Гайд по монстрам (мутантам) в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl и как их убить
Искусственный интеллект в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl не особо продвинутый, но безобидными врагов это не делает. Особенно когда речь идет о населяющих Зону мутантах. Их много, всех можно условно разделить на две группы: мутировавшие животные и мутировавшие люди. Впрочем, есть исключения. О них и о том, как выбрать выигрышную тактику против любого монстра в Stalker 2, в нашем гайде.
Гайды по S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
- Прохождение основных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
- Прохождение дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R 2: Heart Of Chornobyl
- Оптимизация графики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
- Все концовки S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — как получить
- Гайд по Stalker 2 для новичков: советы по игре
- Интерактивная карта Stalker 2
- Как выбраться из аномального поля в Stalker 2
- Как использовать быстрое перемещение в Stalker 2
- Как чинить, улучшать и устанавливать модули на оружие в Stalker 2
- Есть ли в «Сталкер 2» мультиплеер и многопользовательские режимы?
- Как найти штурмовую винтовку Lullaby в Stalker 2
- Маковое поле в Stalker 2: как пройти и отыскать икону
- Убить Припоя или вырубить в Stalker 2
- Где найти все тайники журналиста в Stalker 2
- Убить Шустрого или пощадить в Stalker 2
- Как выбраться из болота в Stalker 2
- Как быстро заработать деньги в Stalker 2
- Убить Шаха или Рузвельта в Stalker 2
- Как подключить геймпад Xbox в Stalker 2 на ПК
- Как отключить компиляцию шейдеров при запуске Stalker 2
- Помочь Бродяге или быть с группировкой «Варта» в Stalker 2
- Стоит ли убивать Квашку в Stalker 2
- Стоит ли показывать необычный КПК в Stalker 2
- Лучшее оружие в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: уникальные стволы и их местонахождение
- Колизей Свободы в Stalker 2: как пройти все этапы и стать Мастером Арены
- Как исправить баг в квесте «На грани» (On The Edge) в Stalker 2
- Все коды и пароли от дверей и сейфов в Stalker 2
Слепые псы
- Тип: мутировавшее животное;
- Редкость: очень часто встречается;
- Где можно встретить: практически повсеместно.
Слепые псы — обыкновенные собаки, которые мутировали под воздействием радиации в Зоне. По одиночке они не особо опасны, а вот когда сбиваются в стаю, могут доставить немало хлопот.
Их главное преимущество — скорость и количество, однако совет бывалого сталкера актуален и в сиквеле. Нарвавшись на стаю, стоит либо забраться повыше, чтобы у них не получалось кусаться, либо заманить в здание или другое ограниченное пространство. Так будет проще целиться. Идеальное оружие против слепых псов — дробовик либо пистолет-пулемет. Точный выстрел или два в голову из пистолета тоже сделают свое дело.
Плоть
- Тип: мутировавшее животное;
- Редкость: очень часто встречается;
- Где можно встретить: в лесу, в бывших сельских постройках.
Плоти — отвратительные монстры на четырех ногах, до неузнаваемости мутировавшие свиньи. Считаются относительно безобидными.
В S.T.A.L.K.E.R. 2, впрочем, плоти немного другие — ведут себя гораздо агрессивней. Несмотря на внушительный размер, здоровья у плотей немного, поэтому победить их несложно. Главное — отпрыгивать в сторону, когда плоть на вас бросается. После прыжка она долго разворачивается. В этот момент достаточно пары выстрелов из дробовика, серии из автомата или пистолета, чтобы положить конец её мучительному существованию.
Кабан
- Тип: мутировавшее животное;
- Редкость: часто встречается;
- Где можно встретить: в лесу, в бывших сельских постройках.
Кабан — свирепый «старший брат» плоти. Гораздо опаснее последней. Зачастую кабаны пасутся вместе с плотями либо бороздят Зону группками из трех особей.
