А вот если красненьких таблеток под рукой нет, вспомните совет Гонты. Спрятаться в укрытии, избегая зрительного контакта, и закидывать противника гранатами — тактика не особо доблестная, зато эффективная.

Бюрер

  • Тип: мутировавший человек;
  • Редкость: редко встречается;
  • Где можно встретить: заброшенные комплексы, особенно лаборатории.

Бюрер — очередная жертва экспериментов в Зоне. Как и полтергейст, он пользуется телекинезом, но несколько искуснее. Бросается предметами в героя, героем в предметы, выдергивает из рук оружие и использует его против главного героя.

Будешь близко — он тебя отбросит, покажешься издали — бросит в тебя что потяжелее. Тактика с ним такая: бей со средней дистанции — и, главное, на месте лишней секунды не стой
— Зверобой в «Зове Припяти»

Эти мутанты ещё и умеют создавать вокруг себя силовое поле, которое не пропускает пули. В общем, если со многими другими нужно работать быстро, то тут, наоборот, спешить нельзя. Держать Бюрера на среднем расстоянии, избегать его поля зрения и стрелять, когда он сбрасывает барьер. Лучше всего — в голову.

Олень

  • Тип: мутировавшее животное;
  • Редкость: очень редко встречается;
  • Где можно встретить: в рамках основного квеста.

Как правило, пси-олень встречается игрокам во время прохождения основного квеста. Враг редкий и необычный. У него есть неприятная способность — умение призывать других мутантов: плотей, кабанов и прочую живность Зоны.

Главный приём, которым пользуется олень — таран. Если попадёт, наверняка собьёт с ног, так что советуем уворачиваться.

Тех, кого он призывает, лучше убивать в первую очередь, чтобы не мешались, а потом концентрировать усилия на олене.

Туловище оленя покрыто подобием каменной брони, поэтому имеет смысл запастись бронебойными патронами. Здоровья у рогатого много, всадить пуль придется немало. Лучше всего пользоваться дробовиком.

Псевдогигант

  • Тип: предположительно, мутировавший человек;
  • Редкость: очень редко встречается;
  • Где можно встретить: подземные лаборатории и не только.

Псевдогиганты — одни из самых редких и сильных мутантов в Зоне. Огромная туша деформированного мяса устрашающе нависает над игроком, обещая тяжелую схватку. Бьют псевдогиганты больно, а запас здоровья у них огромный. Чтобы победить, нужно запастись терпением и аптечками.

От определенных атак, прыжков и бросков уклониться можно, а вот когда он бьет по площади, ударяя по земле, готовьтесь быть сбитыми с ног. Тут главное — быстро перегруппироваться и подлечиться. Из оружия подойдет любое с высоким уроном, точность роли не играет. Не попасть в псевдогиганта сложно, на то он и гигант. А вот патронами лучше запастись как следует, пуль в этого монстра придется всадить немало. И гранатомет пригодится.

С этим зверем самое сложное — его убить: живучий он как танк. Самое, что могу посоветовать эффективного — пробуй дробью в упор
— Зверобой в «Зове Припяти»

Химера

  • Тип: предположительно, чудовищная помесь животного и человека;
  • Редкость: очень редко встречается;
  • Где можно встретить: болота.
Если знаешь, что рядом химера, крути головой на триста шестьдесят и спину друзьям прикрывать не забывай
— Зверобой в «Зове Припяти»

Химера — легенда и кошмар Зоны. Чудовище похоже на зверя, но тут и там проглядывают человеческие черты, что нагоняет жути. Единственно верной тактики против этой королевы мутантов нет. Она наносит огромное количество урона, а пережить может в разы больше.

Совет один — посмотреть, сколько в инвентаре патронов и аптечек. Если мало — бежать прочь. Если много — приготовиться с переменным успехом уклоняться, бегать от укрытия к укрытию, желательно по кругу, и все равно умирать. Можно ещё надеяться на то, что её забагует. Такие случаи бывали — это, пожалуй, единственное, что точно обеспечит простую победу.

Другие гайды

+3
Комментарии 2