Вот и в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl кабан по-прежнему суровый противник. В бою берёт напором: таранит и пытается сбить с ног. Главное — не позволить ему это сделать. А там неповоротливость хряка сыграет с ним злую шутку. Пока зверь разворачивается, его можно убить из оружия с высоким уроном — подойдет дробовик или штурмовая винтовка.
Кстати, любопытный факт из лора: кабан — один из немногих мутантов, чье мясо можно безопасно употреблять в пищу.
Пси-собака
- Тип: мутировавшее животное;
- Редкость: редко встречается;
- Где можно встретить: чаще всего по квесту, в редких точках интереса.
Многие называют пси-собак одними из худших врагов в игре. Хитрее и быстрее, чем обычные слепые псы, эти мутанты умеют воздействовать на сознание и создавать бесчисленные фантомы самих себя. Противник серьёзный. Хоть копии пси-собаки и иллюзорные, урон они наносят вполне реальный. Лучшая тактика — забраться на капот машины, чтобы уберечь себя от фантомных зубов и когтей, и попытаться вычислить настоящую.
Совет бывалого сталкера действенный. Поначалу та самая пси-собака действительно может держаться поодаль. Кроме того, настоящая начинает выть, чтобы призвать новые копии. «Снять» её поможет любой дальнобойный ствол — например, винтовка. Немного упростить себе задачу можно, избавившись от фантомов серией выстрелов из оружия с лишними патронами, и тогда уже убить её из дробовика.
Полтергейст
- Тип: предположительно, мутировавший человек;
- Редкость: часто встречается;
- Где можно встретить: заброшенные здания.
Невидимое нечто, которое бросает в тебя все, что плохо лежит — так можно кратко описать полтергейста. В Stalker 2 встречаются разные виды этого чудища: обычный, огненный, химический, электрический. Когда обычный просто швыряется предметами, другие пышут огнем, сочатся едким газом, бросаются разрядами молнии и создают под игроком аномалии. Но их всех кое-что объединяет.
Тактика боя со всеми примерно одна и та же: держаться укрытий, уклоняться от бросков и отправлять очередь за очередью в пытающегося спрятаться полтергейста. Вычислить его можно по окружающему его облаку. Важно обращать внимание на звук — есть характерный, который говорит о том, что мутант вот-вот что-то бросит. Стрелять нужно в самый центр облака. Подойдёт точное оружие с высокой скорострельностью и внушительным уроном, например, штурмовая винтовка или модифицированный дробовик. К слову, ранее мы публиковали гайд по лучшему оружию в игре.
Стая крыс
- Тип: просто крысы, только упитанные;
- Редкость: часто встречается;
- Где можно встретить: разваливающиеся дома, канализации и другие локации.
Кучка крыс — казалось бы, какая от них опасность? А на самом деле эти зверьки смертоносны. Они сбиваются в стаи, которые действуют практически как единый организм. Если застанут врасплох, запросто могут загрызть до смерти.
Главный рецепт от их губительных укусов — возвышенность и граната. Один бросок прямо в сердце стаи — и дело сделано. А вот пытаться отстреливать крыс из обычного оружия — гиблое дело. Если вдруг в инвентаре нет и самой захудалой лимонки, проще убежать и вернуться позже.
Тушкан
- Тип: мутировавшее животное;
- Редкость: очень часто встречается;
- Места обитания: канализации, подвалы.
Те же крысы, но немного крупнее. Быстрые, юркие, миниатюрные — попасть в них сложно, а недооценивать нельзя.
Здоровья у тушканов мало, они берут скоростью и изворотливостью. Уклониться от их атак практически невозможно. Они прыгают в сторону игрока, а потом разворачиваются и прячутся, выжидая момент для новой атаки. Залп из дробовика против них — немного оверкилл, зато беспроигрышный вариант. А в узком пространстве сгодится и обыкновенный пистолет.
Снорк
- Тип: мутировавший человек;
- Редкость: часто встречается;
- Где можно встретить: любят устраивать логова в пещерах, канализациях и других подземных конструкциях.
Снорки — одна из загадок Зоны. Когда-то они были людьми, а сейчас больше напоминают животных. Ползают на четвереньках, прижавшись к земле, и вынюхивают следы потенциальных жертв.
Снорки любят сбиваться в стаи, а именно так они представляют наибольшую угрозу. Прыгают на большие расстояния. Однако здоровья у них немного, поэтому несколько залпов из дробовика запросто упокоят этих бедолаг.
Кот-баюн
- Тип: мутировавшее животное;
- Редкость: редко встречается;
- Где можно встретить: близ заброшенных домов.
Кот-баюн — своеобразная «новинка», в оригинальной трилогии его не было. Существовал концепт, который так и не довели до официального релиза. Поэтому на ценнейший опыт Гонты или Зверобоя опереться не получится. Благо у нас есть свой.
Мутанты живут и охотятся по одиночке. У них специфичная и по началу даже нагоняющая отборной жути способность. Мутировавшие в монстров милые пушистики имитируют голоса сталкеров, заманивая потенциальных жертв. Мяуканье кота-баюна сначала постепенно замедляет игрока, а потом и усыпляет. Поэтому расправляться со зверюшкой надо быстро.
Коты атакуют когтями, с дальней дистанции могут легко прыгнуть прямо в лицо, при этом здоровья у них больше, чем у тех же собак. Чтобы столкновение закончилось в вашу пользу, следует вооружиться автоматическим дробовиком или штурмовой винтовкой.
Кровосос
- Тип: мутировавший человек;
- Редкость: часто встречается;
- Где можно встретить: практически повсеместно.
Мало того, что быстрые и хитрые, так еще и невидимые. Кровососы — те мутанты, с которыми не особо хочется встречаться лицом к лицу даже на поздних этапах игры. Особенно из-за их мерзких криков, которые вгоняют в ступор, дезориентируют и замедляют жертв. Матерые сталкеры зовут их «охотниками на охотников».
Из неприятного — кровосос никогда не атакует в лоб. Выигрышная тактика против кровососов — забиться в какой-нибудь угол, чтобы прикрыть спину, и высаживать в них весь магазин, когда подбираются поближе. Лучшее оружие — дробовик.
Зомби
- Тип: мутировавший человек;
- Редкость: редко встречается;
- Где можно встретить: чаще всего рядом с пси-излучателями.
Зомби — они и в «Сталкере» зомби. В ходячие трупы превращаются тех, кому не повезло умереть от пси-излучения. Поэтому зомби могут быть своеобразным тревожным сигналом: возможно, где-то рядом работает пси-установка или бродит контролер.
Упокоить мертвеца можно только точным выстрелом в голову. На руку играет то, что зомби неповоротливые и имеют склонность стоять, не двигаясь. Правда, они умеют стрелять, хоть и косо, и запросто могут навалиться группой — тогда имеет смысл держаться в укрытии, убивая их по одному.
Контролер
- Тип: мутировавший человек;
- Редкость: редко встречается;
- Где можно встретить: заброшенные комплексы, особенно лаборатории.
Главная «фишка» Контролера — умение дезориентировать. У этого гуманоида с непропорционально большой головой есть телепатические способности, навыки по использованию которых он оттачивает на сталкерах.
В схватке с таким очень кстати придется «Пси-блокада». Тогда способность Контролера влиять на разум сильно уменьшиться, и можно будет палить в него, пока тот не свалится. А вот если красненьких таблеток под рукой нет, вспомните совет Гонты. Спрятаться в укрытии, избегая зрительного контакта, и закидывать противника гранатами — тактика не особо доблестная, зато эффективная.
Бюрер
- Тип: мутировавший человек;
- Редкость: редко встречается;
- Где можно встретить: заброшенные комплексы, особенно лаборатории.
Бюрер — очередная жертва экспериментов в Зоне. Как и полтергейст, он пользуется телекинезом, но несколько искуснее. Бросается предметами в героя, героем в предметы, выдергивает из рук оружие и использует его против главного героя.
Эти мутанты ещё и умеют создавать вокруг себя силовое поле, которое не пропускает пули. В общем, если со многими другими нужно работать быстро, то тут, наоборот, спешить нельзя. Держать Бюрера на среднем расстоянии, избегать его поля зрения и стрелять, когда он сбрасывает барьер. Лучше всего — в голову.
Олень
- Тип: мутировавшее животное;
- Редкость: очень редко встречается;
- Где можно встретить: в рамках основного квеста.
Как правило, пси-олень встречается игрокам во время прохождения основного квеста. Враг редкий и необычный. У него есть неприятная способность — умение призывать других мутантов: плотей, кабанов и прочую живность Зоны.
Главный приём, которым пользуется олень — таран. Если попадёт, наверняка собьёт с ног, так что советуем уворачиваться.
Туловище оленя покрыто подобием каменной брони, поэтому имеет смысл запастись бронебойными патронами. Здоровья у рогатого много, всадить пуль придется немало. Лучше всего пользоваться дробовиком.
Псевдогигант
- Тип: предположительно, мутировавший человек;
- Редкость: очень редко встречается;
- Где можно встретить: подземные лаборатории и не только.
Псевдогиганты — одни из самых редких и сильных мутантов в Зоне. Огромная туша деформированного мяса устрашающе нависает над игроком, обещая тяжелую схватку. Бьют псевдогиганты больно, а запас здоровья у них огромный. Чтобы победить, нужно запастись терпением и аптечками.
От определенных атак, прыжков и бросков уклониться можно, а вот когда он бьет по площади, ударяя по земле, готовьтесь быть сбитыми с ног. Тут главное — быстро перегруппироваться и подлечиться. Из оружия подойдет любое с высоким уроном, точность роли не играет. Не попасть в псевдогиганта сложно, на то он и гигант. А вот патронами лучше запастись как следует, пуль в этого монстра придется всадить немало. И гранатомет пригодится.
Химера
- Тип: предположительно, чудовищная помесь животного и человека;
- Редкость: очень редко встречается;
- Где можно встретить: болота.
Химера — легенда и кошмар Зоны. Чудовище похоже на зверя, но тут и там проглядывают человеческие черты, что нагоняет жути. Единственно верной тактики против этой королевы мутантов нет. Она наносит огромное количество урона, а пережить может в разы больше.
Совет один — посмотреть, сколько в инвентаре патронов и аптечек. Если мало — бежать прочь. Если много — приготовиться с переменным успехом уклоняться, бегать от укрытия к укрытию, желательно по кругу, и все равно умирать. Можно ещё надеяться на то, что её забагует. Такие случаи бывали — это, пожалуй, единственное, что точно обеспечит простую победу.
Другие гайды
- Прохождение дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl (обновляется)
- Прохождение сюжетных квестов в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl (обновляется)
- Лучшее оружие в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl: уникальные стволы и их местонахождение
- Гайд по тайникам в Stalker 2: карта месторасположения всех тайников
- Помочь Бродяге или быть с группировкой «Варта» в Stalker 2
- Все коды и пароли от дверей и сейфов в Stalker 2
- Интерактивная карта Stalker 2 — ключевые места и локации в игре
- Оптимизация и лучшие настройки графики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — как убрать мыло и повысить FPS
- Стоит ли показывать необычный КПК в Stalker 2
- Где найти все тайники журналиста в Stalker 2
- Гравці S.T.A.L.K.E.R. 2 припустили, де будуть відбуватися події DLC
- Художник S.T.A.L.K.E.R. 2 показав ранні версії псевдоолень. Мутант був схожий на створіння з Resident Evil
- Художник S.T.A.L.K.E.R. 2 показав ранню версію Прип'яті
-
Прохождение сюжетных квестов в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl (обновляется)
-
Интерактивная карта Stalker 2 — ключевые места и локации в игре
-
Где найти все тайники журналиста в Stalker 2
-
Прохождение дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart Of Chornobyl (обновляется)
-
Оптимизация и лучшие настройки графики S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — как убрать мыло и повысить FPS